-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Екатерина Щербакова (Шпиллер). "Мама, не читай!"

Суббота, 14 Июля 2012 г. 09:37 + в цитатник
мама не читай (327x500, 41Kb)Вот, уж, действительно, я хотя и не мама автора, но лучше бы не читала! Пожалуй, это единственный опус, после прочтения которого у меня было впечатление, что я закопалась в чужом грязном белье. Фу! Впрочем, данная книга никакого отношения к литературе не имеет. Это даже не книга, а писанина, опубликованная в интернете, а потом на бумаге. А сеть, как и бумага, как известно, всё стерпят.
Автор произведения Екатерина Щербакова (она же Шпиллер) - дочь писательницы Галины Щербаковой. "Вам и не снилось" помните? Про любовь двух школьников - мальчика Ромы и девочки Юли? Вот, это ее. Екатерина же, в общем-то, ничем особым на литературном поприще не отличилась, за исключением написанного ею продолжения маминой книги и нескольких своих творений, в коих занялась "разоблачением", прежде всего, своей мамы, а также папы, брата и других родственников. Оказывается, в детстве девочку Катю родители совсем не любили, а в основном только издевались над ней: плохо кормили, плохо одевали, пичкали занятиями в музыкальной школе - целых восемь лет девочке пришлось в нее отходить, ужас то какой! - летом на курорты не вывозили, а когда Катя пыталась поговорить с мамой о своих проблемах, та только отворачивалась от нее, не хотела слушать, кричала, орала, хамила и грубила. Еще мама совершенно не научила Катю готовить и шить, отчего у нее еще в школе на уроках труда появились проблемы, не научилась она этого делать и до сих пор, так как ее "от запаха еды тошнит". В общем, не детство, а сплошной кошмар. Впрочем, когда Катя повзрослела, то мама продолжила издеваться над дочкой. Это ерунда, что она подарила дочке квартиру, ерунда, что регулярно помогала деньгами (Катя так и не окончила никакого вуза и работала только время от времени). Главное, что мама продолжала не понимать Катю, и когда та снова обращалась к ней со своими проблемами, опять не хотела слушать, говорила, что она уже стала старенькая, и что ей тяжело.
Как вы сами понимаете, это Катя в своем произведении так написала.
Впрочем, семейные разборки - всегда гадость, и правильно говорила Галина Щербакова, когда прочитала дочкино творение: Не нужно на него реагировать! А тут все-таки отличилась не только автор, не удержался и ее брат, написавший после этого свой "ответ Чемберлену", в котором попытался расставить все точки над i. Ну, попытался и что?
На мой взгляд, в таких вещах правых не бывает. Конечно, не только злоба, зависть и лень цветут пышным цветом в Екатерине, и не именно поэтому она наваяла свой труд. Дыма без огня не бывает. Просто девочка оказалось, имхо, с "тонкой душевной организацией", и там, где любой нормальный ребенок-подросток-взрослый не стал бы заострять внимания, никак бы не среагировал, ибо ситуации практически никогда не выходили из рамок, она принимала все близко к сердцу, постепенно внушала себе, что ее никто не любит и т.д. и т.п. А в итоге психика расшатывалась еще сильнее. И что мы имеем? Виноваты ли в такой Катиной жизни родители? Да вряд ли ее жизнь, по большому счету, сильно отличалась от жизни большинства советских школьников 1970-х годов. Но с другой стороны, если бы в детстве они вовремя обратили внимание на все эти ее закидоны, то, может, и не было того, что теперь мы имеем.
Мне кажется, что нет в мире ни одной семьи, где всё было бы исключительно гладко и прекрасно. Тараканы в головах и скелеты в шкафах есть у всех. И если решить их достать наружу, да задаться целью описать поподробнее, то у любого, наверняка, получилась бы книга не меньше Катиной. Только вот зачем подобное делать? Особенно, учитывая, что Катерине нынче за 45, она прошла курс лечения, душа в душу живет в Израиле со своим вторым мужем, и всё там у нее шоколадно. А тут старенькая мама (была), старенький папа, дочка, в конце концов. Правда, она пишет, что затеяла весь этот сыр-бор как раз из-за дочки, типа, не смогла молчать. Но я, честно говоря, так и не поняла, дочка-то тут причем? Зачем ей это? Лично мне на ее месте было бы очень неприятно, что эту историю, которая, в общем-то, сугубо личная, теперь осуждают все, кому не лень.
Не излечилась до конца Катюша и потому написала, а потом еще и книжку издала? Видимо, действительно, пока не излечилась. В общем, жалко мне ее.
Рубрики:  Книги/путеводители/карты
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

bartelena   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 10:22 (ссылка)
Совершенно с тобой, Наташ, согласна. Не совсем адекватная эгоистичная девочка(не повзрослевшая((..). Что бы из себя не изображала, все равно выдает себя, свою сущность каждым словом. Стыдно за нее. И жалко...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 10:26 (ссылка)

Ответ на комментарий bartelena

bartelena, да уж... Но было бы понятно, простительно и действительно в чем-то по-человечески жаль ее, если бы она, по крайней мере, не стала публиковать все эти свои творения. А так только противно. :(
Ответить С цитатой В цитатник
Artdizz   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 10:40 (ссылка)
На мой взгляд данная ситуация - яркий пример избалованного ребенка, которому в детстве ни в чем не отказывали. Это так свойственно всем детям золотой молодежи хаить своих родителей. Доказательством этому может служить антипод дети сироты при живых родителях никогда не скажут на свою маму пьяницу что то плохое и могут даже поколотить.
Так же на лицо забота о ней как о "особо чутком создании" в том что она ни куда не поступила. А еще самое плохое что родители могли сделать для нее так это обеспечивать ее деньгими в зрослой жизни за это она права родители совершили большую глупость. К тому же они забыли одно правило, за подарки ненавидят за просьбу помочь - любят. Родителям нужно было наоборот как можно раньше ее просить помогать по хозяйству и не было бы этих обвинений .
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 10:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Artdizz

Artdizz, согласна. Родительские ошибки в воспитании налицо.
Ответить С цитатой В цитатник
Bucavca   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 12:26 (ссылка)
Что то напоминает мне, наверное "грязное семейное белье", которое так же в свое время вынес Павел Санаев. Может это теперь модно. Просто жаль таких людей, столько лет несли детскую обиду, а сами своим детям ничего хорошего не дали.
Ответить С цитатой В цитатник
Tharellethiel   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 12:57 (ссылка)
Annataliya, Нда, "девочка" явно так и не выросла из детских, скорее всего не особенно обоснованых обид. Зачем печатать такое сейчас: я тоже удивляюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 13:23 (ссылка)
Это такая теперь современная литература? Нда... А зачем ты читала это? Что тебя сподвигло-то?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 15:25 (ссылка)
А я вот прочитала, как мама, воспитывающая дочек (со старшей постоянно конфликты хотя ей всего или уже 10 лет). Прочитала и что-то совсем тошно стало, сначала персонаж она же автор у мамы с папой на шее сидела, а потом в итоге на шее у мужа и постоянно хандра ( в дневнике, встает периодически ест и снова ложится - болеет!!!) И поняла я, чтобы у моей дочери в будущем не было такой хандры, надо и дальше с ней конфликтовать - лень выбивать уговорами, просьбами, нравоучениями, иначе всё....
Ответить С цитатой В цитатник
Lapus_ka   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 17:43 (ссылка)
Я как-то против выноса сора из избы...
Ответить С цитатой В цитатник
Лаконика   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 17:51 (ссылка)
Annataliya, я тоже не люблю, когда своё личное на публику выносят....Не красиво...а девочка - эгоистка, не выросла ещё...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 19:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Bucavca

Bucavca, у Санаева, по крайней мере, больше сарказма, гипербол каких-то, в общем, имхо, все-таки воспринимается не настолько грязно, что ли. И как-то даже больше понимания вызывает. А тут... Хотя, по большому счету, согласна, обе "вещи" друг друга стоят. Мерзко это всё...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 19:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Tharellethiel

Tharellethiel, не знаю... смысла не уловила. Я так представила, как она говорит, из-за дочки, мол... Если бы я была ее дочкой, то мне было бы только стыдно оттого, что она это всё опубликовала.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 19:16 (ссылка)

Ответ на комментарий -Ptah-

-Ptah-, а вот спроси... В принципе, я люблю психологические книги о трудном детстве и т.д. Видимо, когда читала к этой аннотацию, решила, что она из таких. Ну, а потом у меня принцип сработал - я все книги, которые начинаю, дочитываю. Вот и...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 19:19 (ссылка)

Ответ на комментарий

ПОЛЯГОРиЯ, ее хандра меня вообще очень развеселили. Депрессия, блин. Депрессию, наверняка, очень многие переживали. И в такие моменты как-то совсем никуда не тянет: ни в салоны красоты, ни в парикмахерские, ни по бутикам. А у нее работать и на мать не наезжать - это депрессия, она не может, она в постели валяется и "умирает". А по салонам и бутикам походить - и сразу вся депрессия куда-то девается. Странненько...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 19:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Lapus_ka

Lapus_ka, я этого тоже не понимаю, при любых обстоятельствах.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 19:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаконика

Лаконика, Наташ, ей сейчас уже почти 50. А кроме той книги, что я прочитала, у нее еще несколько "разоблачительных". По-моему, это все-таки болезнь.
Ответить С цитатой В цитатник
Лаконика   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 19:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, так и в 50 можно остаться ребенком...Ей так удобно просто...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 19:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаконика

Лаконика, в общем, да.
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 20:59 (ссылка)
Annataliya, нет уж... читать не буду)))

а рассказанное напоминает столько уже виденных в жизни ситуаций... обиды на родителей в этом возрасте смешны - всё в твоих руках... винить некого.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 14 Июля 2012 г. 21:13 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Ей то же самое брат в ответном письме написал. Не научилась на трудах шить? Не научилась готовить? Так причем тут твоя мать, когда обычно все этому учатся самостоятельно!
Надя, не читай, оно того точно не стоит.
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2012 г. 16:13 (ссылка)
Фу гадость. Плохо кормили, плохо одевали... Что значит плохо? Это не ем, то не ем-хочу не клубнику, а киви? Со шмотками так же-не по-парижски одета? ну, а как известно, всё начинается с малого и мужу её я искренне сочувствую. И зачем на курорты. когда вокруг столько прекрасного? Шить не научили? И чего? меня тоже, хотя мама отлично шьёт-в советское время мою одежду, сшитую мамиными руками за импортную принимали! Да и вязать-вяжу, а терпения нет вязать((( Тоже родители виноваты что ли?((((( Точно, Наташ, определила-в грязном белье вымазалась.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 15 Июля 2012 г. 21:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

Татьяна_Ясина, да у нее там почти во всем какие-то странные претензии к матери. Мать сама носила тяжелые сумки из магазина, сама готовила, сама убирала - это плохо. Не носила украшения - плохо. Приглашала гостей - плохо. Не приглашала гостей - тоже плохо. В общем, сложно сказать, что же тогда хорошо. По-моему, просто болезненная реакция налицо у девушки, в этом-то и проблема.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Вторник, 17 Июля 2012 г. 10:26 (ссылка)
странная книга. ладно писать, каждый волен жаловаться, печатать-то такое зачем?
так все могут понаписать о своём трудном детстве, как им лишний велосипед не купили)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 17 Июля 2012 г. 10:28 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Вот и я о том же! Ну, написала, если ей от этого полегчало. Сложила бы потом в стол. А тут непонятно.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Юристик   обратиться по имени Среда, 18 Июля 2012 г. 16:19 (ссылка)
Как ты эту гадость осилила? Я бы бросила с первых страниц. Собственно ровно такое же отношение у меня к нашумевшему "бестселлеру" "Похороните меня за плинтусом". Правда, я тоже только начинала читать и как раз бросила, а уж потом еще ролик фильма, снятого по книге, усилил негатив.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 18 Июля 2012 г. 16:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Юристик

С трудом, Свет. :) Но у меня такое давно, что я все начатые книги дочитываю, поэтому и ее домучила. "Похороните меня за плинтусом" даже начинать не буду. Ее читал Антон, я подглядела отрывки и не впечатлилась. Хотя даже судя по ним, произведение все-таки посильнее, чем сие.
Ответить С цитатой В цитатник
velskiy   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2012 г. 02:10 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2012 г. 10:27 (ссылка)

Ответ на комментарий velskiy

velskiy, спасибо. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку