-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Этим вагонам 70 лет, но они все еще на ходу. И это в Европе!

Понедельник, 25 Марта 2019 г. 12:11 + в цитатник
Литторины - семейство морских переднежаберных моллюсков. Так говорят сухие строки энциклопедии. Однако, для итальянцев это слово несет и второй, очень необычный смысл. И речь сейчас пойдет вовсе не о моллюсках, а о... железных дорогах! И о вулкане!
IMG_9544 (700x440, 220Kb)

А посмотрите вот на этот очаровательный вагончик! Разве своими плавными линиями он не напоминает панцирь улиточки? Вот итальянцы тоже так подумали и дали такое название своим поездам еще в 30-х годах 20 века. Этот вагончик, правда, чуть моложе, 50-х годов, но он до сих пор в ходу. Более того, в этом году мы на нем проехались, будучи на Сицилии. Сейчас расскажу все подробности!
2.
IMG_9681 (700x466, 178Kb)

Итак, в далеком 1883 году итальянский король Умберто, чью улицу вы найдете в любом итальянском городе с той же вероятностью, что у нас - улицу Ленина, издал указ. Построить вокруг самого главного сицилийского вулкана, Этны, железную дорогу, замкнув кольцо с помощью уже существующей вдоль восточного берега острова линии Мессина - Сиракузы.

Дорогу так и назвали: Ferrovia Circumetnea, то есть, Кругоэтнейская железная дорога. А, надо сказать, Этна - вулкан немаленький. Длина дороги составляет аж 115 км, а это примерно как наша Кругобайкальская дорога, появившаяся в то же время.
3.
IMG_9327 (700x386, 252Kb)

И закипела работа! Первые поезда пошли в 1895 году, а в июле 1898 года, то есть, ровно 120 лет назад, кольцо вокруг Этны было замкнуто. Дорогу выстроили узкоколейную, на ней получилось 22 моста и виадука, шесть туннелей, 30 станций, а максимальная скорость движения составляла 27 км/ч. Больше паровозики, да еще и по горам, в то время дать и не могли. Кстати, краны для заправки паровозов стоят на станциях и по сей день.
4.
IMG_9550 (492x700, 318Kb)

А в 1938 году на линию вышли первые "литторины", сверхсовременные для того времени красные вагончики от Fiat. Сейчас они лишь изредка бегают в туристические рейсы, и мы сами их не видели, но вот фото из интернета.
5.
lava_al_fiat_etna_56_bronte_littorina_sciare-647375 (700x466, 87Kb)

В 1963 году с линии ушли последние паровозы. Но некоторые отправились на вечную стоянку, вот один из них.
6.
IMG_9310 (700x435, 259Kb)

Вообще после войны дорога переживала сложности (вдобавок, ее еще и бомбили!) и чуть не закрылась. Но трудные времена прошли, Катания у подножия Этны превратилась в большой город, и руководство дороги вместе с городскими властями придумало "ход конем": превратить часть старинной железки в... метро! Так появился катанский метрополитен, открывшийся в 1998 году. Поэтому сейчас собственно Чиркумэтнея действует только на участке Катания-Борго - Джарре. Но полный круг все равно можно проехать, воспользовавшись метро и линией Trenitalia. Что мы и сделали!
7.
IMG_9307 (700x448, 272Kb)

Итак, мы вышли из наших апартаментов, рядом с которыми, по счастливому стечению обстоятельств, нашлась станция метро. Оттуда мы очень удачно проехали аж половину линии и вышли на остановке Борго, прямо рядом с которой стоит очаровательнейшая станция Катания-Борго - начальный пункт движения поездов FCE. Посмотрите, здесь жизнь словно замерла 100 лет назад!
8.
IMG_9308 (700x445, 211Kb)

Проезд тарифицируется по километрам. Мы взяли билет сразу на всю дорогу - 111 км, и обошлось нам это аж в 8 евро с человека! Даня же ехал бесплатно. Как и водится в местном сообщении, по билету можешь ехать хоть весь день, входя и выходя на любых станциях.
9.
IMG_9314 (700x447, 314Kb)

Изначально мы так и планировали, но, вглядевшись в расписание http://www.circumetnea.it/linee_orari.php (не пытайтесь пользоваться формой, скачайте PDF в разделе Ferrovia - Download e Stampa), поняли - все не так просто. Если на западном участке Катания - Рандаццо поезда шныряли довольно часто, то на севером, Рандаццо - Рипосто, они курсируют всего 4 раза в сутки! Поэтому, мы решили доехать до Рандаццо, погулять там, а потом двинуть дальше.

Рядом со станции стояли очаровательные старинные литторины, и мы думали - скоро одна из них нас повезет. Однако, на перрон внезапно подали вот такой суперновый состав, похожий на наши Ласточки. Эти вагоны польской фирмы Newag бегают здесь совсем недавно, с 2016 года.
10.
IMG_9317 (700x438, 252Kb)

И вот поезд тронулся. Строгий проводник пробил дырочки на наших билетах, и мы понеслись по райончикам Катании, а потом по ее пригородам. Электричества здесь нет, весь подвижной состав - дизели. Внутри поезд оказался современным и комфортным, а Антон даже набрался храбрости и пробрался в кабину машиниста.
11.
IMG_9433 (700x428, 195Kb)

12.
IMG_9423 (700x440, 249Kb)

Туалет тоже более чем просторный.
13.
IMG_9424 (700x453, 191Kb)

Мы понемногу взбирались по склону Этны. Периодически поезд заезжал в туннели, и самое интересное, в туннелях же оказались и некоторые станции. Удивительно, но получалось, что в мелких приэтнийских городах, практически деревнях, есть свое "метро"!

Чем дальше уезжали от большого города, тем чаще попадались нам вокруг сады, виноградники, поля оливок и даже... кактусов-опунций! Да, земля вокруг Этны - самая плодородная в Сицилии, и здесь засажен каждый дюйм. А позади всего этого высилась красавица Этна, хотя сейчас, летом, без своей снеговой шапки. Даже и не верилось, что еще вчера мы гуляли по ее верхушке!
14.
IMG_9533 (700x421, 195Kb)

15.
IMG_9444 (700x404, 237Kb)

16.
IMG_9451 (700x391, 218Kb)

17.
IMG_9458 (700x450, 359Kb)

И вот спустя два часа поезд пришел на конечную - Рандаццо. Здесь уже стоял "под парами" другой поезд, дальше по кругу, но мы решили сделать паузу и осмотреть этот чудесный средневековый городок, о котором я еще расскажу.
18.
IMG_9540 (700x492, 212Kb)

Спустя 4 часа мы снова были на вокзале. И на этот раз нам повезло больше: подали старинную "литторину" 50-х годов выпуска! Круглую и с мягкими сиденьями!
19.
IMG_9570 (700x433, 194Kb)

Кстати, рабочее место машиниста было открыто, и мы вдоволь наснимались видов из-за лобового стекла. :)
20.
IMG_9572 (700x440, 243Kb)

А такой он внутри.
21.
IMG_9547 (700x465, 187Kb)

22.
IMG_9716 (700x478, 177Kb)

На этом поезде ехать было еще интереснее. Он скрипел на поворотах, натужно пыхтел на подъемах, весело гудел при отправлении и на светофорах. Вокруг же простирались лавовые поля - многие, кстати, весьма свежие! За свою историю движение поездов вулкан прерывал 4 раза, и последний раз это случилось как раз у Рандаццо в 1981 году.
А еще виноградники!
23.
IMG_9683 (700x399, 281Kb)

24.
IMG_9722 (700x420, 246Kb)

Вокруг Рандаццо много живописных видов.
25.
IMG_9685 (700x425, 288Kb)

26.
IMG_9695 (700x425, 303Kb)

27.
IMG_9736 (700x422, 280Kb)

Но вот понемногу поезд стал спускаться к морю. Уже в окошке можно был разглядеть знакомые нам горы с Таорминой и Кастельмолой, а где-то внизу маячили пляжи Джардини-Наксоса...
28.
IMG_9705 (700x443, 265Kb)

И вот мы на станции Джарре, всего за полкилометра от конечной - Рипосто. Станция Trenitalia прямо "за стеной", но перехода между ними нет. Надо пройти метров 400 по городу и перейти по мосту узкоколейный путь.

Как известно, итальянские железные дороги точностью не отличаются, но в этот раз данная особенность сослужила нам хорошую службу. Поезд на Катанию должен был уже уйти, и у нас намечалось ожидание больше часа. Однако, этот состав опоздал больше чем на полчаса, и мы очень удачно на него сели. Ну а на Катании Чентрале пересели на уже привычное и полюбившееся метро. Все, кольцо вокруг Этны по рельсам сделано!

А вообще, если вы располагаете большим временем на Сицилии, то рекомендую подгадывать визит на остров к датам, когда ходят туристические поезда. Их сейчас четыре: Поезд вин Этны, с посещением гастрономических и винных мест; Поезд на двух колесах - для велосипедистов; Поезд замков и Поезд земли Этны и Алькантары. Конечно, на них цены значительно выше (например, Винный поезд - 80 евро за взрослый билет, включая автобусные трансферы и дегустацию вин), но зато можно прокатиться на тех самых древних исторических литторинах и объединить поездку на поезде с осмотром интересных этнейских объектов. :)

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2018 год, июнь-июль:

Этна. Она курит и плюется. Но ее всё равно все любят!
От этих больших, толстых и длинных я стонала!..
Кастельмола. Самый х...вый бар Сицилии
Таормина. Как геи превратили заштатный сицилийский город в курорт мирового уровня
Джардини-Наксос. Можно ли хорошо отдохнуть на гнилом курорте?
Стромболи. На этом острове всего одна достопримечательность, да и та всё время горит!
Палермо. Музей марионеток. Его накрыло прямо на Сицилии. Любовь состоялась!
Как в Палермо зарабатывают на трупах
Палермо. Звучит романтично, а как выглядит на самом деле?
Рим - Палермо. Умеют ли плавать поезда
Бомарцо. Парк монстров. Какой ужас!!! И это - Италия?
Бомарцо. Европа вымирает, но делает это красиво!
Ватикан. Папа может!
Фашистский Рим
Рим. Кому он нужен, ваш фонтан Треви! Когда рядом с ним такое!
Рим наш!
Рим. Почему следующим мэром Рима надо сделать Собянина :)
Фотообзор: Италия: Бурлящие вулканы, безлюдные средневековые города, лазурное море, и макаронная мафия! Мы вернулись!

---------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Италии:
2008 год, декабрь - 2009 год, январь:

Горные лыжи в Доломитовых Альпах
Маски Венеции
Падуя. На трамвае-монорельсе среди античных руин
Верона. Девять мест, которые потрясли нас
Новый год в Вероне
Флоренция. Под тенью Понте Веккьо с видом на Арно
Флоренция. "Любовь, что движет солнце и светила"
Про итальянцев
Итальянское гурманство
Равенна. О мозаиках и Данте Алигьери
Равенна. Теодорих - это наше всё!
Болонья. Самые старые студенты живут здесь!
Милан. Театр "Ла Скала"
Милан. Музей науки и техники имени Леонардо да Винчи
Милан. "Тайная вечеря", Кастелло и королевские галереи
Миланский собор
Миланское метро
Итальянские железные дороги
Бергамо. В предгорье Альп у святого Алессандро
Фотообзор: Итальянские каникулы

Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 25 Марта 2019 г. 12:36 (ссылка)
А я обожаю на таких стареньких ездить. Правда, было один раз всего - в Карпатах на узкоколейке.
А вот ретро - трамваи - даа, особенно, когда они идут по "деревне". Куры копошатся между рельсов, а при приближении трамвая разбегаются во все стороны от грохота))
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Понедельник, 25 Марта 2019 г. 18:52 (ссылка)
Annataliya, классно, надо изучить. А через Джарджини Наксос этот поезд ведь не идёт? Только в Катании на него сесть можно?
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Понедельник, 25 Марта 2019 г. 19:05 (ссылка)
Такие необычные моему глазу пейзажи... епе в кино)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 25 Марта 2019 г. 22:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, о, в Карпатах мы на таком тоже ездили.
А где ты видела ретро-трамваи с курами?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 25 Марта 2019 г. 22:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Крыланка, да, это только в Катании.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 25 Марта 2019 г. 22:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2019 г. 04:53 (ссылка)
В Златоусте еще. Там вообще по "горам" ходит)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 27 Марта 2019 г. 01:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, крутяк!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 27 Марта 2019 г. 01:25 (ссылка)
Syamuka, А вы в Бийск собираетесь?
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Среда, 27 Марта 2019 г. 05:27 (ссылка)
Annataliya, Даа, собираемся. Бийск входит в наш маршрут. Теперь в сентябре, когда "клопы" потеряют активность).
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 27 Апреля 2019 г. 01:22 (ссылка)
Syamuka, ох...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку