-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Плюсы и минусы от Хельсинки в четвертый раз

Четверг, 15 Января 2015 г. 19:31 + в цитатник
Нет, я еще не вернулась из Хельсинки, я возвращаюсь только в воскресенье. Просто захотелось написать пару строк. Ведь когда приезжаешь в страну не в первый раз, начинаешь замечать какие-то такие моменты, которые раньше не замечала. В Финляндии я уже в четвертый раз. И прятавшиеся до сих пор моменты поперли, как никогда, причем, как хорошие, так и плохие.

* * *
Температура сейчас в Хельсинки плюс 3 градуса. Снег есть - видимо, он выпал накануне моего приезда. А для меня с моей ногой нынче это актуально. Точнее, актуально состояние тротуаров. Так вот, каши из реагентов на них нет. Тротуары влажные, но нет такого, чтобы вода застаивалась и не утекала в ливневую канализацию. А вот, лед на тротуарах есть и не мало. Посыпают они их гранитной крошкой. Штука, в целом, неплохая. Там, где лед посыпан ею качественно, ноги не разъезжаются. Но финны, видимо, тоже кое-где экономят, либо с гранитной крошкой в стране напряженка. В общем, хожу аккуратно.

* * *
Все-таки север - явно не мой регион. И я бы совершенно не хотела жить в Финляндии. Очень не хватает света. Просыпаешься утром - небо серое, асфальт серый, сыро, депрессивно, люди одеты не ярко, тоже как-то очень уныло. Световой день очень короткий. В 9 утра только начинает светать, а в 16 уже почти темно. Зимой хорошо, наверное, только в Лапландии, где елки в снегу, морозы и Санта-Клаус, но никак не в Южной Финляндии. Даже у нас веселее. Вечером в центре Москвы иллюминация, народ гуляет. В Хельсинки ничего подобного. Тоска.

* * *
Вчера вечером была свидетелем жуткого случая. В супермаркете прямо у меня на глазах упала бабушка. Плашмя, лицом вперед, видимо, за что-то зацепилась. Я видела, как она падала, но от меня до нее было метров пять. Была бы я здорова, наверное, смогла бы успеть ее хоть как-то поймать... Упала и не встает. К ней сразу бросилась куча народа, кассирша стала тут же звонить в "скорую". Изо рта у бабули пошла кровь. Я сначала жутко перепугалась, думала, что она ударилась головой и всё... Но бабулю перевернули, ран на голове не было, наверное, сломала зубы... Потом она стала терять сознание. Я решила уходить, так как все равно ничем не могла помочь, а стоять и глазеть, вы понимаете... Так вот, все-таки там я пробыла, наверное, минут пять. Потом от магазина до отеля шла еще минут десять. Там по прямой, и я все время оглядывалась, смотрела не приехала ли "скорая". Так вот, "скорая" приехала в общей сложности минут через 15! Люди, это центр города, рядом ЖД-вокзал, куча отелей, пробок нет вообще! Это что такое? Не знаю, как где, но все-таки правильно сравнивать столицы, да? Так вот, если у нас в центре Москвы что-то такое происходит в подобном месте, то "скорая" приезжает уже через 5 минут. Если через 10, то это уже долго. У нас что, больше понатыкано по городу станций "Скорой помощи"? Я не понимаю, что за фигня такая в Финляндии?
Все-таки надеюсь, что бабулю удалось спасти... Когда я уже была в отеле, слышала, как "скорая" с сиренами проезжала мимо. Хочется верить, что это была именно та "скорая".

* * *
С другой стороны, люди очень отзывчивые. Я раньше не замечала такого за финнами. К бабушке реально многие рванули на помощь, сразу стали звонить в "скорую". Наши дольше раскачиваются...
А если о себе, то только ленивый, видя мою палку, не придерживает мне тут двери и не пытается как-то помочь, где бы то ни было. Сегодня ездила в Тиккурилу в "Эврику". Поднимаюсь на ЖД-перрон по лестнице. Вполне нормально себе иду, я бы даже сказала, бодренько. Меня обгоняет парень, оборачивается, останавливается и спускается ко мне: "Вам помочь?" Не знаю, как именно он собирался помочь - на руках меня, что ли, на перрон внести? :) "Нет, - говорю, - спасибо!" Потом он уже на перроне подошел ко мне и сказал что-то вроде того, чтобы я не подумала ничего такого, он, мол, действительно просто хотел помочь. О женской европейской эмансипированности сам он, что ли, думал? :)

* * *
Да, кстати, насчет взаимоотношений. Други мои, скажите, вот, если после завершения деловых переговоров, финн, с которым я эти самые переговоры вела, вдруг ни с того ни с сего спрашивает меня, куда я собираюсь пойти сегодня вечером? - это такая вежливая форма в английском языке закончить диалог или-таки попытка пристать? :)) Сказала, что пойду в отель, больше вопросов не последовало. А финн ничего такой, кстати сказать. :))

* * *
Теперь потрясающая история, как я сегодня "зайцем" ездила в Тиккурилу. Из Хельсинки туда ходит электричка, ехать минут 15-20. Билеты на хельсинском вокзале продаются только в автоматах по кредитными чипированным картам, то есть, за наличные их в этих автоматах купить нельзя. А карточку я с собой в этот раз не взяла. Кассы же, которые там раньше стояли при в ходе в вокзал, теперь снесли. Правда, есть офис VR, где продаются все билеты по всем направлениям, то есть, типа, как в наших кассах дальнего следования. При этом очереди там ломовые, хотя и электронные. Повертелась я там, в общем, повертелась и решила-таки узнать в информационном туристическом бюро, как мне, собственно, быть. Оказалось, что никак не быть: либо стоять в этой самой очереди, либо покупать билет прямо в поезде у контролера - это тоже можно и принято. Ясное дело, я выбрала второе. И что вы думаете, села в поезд, жду контролера, смотрю идет. Я достала денежку, жду. В итоге он обилетил полвагона, до меня так и не дошел, удалился и больше не появлялся. А на обратном пути он вообще не появлялся. Так что, считая, что сэкономила я сколько-то там командировочных евро. :))

* * *
Ну, а в конце снова вернусь к финской заботливости и человечности. Опять же в Тиккуриле зашла в информационный центр, где хотела взять карту. Каково же было мое удивление, когда я увидела там очередь из пожилых людей. Не бомжей, не мигрантов, не нищих, а обычных пожилых. Оказывается, в этом центре их бесплатно поили кофе и кормили тортиком. Так и не поняла, что это было, но сердце прямо по-доброму защемило.

---------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Финляндии:
2014 год, май:

Финский почти шопинг
Марикарвия. Рыбалка в Финляндии - это вещь!
Ноормаркку. Завод-курорт
Пори, Юутери. Вспомнить море!
Раума. Самая красивая, самая старинная
Херранкуккаро. Рыбный рай
Наантали. Где живет Снусмумрик?
Турку. Ужин в средневековом замке
Турку по-рабочему
Про Турку и про то, как я там по деревьям лазала
Фотообзор: Туроператорская Финляндия

2014 год, апрель:
Где жить в Эстонии?
На пароме из Хельсинки в Таллинн
Хельсинки. Гастрономический тур
Иматра. 6 километров от России, и уже Финляндия!
"Holiday Club Saimaa". Курорт на берегу финского озера
Финляндия, Эстония. По Нордическим странам с Гудлайном
Вкусная Эстония и изюмистая Финляндия в моем не совсем рекламнике

2010 год, сентябрь:
Наш такс-фри в Финляндии и дорога домой
Аландские острова. Кобба Клинтар. Как мы попали на необитаемый остров между Швецией и Финляндией
Аландские острова. Мариехамн. Под парусами "Поммерна"
Мариехамн. На Аландских островах...
На пароме от финнов к шведам
Тампере. Музей Ленина. Ленин всегда живой!
Тампере. Музей "Долина муми-троллей". Муми-тролли навсегда
Тампере. Город фабрик
Хельсинки. Транспорт
Хельсинки. Суоменлинна. Игрушечная история
Хельсинки. Суоменлинна. Крепость на троих
Хельсинки. "Розовая Пантера" на "Бегущем городе"
Хельсинки. Миши
Хельсинки. Из лоскутков
Фотообзор: Осень в краю полярных сияний
Рубрики:  Железные дороги/метро/трамваи
Традиции/обычаи
Климат
Медицинское
Метки:  
Понравилось: 13 пользователям

Табби   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 20:40 (ссылка)
Да, финские скорые оказывается не такие и скорые, удивительно! А в Москве кто-то пытался тебе помочь с палкой?
Ответить С цитатой В цитатник
Elven_Tea   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 20:52 (ссылка)
Бедная бабушка! И бедный муж: каково ему читать про финна
Ответить С цитатой В цитатник
Atalie   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 21:01 (ссылка)
Спасибо, очень интересно было почитать. А насчет скользких тротуаров, была очень удивлена сегодня, услышав, что в Швеции много людей попадают в больницы из-за скользких дорог. Пристала к соседям, как же так, мол, что за дела. Отвечают - это дорого, поэтому теперь ничего не посыпается. Надо просто специальные приспособления надевать, или носки на сапоги.))
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 21:09 (ссылка)
Как ни странно, даже в более южных европейских странах ( мы были в Чехии и Польше) в 4 часа дня уже темно, а в 5 совсем ночь. Правда, светает пораньше: в 8 утра уже светло.
Ответить С цитатой В цитатник
Потопешка   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 21:35 (ссылка)
Занятные зарисовки! Действительно, таких тонкостей за один визит не разглядишь).
Ответить С цитатой В цитатник
My_Secret_garden   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 22:06 (ссылка)
Наташа, ты не в курсе в Хельсинки блошиный рынок зимой работает? Я вылетаю в субботу утром, а назад в воскресенье на последнем рейсе аэрофлота.
Ответить С цитатой В цитатник
My_Secret_garden   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 22:07 (ссылка)
Спасибо за совет, прочитала все твои записи по Хельсинки. Морально готова.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 22:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

Табби, вот и мне это удивительно. Я думала, что моментально примчится - ведь ЖД-вокзал в ста метрах, такое место, где ЧП часто происходят, и она там рядом должна быть...
В Москве обычно держат двери и уступают место в транспорте. Так, чтобы какую-то конкретную помощь предложить, не было.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 22:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Elven_Tea

Tea_Garden, да уж... Я весь вечер вчера в себя приходила...
Муж нормально)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 22:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Atalie

Atalie, ничего себе - дорого им! А что, люди зря налоги платят в бюджет страны? По-моему, деньги на это как раз оттуда должны идти. Носки на сапоги - сами пусть носят, уроды. :((
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 22:46 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, даа, что-то не то у нас в странах все-таки со световым днем. :(
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 22:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Потопешка

Потопешка, ага, мне, вот, четыре понадобилось. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 22:51 (ссылка)

Ответ на комментарий My_Secret_garden

EVA-OVA, да тут этих рынков, в том числе, и блошиных, целая куча. Смотря какой. Какие-то работают круглый год, другие только летом, третьи в воскресенье не работают. Вы какой имеете в виду?
Вот описание: http://www.i-balt.ru/helsinkimarket.htm
В принципе, в Хельсинки все очень просто. Многие говорят по-русски, часто стали попадаться вывески на русском языке. Но если вы только на шоппинг, то идите по магазинам в субботу до обеда. После обеда в субботу и в воскресенье многие из них закрыты.
Ответить С цитатой В цитатник
My_Secret_garden   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 22:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Я еду и город посмотреть - основные достопримечательности и хотелось бы на блошиный рынок заскочить - очень его хвалят, если в Стокманн забегу перед отлетом, тоже неплохо будет. Пытаюсь сейчас максимально узнать, чтобы гибче на месте быть и быстрее сориентироваться. Спасибо, начну изучать.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:03 (ссылка)

Ответ на комментарий My_Secret_garden

Это правильно. Когда заранее знаешь, что и как, то на месте тоже.
Пишут, что Сткманн вроде бы работает в воскресенье.
А из достопримов очень рекомендую церковь в скале. По-моему, это самое впечатляющее, что есть в Хельсинки.
Ответить С цитатой В цитатник
Frau_Tanya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:15 (ссылка)
Annataliya, насчёт скорой: к моей бабушке для сравнения скорая не приезжает вообще. По телефону спрашивают сколько лет, она отвечает, что 90, и тут же находят повод, чтобы не приехать. Когда она у меня на руках теряла сознание, я звонила в скорую 4 раза, они приехали только часа через полтора после того, как я на них наорала. В больницу класть не стали не смотря на острый панкреатит - сделали укольчик и свалили. (2014 год, Владивосток)
А другая моя бабушка 40 минут лежала на тротуаре сбитая трамваем, прежде чем приехала скорая. (1990 год, Санкт-Петербург).
Так что насчёт скорой у финнов очень даже приемлемый срок.
Про световой день - да, сильно угнетает. А разве сильно отличается от Москвы?
У нас тут тоже светает где-то в 8, темнеет в полпятого - пять.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Frau_Tanya

Frau_Tanya, поэтому я и сравниваю столицу со столицей. Кстати, для примера: даже не Москва, Московская область, Красногорский район, п. Путилково. 2007 год. Моей бабушке тогда было 93 года. Лично вызвала "скорую", была уверена, что не приедет или будет ехать сто лет. Приехала через 15 минут - я, вообще, не в курсе, как он так долетели и откуда. Поселок, до Красногорска минут 30 по пробкам. Сделали все, что было нужно и даже денег не взяли, хотя я искренне пыталась отблагодарить.
И опять-таки я в посте специально уточнила, что сравниваю не только столицы, но и сам случай (жесткая травма на улице), а главное место - самый центр города, рядом с ЖД-вокзалом, метро и кучей отелей. У нас в таких местах "скорые" вообще часто просто дежурят. Да и на самом вокзале обязательно есть медпункт для экстренных случаев.
1990 год - совсем некорректное сравнение. Страна была в хаосе. Я вообще не знаю, были ли тогда вообще "скорые". Я помню случаи, когда людям приходилось ловить частников, чтобы быстро доставить с чем-то острым своих близких в больницу. А история про бабушку и трамвай - ужасная, конечно. Удалось спасти? :((
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Frau_Tanya

Frau_Tanya, насчет светового дня - вроде бы и у нас где-то так же. А вот ощущения, что светлее и веселее, честное слово. Может, действительно из-за обильной иллюминации в центре, и из-за того, что людей много. В Хельсинки вечером почти никто не гуляет и как-то совсем мало света. Хотя город, конечно, в темноту не погружен, нет такого.
Честно говоря, нигде больше у меня не было такого ощущения недостатка света, как здесь.
Ответить С цитатой В цитатник
Frau_Tanya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:34 (ссылка)
Annataliya, нет, ту бабушку, что в Петербурге попала под трамвай не удалось спасти тогда. 2 недели мучений в больнице, надежды, ну и потом конец один. Но это было уже так давно, нет такого острого ощущения боли как тогда. Но всё же иногда думается, а что если бы сразу тогда приехала скорая. У них больница была в трёх остановках от дома.
Ответить С цитатой В цитатник
Frau_Tanya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:37 (ссылка)
Annataliya, а, ну это понятно. В России как-то больше люди общаются, гуляют, центры городов празднично украшены, освещены. У нас тут как в Хельсинки в этом смысле - вечерами пустыня и света мало, все сидят по домам даже летом после 8. Скучно, да.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Frau_Tanya

Frau_Tanya, кошмар... Конечно, если бы они приехали быстро, было бы больше шансов, по крайней мере. И ведь, что еще, очень страшно трогать таких пострадавших - боишься, как бы не сделать хуже. Стоишь и помочь не можешь...
Ответить С цитатой В цитатник
Frau_Tanya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:39 (ссылка)
Annataliya, ну что делать, что уж было то и было, столько лет прошло. Царствие небесное. Наверное судьба такая.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Frau_Tanya

Ну, у вас и не столица, так что, нормально. У нас в маленьких городках тоже не всегда есть, куда пойти, и тоже многие либо по домам сидят, либо по гостям ходят.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Frau_Tanya

Да...
Ответить С цитатой В цитатник
Frau_Tanya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:44 (ссылка)
Annataliya, да, может быть. С Берлином сравнить не могу, и даже с Мюнхеном ;-). Но раньше мы жили в более крупном городе и тоже все сидели по домам после 7-8 вечера. Мы с мужем часто гуляли вечерами и удивлялись тому что гуляем одни ;-). В Петребург приезжали и отводили душу - в 11 вечера возвращаешься с какой-нибудь тусни летом - видишь дети катаются на роликах, дамы выгуливают собачек, спортсмены куда-то бегут, алкаши квасят, жизнь кипит вобщем ;-)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Frau_Tanya

:))) Это точно!
Нее, в Мюнхене я была как раз поздней осенью, там тоже квасят, гуляют, все нормально, в общем. :) А вот в Вене - так же, как ты пишешь. Ну, кроме района, где у них опера, там поживее. А то мы были в шоке, что у них даже крупные продуктовые магазы закрываются в 16-17 часов и после этого времени уже никого на улице.
Ответить С цитатой В цитатник
My_Secret_garden   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Да, про церковь на скале прочитала у тебя. Сенатскую площадь с храмом и православный храм обязательно (Крещение) и еще какой-нибудь музей или дизайна, или художественный поблизости. И набережную.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:49 (ссылка)
Мне интересно было читать. Я была в Хельситнки и летом и зимой. Как-то не обращала внимания на темноту. Может, тогда лучше освещали. Да, у многих на обуви крепления от скольжения (я говорила об этом), Есть незаметные, а есть как крепления на лыжи. Была я в скале и для нас специально сыграли на органе. Аккустика отличная.
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:51 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
Табби, вот и мне это удивительно. Я думала, что моментально примчится - ведь ЖД-вокзал в ста метрах, такое место, где ЧП часто происходят, и она там рядом должна быть...
В Москве обычно держат двери и уступают место в транспорте. Так, чтобы какую-то конкретную помощь предложить, не было.

Наверно, в Москве еще больше торопятся и не обращают внимания, что вокруг. Думаю, в Вологде например тоже было бы больше внимания.
Ответить С цитатой В цитатник
Frau_Tanya   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2015 г. 23:52 (ссылка)
Annataliya, мы кстати, бывали в Хельсинки, но летом и днём. Там туристов были толпы, магазины работали, транспорт ходил. Наверное зимой совсем другое состояние и настроение у горожан и туристов меньше. Ну и традиции, конечно, да. "Старушка Европа", что поделаешь. Россия самая лучшая всё равно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку