На бамбуковой лодке по реке Ли

Понедельник, 19 Марта 2012 г. 09:48 + в цитатник
Утром первого января, даже несмотря на то, что накануне мы встречали Новый Год совсем без фанатизма
и легли спать всего-то около двух часов ночи, мы встали поздно. Но сей неожиданный факт вовсе не побудил нас отменить поездку в Яншо - маленький бекпекерский городок в полутора часах езды от Гуйлиня, славный своими карстовыми холмами причудливой формы. Впрочем, те, кто следит за нашим китайским путешествием, наверное, сейчас недоуменно спросит: "На кой же фиг вы поперлись еще и в Яншо, если карстовых холмов насмотрелись уже в самом Гуйлине?" "Насмотрелись-то насмотрелись!" - отвечу я вам, дорогие друзья, но дело в том, что в Яншо и в его окрестностях они, во-первых, самые красивые во всем Китае, а, во-вторых, именно там можно поплавать на бамбуковой лодке по реке Ли среди этих самых холмов, налюбоваться ими по самое не горюй, и, что самое приятное, за вполне умеренные деньги.
P1013743 (700x469, 161Kb)

Добраться из Гуйлиня в Яншо можно на рейсовом автобусе. Ходят они довольно часто, а потому мы никак не ожидали проблем. Но проблемы посыпались, как только мы сели в автобус. Сначала он долго кружил по самому Гуйлиню, постоянно застревая в невесть откуда взявшихся в выходной день пробках, а потом мы конкретно встали на шоссе прямо посередке между Гуйлинем и Яншо из-за какого-то ДТП. В результате в Яншо мы приехали только часа через три, а так как наше путешествие было в январе, то уже через пару часов должно было начать смеркаться, и это было печально.
Мы выбрались из автобуса в центре города. Яншо нам понравился сразу, он показался гораздо меньше, уютнее и живописнее Гуйлиня. Это был очень милый зеленый городок, на его улочках повсюду стояли хостелы, работали маленькие магазинчики, кафе и рестораны, где туристы-европейцы обедали вперемешку с местными жителями, уличные торговцы продавали с лотков сладости, а буквально сразу за зданиями возвышались чуть ли не до самого неба те самые фантастические холмы, ради которых мы сюда приехали - один выше другого, да таких необыкновенных форм, что даже не верилось, что сама природа создала подобные, что они - ее творение, и что никто более не приложил к их появлению руку.
P1012582 (700x525, 256Kb)

P1012584 (565x700, 302Kb)

P1012581 (700x481, 187Kb)

P1012583 (700x525, 230Kb)

Мы решили перекусить паштейшами и только расплатились, забрав парочку у одной из продавщиц, как к нам подошел китайский молодой человек и почти на чистом английском поздравил нас с новым годом. Это было необычно, так как, во-первых, он был первым встреченным нами китайцем, который вообще был в теме нового года, а, во-вторых, за несколько дней путешествия мы уже привыкли, что, если кто-то здесь и говорит по-английски, то настолько коряво, что понять его бывает очень сложно. Молодой человек неожиданно решил, что у нас медовый месяц и предложил нам ...что бы вы думали? - поплавать по реке на лодке. Обсудив с ним все нюансы, поторговавшись и сбив цену почти вдвое от первоначальной, мы договорились, что будем кататься около двух часов и расплатились с ним. А он довез нас на своем мопеде до автовокзала и посадил в рейсовый автобус на Синьпин. Дело было в том, что самые красивые холмы, стоящие на берегах реки Ли, стояли как раз в окрестностях небольшого поселочка под названием Синьпин, и все короткие лодочные экскурсии проходили именно там.
Молодой человек созвонился со своими "партнерами" в Синьпине и сказал, что на автовокзале нас встретят, проводят до лодки, прокатят по реке - в общем, всё пройдет, как по маслу. Честно говоря, у меня не было и сомнений, что будет именно так, как он говорил, но уже в автобусе, взглянув на Антона, я поняла, что его светлую душу сомнения как раз одолели. И вообще-то, чисто теоретически он был прав: если взглянуть со стороны, то действительно складывалось впечатление, что мы поступили опрометчиво - заплатили неизвестному парню, не взяли у него ни телефона, ни каких-то других координат, согласились ехать неизвестно куда, доверившись лишь первому приятному впечатлению. Но всё это ерунда, на самом деле. Такие люди, как он, лучше других владеющие английским, занявшие в обществе совсем не низкое место, как правило, не обманывают - им выгоднее вести честный бизнес с туристами и строить на этом свою карьеру, чем, в конце концов, оказаться пойманным полицией после целой кучи жалоб на него этих самых туристов и остаться ни с чем. Но это я что-то в дебри полезла. Тем более, что почувствовать тогда это всё мне было гораздо проще, чем даже сейчас объяснить словами. Видимо, правильно говорит наш с Антоном друг астролог Павел (который Павел_Декарт), что интуиция - это мое всё, хотя я с ним и не всегда согласна. :))
В общем, когда мы доехали до автовокзала в Синьпине, нас сразу у автобуса встретила пожилая китайская тетечка.
Автовокзал в Синьпине.
P1012587 (700x495, 245Kb)

По-английски она не говорила, но мы и без этого прекрасно поняли, что она нас зовет пересесть в другой автобус, на котором мы уже доедем до самой пристани. Точнее, это был даже не автобус, а электробус - электромобиль, рассчитанный на 12 пассажиров каждый. Именно такие здесь "бегали" от автовокзала до реки и подвозили туристов. Буквально через пять минут мы были уже у пристани.
И вот, эта самая пристань оказалась настолько фантастической, что мы окончательно убедились, как же это здорово, что мы все-таки решились сюда приехать! Даже, если, кроме пристани, тут бы не было больше ничего интересного, то только ее хватило бы, чтобы получить массу потрясающих эмоций. Река здесь была мелкой, но весьма широкой. По обеим ее берегам один за другим возвышались покрытые дымкой гигантские холмы. Одни из них были похожи на огромных животных, другие - на фантастические силуэты гор, третьи - на замысловатые фигуры, как будто сошедшие со страниц произведений о чужих мирах. И не было среди них повторяющихся, ни один не копировал другой, все были совершенно разные, и это еще больше придавало необычности всему пейзажу.
Пристань.
P1013759 (700x525, 234Kb)

P1012590 (700x525, 186Kb)

P1012592 (700x526, 213Kb)

Впрочем, не только нас с Антоном обуяли восторженные чувства. Кроме нас, покататься по реке сюда приехало очень много китайцев. И видели бы вы их лица, когда они взирали на холмы, когда фотографировались на их фоне с купюрой в 20 юаней в руках, ибо как раз на ней было изображено именно это место.
10.
P1012593 (700x472, 192Kb)

А у реки плотно друг у дружке стояли лодки. Они были сделаны из бамбука и внешне даже больше напоминали удлиненные плоты с сооруженной над каждым из них небольшой брезентовой крышей и с двумя-тремя деревянными лавочками по центру. Но несмотря на свою внешнюю хлипкость, это лодки были вполне устойчивы, а еще они обладали мотором, и ходить на таких по реке было быстро и здорово.
11.
P1012591 (700x525, 315Kb)

12.
P1013689 (700x512, 261Kb)

Мы под руководством тетечки немного подождали нашего лодочника, и когда он появился, быстренько сели в лодку. Лодочник взял в руки длинный бамбуковый шест, оттолкнул им лодку от берега и завел мотор. Честно говоря, за несколько дней в климате Гуйлиня и его окрестностей, где температура не превышала десяти градусов тепла, а влажность была очень высока, я не переставая мерзла, и теперь очень жалела, что мы с Антошкой не взяли с собой оставшиеся у нас от встречи нового года пол-бутылки "Osmanthus wine" - 22-градусной настойки на цветах местного дерева, ужасной на вкус, но как нельзя лучше подошедшей бы сейчас, при плавании на открытой лодке. Однако, как только мы отправились в путь, ветер стих, и на лодке стало вполне терпимо - настолько, что никакой холод не помешал мне любоваться прекрасными видами и получать массу удовольствия. Антошик даже успел втихоря сделать фотографию, где сижу я такая довольная с закрытыми глазами на фоне холмов и кайфую! Ну, не порась? :))
13.
P1013735 (700x646, 270Kb)

Стоит ли рассказывать о тех красотах, которые мы увидели на реке за время нашего плавания? Местами холмы здесь казались островами, выступающими из ее русла - опять же островами необычными, словно телепортированными из других галактик. Удивительное место!
14.

P1013701 (700x485, 236Kb)

20.
P1013709 (700x527, 277Kb)

Мы шли на лодке около получаса и в итоге сделали небольшую остановку на берегу, почти у подножия одного из холмов.
21.
P1013746 (700x525, 198Kb)

22.
P1013749 (700x525, 207Kb)

23.
P1013748 (700x500, 287Kb)

Здесь останавливались все лодки. А для туристов местные жители предлагали разные развлекаловки - примерно такие же, какие бывают в таких туристических местах и у нас: покататься на пони, сфотографироваться в китайской треугольной соломенной шляпе или с двумя ручными бакланами на шесте (что интересно, фотографии можно было распечатать тут же на принтере, который был подключен к генератору!!!), купить что-нибудь съестное на раскинувшемся тут же стихийном рынке, где китайские бабушки носили в сетках арахис, мандарины и уже чищенные помело, предлагали из больших термосов горячий сладкий пряный острый чай с имбирем и масалой, тут же жарили в кипящем масле мелких рыбок, креветок и вкуснейшие картофельные лепешки с кусочками курицы и овощей, насаживали их на деревянные шпажки и продавали по пять штук на десять юаней.
24.
P1013745 (644x700, 320Kb)

25.
P1013750 (700x535, 292Kb)

Вы думаете, мы смогли удержаться? Нет, конечно! Мало того, когда несколько лет назад я впервые попробовала чай с масалой в Индии, то возненавидела его всей душой, а этот от милой китайской бабушки мне пришелся весьма по вкусу, и мы и его выпили по стаканчику. Что же касается жутко вредных, но безумно вкусных лепешек, я вот думаю, а не попробовать ли мне приготовить такие дома? Вдруг получатся? :))
Антон греется у костра.
26.
P1013752 (700x522, 272Kb)
А потом у нас был обратный путь. До Синьпина мы добрались еще засветло, а когда прибыли в Яншо, на город опустились сумерки. Мы отлично поужинали в уютной кафешке, где кроме нас еще сидело несколько компаний китайцев и ни одного белого туриста, и на восьмичасовом автобусе вернулись в Гуйлинь. Поистине, это был один из самых интересных и насыщенных дней нашего китайского путешествия!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2011-2012 год, декабрь-январь:

Гуйлинь. К слонику!
Кушать подано!
Трудности перевода с китайского
Гуйлинь. Новый Год с лапшой Доширак
На автобусах, поездах и самолетах по-китайски
Гуанчжоу. Лекарство из сушеных змей
Гуанчжоу. К чему приводят опиумные войны?
Гуанчжоу. Шесть баньяновых деревьев и кое-что еще
Фотообзор: Новый Год с китайскими палочками
Национальные парки/заповедники/зоопарки
Корабли/лодки

Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Herr_Baraeva   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:08 (ссылка)
Холмистое место похоже на драконий Халог северного Вьетнама.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Herr_Baraeva

По-моему, у них один способ образования.
Ответить С цитатой В цитатник
Anelehka   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:25 (ссылка)
красивые места, я бы хотела там пожить, чтобы нагуляться вдоволь
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Anelehka

Anelehka, вполне выполнимо с точки зрения тамошней организации. Городок очень милый и приятных отелей не мало.)
Ответить С цитатой В цитатник
Incir_receli   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:35 (ссылка)
Очень красиво! Так как предыдущий пост о холмах я пропустила (но прочту!), то эти произвели на меня впечатление! Как удивительна природа! :)
julycaesar   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:35 (ссылка)
Блин, красотища отшибает мозг просто...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Incir_receli

Incir_receli, ага, они, по-моему, даже в список наследия ЮНЕСКО попали.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:39 (ссылка)
Incir_receli   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Правда, значит, это охраняемая территория? Молодцы китайцы!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Incir_receli

Incir_receli, в каком смысле, охраняемая? Гадить там вроде бы не дают, но никаких охранников нет. Зато летом бывает очень много туристов. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Incir_receli   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

ЮНЕСКО - это ведь объекты всемирного наследия? Насколько я знаю, выделяются огромные дотации для поддержания состояния и охраны этих природных объектов. Я это имела ввиду :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 10:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Incir_receli

Incir_receli, а, ну это, конечно. Я имела в виду, что холмы не считаются заповедником, и что их не охраняют так, как заповедники или национальные парки.
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 11:27 (ссылка)
Какое насыщенное движение по реке.
Это специально-туристическая кавалькада? Или обычный "рейсовый" транспорт?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 11:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Туристические, Елена. Насколько я знаю, рейсовых там вообще нет. Кругом дороге, на машинках удобнее и быстрее. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 11:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Молодцы китайцы, что я могу сказать!
У нас сколько роскошных рек простаивают....
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 11:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

У нас, типа, невыгодно. А у них страна хоть и большая, но везде выгодно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 11:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, вот "невыгодности" я нашей зачатую не понимаю. Ибо не раз уже сталкивалась, что под выгодой подразумевается мгновенное извлечение как минимум 200%-ной прибыли. И желательно совершенно без затрат... Извечная такая тоска по "щучьему веленью"....
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 11:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Вот-вот, я о том же говорю. Немного постараться, поднапрячься и будет очень даже выгодно. Хотя у нас еще коррупция, пока всем заплатишь, может, и действительно, навар от яиц вместо выгоды получается.
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 11:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Ну про коррупцию я уже в другом месте который день пытаюсь разговор вести, но мне упрямо твердят, что "надо давать"....
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Прошунина   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 11:57 (ссылка)
Да, Наташ, впечатляет! Красотень, правильно, что побывали там, холода и сумерек не испугались, доверились порядочности китайцев и были вознаграждены такими потрясающими картинами природы, как лучшего архитектора.
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 12:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, есть разные мнения. :) Во-первых, смотря за что. А во-вторых, если не за что, у меня рука не поднимается давать. Разве что, только по лбу. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 12:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталия_Прошунина

LADOSHKA, точно. Спасибо, Наташ.
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 12:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Наташ, а вот тебе приходилось сталкиваться с прямым вымогательством?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 12:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, нет, такого не было. Но мне и негде было с этим сталкиваться. Скорее, наоборот, пытались давать. Но тоже шли в пень.
Ответить С цитатой В цитатник
Tharellethiel   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 13:36 (ссылка)
Annataliya, Эх, красота! Конечно, стоило туда ехать! Мне даже эти холмы больше тех понравились!
Таули   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 13:44 (ссылка)
Красота этого уголка природы просто завораживает. Этим холмам к лицу лёгкая дымка. :) Туман добавляет им загадочности и очарования. В Китай стоит поехать хотя бы ради того, чтобы полюбоваться необыкновенно красивым ландшафтом этих мест.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 13:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Tharellethiel

Tharellethiel, так и нам тоже. Самые мощные холмы во всем Китае. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 13:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Таули

Aydaya, я согласна, Наташ. Сначала пожалела, что был туман, а потом, когда сравнила летние виды с теми, которые мы лицезрели сами, поняла, что нам даже повезло. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Habby   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 13:55 (ссылка)
Восторг полный! Я в предыдущем посте про холмы как-то не особо поняла их красоту. А здесь... Может, еще туман способствовал такому космическому впечатлению. А неплохо бы еще изображение 20 юаней сюда добавить для еще большей знаковости места ))).
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 19 Марта 2012 г. 14:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Habby

Habby, это, наверное, потому что здесь они гуще понатыканы. :)) В Гуйлине - ну, да, красивый холмик-слоник! А тут я вообще открыла рот от изумления.
Вот, нарыла 20 юаней в инете. Ну, есть что-то такое похожее, да.