-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Как я гуляла по племенам

Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 17:49 + в цитатник
 (285x380, 37Kb)В Мьянме живет 130 народностей, причем практически все они имеют собственный язык и далеко не все понимают друг друга. Из них я посетила шесть, не считая, впрочем, бирманцев в городах! :)
Первый трекинг у меня был из Кало. Договорившись с проводником о посещении двух племен, в 8 утра мы отправились в путь. Кало - сам по себе городок небольшой и уже через 10 минут мы вышли на его окраину. Народ, разглядывая нас с ног до головы, улыбался и спешил на рынок. Вскоре начались горы - не такие, конечно, как кавказские или крымские, - скорее, высокие холмы. Но тоже - дай Боже - мне после аклиматизации они низенькими не показались. Так, поднимаясь на них, спускаясь в долинки, мы через пару часов вышли к деревне, где живет народность дану.
Живут они в бамбуковых хижинах, как все деревенские жители. А занимаются выращиванием мандаринов. Мандариновые сады расстилаются там по всей округе. Дану мандарины собирают, грузят в огромные заплечные корзины и тащат за несколько километров по горам в Кало на рынок. В деревне есть буддистский монастырь и школа при нем, где учатся дети, жалающие стать монахами. Все остальные или ходят в школу в Кало, или учатся на дому, или не учатся вовсе. Для возделывания угодий дану, как, впрочем, и другие мьянмарцы, используют, в основном, только ручной труд, пашут на волах, а, вот, тракторов там, отродясь, не видели - уж больно они дороги!
У дану мы надолго не останавливались. Я сделала лишь пару кадров из их жизни, и мы пошли дальше. (380x285, 41Kb)
Теперь нам пришлось идти довольно-таки долго. Следующее племя - палаунги - жили за несколькими горными... хм... хребтами (???), топать по которым предстояло через самые настоящие джунгли. Впрочем, через эти джунгли вела вполне сносная тропа, хотя и размытая местами до безобразия прошедшими ночью дождями. Кстати, дождь застал нас и днем - именно в этих самых горных джунглях. Ха, это только в книжках красиво пишут, что можно, де, в джунглях укрыться под какими-нибудь широколиственными деревьями! Ничего подобного! Даже под широколиственными уже через 5 минут понимаешь, что напрасно не взяла с собой зонтик...
К счастью, дождик длился не долго, и вскоре мы успешно достигли селения палаунгов. Палаунги в отличие от дану, кроме мандарин, выращивают еще и чай. Причем, к этому вопросу подходят весьма трепетно. Чайные плантации палаунгов начинаются далеко от их деревни, а сам чай славится на всю Мьянму. Как дану мандарины, палаунги собирают чай и прут на рынок в Кало. Кстати, это именно они поили меня таким чаем, какой я не пробовала еще нигде! Но обо всем по порядку.
 (380x285, 35Kb)В бамбуковой хижине у палаунгов у нас был запланирован обед. Еще на крыльце нас встретила молодая женщина. Она сидела за ручным ткацким станком и ткала материал для лонжи. Надо сказать, что женский национальный костюм палаунгов весьма своеобразен. Енти товарищи очень любят всякие яркие шмотки, и юбки-лонжи по цвету у них точь-в-точь, как на картинке. К лонжи же прилагается ярко-синий с фиолетовыми отворотами пиджачок с укороченными рукавами, расшитый круглыми разноцветными блестками, а главное - шапочка. По форме она напоминает тюбетейку, по верху расшита крупными разноцветными понпончиками - красными, желтыми, зелеными, синими, а с самой макушки с нее спускается длинный красный хвост наподобие конского и, как девичья коса, укладывается спереди на грудь обладательнице. :) Правда, этот костюм палаунги каждый день не носят, но на всякие праздники, фестивали и карнавалы всегда надевают.
Нас провели в дом.  (380x285, 31Kb) На полу на открытом огне кипел чайник. Неподалеку в ряд были постелены циновки (на них ночью спали), стояли два низких столика, а в углу висела тряпичная люлька с младенцем внутри. Ее то и дело раскачивала девочка лет двенадцати. Нас усадили за столы и подали еду: лепешки, рис, салат из баклажанов, орехов и еще чего-то, тушеную острую зеленую фасоль, мандарины и чай. Надо сказать, что еда в Мьянме мне абсолютно не нравилась, но у палаунгов все было настолько вкусно, что я подкладывала и подкладывала себе добавку, а чая мы с проводником выпили целых два термоса. :)
Сложно сказать, какой именно сорт чая выращивают здесь. Понятно только то, что палаунги сами его сушат и ферментуют, т.е. у них есть чай и зеленый, и черный. Уже потом, когда я гуляла по их деревне, буквально у каждого дома видела растеленные куски ткани с сушившимся на них чаем...
Третьей народностью, которую я посетила, были инты. Эти друзья живут на озере Инле, на воде в домах на сваях и занимаются рыбалкой. Впрочем, инты есть и сухопутные, я их потом тоже посетила. А эти сухопутными когда-то были,  (380x285, 36Kb) но потом на них стали нападать всякие злобные враги. А из-за того, что инты были племенем малочисленным, то постепенно переселились на само озеро в дома, окруженные водой, и нападать на них, естественно, перестали. Плавают они меж домами на лодках, в гости к друг к другу тоже ездят на лодках, потому как ни одного участка суши вокруг их хоромов нет. Но инты оказались народом сообразительным и научились на воде устраивать огороды. Из бамбука они вяжут плоты, насыпают на них грунт и на этом грунте выращивают помидоры. А чтобы плот не уплыл, они "пришпиливают" его ко дну длинным шестом, благо что глубина озера редко когда превышает 3 метра. :) Помидоры, правда, урождаются размером с крупную смородину (без преувеличения), но ими инты тоже активно торгуют на рынке. А еще инты пооткрывали на озере разных мастерских: они и серебряные украшения вручную делают, и куют, и из шелка и лотоса ткут, и бумажные зонтики производят, и даже сигары крутят. А потом толкают все туристам, да и сами для себя используют.
 (380x285, 30Kb)Там же, на озере Инле, я попросила своего проводника, чтобы он отвез меня к падаунгам (не путать с палаунгами). Эта народность живет в горах штата Каяк. В Мьянме их осталось всего 400 человек. И лишь одно семейство спускается в каждый туристических сезон на озеро, дабы людей посмотреть, да себя показать. :) А показать им есть что. Если мужчины-падаунги выглядят вполне обычно, то женщинам с детства удлинняют шеи, надевая на них золотые кольца. Если честно, то это даже не кольца вовсе, а спирали с определенным количеством оборотов. Когда приходит время, то старую спираль снимают и надевают новую, с еще большим числом оборотов. Максимально колец-оборотов может быть 25. В том семействе, где мы были, жили четыре женщины - 14, 18, 56 и 67 лет. И только у 67-летней бабули колец было именно, что 25, у всех остальных меньше. Снимать спирали самостоятельно женщинам-жирафам нельзя - шея сломается. Моются они тоже с ними. Но, в принципе, если нужно гланды вырезать или с щитовидкой проблемы, то в лежачем положении спирали снимают и делают, что нужно.  (285x380, 33Kb)В зрелом возрасте женщина-падаунг носит на себе до семи килограммов украшений. Дело в том, что, кроме шей, они вешают себе браслеты на руки и на ноги. А весит все это не мало. Мне дали подержать шейное украшение, причем не с самым большим числом колец - весило оно килограмма с два!
Впрочем, сейчас далеко не все девушки хотят удлинять себе шеи. Многие, вообще, уезжают из деревень в город, а в Янгоне да и в других городах, сами понимаете, с кольцами на шеях ходить не фонтан!
Падаунги с Инле изобразили мне несколько своих национальных танцев и спели парочку песен. Танцы у них, прямо скажем, представляют собой "два притопа, три прихлопа", песни же более мелодичные, но тоже из серии: что вижу, о том и пою. :) За концерт и угощение в виде чая, коим падаунги меня тоже напоили, я решила их отблагодарить. Но мои доллары они категорически брать отказались. "Мы держим семейным магазин, - сказали они мне. - Вы можете что-нибудь у нас купить!". Вот такой гордый народ! :) (285x380, 35Kb)
С народностью пао я познакомилась, когда ездила в Какку. Народность эта одна из самых многочисленных, в Мьянме их живет целый миллион. И они - именно те самые "национальные меньшинства", которые больше всех выступали, записывались в партизаны и поднимали всякие местные революции в желании отсоединиться от Мьянмы - короче, не давали никакого житья правительству. :) Лет десять назад пао, наконец-то, получили автономию в составе страны и угомонились. Теперь активно занимаются сельским хозяйством.
Какку - место полузакрытое для туристов. Чтобы туда попасть, нужно ехать в Таунджи - столицу штата, платить мзду за посещение и брать сопровождающего народности пао. Так я и сделала. Моей сопровождающей оказалась милая 26-летняя особа, прекрасно говорящая по-английски. Первым делом, мы поехали в деревню, в которой издавна живут пао.
Женщины-пао всегда (за исключением работы в поле) носят полотенца на голове. Это вовсе не значит, что они только что все разом помыли головы. Полотенце - их национальный головной убор. Они верят, что их прородителями были отец - обыкновенный мужчина и мать - дракон. И вот это самое полотенце символизирует загривок дракона. Мало того, национальный женский костюм сложен, как драконья шкурка.  (380x285, 44Kb)Во-первых, он черный, а, во-вторых, сделан с намеком на чешуйки - то есть, сверху надевается свободный пиджак навыпуск с длинными рукавами, снизу - длинное лонжи, а на ноги - что-то вроде расклешенных гетр без пяток, которые торчат из-под лонжи! Как чешуя!
Еще задолго до того, как мы въехали в деревню пао, в нашей машине резко запахло чесноком. Пао - спецы по чесноку. Все время, пока они себя помнят, они его выращивают. И так же, как у дану, у них нет никакой сельхозтехники, кроме мотыг. Ими и орудуют. :)
В их же деревне, которая была большая, с двумя школами и детским садом, было абсолютно пусто. Весь народ был в поле. Только старики, которые опять же поили меня чаем и расспрашивали о жизни в России, да дети. А, вообще, пао - народность весьма продвинутая. Молодежи выращивать чеснок уже надоело и очень многие уезжают из деревни, поступают в университет в Таунджи и остаются в городе.
Еще один трекинг у меня состоялся из Ньяуншуэ, что на озере Инле. (285x380, 35Kb) В этот раз я посетила сухопутных интов и тон ю. Тон ю от всех прочих народностей отличаются тем, что занимаются в основном выращиванием растения под названием шрут. Это такая разновидность табака, листья которого используются для завертывания сигар. Да-да, в Мьянме производят собственные сигары - жуткая дрянь! Внешне растение выглядит, как длинная травенистая палка с листьями у стебля. Тон ю собирают эти листья и сушат. Для этого у многих в домах есть специальные печки - длинные бетонные с небольшими круглыми нишами, под которыми разводится огонь. В эти ниши тон ю укладывают листья шрута и прижимают тяжелыми мешками с песком. За полчаса они высыхают до нужной кондиции и становятся вполне пригодными для завертывания сигар. :)

На фотографиях:
1 - Дану спешат на рынок
2 - Дану на сборе мандаринов
3 - Женщина народности палаунгов за ткачеством
4 - Внутри жилища палаунгов
5 - Инты на озере Инле
6 - Семейство падаунгов
7 - Женщина народности падаунгов за испонением национальной песни
8 - Девушка народности пао
9 - Пао на посеве чеснока
10 - Тон ю сушат листья шрута
Рубрики:  Фоторепортажи
Традиции/обычаи
Народности
Метки:  

Процитировано 2 раз

Ай_ра   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 18:10 (ссылка)
Наталья, спасибо за познавательный рассказ! Но, правильно ли я поняла, что путешествовала по стране ты одна? Я не имею ввиду, конечно, проводников из местного населения. Не страшновато ли было?
Для меня это все пока в такую новинку, отсюда и вопросы...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 19:57 (ссылка)
Ай_ра, нормальные вопросы. :)
Угу, одна. Из накомых никто не собрался, а с малознакомыми людьми что-то я сама побоялась ехать.
Страшновато в каком смысле может быть?
Ответить С цитатой В цитатник
Ай_ра   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 20:30 (ссылка)
Annataliya, То есть получается, что ехать с малознакомым соотечественником тебе было даже страшнее, чем пользоваться услугами местных жителей, как проводников?
А страшновато в смысле личной безопасности, вдруг ограбят, украдут документы или какая местная инфекция привяжется, а будешь где-то в глухой деревне?
У меня самой большое желание путешествовать не затертыми туристскими тропами, но мешают какие-то обывательские страхи...
Ответить С цитатой В цитатник
TravelLady   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 20:41 (ссылка)
Интересно))а что-нибудь про их традиии слышала, Наташ?

P/S: у интов прям своя Венеция:)
Бедные девушки, как же они ходят с такими тяжелыми кольцами и в головных уборах в неимоверную жару, особенно летом....
Ответить С цитатой В цитатник
Лунария   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 21:43 (ссылка)
Annataliya, Натуля, так интересноооо... А как именно ты находишь проводников? Вот приехала в чужую страну и....
Все такие счастливые...Хорошо :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 23:52 (ссылка)
Ай_ра, ну, не то, что страшнее. Просто ехать не зависимо куда на 3 недели с незнакомыми людьми может чревато закончиться - резко не сошлись в интересах, в маршруте и т.д. Я, хотя в путешествиях и лояльный человек, могу подстроиться под попутчика, все же хочу знать заранее, что из себя этот попутчик представляет. Хотя бы для того, чтобы знать, чего от него можно ждать. :)
В глухих деревнях я не ночевала. Всякие ночевки в палатках, хижинах - для меня все ж таки перебор. Трекинги у меня все были однодневные, и к вечеру я всегда возвращалась в гостиницы. :) Ну, а ограбить и в Москве могут, от этого не застрахуешься.
Кстати, мьянмарцы на этот счет - народ, на удивление, честный. Можно было вещи совершенно спокойно оставлять, зная при этом, что они останутся в целости и сохранности. Но я, конечно, так не рисковала все-таки. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 23:53 (ссылка)
TravelLady, Оль, да вроде про традиции и обычаи все, что знала, я написала уже.
А девушки привыкли, наверное. По крайней мере, никто из них на жару особенно не жаловался. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 04 Декабря 2006 г. 23:56 (ссылка)
Лунария, да, Наталь, народ там какой-то спокойный. И работящий, добрый. :)
Проводников в эти разы всех брала в гостиницах. Я ж когда готовилась, заведомо знала, в каких местах организуют трекинги. Поэтому обращалась в гостиницы уже осознанно.
А, вообще, в каждой стране по-разному. На Кубе, например, поход на лошадях, а потом пешком к водопаду в туристическом агентстве покупала.
Ответить С цитатой В цитатник
Ulitochka   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 00:46 (ссылка)
Наташа, очень интересный рассказ. Если будет продолжение, с удовольствием почитаю.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 00:51 (ссылка)
Ulitochka, спасибо! :) Юля, про племена всё, а про Мьянму еще будет, конечно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
СтарКот   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 08:57 (ссылка)
Благодарю за интересный рассказ, познавательно! :)) захотелось в инты и жить на воде..
наталья абсолютно права, лучше путешевствовать в одиночку, чем абы с кем.. Ждём новых рассказов.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 09:25 (ссылка)
СтарКот, :) спасибо, но тяжеловато интам вообще-то жить. Лучше уж в сухопутные и на бережке. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Лунария   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 13:44 (ссылка)
Annataliya, спасибо, теперь буду знать :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ай_ра   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 18:48 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
Просто ехать не зависимо куда на 3 недели с незнакомыми людьми может чревато закончиться - резко не сошлись в интересах, в маршруте и т.д.


Да, я как-то об этом не подумала. В самом деле, неприятный попутчик может испортить все путешествие!
Наташа, еще один вопрос, ты была в Мьянме почти месяц. Этого хватило, чтобы получить удовольствие от поездки ли хотелось остаться на подольше?!
Ответить С цитатой В цитатник
Мышка-Машка   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 19:36 (ссылка)
Очень интересно!
Обстановка у палаунгов аскетическая, но не без уюта :)
Быть падаунгскои женщинои просто страшно... Знать, что рискуешь сломать шею, каждыи раз, как снимаешь кольца-спираль! Как же спать неудобно!
Наташ, к поездке подготовилась отлично! Мы обычно не столь сознательны
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 20:21 (ссылка)
Ай_ра, в этот раз получилось очень интересно. Это путешествие у меня было самым длинным из заграничных. Обычно бывают 10-14 дней. В общем, когда прошло 2 недели, у меня наступило что-то типа кризиса. Домой не то, что захотелось, но, в принципе, на тот момент больше всего ощущалось пресыщение. Видимо, организм привык, что путешествия все до сих пор были максимум 14 дней и начал выяснять, в чем дело! :) А потом все это прошло, и когда настала пора уезжать, уезжать очень не хотелось.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 05 Декабря 2006 г. 20:23 (ссылка)
Мышка-Машка, к поездке, если честно, подготовилась за три дня. Прочитала несколько рассказов и опросила по полной программе авторов. Ну, правда, еще на travel.ru и у Винского общалась до того. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку