-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Ребенок в путешествии: брать или не брать?

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 10:00 + в цитатник
Я всегда говорила, что брать. Правда, когда наш собственный еще не родился, находились мамашки, которые хмыкали на мои такие заявления и изрекали: "Вот родишь сама и посмотрим, что скажешь!" Я родила и сказала, а они, наверное, до сих пор смотрят и хмыкают. Просто тогда я судила по себе - меня родители начали вывозить лет с двух, а то и раньше. Когда же родился Даня, мы вообще тормозить не стали. Его первый выезд состоялся, когда ему был месяц - правда, в дом отдыха. А в настоящее путешествие мы взяли его уже в четыре месяца. Тогда мы ездили на машине по Калужской области.
В общем, к чему это я всё. Сейчас Дане пять лет, мы ездим с ним постоянно. И многие меня спрашивают, как он переносит дорогу, какой у него режим дня, что нравится, что не нравится, слушается или нет, вообще, как ведет себя в путешествиях. Даже бабушка Syamuka недавно попросила рассказать поподробнее. Короче говоря, я вызрела. :)
Ущелье между Гарни и Гегардом в Армении.
Глаза-002 (700x545, 245Kb)


Подготовка к путешествию. Сейчас уже примерно года полтора, как Даня путешествует абсолютно наравне с нами, то есть, как взрослый человек. Мы, правда, не злоупотребляем и не берем его в дикие, опасные или просто сложные и дорогие для самостоятельных путешествий страны. Например, в Африке (Тунис не в счет), в Азии, в Америке он у нас не был. Но по России, по Европе, по Закавказью мы с ним ездили. Причем, как большинство из вас знает, путешествуем мы сами, без машины и без туристических фирм. То есть, сами готовим маршруты, сами бронируем отели, сами выискиваем автобусы, поезда, самолеты, на которых планируем перемещаться из пункта А в пункт Б, в том числе, и внутри страны. Даня в планировании пока, правда, участия не принимает. Но зато карты любит, всегда их подробно изучает, а на днях даже решил на ту карту, которая висит у него на стене в комнате, ставить флажки, где он уже побывал. :)
2.
IMG_2519 (674x700, 524Kb)


Ну, и, конечно, он всегда спрашивает, куда мы поедем, на чем именно поедем, "на сколько ночек" (заметьте, именно ночи считает, не дни), что именно будем смотреть, будут ли по пути следования моря, аквапарки и аттракционы. :)
Ереван.
3.
IMG_2960 (498x700, 238Kb)


Сборы. Перед путешествием Даня сам собирает свой рюкзак. Причем, уже вроде стал понимать, что сто машинок - это не вариант и надо брать с собой максимум одну-две. Хотя в этот раз по-тихому загрузил с собой руль. :))
Вологда.
4.
IMG_9904 (700x543, 242Kb)


Носит рюкзак в пути он тоже всегда сам, мало того, я ему туда время от времени подсовываю то, что у нас, допустим, никуда больше не помещается - легкое, но объемное, или еду. Нытья не бывает ни разу.
Дорога. Дорогу Даниил Антоныч переносит абсолютно нормально. Я думаю, что тут дело, прежде всего, в привычке. Его не укачивает. При этом ехать и смотреть в окно он может часами. Никаких планшетов с играми мы ему не берем. Единственное, что берем, - это папин телефон, на котором стоит игрушка в поющих монстров и котик. Но не могу сказать, что Даня на них как-то помешан. Поиграет, потом оставляет. Кстати, на папином телефоне он у нас еще карты смотрит и маршрут прокладывает.
В электричке из Перми в Кунгур.
5.
IMG_1886 (700x484, 234Kb)


Правда, когда мы куда-то едем на поезде или летим на самолете, у него есть две традиции: на поезде они с папой обязательно ходят в тамбур "смотреть колеса", а в самолете - "писать". Ну, вы помните, какой там зачетный слив! :))
Режим. Так как Даня ходит в сад, то режим у него есть, и днем он в саду обычно спит. Но спать наш молодой человек не любит, и дома в выходные на дневной сон мы его не укладываем. В путешествиях тоже нам всегда не до дневного сна, поэтому он там тоже не спит. Не могу сказать, что от этого как-то зависит его настроение. Раньше, года два-три назад, конечно, уставал и в то время без дневного сна было бы тяжко. Но сейчас настроение не портится, поэтому мы не настаиваем.
Еда. Товарищ всеядный, поэтому что-то специально ему готовить или выискивать нам не приходится. Правда, я заметила, что, видимо, из-за обилия эмоций в путешествиях он ест хуже, чем дома. Но с другой стороны, голодный тоже не ходит. Обычно, в отелях, где дают завтраки по меню и обильные - по 2-3 полноценных блюда на человека, как, к примеру, у нас было в этот раз, мы на троих берем только два завтрака. Какое-то одно блюдо из них съедает Даня, а остальные - мы с Антоном. Этого нам всем хватает за глаза. В кафе, когда обедаем или ужинаем, тоже берем какое-то одно блюдо для Дани, но с учетом того, что взрослую порцию он не осилит, и доедать ее придется нам.
Пермь.
6.
IMG_2656 (700x528, 223Kb)


Экскурсии, музеи, мастер-классы. Как вы понимаете, мы не строим все свои путешествия исключительно, как детские. Конечно, мы и основные достопримечательности осматриваем, и в музеи ходим. Но, во-первых, всегда делаем так, чтобы были такие места, которые Дане интересны. А во-вторых, даже во взрослых музеях стараемся ему рассказать и показать что-то новое. Вообще, что я заметила, он не очень воспринимает официальные экскурсии (даже если тема интересная) - чаще всего отвлекается и уходит смотреть сам, но всегда очень хорошо смотрит даже взрослые музейные экспонаты, когда мы ему о них рассказываем сами.
Великий Устюг.
7.
IMG_1026 (700x548, 281Kb)


Например, очень любит угадывать, как, что и для чего раньше применялось. Так он может в музее со мной за ручку ходить буквально часами. Поэтому, даже если у нас в планах осмотреть какой-то совсем, казалось бы, не интересный для детей музей, мы все равно туда идем и ищем что-то такое, что можно показать и о чем рассказать Дане.
Тотьма.
8.
IMG_0659 (700x496, 234Kb)


Что же касается мастер-классов, то тут все гораздо проще. К мастер-классам он относится положительно. Правда, важно, чтобы он основную работу делал сам, иначе интерес теряет быстро.
Великий Устюг.
9.
IMG_1350 (700x441, 193Kb)


Ну, и, конечно, моря, аквапарки, снежные горки, ватрушки, аттракционы или хотя бы машинки для покатушек - вне конкуренции.
Сыктывкар.
10.
IMG_0511 (700x467, 285Kb)


Нагорный Карабах.
11.
IMG_4422 (700x434, 258Kb)


Поведение. Мальчишка с шилом в попе есть мальчишка с шилом в попе. Поэтому с поведением бывает по-разному. В первые дни путешествия поведение обычно ОК, но постепенно хулиганить и безобразить Даниил Антоныч начинает всё чаще. Я так понимаю, что все-таки сказывается усталость. Но с другой стороны, если, к примеру, где-нибудь в середине маршрута ему устроить отдыхательный день, то после него у молодого человека словно открывается второе дыхание, и поведение улучшается. Что обычно делает? Не могу сказать, что много, но больше чем обычно капризничает, не слушается и даже пристает к посторонним людям. В этот раз, когда возвращались из Сыктывкара, например, зачем-то специально наступил на ногу какой-то девочке лет двенадцати. Вот нафига? Поэтому в таких случаях мы обычно стараемся как-то облегчить программу и даем ему отдохнуть.
Кстати, что еще заметили. Летом Дане путешествовать гораздо легче и устает он меньше.
Будапешт.
12.
IMG_4208 (700x567, 260Kb)


А зимой, как в этот раз, все-таки очень сильно сказывался короткий световой день и куча всякой одежды, которую надо было носить на себе. Тут даже мы уставали нехило, несмотря на то, что программа у нас была только до обеда или раннего вечера, а потом мы отдыхали.
Но, что я хочу сказать самое важное. Это то, что ему нравится путешествовать! Нытья на тему, что ему хочется домой, что он устал, что больше никуда не хочет, у Дани не бывает никогда. И я считаю, что тут тоже главную роль сыграло то, что путешествует он с пеленочного возраста, и конечно, то, что ему это всё очень интересно! :)
Так что, если вы сами любите путешествовать, то не бойтесь брать с собой детей. Мне кажется, это здорово, когда они познают мир. :)
Хохловка.
13.
IMG_2511 (700x346, 186Kb)

Друзья, если вы хотите, чтобы я вам еще о чем-нибудь рассказала, записывайте сюда: http://annataliya.ru/post374496896/
Рубрики:  Детская тема
Делюсь опытом
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 16 пользователям

PrettyIrina   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 10:41 (ссылка)
Моему сыну 5 лет и я никак не могу его приучить( Ездили летом в Курск. 3 часа дороги на поезде. Поезда он обожал. Думала - ну в кайф ему будет. Ага, через 3 часа уже начал ныть "Ну когда мы приедем"((( В Курске никаких дел "для взрослых" - парки, мороженое, мульт в кинотеатре. На второй день стал ныть, что домой уже хочет.
Хорошо, что Даня всеядный, а мой кроме пустых макарон и картошки-пюре не ест ничего((( Это просто трагедия для меня. Я обошла в торговом центре кучу кафе - нигде не было ни макарон ни картошки. Взяла борщ, потому что дома иногда можно заставить поесть. И с уговорами и прикрикиваниями уже от нервов "Ешь!!! Ты же дома ешь!!!" похлебал пару ложек - но, понимаете ли, борщ там по другому рецепту и вкус другой.
Мечтаю его приучать к походам с палаткой и т.п. Но руки просто опускаются(((
Ответить С цитатой В цитатник
Таковар   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 11:18 (ссылка)
Очень содержательный рассказ. Я уже давал пару ссылок на твой дневник, когда знакомые терзались вопросом, поставленным в заголовок. Потому что дать ответ самому, считаю некорректно, так как детей пока нет. В каких-то случаях рассказы и фотографии убеждали, в каких-то нет. Теперь буду прикреплять ссылку и к этому рассказу.
Ответить С цитатой В цитатник
Lapus_ka   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 11:47 (ссылка)
Спасибо за рассказ, Наташ! ЗдОрово, что мальчишке в радость путешествия! Мне тоже кажется, что если начинать сызмальства ездить, то ребенок будет относиться к этому как к само собой разумеющемуся, да и про познание мира ты всё правильно пишешь! Нам пока похвастаться особо нечем, но вот после отдыха на даче и маломальских вылазок наблюдала прям скачки развития! Запоминать названия и для чего нужны предметы, проще на по учебникам, а увидев все воочию!
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 12:26 (ссылка)
Я, примерно, так и представляла. Насчет нытья - уважаю Даню, в т. ч. и за то, что с раннего детства он не ноет, не капризничает, не просится "на ручки" и не плачет не по делу. Когда Даня у нас (или мы у вас), мы разговариваем с ним взрослым языком, спокойно, без нажима. Если что-то не так - объясняем с доводами и примерами. Тут как-то Даня включил себе Мульт. Нам показалось , что мульт бестолковый до безобразия. Объяснили. И что ты думаешь!? - Даня сам его выключил и больше не включал.
А насчет "наступил не ногу" - это еще как знать!)) Мы однажды ехали с ним в автобусе. На одной из остановок сел мальчик-ровесник. Так Даня сзади стал его пальчиком задевать - оказалось - поиграть захотелось). А еще два раза в парке было дело - к девочкам примерно так же: пальчиком сзади. В итоге девочки заулыбались и вместе играть стали))
Ответить С цитатой В цитатник
atrus28   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 12:37 (ссылка)
Здорово, когда есть такие родители!
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Милецкая   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 12:38 (ссылка)
Ребенок вырастет умничкой , какой толчок в развитии вы ему даете , молодцы .
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 15:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Таковар

Спасибо. Если что, можешь их прямо ко мне направлять. Если смогу, то посоветую что-нибудь, может. Но, вообще, главное не бояться и не настраивать себя, что не получится. И тогда все будет ок. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 15:53 (ссылка)

Ответ на комментарий PrettyIrina

PrettyIrina, Ирин, а дома он чем занимается? Может, друзья, комп, игры, к которым тянет?
Вообще, вы его вывозить пытаетесь с какого возраста? Просто у меня есть версия, что проблем в путешествиях с 5-летними детьми как раз больше с теми, с которыми с детства не путешествовали. У них сейчас происходит этакий выход из зоны комфорта, им не по себе, поэтому и получается много нытья и капризов. И наоборот, у меня очень много знакомых, которые путешествуют с детьми, начиная с их младенческого возраста, и дети совершенно спокойно все это воспринимают, им нравится и ездят они с удовольствием.
А насчет еды я бы вообще не заморачивалась. Не хочет борщ - да пожалуйста, ходи голодный. Проголодается - и борщ пойдет. ))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 16:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Lapus_ka

Катюха, короче, больше не слушай тех, кто тебя отговаривает путешествовать с Дашей. Сама видишь - это ей на пользу. В конце концов, они все сами поймут, что были неправы. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 16:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

О, ну, ты слишком высокого мнения о нашем юноше. Капризы у него, конечно, всегда бывали, и большинство как раз не по делу. Другое дело, что боролись с ними, да, не шли на поводу никогда. И сейчас их уже крайне мало.
Нее, насчет на ногу наступил, это явно не в игре было дело. Он устал и был тогда не в духе. Но вот, почему его пробило именно это сделать... Я у него потом спрашивала, читала ему мораль. Говорит, что сам не знает, зачем так сделал.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 16:17 (ссылка)

Ответ на комментарий atrus28

Ох, да обычные мы родители. Наверное, если бы любили дачу, то таскали бы его туда. :)) Просто так сложилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 16:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Галина_Милецкая

Спасибо! Надеюсь очень. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 17:38 (ссылка)
Annataliya, Скорее, от усталости и недосыпания.
Тут даже взрослый, если не выспится, зол на весь белый свет)
Ответить С цитатой В цитатник
PrettyIrina   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 18:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, да-да, ты права. Когда родители с рождения таскают, то проблем не возникает. У у нас как раз выход из зоны комфорта. Друзей у дома у него нет вообще. Только в саду. Поэтому дома только я и дед (папы у нас нет). И, да, планшет с играми и ноут с мультиками((( Поэтому так все сложно и тяжко происходит(
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 18:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Да, я тоже так думаю. Тем более, что прилетели мы уже почти ночью.
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 20:24 (ссылка)
У нас мелкий любит путешествовать,но дальний переезд не для него,я с ним сутки до Сочи ехала,он мне весь мозг вынес,хотя у меня с собой для него была новая машинка,карандаши,раскраски и книжки новые
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 20:28 (ссылка)

Ответ на комментарий yvaskyly

Юля, сутки в поезде - это жесть. Мы сами едва такое выдерживаем. На такие расстояния лучше летать, конечно.
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 20:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Мы ехали с бабулей,а она у нас не летает,а назад мы с ним летели
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 20:32 (ссылка)

Ответ на комментарий yvaskyly

Вот пусть бабуля сама и ездит. :)
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 20:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Вот она и ездит
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 21:10 (ссылка)
Да, Наташ.... это реально верный подход к воспитанию... это - дружба...
Когда росли мои мальчишки, ни сил, ни возможностей у меня на такой образ жизни не было...
А у Лари другие родители) бабушка может слегка подруливать, но не слишком)

Молодцы!)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
kip-galka   обратиться по имени Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 23:13 (ссылка)
с удовольствием прочитала, повезло Дане с родителями!
Знаю, что наши туристы даже в велопоходы брали детей грудного возраста. То есть все от родителей зависит. Мы Олю в байдарочный поход и в очень жесткий палаточный лагерь брали соответственно с четырех и с пяти лет. Родня брала с полутора, но это тяжело для матери, в походе много опасностей - костры, топоры, река и пр., и к горшку в полтора года еще не все приучены. После трех - самое то.
Если что-то не ест - всё продумать и предусмотреть "на берегу". Варианты есть всегда.

В более цивилизованные поездки, конечно, можно раньше отправляться.
И правильную мысль высказала Надюша - с детьми надо дружить. Остальное приложится)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 09:38 (ссылка)

Ответ на комментарий PrettyIrina

Тогда старайся его хотя бы в выходные возить куда-нибудь почаще. Музеи, театры, ёлки, просто поблизости куда-нибудь съездить. Понятно, что в каждые выхи далеко не уедешь, но пусть хоть такие вот короткие, но регулярные вылазки войдут в привычку. В пять лет изменить ситуацию еще запросто можно. А летом - в поход, думаю, уже может получиться. Хотя бы на пару дней.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 10:59 (ссылка)
Большое спасибо!!! очень интересный и полезный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 11:44 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Надя, в каком смысле у Лари другие родители? По-моему, у него с родителями полный порядок. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 11:54 (ссылка)

Ответ на комментарий kip-galka

Галь, честно, я не представляю, как в походе в полтора года. Я даже не представляю, как в три. Наверное, тут многое зависит от родителей. Я уверенно себя чувствую в путешествиях и неуверенно в походах, поэтому в путешествие могу хоть с рождения взять, а вот в поход - сто раз подумаю. Другим, видишь, наоборот.
А с Надей я тоже очень-очень согласна. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 12:15 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Большое пожалуйста. :)
Ответить С цитатой В цитатник
PrettyIrina   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 12:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Спасибо)
Ох, как же хочется привить сыну любовь ко всему этому.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 12:44 (ссылка)

Ответ на комментарий PrettyIrina

Удачи! Всё получится. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 14:55 (ссылка)
Конечно, семейные путешествия - это здорово! Наверное лучше делать больше дней поездку, чтобы были спокойные дни для отдыха. А короткий день и холод - это ужас! Энергии не хватает.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку