-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Любимовка в Театре.doc

Суббота, 07 Сентября 2013 г. 18:29 + в цитатник
любимовка1 (450x272, 140Kb)Всю неделю (завтра последний день) в моем любимом Театре.doc идет фестиваль молодой драматургии "Любимовка". Этот проект некоммерческий и независимый, проводят его русские драматурги вот уже двадцать с лишним лет. Накануне все желающие начинающие, хотя и не только начинающие, авторы пьес присылают свои творения в Оргкомитет, проходят первичный отбор, а затем в течение недели, как раз на фестивале, происходит читка их пьес. Читка пьес - это не совсем спектакль, хотя в ней участвуют актеры. Просто актеры читают пьесу по ролям, немного играют, но не в полную силу, ибо не это главное. А главное - оценить пьесу и решить: достойна она или нет, чтобы по ней дальше ставили спектакль. После каждой читки проходит ее обсуждение с участием режиссеров, критиков, драматургов и прочих лиц, причастных к театру. А затем жюри выносит свой вердикт: если пьеса достойная, то ее рекомендуют для постановки в разные театры.
Вот, вчера мне как раз и удалось побывать на таких читках. Прослушала я целых две пьесы. Одна из них была в конкурсной программе, поставил ее молодой автор из подмосковного Королева Роман Волков, пьеса называлась "Боёвка". А вторая шла во внеконкурсной программе. Ее поставил драматург самого Театра.doc Александр Архипов. Пьеса называлась "Никодимов". Честно признаюсь, что свою ставку я делала на вторую пьесу. Ведь какая интересная была у нее история. Автор специально отправился в предвыборный штаб Навального и заделался там волонтером с целью, чтобы потом написать об этом пьесу и отразить всю работу штаба изнутри. Это должно было стать очередным проектом в духе Театра.doc, когда на сцене все показывается настолько правдиво и документально, что складывается впечатление, будто ты подглядываешь в замочную скважину. Но...

...без интриг не обошлось...
Начну я рассказывать с первой пьесы. Итак, "Боёвка". Дело происходит в недалеком будущем, хотя, по сути, это типичное настоящее. Россия. В государстве бардак, власть задолбала. По стране действует несколько молодежных террористических организаций - боёвок, этаких группировок объединенной оппозиции, которые занимаются тем, что взрывают здания ФСБ и прочие важные объекты, дабы власть знала, что не все "за". Вот, о деятельности одной из таких боёвок и идет речь в пьесе. Пять человек борются за "светлое будущее". Но вдруг выясняется, что среди них есть шпион ФСБ, который всех всем сдает. Ну, и дальше начинается нечто вроде шпионского романа - всю пьесу одновременно со своими операциями герои пытаются выяснить, кто шпион. Концовка, на мой взгляд, замечательная, очень четкая и настоящая: ни один теракт, ни один взрыв, ни одно преступление на политической почве в России не делается без ведома ФСБ и высокостоящих лиц. В общем, пьеса, даже несмотря на некоторые недочеты, меня зацепила. Даже, учитывая, что тема не моя, шпионские романы я не люблю, а от политики уже тошнит. Так что, я надеюсь, что ее поставят. И спектакль найдет своего зрителя. Тем более, если на предстоящих выборах завтра победит действующая власть, а она победит, - он будет весьма актуальным.
"Никодимов". А вот с этой пьесой, несмотря на все мои ожидания, получилось прямо наоборот. Вместо документального сюжета о работе предвыборного штаба, нам прочитали какую-то вымышленную историю о вымышленном герое. Нет, конечно, о работе штаба там тоже было, но как-то совсем мало и банально, о чем и без пьесы можно было догадаться. Впрочем, когда по окончании читки, кто-то из режиссеров Театра.doc сказал, что все думали, что в пьесе будет больше документалистики, автор Александр Архипов тут же парировал словами: "Это вы думали!" Хотя тут же он сам признался, что написал пьесу всего за четыре дня и сделал это левой задней, что косяков и не особенно нужных отрывков, которые никак не влияют на ее содержание, в ней достаточно. Зачем же нужна была такая пьеса? - вопрос... Сначала я подумала, что это - некая неудачно завуалированная агитка за Навального. Ну, и что, что автор над ним тоже посмеивается - это вполне могло бы быть этаким специальным пиар-ходом. Поэтому во время обсуждения после читки я не удержалась и спросила: а не считает ли он, что пьеса потеряет свою актуальность сразу после выборов, и если считает, то зачем тогда было нужно ее писать? Александр на это ответил, что вполне себе отдает отчет, что это - пьеса-однодневка, и что он подумывает переписать ее в прозе. А, вообще, ему было интересно понять, почему люди идут волонтерить в предвыборные штабы, что их на это толкает (денег, как он сказал, у Навального не платили), каково их поведение и т.д. и т.п. Например, ему запомнилось два момента, которые вошли потом в пьесу. Первый, это, когда в штабе ждали приезда Навального, и пара волонтеристых на всю голову волонтеров привели туда своего маленького ребенка. Малыш очень хотел спать, постоянно склонял головку на плечо матери, но маманя все время дергала его и нервно повторяла: "Потерпи, сейчас Навальный придет, подожди, я тебе Навального покажу!" Ага, очень это надо годовалому ребенку!
А второй эпизод, это, когда Навального увозили в отделение с какого-то митинга в Сокольниках, и дорогу автомобилю, на котором его везли, загородил еще один волонтер на всю голову. Он посадил себе на плечи своего маленького сына и чуть ли не кинулся с ним под колеса.
О чем думают эти люди? Для меня загадка. Кстати, автор пьесы сравнил такое их поведение с поведением активных верующих. Люди, которые работают в штабе, просто верят в своего кандидата, как те другие верят в бога, вот и всё. И для одних, и для других, главное - вера, как таковая, а не доводы разума и попытки разобраться. Им они просто не нужны.
Кстати, автор пьесы, в конце концов, сказал, что голосовать или не голосовать за кандидата Н. он никого не призывает, и что сам на выборы, вообще, не собирается. Так что, это, наверное, все-таки не агитка была.
Хотя тот факт, что обе пьесы за два дня до выборов были на политические темы, не может не настораживать.
Рубрики:  Театры/концерты/фестивали/шоу
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

ниссе   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 18:46 (ссылка)
Надо же, я и не знала, что бывают такие читки. Интересно, какую пьесу всё таки поставят.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 18:47 (ссылка)

Ответ на комментарий ниссе

ниссе, они выбирают не одну, а сразу несколько. Вообще, фестиваль идет 8 дней, и каждый день читают по четыре пьесы. Так что, их немало, на самом деле.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 20:26 (ссылка)
Эх, закроют вас всех, и авторов, и актеров, и зрителей)))))) Нет, не надо нам больше боевиков. Действительно, надо не за власть бороться и сумасшедшие идеи продвигать, а зарабатывать бабло, трахаться, путешествовать, заниматсья спортом, экологию беречь. А для пассионарных надо ещё какой-нибудь БАМ придумать, до Анадыря, пусть строят. Или программу освоения спутников Юпитера и Сатурна. Всех пассионарных - на Юпитер! тогда больше сирий не будет... На Земле спокойнее будет)))))). А мысли авторов пьес правильные. Про причастность фсб ко всем взрывам, и про фанатиков Навального... Так что молодцы, кто поймёт правильно смысл этих пьес.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 20:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

В переводе на понятный, борцов - в мирное русло? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 21:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

ну вроде так
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 21:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Так им бороться хочется, а не БАМ строить. БАМ пусть дураки таджики возводят.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 23:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Тогда на Марс, Юпитер и Сатурн! Нечего на Земле петушиться! Надо создать пропаганду, что оттуда идёт главная угроза. Или что ту планету хотят захватить американцы (а для янки сказать, что русские, для суннитов - шииты и т.д.) и пусть валят отсюда и борются там друг с другом.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 23:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

:))) Будет войнушка, и не исключено, что на нашей территории.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 23:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Вот именно, что тогда не на нашей, а за миллиарды километров...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 23:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Так ты же их тут стравишь. На фига им куда-то лететь? :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 23:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Нет, так стравить, что на спутнике Сатурна Титан ученые из США (России) открыли месторождение чего-то там и хотят освоить, уже готовятся вылететь, надо срочно их опередить... и т.д. самые ярые пусть валят туда и лупят друг друга, а на нашей планете спокойнее будет. А там всё равно ни людей, ни животных, ни растений, пусть воюют там.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 07 Сентября 2013 г. 23:35 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 00:07 (ссылка)
Опять остренько)
Ответить С цитатой В цитатник
Таули   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 10:52 (ссылка)
Авторы хватаются за актуальтную тематику в надежде, что это пойдёт на ура. Вечные темы, вечные ценности отходят на второй план. Как в декабре все сказки на подмостках - новогодние, а потом весь год не вспоминают ни про ёлочку, ни про Снегурочку... Впрочем, тема с вездесущим ФСБ всегда актуальна. Из этих двух я бы выбрала первую пьесу.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 10:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Ты знаешь, остро да. Но примерно так же, как "Берлуспутин" затягивает только первая пьеса. Вторая, несмотря на остроту сюжета, совершенно никакая.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 11:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Таули

Aydaya, нее, Наташ, пьесы Театра.doc именно тем и хороши, что они актуальны. Не выборная тема - это действительно, пьеса-однодневка. А все остальные очень даже остры и интересны. Мы смотрели в этом театре уже четыре спектакля. Например, "Аляска" - это о любви и современности. "Язычники" - о проблемах веры. "Берлуспутин" - очень острый спектакль о маразмах власти и президента. "Акын-Опера - 2" - о том, как у нас в Москве устраиваются мигранты с Кавказа и из Средней Азии, что они за люди. Конечно, все это не доброе-вечное, но это далеко не однодневные произведения, я бы даже сказала, они будут более живучими, чем многие другие современные, которые ставят в наших других театрах. Я, разумеется, не о классики сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 11:15 (ссылка)
Думаю, что первую поставят. А вторая скоро актуальность потеряет...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 11:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Да, я болею за первую.
А вторая потеряет актуальность абсолютно точно. Кому будет нужен этот Навальный через несколько дней? Победа однозначно за власть придержащими.
Ответить С цитатой В цитатник
Таули   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 11:59 (ссылка)
Говоря об актуальной тематике, я имела ввиду вторую пьесу. Выборы на носу, народ активизировался. Вообще, автор этой пьесы видится мне засланным казачком. Проник в штаб под видом драматурга, накропал пьесу (сам говорил, что сырая) - а что стараться-то, его цель не в этом. Завёл какие-никакие знакомства в штабе Навального и случись что, его снова забросят в тыл неугодного кандидата. Лазутчик, одним словом.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 12:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Таули

Не знаю, Нат, честно говоря, я так и не поняла, хотя сначала были такие мысли тоже. Ну, накопал, а кому это надо. Навальный проиграет по-любому, можно не напрягаться ведь.
Ответить С цитатой В цитатник
Таули   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 12:21 (ссылка)
На будущее. Чтобы "свой" человек был. "Свой среди чужих, чужой среди своих". Идеальный шпион с чистой легендой.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 12:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Таули

Aydaya, может, и так. Не знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 13:28 (ссылка)
у нас сегодня тоже выборы - губернатора выбираем. об этом я узнала недавно, за кого голосовать не знаю. после обеда пойду, хоть плакаты про них почитаю) а Навальный мне кажется каким-то неприятным человеком. страшный такой
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 13:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Победит, конечно, Собянин (да в этих условиях действительно лучше оставить мэром его). Но хорошо, если Навальный наберёт много, процентов 20-25, тогда власть поймёт (особенно более трезвомыслящие и дальновидные её представители), что в этой частью общества надо разговаривать, надо что-то делать в этом направлении. Как и в случае с Прохоровым. Но если за Прохорова я голосовал, то в случае с Навальным даже не знаю... но я всё равно проголосовал в Черноголовке!
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 13:50 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Национализм Навального и его жёсткие высказывания мне тоже не импонируют... Я за Воробьева проголосовал, потому что Гудков всё-таки когда в кгб раотал, занимался именно преследованием инакомысмлящих, об этом Подрабинек написал, он сам давний антисоветчик и порядочный человек, я ему верю.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 13:52 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

JBekkie, а я даже не пойду. Я не вижу ни одного достойного кандидата вообще. По-моему, они все просто хотят добиться власти и всё.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 13:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, мне Навальный не нравится категорически, от Собянина я тоже не в восторге, но кое-какие его дела, по крайней мере, видны. У Навального же одна говорильня. Так что, в целом, с тобой согласна. Но опять же, имхо, полностью достойных кандидатов, имхо, на этих выборах просто нет.
Паш, в принципе, власть и так, я думаю, в курсе, что за Навального проголосуют многие. Но им это, имхо, до балды. Будет реально опасен, его просто посадят-уберут.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 13:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, кстати, да, из областных мне тоже Воробьев ближе.
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 14:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Важно, чтобы либеральная установка в обществе была, и не зависела от конкретных личностей. Я в целом за либерализм.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Воскресенье, 08 Сентября 2013 г. 14:07 (ссылка)
Павел_Декарт, у меня мама собирается за Воробьёва голосовать. а Навального я вообще никогда не слушала и не читала. как увидела его, так сразу испугалась
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку