-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Театр Ла Скала

Среда, 15 Апреля 2009 г. 09:09 + в цитатник
Будучи, в Милане нам удалось сходить в театр "Ла Скала". Это была Антошкина мечта. Еще задолго до поездки, узнав, что мы будем в этом славном городе, он окончательно заразился идеей посетить оперу. "Ла Скала", можно сказать, ласкала его слух, и не проходило ни дня, что бы он с трепетом не вещал мне об этом. И хотя визит в "Ла Скала" произошел в самый последний день нашего путешествия, я расскажу об этом сейчас, чтобы мое повествование о Милане получилось этаким собранным в одном месте.
Еще в Москве Антон нарыл в интернете, что 8 января, в тот самый последний день путешествия, когда, по планам, мы должны вернуться в Милан из Доломитовых Альп, в "Ла Скала" будут давать оперу Джузеппе Верди "Дон Карлос". Но сайт "Ла Скала" грузился позорно и купить билеты online нам не удалось. Поэтому, как только мы оказались в Милане, мы сразу же отправились в кассы. Удивительное рядом, но находятся они в переходе станции метро "Duomo", в райне которой как раз расположен театр. Что можно сказать? Цены бешеные! Например, наши два билета в ложу второго яруса обошлись в 187 евро! Как заметил Антошик, это, наверное, был самый дорогой театр в нашей жизни. О том, что за места нам в результате достались, я расскажу чуть позже. Пока же поведаю о театре.
 (525x700, 146Kb)


Внешне здание "Ла Скала" не представляет собой ничего особенного. Больше того, не зная, что это именно оно, вы спокойно пройдете мимо, а ваш взгляд не задержится ни на его архитектурном облике, ни на театральных афишах, ибо они совершенно не броские.
 (700x525, 144Kb)


Тем не менее, главный театр Италии - значит главный! Внутри все иначе.
В тот день мы прибыли в Милан после обеда и успели походить по магазинам. К чему я об этом рассказываю? А к тому, что на оборотной стороне билетов мы вычитали, что в "Ла Скала" все-таки приветствуется вечерний дресс-код. То есть, конечно, если вы придете туда в джинсах и свитере, вам, в общем-то, никто слова не скажет, но в целом это будет не комильфо. Итальянцы реально ходят в театр в вечерних туалетах. Мужчины - в дорогих костюмах, женщины - в красивых платьях и мехах. В фойе происходит даже, своего рода, импровизированный показ мод. Можно сесть в кресло и просто смотреть на проходящих мимо вас людей, и вы скоро поймете, что нынче носят в Милане, какие фасоны нравятся итальянкам, а что уже прошлый век. Мы не встретили в "Ла Скала" ни одного итальянца, кто пришел бы без соблюдения дресс-кода. Там даже распорядители и девушки, проверяющие билеты на входе, одеты соответствующе: в черные костюмы с большими медальонами на массивных цепочках под старину. Смотрится это очень эффектно. Но все-таки надо отдать должное, посетителей в джинсах мы там тоже видели. Первое время мне было интересно, и я украдкой старалась пройти поблизости, чтобы услышать, на каком языке они говорят. После третьего раза интерес пропал. Все они оказались нашими соотечественниками.
Наверное, самым правильным было бы не сравнивать "Ла Скала" ни с чем. Но для удобства я все-таки попытаюсь сравнить ее с нашим Большим театром. Сразу скажу, оба выглядят очень достойно. Зрительные залы у них даже чем-то похожи. В "Ла Скала", кроме партера имеются четыре яруса лож, восходящие вертикально вверх, и два яруса "галерки" под самой крышей. Оформлено все в красном бархате с позолотой и зеркалами.
 (525x700, 132Kb)


...
 (700x525, 136Kb)


В фойе стоят скульптуры известных композиторов.
 (425x699, 118Kb)


Но в отличие, увы, от Большого, в "Ла Скала" просто великолепная акустика. Если сидя в Большом театре в ложе третьего яруса, слушать оперу уже не очень здорово: звуки начинают размываться, то в "Ла Скала" все звучит настолько четко, что кажется, что ты сидишь рядом с самой сценой.
Но, вот, что касается лож...
Народ, если кто-то из вас соберется в "Ла Скала", очень вам рекомендую - не берите в ложах места под номерами 3, 4 и 5. Ложа расчитана на пять человек, но вытянута в глубину и получается, что у ее края могут сидеть только два человека (это места №1 и №2). Все остальные сидят за ними. А если учесть, что ложа к тому же по-хитрому развернута от сцены, то с оставшихся трех мест вам будет не видно ровным счетом ничего! У нас были места №4 и №5, и, если бы две итальянские тетушки, сидевшие перед нами, не подвинулись и не потеснились, что делать они были совершенно не обязаны, нам можно было бы смело уходить после первого же действия. Я не понимаю, почему вообще в кассах продают билеты на места, про которые известно заведомо, что с них ничего не будет видно, но это так! И не надо говорить мне сейчас о том, что оперу слушают, а не смотрят, в "Ла Скала", в конце концов, еще и балет дают.
Еще одна фишка, которая поразила нас в театре до глубины души - это напряженка с буфетами. Признаться, к фанатам поесть в антракте мы не относимся. Но, согласитесь, бывает приятно откушать чашечку кофе с пирожным между двумя действиями и обсудить увиденное. Так вот, на месте буфета в "Ла Скала" обнаружилась огромная очередь - без преувеличения, не меньше чем в сто человек. Мало того, ответственные за это дело товарищи умудрились создать даже несколько очередей. Сначала все должны потолкаться у витрины и, собственно, выбрать то, что они будут есть и пить. Потом пройти в кассу и это все оплатить. А затем снова вернуться с чеками и уже получить еду. Ну, не маразм? Стоять в очереди мы, разумеется, не стали. А когда пришли в буфет снова через пятнадцать минут, увидели, что очередь уже рассосалась, но зато и еда вся закончилась. Что интересно, антрактов в "Дон Карлосе" два. Но во втором еда в буфете так и не появилась.
Ну, а само действо, конечно же, нам понравилось. Хотя выдержать около четырех часов непрерывного пения, пусть и очень хорошего, честно говоря, тяжело. Когда Верди впервые написал музыку к опере, то оказалось, что она будет звучать целых три часа 47 минут. Он понял, что при таком раскладе успехом она пользоваться не будет, потому что народу, в конце концов, надо вечером еще как-то и до дома добраться, и ее знатно подсократил. Потом подсократил еще и еще. Затем ее подсократили в театре, в котором согласились поставить. А после Верди снова сам взялся за сокращение и в результате выдал окончательный вариант, который мы и слушали.
 (496x698, 114Kb)


В принципе, либретто (текст), на которое потом Верди наложил музыку, сочинили французы Камил де Локль и Жозеф Мери по мотивам пьесы Шиллера. Действие происходит в Испании в 16 веке. Королевские семейства Франции и Испании решили породниться. Дочь французского короля Генриха Второго Елизавета тайно помолвлена с сыном испанского короля Филиппа Второго Карлосом. И вроде бы все хорошо, ибо молодые любят друг друга. Но тут вдруг выясняется, что сам Филипп Второй тоже не прочь жениться на юной красавице Елизавете. Что, собственно, он и делает. По сему поводу Карлос впадает в глубокую печаль, о чем и поет добрую половину оперы. Но не все так просто. Еще имеется принцесса Эболи, влюбленная в Карлоса. Дама она на вид средней красоты, но по пьесе - очень даже ничего. Карлоса она к королеве жутко ревнует и периодически ей пакостит. Например, тырит ее драгоценности, среди которых та хранит медальон с изображением Карлоса, и отдает их Филиппу Второму. До кучи, то и дело начинаются волнения во Фландрии (нынешней Голландии), которую Испания захватила. И дон Карлос увлекается идеей ее освобождения. Короче, он по всем пунктам впадает в немилость своего папика, и тот решает его казнить. Дона Карлоса сажают в тюрьму.
Но, в общем, если без подробностей, то все заканчивается более-менее сносно. Принцессу Эболи отправляют в монастырь, а дон Карлос сбегает во Фландрию.
Самое интересное, что эта история происходила и на самом деле. Точнее, та ее часть, которая касается политики. Правда, в реальности все получилось печальнее. Дона Карлоса поймали, и он умер в заключении вскоре после ареста. А вот притча о любви Карлоса и Елизаветы - чистый вымысел автора. На самом деле, в тот год, когда он описывает их помолвку, им было всего по 14 лет. А Филипп Второй, когда женился на ней, вовсе не был глубоким стариком, ему исполнилось лишь 32.
Антон в антракте. :))
 (700x525, 122Kb)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из зимнего путешествия по Италии и Германии:
Милан. Музей науки и техники имени Леонардо да Винчи
Милан. "Тайная вечеря", Кастелло и королевские галереи
Миланский собор
Миланское метро
Итальянские железные дороги
Бергамо. В предгорье Альп у святого Алессандро
Музей Берлинской стены
Берлинское метро и прочий транспорт столицы Германии
Фотообзор: Итальянские каникулы
Рубрики:  Фоторепортажи
Театры/концерты/фестивали/шоу
Метки:  

Процитировано 2 раз

Фуфочка   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 10:02 (ссылка)
Я тоже мечтаю о Ла Скале! Правда пока только получилось сходить на Тоску, когда они гастролировали в Москве...
Спасибо за инфу по билетам!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 10:09 (ссылка)
Фуфочка, пожалуйста. :)
Ответить С цитатой В цитатник
virena2008   обратиться по имени Понравилось. Среда, 15 Апреля 2009 г. 10:29 (ссылка)
В феврале была в Екатеринбургском театре оперы и балета. Он копия Питерского. Акустика - заметательная. А попала в ложу 1-го яруса № 5. Думаю, что личное переживание спектакля и делает наше отношение к нему. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 10:31 (ссылка)
virena2008, то есть, тоже ничего не было видно?
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 10:53 (ссылка)
Наташа, а где твоя фотография в Ла-Скала. Я тоже мечтаю туда когда-нибудь попасть, а еще в Венскую оперу. и в Милане, и в Вене была не раз, а вот попасть в театр так и не удалось. Однажды Ла-Скала был закрыт, а в прошлом декабре элементарно времени не хватило на все((
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 10:54 (ссылка)
happiness_and_success, моя не получилась. ;)
Лиля, на самом деле, надо просто определить для себя, что это главное и тогда точно попадешь!
Правда, в таком случае можешь не попасть куда-то еще. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Эдель-Ка   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 11:17 (ссылка)
а я не была ни в Большом, ни тем более в Ла Скале, но с удовольствием прочитала рассказ. Мне нравится что там есть дресс-код, я считаю, что хорошо было бы, если бы и у нас он был. Приятно приходить в театр в вечернем наряде, относишься к этому уже как к более чему-то грандиозному, чем когда "заскакиваешь" туда в джинсах после работы.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 11:24 (ссылка)
Да, Наташ, не порядок - где же ты сама?
Спасибо за рассказ :)) Антоша прямо барин :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 11:24 (ссылка)
Эдель-Ка, совершенно согласна. У нас сейчас театр стал чем-то вроде кино, куда можно зайти, порой, даже не раздеваясь в гардеробе. А в Италии - это, своего рода, праздник. Я так поняла, что люди заранее готовятся к визиту туда, ждут.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 11:26 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, ага, гордый такой! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 11:51 (ссылка)
Annataliya, ну знаешь, Наташа, я вряд ли график своих буду подстраивать под работу театров и наличие в них билетов
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 11:56 (ссылка)
happiness_and_success, ты же сказала, что мечтаешь...
Ответить С цитатой В цитатник
Александра_Саша_Шура   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 12:14 (ссылка)
Annataliya, Конечно это праздник, посетить театр такого уровня!
Да и билеты у вас не такие уж и дорогие,хоть и места не очень,как ты говоришь.
А вообще здорово, что получилось там побывать!И за фото спасибо и присоединяюсь к вопросам-А где же ты???:)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 12:18 (ссылка)
Александра_Саша_Шура, говорю же, не получилась! И все равно не покажу. :)))
Места были ужасные. Этих денег они точно не стоят. Если бы мы знали заранее, то купили бы более дорогие, но нормальные.
Ответить С цитатой В цитатник
Leontodo   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 12:34 (ссылка)
спасибо, очень интересно. Я оперу люблю, хотя последние два года слушаю исключительно традиционную китайскую.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 12:40 (ссылка)
Leontodo, где?
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 12:52 (ссылка)
Annataliya, Я насчет мест. Для театров, я считаю, тем более, для театра ТАКОГО уровня, это вовсе не допустимо. Таких мест не должно быть В ПРИНЦИПЕ. В оперном театре не может быть только пение (типа "слушать оперу"). Там - все вместе - и вокал, и костюмы, и декорации, и сцена, и игра. Только в сочетании всех этих элементов сложится впечатление.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 13:14 (ссылка)
Syamuka, абсолютно согласна. Я не получаю никакого удовольствия, если не вижу действие на сцене.
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 13:28 (ссылка)
Исходное сообщение Syamuka
Annataliya, Я насчет мест. Для театров, я считаю, тем более, для театра ТАКОГО уровня, это вовсе не допустимо. Таких мест не должно быть В ПРИНЦИПЕ. В оперном театре не может быть только пение (типа "слушать оперу"). Там - все вместе - и вокал, и костюмы, и декорации, и сцена, и игра. Только в сочетании всех этих элементов сложится впечатление.

Но туда очень много желающих попасть... если бы они оставили только дорогое места, откуда отлично видно, многим бы эти спектакли были не доступны. У меня большие сомнения, пошли бы мы на этот спектакль за 500 или 1000 евро...
Так что, на мой взгляд, лучше уж слушать и не очень видеть, чем ничего не слушать и не видеть...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 13:31 (ссылка)
Табби, тогда можно купить запись. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Фуфочка   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 14:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Исходное сообщение Annataliya
Табби, тогда можно купить запись. ;)

Нет:) Запись слушать конечно же можно! Но лучше хотя бы 1 раз услышать и увидеть оригинал. Это совсем другой звук и ощущения. Это невозможно сравнить с записью...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 14:04 (ссылка)
Фуфочка, если услышать и УВИДЕТЬ, то да. А если услышать, ничего не видя, то... не знаю, лично меня это не устраивает.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 14:30 (ссылка)
Табби, Тогда, в таком случае, должна быть представлена полная ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТАХ, чтобы зритель заранее мог для себя решить. Но я все-таки остаюсь при своем мнении. Для зрителя, чтобы получить истинное удовольствие от посещения театра, очень важно ВСЕ В СОЧЕТАНИИ, включая даже гардероб, буфет и туалет, которые только УСИЛИВАЮТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ от театра в целом. Это не просто стандартный гардероб, буфет и туалет, а соответствующий статусу - БУФЕТ ТЕАТРА - с люстрами, со скатертями, с декором, с баром, с натуральным кофе, с соответствующей посудой и т д; ТУАЛЕТ ТЕАТРА - это абсолютная чистота, первоклассная сантехника, зеркала, свет, блеск. Главное место , конечно, занимает игра. И ее надо видеть.
Ответить С цитатой В цитатник
София_Выговская-Блехман   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 15:01 (ссылка)
Прекрасное изложение! Спасибо!
У меня вряд ли появится возможность побывать в Милане,поэтому воспользуюсь Вашей информацией.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 15:06 (ссылка)
София_Выговская-Блехман, не за что!
Все бывает! Может, и появится! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 15:17 (ссылка)
Фуфочка, да, полностью согласен! кстати, если рок-музыку, наоборот, в записи мне даже нравится больше слушать, так как на концерте шум стоит необычайный, а акустика работает на предельной громкости, то классику наоборот, гораздо лучше слушать вживую. никакая даже высококачественная запись не передаст многоголосья инструментов и голосов оперы
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 15:19 (ссылка)
Syamuka, это точно! но в кассе, как мне показалось, не особенно были склонны объяснять покупателям (нам то бишь) такие тонкости. они, конечно, сказали, что "остались только дорогие билеты", может, это и был намек, что все лучшее уже распродано...
Ответить С цитатой В цитатник
Фуфочка   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 15:36 (ссылка)
Табби, это точно! Я классику слушаю с удовольствием, но хотя бы пару раз в году выбираюсь в консерваторию насладиться живым звуком.
Ответить С цитатой В цитатник
восток_в_тени_ресниц   обратиться по имени Re: Театр "Ла Скала" Среда, 15 Апреля 2009 г. 15:41 (ссылка)
скажу честно, мне кажется что 187 евро - на двоих это не дорого, тем более для такого театра! Если в нашем (Иркутском театре), про Московские молчу, билеты стоят от 1000 рублей и выше, в пределах 3500, то для Милана, я думаю вполне уместные такие цены, как ты написала, даже несомтря на то, что это было ложе и второй ярус...
но я думаю, что вы все равно не пожалели что посетили его, потому что мне кажется побывать в Милане, и не посетить Ла Скала, хотя бы 1 раз в жизни, это как-то довольно странно было бы...
вообще мне твой расска очень понравился, я не заядлый театрал, но было интересно, я бы тоже сходила будь на вашем месте.
и конечно посмешил буфет, точнее как все там смели...
В колонках играет: *** 544. Hadise-Deli_Oglan

LI 7.05.22
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 15 Апреля 2009 г. 15:46 (ссылка)
восток_в_тени_ресниц, неее, конечно, мы не жалеем. Там даже сама атмосфера театра была волшебной, не говоря уже о самом спектакле!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку