-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Александрийский трамвай

Среда, 03 Июня 2009 г. 12:06 + в цитатник
Ну, и конечно, я не могу пройти мимо еще одной очень важной и на сий раз жизненно необходимой александрийской достопримечательности - местного трамвая!
 (674x699, 150Kb)

В принципе, это такой вид транспорта, что на нем вовсе не обязательно ехать куда-то целенаправленно. Несмотря на то, что маршрутов трамвая несколько, едет он очень медленно - на маршрутке будет гораздо быстрее. А на трамвае отлично просто покататься, хотя местные жители и используют его по назначению.
 (699x667, 146Kb)


Один из маршрутов проложен по улице, которая идет параллельно набережной. По ней мы и катались.
Как вы уже поняли из фотографий, трамвай очень древний. Такое ощущение, что его вагоны бегают, не зная ремонта, с начала 20 века, а то и раньше. Понятие "дребезжащий трамвай" подходит ему, как нельзя лучше. По издаваемому шуму он сопоставим разве что с метро.
Как я уже говорила, ходит он медленно, поэтому двери тут никто не закрывает. Я не знаю, есть ли официальные остановки на его маршруте - наверняка есть, - но мы ни разу не видели, чтобы трамвай где-то специально остановился. Народ впрыгивает и выпрыгивает из него на ходу, когда машинист лишь слегка притормаживает. Вагонов у трамвая, как минимум, два. Несколько раз мы встречали трехвагонные трамваи. Причем очень часто у таких трамваев третий вагон двухэтажный. Надо отметить, что двухэтажные вагоны выглядят слегка поновее всех прочих, и двери в них обычно все-таки закрываются. Но ехать в них не так интересно: дребезжат они не настолько рьяно! :))
 (699x482, 118Kb)


Вид со второго этажа трамвая.
 (699x443, 114Kb)


Как и в каирском метро, вагоны в александрийском трамвае подразделяются на женские и общие, в которых, правда, часто ездят только мужчины. Первый - это женский, второй, как правило, - общий-мужской, двухэтажный - смешанного типа. Но тут все обставлено более свободно, чем в Каире. Мы часто видели, как даже в женские вагоны садились мужчины. Реакция публики была соврешенно нормальной. Да и когда Антон случайно вместе со мной сел в женский вагон, никто пальцами в него не тыкал.
Проезд стоит 25 пиастров (египетских копеек). Обилечивает пассажиров кондуктор, который есть в любом трамвае.
Кондуктор в женском вагоне.
 (700x525, 131Kb)


Вагон внутри выглядит тоже, как из далекого прошлого. Сиденья пластиковые, часто ядреного оранжевого цвета. Окна, как и двери, никогда не закрываются, и особенно прикольно высовываться из них на поворотах, когда становится виден весь изогнувшийся трамвайный состав.
Юная пассажирка.
 (525x700, 138Kb)


Кстати, что касается дверей, то они расположены в вагонах с обеих сторон. Как мы поняли, у местных трамваев нет разворотного кольца в конце маршрута, и машинист просто переходит в последний вагон, где тоже есть кабина управления, и начинает движение в обратную сторону.
Вид на рельсы. :)
 (525x700, 143Kb)


Ну и в завершении мне осталось добавить, что и кабина машиниста выглядит исключительно древне. Никакой электроники, множество круглых циферблатов, рычаги, которые, как кажется, под силу сдвинуть только нескольким человекам сразу.
Машинист.
 (525x700, 139Kb)


Однако трамвай всем на радость ходит, и закрывать линию ни у кого в планах нет.
Кабина машиниста.
 (700x525, 134Kb)
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Александрия континентальная
Александрия морская
Марса-Матрух. Бункер Роммеля
Оазис Сива. Среди песков
Из Каира в Александрию на поезде
Каир. Как мы пирамиды осматривали
Каир. Цитадель Салах-ад-Дина и Город мертвых
Каирское метро
Каир. Ближневосточно-африканская столица
Фотообзор: Египет и Иордания. Две страны, два континента
Рубрики:  Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Табби   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 12:10 (ссылка)
Да, это явно самый медленный трамвай в мире!
Ответить С цитатой В цитатник
jglijgi   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 12:15 (ссылка)
по возвращению в Москву не искали мужские и женские вагоны ?
Ответить С цитатой В цитатник
skytrucker   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 12:16 (ссылка)
Большое спасибо за фотоотчёт! Здорово! Я в Александрии не был...

П.С. На первой фотке арабской вязью видимо написано:" Иншалла доедим!"
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 12:16 (ссылка)
Табби, не скажи. Может, где-то еще более медленные есть. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 12:16 (ссылка)
jglijgi, издевайся-издевайся. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 12:20 (ссылка)
skytrucker, не иначе. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Стингер   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 12:47 (ссылка)
Стакан с наполовину выпитым чаем тоже нужен для управления трамваем? :)
Annataliya, а машинист не особо возражал против съёмок кабины?

З. Ы. Двухэтажный вагон великолепен.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 12:50 (ссылка)
СтингЕР, заметила? :)))
Нет, машинист не возражал. Я спросила: можно ли сфотать? Да, без проблем, - говорит.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 14:05 (ссылка)
Какой отчет интересный :)) Мне очень юная пассажирка понравилась, так солнечно улыбается.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 14:09 (ссылка)
Катя_Дизайнер_Иванова, спасибо, Катя.
Да, очень милая девочка. Мне она тоже понравилась. :)
Ответить С цитатой В цитатник
narielle   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 14:29 (ссылка)
обожаю ездить на трамваях именно потому, что они медленные, а эти вообще шедевр и двери не закрывают)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 14:34 (ссылка)
narielle, а я еще их люблю, потому что идут обычно по каким-то таким местам, где не ходит автотранспорт. Так прикольно: едешь, вроде какой-то лес или парк кругом, машин нет, как за городом. Но это не александрийские, конечно. Это я о наших.
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 14:36 (ссылка)
двухэтажный трамвай удивил, никогда такого чуда не видел :)
А управление у наших трамваев почти такое же :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 14:42 (ссылка)
-Ptah-, такое же древнее?
Я читала, что двухэтажные трамваи есть всего в трех городах в мире: в Александрии, Гонконге и Блэкпуле. А раньше были еще в Берлине, лрндоне и других городах. Распространенное было явление до середины прошлого века.
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 14:46 (ссылка)

Классный трамвай!!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 14:47 (ссылка)
yvaskyly, ага. :)
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 14:48 (ссылка)
Annataliya, я на трамвае уже сто лет не ездил, но из детства помню, что там все одна ручка и звонок ногой надо нажимать :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 14:50 (ссылка)
-Ptah-, да ты шо? Какой звонок ногой? Где звонок ногой?
А в Питере у вас были классные трамваи на Васильевском острове! :)
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 15:02 (ссылка)
Annataliya, серьезно, тот который является сигналом предупреждения(не знаю как по-русски правильно сказать, "бибикалка" :)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 15:11 (ссылка)
-Ptah-, ааааа!
Ответить С цитатой В цитатник
hooman   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 15:17 (ссылка)
Прикольно так- запрыгивать на ходу. Прям старые американские фильмы :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 15:20 (ссылка)
Marvell_So, кстати, да. Я тоже почувствовала тогда что-то старо-киношное. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Стингер   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 15:56 (ссылка)
Annataliya, а ещё двухэтажные троллейбусы в Москве когда-то были. Сейчас где-то за рубежом есть вроде.
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 16:01 (ссылка)
Annataliya, о, давай посетим Гонконг и Блэкпул! кстати, Гонконг теперь безвизов. а Блэкпул это Англия я так понимаю?
СтингЕР, и еще бывают двухэтажные автобусы. я в Питере на таком ездил. ну и в Лондоне это вообще фирменный знак

еще надо подать мысль ГАЗу - разработать двухэтажную маршрутку...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 16:04 (ссылка)
СтингЕР, судя по Википедии, двухэтажные тролли ездили даже по Москве. Марка называлась ЯТБ-3. И еще в ГДР, но тоже очень давно.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B1%D0....D0.B5.D0.B9.D0.B1.D1.83.D1.81
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 16:06 (ссылка)
Табби, еще двухэтажные автобусы я видела в Индии. Их туда из Англии завезли.
А в Питере он откуда?
Про маршрутку молчи, а то правда изобретут. :)))
Блэкпул в Англии. Предлагаешь устроить экскурсию по двухэтажно-троллейбусным местам? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 16:09 (ссылка)
Annataliya, Замечательный трамвай!. С удовольствием на нем бы покаталась.
А вот рельсы - ровные. Значит катится он все-таки гладко. Короче, перед нашей Казанью - отдыхает!!! Увидели бы вы рельсы в Казани!!! И сам трамвай - чудо века.
Но я все-равно трамваи люблю. и в том числе за то, что они "такие", и за то, что ходят далеко и медленно, и за то, что остановки у них короткие и мало ли еще за что. Просто, они мне нравятся. Помню, в Петрозаводске уехал такой трамвайчик далеко за город ( а дело к вечеру было) Даже мысль промелькнула - а назад-то он вернется!?
Ответить С цитатой В цитатник
AmorFis   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 16:11 (ссылка)
такие раритеты часто оставляют для туристов. В Копенгагене и в Стокгольме ходят подобные, правда в Дании ходят и современные..
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 16:13 (ссылка)
Syamuka, нэ знаю, нэ знаю! Рельсы, может, и ровные, но дребезжит он так, что мама не горюй!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 03 Июня 2009 г. 16:14 (ссылка)
AmorFis, сегодня как раз прочитала, что Александрия закупила (или ей подарили, там не понятно было) кучу каких-то современных европейских трамваев. Так что, может, эти там действительно скоро станут раритетными.
Но пока что все на этих ездят. И туристы, и местные.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку