Наш первый опыт автопутешествия с малышом

Вторник, 15 Июня 2010 г. 23:50 + в цитатник
Идея поехать с четырехмесячным Даней в небольшое путешествие с двумя ночевками пришла в мою дурную светлую голову после посещения нами Измайловского кремля, когда Даня за целый день практические ни разу не хныкнул, бодро пил смеську из бутылочки, осматривал с нами кремлевские достопримечательности, а потом даже прокатился две остановки на метро, где тоже вел себя прилично и даже вызвал немалое умиление у других пассажиров. Я посоветовалась с Антоном, и он тоже решил, что вывезти нашего малыша куда-нибудь на природу вполне имеет смысл. Вопрос, куда именно, также решился быстро. Своей машины у нас нет, водительского опыта тоже, поэтому мы решили подбить на эту авантюру брата Антона Гришу с его пятилетним сыном Ваней и с богатым опытом вождения, взять машину в аренду и смело отправляться в путь. Ну а раз так, то маршрут следовало составить такой, чтобы Ване не было скучно путешествовать. Мы пошерстили интернет и выяснили, что на такие достопримечательности богата Калужская область. Во-первых, там есть Парк птиц - этакий современный зоопарк, где во вполне приличных условиях содержат не только птиц, но и некоторых зверей. Во-вторых, Этномир с его разнообразными развлечениями, начиная с национальных домов представителей разных стран, и заканчивая питомником хаски, катанием на лошадях и веревочным городком. В-третьих, второй по величине в Подмосковье водопад. В-четвертых, деревня Никола-Ленивец, где архитекторы построили из природных материалов множество прикольных конструкций, по коим можно полазить. В-пятых, красивейшая в Подмосковье церковь в Подмоклово. Правда, в последнюю мы так и не успели, потом расскажу, почему.
Машину - "Рено-Лагуна" мы поручили арендовать Грише. Он уже несколько лет назад разработал свой сайт, где собрал полную базу контор по аренде автомобилей в Москве, и сам успешно ею пользуется. Не проходит выходных, когда они с Ваней куда-то ездят по делам, беря напрокат машину, найденную как раз в этой базе, а потому арендовать ее для нашей цели Грише тоже не составило особого труда. Так что, если кому интересно, вот Гришин сайт: http://proprokat.ru, обращайтесь.
 (700x576, 283Kb)

Что удивительно, правила дорожного движения мощно изменились с поры моего детства, и теперь, как оказалось, ребенок до 12 лет может ездить и на переднем сиденье тоже. Правда, на специальной подушке и обязательно пристегнутым. В общем, Ваню мы разместили впереди, а Дане от наших друзей перепало детское креслице, которое мы установили по центру заднего сиденья, а сами сели с двух сторон от него. Так как ехали мы на три дня, и о том, какие погоды грядут, гидрометцентр даже за день до нашего отъезда путался в показаниях, для Дани мы взяли расширенный гардероб, а именно: бодик с коротким рукавчиком, бодик с длинным рукавчиком, одни штанишки, два комбинезона, две пары носочков, две шапочки (теплую и легкую) и теплый костюм с капюшоном на случай резкого похолодания. Забегая вперед, скажу, что все это, за исключением бодика с длинным рукавом, одних носочков и теплых штанов от костюма, мы на него надевали. Погоды и впрямь оказались неустойчивыми. Из остального его багажа мы взяли люльку от коляски, думая, что он в ней будет спать - не пригодилась, на турбазе нашлась для него специальная детская кроватка, кенгурятник, банку со смесью, детскую воду, три большие бутылочки, из которых он пьет, две маленькие для воды, абхазскую кофеварку (это такой пластиковый кувшин примерно на пол-литра с кипятильником внутри), термос на 500 мл, две игрушки, соски, пачку памперсов, влажные детские гигиенические салфетки, мосьные тряпочки (слюнявчики), тканевую пеленку, две одноразовые пеленки, одеяло. Антикомариные крема и репелленты взяли, но ими не пользовались, так как они все-таки предназначены для детей более старшего возраста. А наш Даня на комаров вообще не реагирует: даже не замечает, что его кусают, и потом не расчесывает. Ну, и мы, конечно, следили, чтобы они на него особо не нападали. Тент для кенгурятника от дождя мы благополучно забыли, в результате от грозы прятались в машине или в кафе. Но и без тента весь Данилкин скарб занял значительное место в багажнике. Для сравнение Ванины пожитки, включая пакетик с машинками, уместились в один большой пакет.
В общем, загрузив весь багаж в машину, усадив наших маленьких пассажиров по местам, мы, наконец-то, отправились в путь.
О самом путешествии, о том, что и где мы видели, я вам буду рассказывать постепенно в следующих постах. А пока поведаю о всяких нюансах, с которыми нам пришлось столкнуться при путешествии с детьми. Наверное, опытным родителям-путешественникам они покажутся мелкими, но, возможно, прочитав нашу историю, кто-то решит тоже вывезти куда-нибудь своих малышей и какая-то информация окажется для них полезной.
Итак, за три дня мы проехали всего около 500 километров.
Ваня - мальчик вообще спокойный, поэтому проблем с ним в пути не было никаких. Даже, извиняюсь, в туалет он ходил, когда мы не видели. Он просто сообщал нам, что скоро нас догонит и сворачивал в кустики или в запримеченное на стоянке заведение. С его питанием тоже не было ничего сложного. Ваня ел все, что и мы, в обычных кафе, правда, не в таких больших порциях. Иногда требовал сок и мороженое, но это, согласитесь, мелочи.
 (700x525, 184Kb)

С Даней сложностей в пути, в силу его возраста, было побольше. Обычно, пока мы ехали, он спал в своем кресле или играл со шмеликом. Когда же приходило время его кормить, то мы выдавали ему бутылочку с приготовленной смесью, а готовить ее в походных условиях мы научились еще загодя. Перед отъездом каждое утро мы наполняли термос кипятком. Его уже в бутылочке мы разбавляли холодной водой, засыпали смесь и вуаля! - Данин напиток был готов. На его приготовление уходило максимум три минуты. Причем, несколько раз во время приготовления мы даже не останавливали машину, а продолжали ехать дальше. Мыли бутылки мы уже на турбазе, а на их кипячение благополучно забили, просто обдавали кипятком.
Чтобы не было так жарко, в машине мы включали кондиционер, правда, на минимум и направляли его в крышу, дабы никто не простудился. Никто не простудился, но надо заметить, что Даня в кресле у нас все равно потел, несмотря даже на то, что ехал в бодике, а один раз даже просто в подгузнике. Все-таки поролон и искусственная обивка - это не есть гуд. Решения этой проблемы мы пока не нашли.
Во время осмотра всяких достопримечательностей Даня ездил на папе или на дяде в кенгурятнике. Кенгурятник у нас продвинутый, и его можно разложить так, чтобы ребенок находился в горизонтальном положении, что, собственно, мы и делали. Дане такая позиция нравится. В общем, особых проблем не было.
 (700x604, 261Kb)

Жили мы на турбазе "Солнечная на Оке". Находится она действительно на крутом берегу Оки между Серпуховом и Тарусой.
Спуск к Оке.
 (525x700, 234Kb)

Турбаза не плохая. Раньше на ее территории, скорее всего, находился какой-то советский дом отдыха, но сейчас его старые корпуса либо полностью отремонтировали и обновили, либо сломали и отстроили заново. Мы жили в гостинице при турбазе (на выбор можно еще снять коттедж), в номере полу-люксе. Но от обычного, в котором жили Гриша с Ваней, он отличался лишь размерами и наличием холодильника. Удобства, телевизор и балкон имелись в обоих номерах. За дополнительные 500 рублей в день для Дани мы взяли детскую кроватку. Она оказалась без качалки, но он, видимо, так укатывался и нагуливался за день, что засыпал тут же без всяких дополнительных заморочек и крепко спал до утра. Дома он тоже спит не плохо, но в путешествии спал еще лучше.
За все время нашей поездки Даня плакал не больше, чем дома. Причем из трех его оров, два, можно сказать, были по абсолютно уважительным причинам: один раз сильно вспотел в кресле в машине, второй раз были колики. Большее время всей поездки он дышал свежим воздухом (дома мы с ним гуляем по 4-5 часов, но сейчас на улице он был гораздо дольше), немного загорел и, как выяснилось уже дома, научился переворачиваться на бочок. :))
В общем, в такие недолгие поездки с ним ездить можно.
Из минусов могу отметить:
1. Посмотреть с детьми все-таки получается гораздо меньше, чем без них. Много времени уходит на сборы, на остановки, чтобы поесть, сменить памперс, да и вообще темпы передвижения гораздо ниже.
2. Машину надо брать с кондиционером, а автокресло либо закрывать чем-то легким, типа, хлопчатобумажной простынки, либо придумывать что-то еще, чтобы ребенок в нем не потел.
3. Места для ночевок нужно выбирать, как можно, ближе к достопримечательностям. Иначе получаются пустые прогоны от этого места к пункту назначения и обратно. Например, до нашей турбазы от того же Парка птиц было 60 км, от Этномира - 70, от Никола-Ленивца - вообще 160. А дороги в Калужской области местами вообще сложно назвать дорогами и времени на такие переезды мы потеряли немало.
Ну, а в целом, все было здорово. Теперь у нас на очереди вывоз Даниила Антоновича в пансионат "Бекасово" через две недели (ну, это так, чисто отдохнуть) и в недельный круиз Питер - Москвы в конце августа.
Ну, а теперь небольшой фотообзор тех мест, которые мы посетили.
Водопад "Радужный".
 (700x525, 138Kb)

Никола-Ленивец.
 (699x496, 164Kb)

Этномир.
 (700x525, 231Kb)

Парк Птиц.
 (699x627, 281Kb)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Калужской области:
2008 год, июль:
Этномир без фестивалей

2007 год, октябрь:
Боровск - город в узорах

2007 год, июль:
Чертово городище и его окрестности
Автобусы/автомобили
Фотографии
Семейство
Традиции/обычаи
Гостиницы/базы отдыха/санатории
Национальные парки/заповедники/зоопарки
Детская тема

happiness_and_success   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 00:20 (ссылка)
Мощно вы погуляли. А Ваня то довольный остался?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 00:22 (ссылка)

Ответ на комментарий happiness_and_success

happiness_and_success, в целом, да. Ему особенно понравился веревочный городок в Этномире. Как сказали тамошние работники, у него нехилые способности к скалолазанию. Так что, Ваня остался горд.
Ответить С цитатой В цитатник
Leontodo   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 05:18 (ссылка)
про селение Никола-Ленивец мне рассказывали уже, хочется посмотреть своими глазами - теперь особенно!
Irina_bkk   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 05:22 (ссылка)
Поздравляю вас с первым большим путешествием. Ну что же остается только продолжать в том же духе. А следующие путешествия вы на чем планируете?
Ответить С цитатой В цитатник
YuO   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 08:47 (ссылка)
С почином!
А на сидушку кладите, например, пелёнку.
Ответить С цитатой В цитатник
evaalisa   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 09:27 (ссылка)
Как здорово!Какие вы молодцы и смельчаки!!!!Места очень красивые!
Павел_Декарт   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 09:41 (ссылка)
Хорошо, когда родетили - единомышленники, имеют общие интересы. Тогда и с появлением ребёнка семья продолжает жить полноценной насыщенной жизнью, все работают единой командой, так и трудности легче преодолеваются, и отказываться от своих интересов не надо. Конечно. бывает, что ребёнок не унаследует эти наклонности и интересы, тогда ему может быть не интересно, но в случае с Даней, я думаю, путешествия ему будут в радость. Конечно, с таким крошечным сложно, но уже года в 2-3 будет ещё интереснее!
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 10:34 (ссылка)
Фотки нереально классные.
FarEast   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 10:44 (ссылка)
Вот и первое глобальное путешествие :-))
Здорово, что всем все понравилось.
Никола-Ленивец заинтриговал. А общественным транспортом туда сложно, не знаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Erlong   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 11:47 (ссылка)
добрались все таки до парка птиц?
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 12:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Leontodo

Leontodo, ну да, оригинально, конечно, но строго на любителя. У нас не всем понравилось.

Ответ на комментарий Irina_bkk

Irina_bkk, спасибо. Следующее в санаторий - на машине, ну а круиз до Питера на Сапсане, а оттуда на теплоходе уже. :)

Ответ на комментарий YuO

YuO, спасибо! Пеленку думали, но там же ремни. Придется в ней дырки прорезать.

Ответ на комментарий evaalisa

netanya, спасибо. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 12:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, спасибо, Павел. Надеюсь, что так и будет. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 12:41 (ссылка)

Ответ на комментарий yvaskyly

yvaskyly, спасибо. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 12:44 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, ой, Ир, общественным транспортом очень сложно. Это такая глушь... В принципе, можно доехать до Калуги, оттуда автобусом до Кондрово, а из Кондрово по-любому только на такси. Так все путеводители советуют, ибо там вообще ничего не ходит. Автостопом тоже никак, транспортный поток очень низкий. Сколько это будет стоить, ума не приложу, там не близко. И еще надо учитывать, что за один день съездить туда и вернуться не получитлся. Никола-Ленивец находится в 180 км от Москвы. Надо где-то ночевать. В деревне негде, только в палатках.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 12:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Erlong

Erlong, да, на следующий день было совершенно свободно. А вы добрались?
Ответить С цитатой В цитатник
FarEast   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 12:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Мда, все глухо :-( Нескоро, значит, соберемся :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 12:50 (ссылка)

Ответ на комментарий FarEast

FarEast, надо с кем-то скооперироваться и ехать на машине. Если рано выехать и там не тормозить, то можно к ночи и вернуться. Или доехать до Калуги и там переночевать, там есть хорошие гостиницы.
Почему говорю, мы как раз с выбиранием из Никола-Ленивца замучились. Дороги никакие абсолютно, и мы оттуда до нашей турбазы (это 160 км) ехали почти 5 часов. Добрались только к 4 часам утра. В общем, жесть.
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 12:58 (ссылка)
Я думаю, твой опыт очень пригодится родителям с маленькими детьми, ведь для многих выехать куда-то с ребенком превращается в неразрешимую проблему...
Замечательное путешествие! Вы молодцы!
Ответить С цитатой В цитатник
Irina_bkk   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 13:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, здорово, а там, глядишь, и до самолета уже не далеко)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 13:24 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, спасибо, Антонина. Буду рада, если он и правда пригодится. Для меня, например, стало открытием, что у малыша получается гораздо больше багажа, чем у всех остальных.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 13:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Irina_bkk

Irina_bkk, да, через годик вполне может быть. :)
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 13:49 (ссылка)
Annataliya, а вот насчет багажа для малыша мне очень даже известно)) Когда мы ездили в Финляндию, для внучки, кроме всяких мелких вещей, были взяты: складная детская кроватка, стульчик обычный и надувной, коляска, надувной бассейн для купания (в коттедже был только душ)...:)))
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 14:13 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, а мы думаем освоить американский метод купания малышей в душе. Я несколько раз видела в фильмах. :)) А то тоже думали, тащить ли с собой ванночку, но потом пришли к выводу, что три дня он перетерпит.
А зачем два стульчика брали? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 14:21 (ссылка)
Annataliya, вот здорово, какие вы молодцы!!! Соглашусь с твоими читателями - это и правда сплачивает семью... и ребенок не вырастет городским нытиком, и у вас масса разнообразного опыта, нигде не пропадете. :)
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 14:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Эльф_в_капюшоне

Эльф_в_капюшоне, большое спасибо. Очень бы не хотелось воспитать нытика. :)
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 14:45 (ссылка)
Annataliya, ей же уже 8 мес. было и она привыкла есть в своем персональном кресле:))
А надувной для гостиницы в Питере, мы ехали с промежуточными ночевками в Питере.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 16 Июня 2010 г. 14:51 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, это да, девушка уже взрослая и нуждается во всем персональном. :)) А почему обычным стульчиком не смогли в гостинице пользоваться?