-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Акын-Опера - 2

Вторник, 02 Июля 2013 г. 11:05 + в цитатник
P6306067 (550x393, 202Kb)Короче говоря, мы с Антоном снова побывали на спектакле в Театре.dос. В этот раз мы ходили на "Акын-Оперу - 2".
Вообще, если честно, то я даже не знаю, можно ли отнести то, что мы увидели на сцене, к драматургии. Скорее, это - некий гибрид спектакля со встречей или... я даже не могу сказать, как это назвать... Ну, вы знаете, что Театр.dос специализируется на документальных спектаклях - это, когда эффект присутствия на сцене, да? Я вам, наверное, уже все уши на этот счет прожужжала. :)) Так вот, здесь все еще более документально. То есть, на сцене происходит вовсе на какое-то действо, сюжет коего выдуман режиссером, а выходят обычные люди, садятся на стул и рассказывают свои истории. Причем, все эти люди объединены одной сущностью, они - мигранты! То есть, не актеры, которые играют мигрантов, а действительно самые настоящие мигранты.
Вообще, на "Акын-Оперу" Театра.dос я положила глаз еще осенью прошлого года. Тогда это была просто "Акын-Опера", без цифры 2. Но сходить на нее у нас тогда так и не получилось, и я даже немного расстроилась, когда сейчас не обнаружила ее в репертуаре театра. Оказалось все очень просто. В той "Акын-Опере" выступало три мигранта из Таджикистана. Они были музыкантами, рассказывали свои истории, исполняли свою народную памирскую музыку. Но потом один из них - самый яркий и харизматичный - вернулся на родину и там остался. В общем, коллектив распался и "Акын-Опера" вместе с ним. Но режиссер - Всеволод Лисовский не растерялся и открыл "Акын-Оперу - 2". В ней состав "актеров" абсолютно разный, всего их около 30, все они - всамделишные мигранты из Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и прочих стран, которых режиссер повстречал в основном на стройках в нашей нерезиновой, и в каждом спектакле свои истории рассказывают разные люди.
Например, в том, на котором были мы, выступало четверо. Сначала на сцену вышел парень из Узбекистана и поведал нам историю о том, как он женился. А женат он был, несмотря на свой молодой возраст (30 ему есть или нет - большой вопрос), трижды. Причем, одновременно! :)
Потом юноша из Таджикистана рассказал, как на родине был музыкантом, как здесь работает на стройке, но в свободное время сочиняет песни. Думаю, я не сильно напакостю, если расскажу вам о нем поподробнее? Тем более, что, когда вы пойдете сами на "Акын-Оперу - 2", то далеко не факт, что попадете именно на историю этого парня. Но больно уж она меня зацепила. Так вот. Мальчик долго пытался приткнуться то на стройке, то охранником, то дворником, то еще где-то. Но вы сами прекрасно понимаете, что значит музыкант на стройке. В итоге он все-таки куда-то приткнулся, но теперь он, как не от мира сего. Рассказывает, и видно, что, на самом деле, парень где-то далеко-далеко... Музыку, правда, пишет в основном для друзей. Поет тоже им. Но, - говорит, - однажды захотелось написать что-то такое, чтобы можно было исполнить не только им. И он исполнил свою песню нам... Голос отличный, музыка, настоящий бард. Я бы даже сказала, что у многих тех, кто надрывается со сцен популярных концертных залов, голоса часто бывают гораздо хуже. А тут... и вы знаете, мне показалось, что парень вообще написал эту песню исключительно для зрителей Театра.dос, потому что исполнять ее ему больше негде. Жалко ужасно таких - талантливых, но совсем без будущего...
Или вот, третья история о двух друзьях - киргизских журналистах. Один из них так и остался работником пера в газетке в Оше, а другой отправился зарабатывать деньги в Казахстан на табачную плантацию, дома не был около пяти лет, заработал и вдруг выяснилось, что, в общем-то, никому уже эти деньги не нужны...
В общем, что я хочу сказать? То, что говорю уже давно. Что далеко не каждый приезжий из южных республик, которого вы видите у себя во дворе с метлой, или в кафе со шваброй, или на стройке таскающим кирпичи - "чурка безмозглая", как многие из наших с вами сограждан привыкли их называть. И что этот самый "чурка" запросто может оказаться умнее нашего русского соседа дяди Васи. А вместе с тем нередко и порядочнее. И добрее. И что вовсе не в национальности дело, а в человечности. А она от национальности не зависит. Конечно, можно скривить нос и задать сакраментальный вопрос: "А чё они к нам понаехали-то?" А вы вспомните, зачем ехали наши с вами соотечественники, а вместе с ними/ c нами украинцы, белорусы, молдаване в Европу и в Штаты в 1990-е, когда в наших с вами странах было шаром покати, а работы при этом никакой не было! Когда приходишь в магазин, а там либо очереди, либо шоколадки на витрине, каждая из которых по цене примерно в мамину учительскую зарплату. Вот за тем самым едут и они к нам. Потому что за те деньги, которые можно заработать там сейчас - в кишлаках и аулах (если вообще, их там можно заработать), точно так же, как у нас тогда, нереально прокормить ни семью, ни престарелых родителей. Вы бы своих бросили на произвол судьбы, без средств? Вот и они не бросают!
Так что, наверное, "Акын-Опера - 2" поможет многим узнать лучше, кто же такие мигранты в нашем городе. Кстати, после спектакля и с ними, и с режиссером можно остаться и пообщаться, никто из них совершенно не против.
Ну, а мы в ближайшее воскресенье решили отметить закрытие сезона в Театре.doc. Пойдем на "Берлуспутина". Этот спектакль, поставленный по пьесе известного итальянского драматурга Дарио Фо, - номинант Национального театрального фестиваля "Золотая маска - 2013". Думаю, что судя по сюжету, это будет нечто! Если хотите, присоединяйтесь! :)

На фото: Мальчик-музыкант из Таджикистана.
Рубрики:  Театры/концерты/фестивали/шоу
Эмиграция
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

-Ptah-   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 11:24 (ссылка)
Людей без будущего не бывает, все зависит от их желание это будущее изменить и сделать таким, каким хочется. Мигранты - тоже люди, кто же спорит, да вот только бывают такие, которые не желают адаптироваться в новой стране и пытаются насадить свою культуру (а порой и бескультурие). И вот именно благодаря им и появляется такое стереотипное мнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 11:30 (ссылка)

Ответ на комментарий -Ptah-

-Ptah-, я согласна. Но то же самое можно сказать и про наших в Штатах. Все эти Брайтон-Бич, где сплошь русская речь, русские магазины и люди, не желающие даже учить английский. Я про 1990-е, ежели что. А чайна-тауны? Такие кварталы есть в любом городе, где есть мигранты, и с этим ничего не поделать. И я даже не могу сказать, плохо ли это. Это факт! Грань между интеграцией в общество другой страны и сохранением своего языка и культуры, на самом деле, очень тонка.
А что касается этого музыканта. На большую сцену ему не пробиться. А с тем, как у нас в городе относятся к таджикам, не петь ему даже в каком-нибудь баре, к сожалению.
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 11:33 (ссылка)
Annataliya, насчет наших за рубежом, полностью согласен. Есть люди, которые не желают приспосабливаться, даже переехав в другую страну. Да еще и права качают, вон на Европу посмотри.
А что касается возможностей у конкретно этого музыканта, но не соглашусь. Он уже выбился из серой массы, хотя бы потому что выступает в театре и цепляет людей, которые его смотрят. А это многого стоит, в том числе и для него лично.
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 11:33 (ссылка)
На самом деле очень богатый материал тут можно найти и для драмы, и для кино, и для литературы. Можно еще вспомнить Багирова, который прославился своим романом "Гастарбайтер".
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 11:36 (ссылка)
Заинтересовала)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 11:40 (ссылка)

Ответ на комментарий -Ptah-

Хотя да. В театре ему, по-любому, лучше, чем на стройке. Потом, мало ли, все бывает: придет на спектакль какой-нибудь владелец кафе или бара, увидит его... В общем, да, ты прав, шансы есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 11:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

Табби, запросто. У каждого человека есть в жизни своя история. У мигрантов они совершенно не похожи на наши. И ими заинтересовать современную московскую публику, по-моему, не сложно. Это же два разных мира.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 11:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, ты бы пошла на такой спектакль?
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 11:45 (ссылка)
Я тебе в личку написала.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 12:29 (ссылка)
Мне жалко этого парня и других, похожих на него. Но как выше написали, если сильно стараться и верить, то можно добиться успеха.
Несмотря на тяжесть ситуации, плакаться о ней не имеет смысла. Нужно двигаться и биться. Кто знает, может, действительно среди зрителей найдется желающий помочь
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 12:37 (ссылка)

Ответ на комментарий happiness_and_success

happiness_and_success, может! Меня тоже Костя своим комментарием заставил переменить мнение. Хочется верить, что у этого парня все будет нормально. Вообще, по нему, по журналисту из Киргизии видно (мы пришли пораньше и умудрились случайно встретиться с ними за кулисами), что атмосфера театра на них очень благотворно влияет. Не скажу, что у ребят второе дыхание открылось, но они, по крайней мере, попали в близкую им среду. Очень вежливые, улыбаются, здороваются первыми... Словами не передать. Загнобили их у нас совсем в городе.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 13:43 (ссылка)
Annataliya, ты знаешь, мне кажется, мы все выбираем свою судьбу. И когда совсем невмоготу, мы делаем что-то. я понимаю, что им тяжело, но выбор есть всегда. и у них он тоже есть. я не видела этого человека и вряд ли увижу, но от души желаю ему и его друзьям удачи и веры в себя. первый шаг к лучшему будущему он уже сделал.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 13:49 (ссылка)

Ответ на комментарий happiness_and_success

happiness_and_success, да, всё так. Когда становится невмоготу, всегда что-то приходится менять.
Пусть будет так, как ты сказала.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 15:38 (ссылка)
надо будет и мне сходить в этот театр. Но уже в следующем сезоне :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 15:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Ок. Когда мы соберемся в следующий раз, я тебе напишу. :) Тем более, что в новом сезоне у них будет много премьер.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 15:45 (ссылка)
Annataliya, спасибо :)) буду очень рада сходить. Читаю твои посты про этот театр и всё больше и больше проникаюсь :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 15:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 19:20 (ссылка)
"Понаехавшие", бОльшей частью, не отнимают места рабочие у москвичей, а работают там, куда местные не идут. У нас вот, например, консьержами сидит таджикская семья, сутки наша русская бабушка, трое - они. И если их не будет, то опять, как когда-то в 90-е, в наш дом пойдут ночевать всякие маргиналы с вокзалов, которые от нас в 15 мин. ходьбы. Было так: утром выходишь из квартиры, а на нашем придверном коврике лежит бомж:((
Сколько мы этих ковриков повыбрасывали:)
Но я немного не в тему:))
Дай бог всем талантливым людям пробиться, будь то у нас или на их родине!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 02 Июля 2013 г. 19:28 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, абсолютно согласна с Вами. У нас была похожая история с дворниками. Сначала был какой-то русский парень. Убирал нормально, но чаще не убирал, а пил. В результате мусоропровод в подъезде десятки раз засорялся именно из-за того, что он вовремя не вывозил контейнер, который стоит внизу - тот, куда весь мусор падал. Вместо него стали работать таджикские ребята. Никаких проблем не стало! Кстати, зимой долбят лед тоже именно они во дворах. И только благодаря им, у нас в гололед можно пройти по улицам, они этот лед выдалбливают аж до асфальта.
Вот и всё. Да, есть версия, что на ту зарплата, которая полагается одному дворнику, нанимают сразу десять таджиков. Да по мне хоть двадцать! Потому что, когда был один наш дворник на этой самой зарплате, убирал он гораздо хуже десяти таджиков.
Ответить С цитатой В цитатник
Lapus_ka   обратиться по имени Четверг, 04 Июля 2013 г. 18:17 (ссылка)
Мигранты это очень больной вопрос для нашего города. Вот у нас в районе вечером погулять я бы не рискнула - кругом толпы мигрантов оставшихся после стройки торгового центра, причем ведут они себя очень и очень некультурно. Конечно встречаются среди них и хорошие люди. Так к примеру на рынке покупаем мясо у одного и того же парня - вежливый, скромный такой, всегда поможет-подскажет. На даче тоже был один который работу искал - разговорились оказалось что он на родине чуть ли не мастером был по литью - профессионал своего дела, руки золотые. Много историй, много судеб... Никого не осуждаю и никого не защищаю
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Июля 2013 г. 18:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Lapus_ka

Lapus_ka, тут ты права - люди разные. Я ж тоже себе прекрасно отдаю отчет, что есть и сволочи. Например, прошлой осенью на меня ранним вечером в подъезде напал киргиз. Изнасиловать меня у него не получилось, а вот выхватить из кармана мобильник получилось. Урод! Надеюсь, он уже за это поплатился! Но при этом я не могу сказать, что все мигранты-киргизы - насильники, воры и сволочи. Есть разные, и хорошие и умные тоже есть. И мне очень жалко, когда к ним ко всем относятся без разбора и сама знаешь как.
Ответить С цитатой В цитатник
Lapus_ka   обратиться по имени Четверг, 04 Июля 2013 г. 18:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Да уж! Вот это история!:shok:
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 04 Июля 2013 г. 18:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Lapus_ka

Lapus_ka, угу, семь часов вечера было и свет в подъезде горел.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 09:38 (ссылка)
ужас какой!! прочитала твою историю про подъезд!

конечно, люди разные, кто-то и с образованием сюда едет, но почему-то большинство тех, что я вижу, сидят в Кузьминках с пивом, плюют шелуху от семечек на асфальт, кричат гадости вслед русским девушкам и т.д. А как насчёт статистики преступлений? краж и изнасилований?(

если бы все были добрыми и вежливыми... хотя и такие, конечно, есть
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 16 Июля 2013 г. 11:16 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

JBekkie, ты знаешь, а у нас у метро с пивом сидят как раз тоже приезжие, но только не из других республик, а из других российских городов. У нас Щелковский автовокзал рядом. А ведут себя точно так же, как ты описала. Вот они-то меня как-то больше бесят.
А статистику краж и преступлений ты откуда берешь? Я, вот, к примеру, точно знаю, что у нас в СМИ еще этой весной была установка, чтобы из всей сводки преступлений, которую они публикуют, обязательно треть была совершена понаехвавшими. То есть, вообще всех преступлений очень много, пишут только о части. Ну, и вот, допустим, если надо выбрать из двух, где одно совершил русский, а второе какой-нибудь киргиз, обязательно опубликуют то, которое киргиз.
Лично у меня нет точной статистики. Но после той истории с телефоном я ездила в наш Измайловский ОВД. Поинтересовалась там, насколько часто такое случается. До фига случаев, оказалось. Но что интересно, первыми у них по отделу идут как раз приезжие из наших других регионов, на втором месте - киргизы, дальше - таджики. Не знаю, может, у нас район такой.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Среда, 17 Июля 2013 г. 09:40 (ссылка)
Annataliya, но из этих двух преступлений мигрант-то всё-таки совершил одно)) просто это же отвратительно - приезжать в гости и вот так себя вести. то же и к приезжим из других регионов относится. интересно, у нас вообще когда-нибудь запретят въезд сюда??(
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 17 Июля 2013 г. 10:51 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Это отвратительно! Но не повод из-за таких случаев закрывать границы для всех.
Ответить С цитатой В цитатник
Ana-pa   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2015 г. 09:36 (ссылка)
Какая-же ты умница!Читаю и слезы наворачиваются на глаза от того,что есть еще люди с неочерствевшими сердцами,что столица и собственное благополучие не застило глаза и сердца от текущей вокруг жизни...Счастье большое и долгое тебе и твоим родным я желаю всем сердцем!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 23 Декабря 2015 г. 15:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Ana-pa

Спасибо Вам огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку