-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Взгляд на Суэцкий канал

Четверг, 25 Июня 2009 г. 11:46 + в цитатник
Из Александрии мы выехали ранним утром. Следующим на нашем пути был Порт-Саид - город, расположенный на берегу Средиземного моря и в устье Суэцкого канала. Именно канал мы там и хотели посмотреть. Конечно, кто-то может удивиться, почему смотреть канал мы поехали именно в этот город, находящийся в стороне от нашего маршрута? Ответ прост. Буквально месяц назад один из моих друзей побывал в Суэце, Исмаилии, Порт-Саиде, прокатился вдоль всего канала и выяснил, что, так как канал считается объектом стратегического значения, его практически на всем протяжении усиленно охраняют, фотографировать запрещают, да и приближаться к нему тоже не особенно позволяют. Единственным из немногих исключений является как раз Порт-Саид, где к путешественникам, приехавшим взглянуть на Суэцкий канал, относятся лояльно.
 (700x331, 87Kb)

Дорога из Александрии в Порт-Саид (билет на автобус стоит 22 фунта) проходит в нескольких километрах от берега моря. По всей видимости, эта дорога новая. На нашей карте, изданной в 2001 году, ее еще нет. Но ее качество оставляет желать лучшего, к тому же во многих местах продолжается ее строительство или ремонт, в результате чего эти участки приходится объезжать по встречке. Почти все время, пока едете, вы видите пустынную местность, поросшую редкими кустами и прорезанную маленькими канальчиками и рукавами дельты Нила. Населенных пунктов не много, да и те, что есть, в основном порты.
Чем поражает Порт-Саид с первого взгляда? Это своей цивильностью. Этот город построили только в 19 веке, причем строили его европейцы, поэтому большинство домов еще не успело поистрепаться, и повсюду можно видеть множество колониальных зданий, красивых галерей, под арками которых располагаются приличные кафе, рестораны и входы в дорогие магазины, и домов с ажурными деревянными балкончиками.
 (525x700, 147Kb)


...
 (700x525, 136Kb)


Это, конечно, не Европа, но все-таки! Большое количество цивильных кафе, ресторанов и магазинов здесь появилось не абы откуда. С 1976 года Порт-Саид считается свободным городом, где ведется беспошлинная торговля, и закупаться сюда приезжают со всего Египта. Бывает немало и иностранцев, которые, собственно, и привозят в Порт-Саид товары известных производителей. В результате целые улицы города пестрят магазинами с разными товарами, которые по качеству гораздо лучше тех, что продают в других городах Египта.
А, как следствие того, что здесь много иностранцев, город изобилует не только кафе и ресторанами, но и дорогими отелями, с довольно-таки высоким уровнем обслуживания. Впрочем, самостоятельному путешественнику тоже есть, где остановиться в Порт-Саиде. Мы, к примеру, нашли очень чистый и приличный отель в самом центре города - "De la poste" за 94 фунта.
Что еще удивляет в Порт-Саиде? Это поразительная честность местных жителей. Почти за неделю путешествия по Египту мы уже привыкли к тому, что с арабами надо торговаться, и те цены, которые за что бы то ни было они называют изначально, могут в результате быть в разы ниже. Естественно и то, что, когда вы едете где-то в автобусе или такси и, заранее не зная, сколько стоит проезд, дадите водителю крупную купюру, то сдачу вы, скорее всего, не получите, если не потребуете ее сами. В Порт-Саиде же все наоборот. Здесь мы решили не возиться с маршрутками, ибо такси стоит сущие копейки. Но в первый раз заплатили водителю по Александрийскому тарифу. Каково же было наше удивление, когда он вернул нам половину денег! В следующую поездку повторилось то же самое - нам дали сдачу! И в другие было так же! Чем объяснить такую необыкновенную честность местных жителей, я затрудняюсь предположить. Но, в том числе благодаря ей, впечатление о Порт-Саиде у нас сложилось гораздо лучше, чем могло быть.
 (699x388, 109Kb)


Правда, в Порт-Саиде встречаются и такие здание. Но и они придают ему свой шарм.
Старый отель.
 (700x525, 149Kb)


Что же касается достопримечательностей, то, в принципе, кроме Суэцкого канала смотреть в Порт-Саиде особо нечего. Хотя для любителей военных действий и всего, что с ними связано, в городе есть военный музей. Дело в том, что Порт-Саид отличился в 1956 году. Тогдашний египетский президент Насер решил национализировать Суэцкий канал. До этого, как предприятие, канал являлся акционерным обществом, акции которого в основном принадлежали англичанам и французам. Разумеется, последним идея национализации не пришлась по сердцу. Началась заварушка. Сначала Порт-Саид бомбили с воздуха, а потом западные державы высадили в городе свой десант. Теперь уже поздно искать правых и виноватых, тем более, какую-либо позицию не собираюсь сейчас поддерживать лично я. Жертв было не мало. Говорят, что на защиту Порт-Саида поднялось почти все мужское население города. В ту пору его противостояние напомнило всем противостояние Сталинграда в 1943-м. Так, эти два города и стали побратимами. Сейчас в Волгограде есть площадь Порт-Саида, а в Порт-Саиде - площадь и улица имени Волгограда. Правда, посетить их нам не удалось. На городской карте они почему-то не были обозначены.
Но вернемся к каналу. Как вы помните, именно желание посмотреть его привело нас в этот город.
 (699x417, 140Kb)


Канал здесь имеет ширину около километра. Вдоль него проложена набережная, тоже довольно-таки приличная, по ней народ даже прогуливается. А вокруг - огромное количество контор, связанных с судоходством. Нет ни одного здания вдоль набережной, на котором не значилась бы вывеска, гласящая о том, что в нем находится какая-нибудь Shipping-организация. А возглавляет всю эту красоту здание дирекции Суэцкого канала - в архитектурном плане отдаленно похожее на наш Речной вокзал, но с некоторым преобладанием восточного стиля.
 (700x525, 138Kb)


К сожалению, Дирекция охраняется, и проникнуть внутрь мы не смогли. Зато отлично прогулялись вдоль канала. И посмотреть там было на что! Как раз в Порт-Саиде находятся ворота канала, через которые сухогрузы следуют к Красному морю. В день их здесь проходит не меньше десятка. Едва войдя в канал, они выстраиваются в очередь - дальше начинается череда шлюзов - и ждут.
 (699x405, 109Kb)


Очередь из кораблей впечатляет. Например, мы наблюдали одновременно целых пять штук. Представьте себе, пять стоящих друг за другом сухогрузов, каждый размером с многоэтажный дом! Рыбацкие катера, которые служат здесь им лоцманами, кажутся в сравнении с ними просто скорлупками. Добавляют эффекта и портовые краны, которых на обоих берегах канала неимоверное множество. В общем, порт есть порт!
 (700x470, 142Kb)


А на противоположном берегу от Порт-Саида расположен Порт-Фуад - небольшой городок с красивой мечетью у самой воды, который ничем особенным не прославился, кроме того, что в него можно сплавать из Порт-Саида на пароме.
 (699x454, 128Kb)


Что мы, конечно же, и сделали. Паромы в Порт-Фуад отправляются не реже, чем каждые десять минут.
 (700x410, 114Kb)


На них переправляют автомобили и безлошадных пассажиров.
 (525x700, 137Kb)


...
 (700x525, 146Kb)


...
 (700x525, 148Kb)


Плыть тоже около десяти минут. С парома открывается отличный вид на берега канала, а заодно при желании с него можно покормить чаек, которых тут очень много. Самое интересное, что для пассажиров без автотранспорта паром бесплатен.
 (525x700, 142Kb)


Мечеть в Порт-Фуаде.
 (525x700, 135Kb)


Так в Порт-Фуаде выглядит телефонная связь.
 (525x700, 151Kb)


А в этих установленных на улицах кувшинах находится питьевая вода.
 (525x700, 136Kb)


Аудиокассеты продают.
 (699x444, 128Kb)
На этом, пожалуй, можно сказать, что наш визит в Порт-Саид закончился. Дальше нас ждал жуткий и утомительный переезд в Дахаб.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Египту и Иордании:
Как египтяне едят
Про египтян
Александрийский трамвай
Александрия континентальная
Александрия морская
Марса-Матрух. Бункер Роммеля
Оазис Сива. Среди песков
Из Каира в Александрию на поезде
Каир. Как мы пирамиды осматривали
Каир. Цитадель Салах-ад-Дина и Город мертвых
Каирское метро
Каир. Ближневосточно-африканская столица
Фотообзор: Египет и Иордания. Две страны, два континента
Рубрики:  Фоторепортажи
Корабли/лодки
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

ощущение_любви   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 12:47 (ссылка)
Впечатляет) спасибо за рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 12:47 (ссылка)
ощущение_любви, пожалуйста.
Ответить С цитатой В цитатник
Redgii   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 13:44 (ссылка)
Мечеть волшебная!

Тронули кувшинчики с питьевой водой, хотя пить из них я бы поостереглась ))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 13:52 (ссылка)
Redgii, мечеть мне тоже очень нравится, хотя она совсем не древняя. Но как будто кремовая на торте. :))
А такие кувшины мы видели еще в Каире. Я еще тогда удивилась, как можно из них пить. Ведь прикладываются все подряд.
Ответить С цитатой В цитатник
puniska   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 14:39 (ссылка)
очень интересный рассказ , теперь вот буду знать про Порт-Саид: ) честно говоря , удивилась , что в Порт-Саиде такие честные люди , еще и сдачу давали : ))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 15:04 (ссылка)
puniska, мы тоже очень удивились. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Anisa85   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 15:10 (ссылка)
ааа Порт Саид, наш родной и любимый город! У меня свадьбы была в Порт-Саиде, кроме всего прочего:) Молодец, очень хорошо рассказала:) У мну на такие рассказы терпения не хватает! Хотя фотки с Порт Саида я регулярно выкладываю. Я процитирую, ок?
К стати, военный музей сейчас закрыт. А вы на пляж не ходили?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 15:14 (ссылка)
Anisa85, конечно, цитируй. :)
В военный музей мы просто не успели, хотя было желание. По-моему, в марте он еще работал. А вот о пляже я от тебя впервые слышу. Даже не знала, что он там есть. Но, наверное, все равно бы не пошли. У нас впереди был Дахаб, мы туда отправились на следующий же после Порт-Саида день. И остановились там на 4 дня.
Ответить С цитатой В цитатник
Anisa85   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 16:19 (ссылка)
Annataliya, Ага, пляж есть, конечно! Море же.
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 17:35 (ссылка)
Люблю краны
Вот погода наладится мы с другом пойдем фоткать в парке на улице Свобода их красоту и величие.
А еще я вспомнила,как из Тушина до Речного вокзала паром ходил за 3 рубля,очень мне нра)))
Рассказ класс
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 17:39 (ссылка)
yvaskyly, Юль, паром, по-моему, до сих пор ходит от Речного до Захаркова. По крайней мере, два года назад был. И стоил какую-то ерунду.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:55 (ссылка)
Annataliya, Как всегда, красиво, интересно, и все понятно. Вот только не понятно, как это так "по встречной" Там что, все так хорошо ездят, что разрешается по встречной???
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Исходное сообщение Annataliya
yvaskyly, Юль, паром, по-моему, до сих пор ходит от Речного до Захаркова. По крайней мере, два года назад был. И стоил какую-то ерунду.


В том году мы хотели с Речного к нам доплыть,а его там нет,народ спросили,сказали,что не ходит больше,но в этом году еще раз спрошу схожу.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 19:04 (ссылка)
Syamuka, вообще-то, не разрешается, конечно. Но многие ездят. Правда, надо отдать должное, на этом участке дороги очень мало транспорта. А вот если начинают выезжать на встречку там, где большой трафик - это да...
Но мы с таким не встречались. А еще есть интересная особенность. В основном гоняют в Египте водители туристических автобусов, а не рейсовых. Дело в том, что там, во-первых, автобусы лучше, а, во-вторых, если долго ехать (а из Хургады до Каира, например, это шесть часов), то не все туристы будут покупать такие экскурсии. Поэтому экскурсионные конторы продают туристам экскурсии, обещая, что на дорогу уйдет минимум, водилы гонят со страшной силой, и в результате как раз туравтобусы часто и попадают в аварии.
А рейсовым торопиться некуда. Ну, расписание и что? Если опоздает или поломается в дороге, вряд ли какой-то пассажир-египтянин будет жаловаться. Они к такому уже привыкли.
Так что, в целом, в Египте рейсовые автобусы безопаснее туристических и в них чаще водители соблюдают ПДД.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 19:04 (ссылка)
yvaskyly, ну, вот... Значит, действительно отменили. :((
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 19:12 (ссылка)
Да, но ведь сколько бывает случаев, когда из-за таких лихачей страдает и пассажирский транспорт!И люди, естесственно.
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 20:34 (ссылка)
Мечеть, действительно, очень впечатляет...
Дома своими балкончиками похожи на те, что мы видели во Франции...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 21:23 (ссылка)
Syamuka, бывает и не только в Египте.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 21:25 (ссылка)
azhur, возможно, в строительстве Порта-Саида французы тоже принимали участие. :) Во Франции эти домики тоже старенькие? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ленорчик   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 22:34 (ссылка)
Интересный рассказ!! Спасибо))) Сама я туда вряд ли попаду... а так словно побывала...
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Tunichtgut   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 22:34 (ссылка)
телефонная будка - колоритная ;-))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 23:59 (ссылка)
Ленорчик, Лена, мне кажется, ты теперь куда угодно попадешь! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 00:00 (ссылка)
Herr_Tunichtgut, а то! :) Нил-фон - это египетский оператов мобильной сети. Заходишь внутрь с мобильником и разговариваешь, сколько хочешь! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Tunichtgut   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 00:10 (ссылка)
Annataliya, вот это система))) а что за пределами этих будок связи нет?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 10:59 (ссылка)
Herr_Tunichtgut, есть, конечно. :)) Это я шучу так. Типа ж, осенило кого-то присобачить рекламу нил-фона на старую заброшенную будку. :))
Ответить С цитатой В цитатник
yvaskyly   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 13:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Исходное сообщение Annataliya
yvaskyly, ну, вот... Значит, действительно отменили. :((


Не давал мне покоя этот Захарковский паром,позвонила на Речной вокзал,для уточнения.
Теперь точно могу сказать,что его отменили(
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 13:12 (ссылка)
yvaskyly, эх, как жалко. Я Антона так и не успела на нем прокатить...
А помнится, несколько лет назад (билет тогда стоил 6 рублей), мы с коллегами по работе устроили на нем пикник - купили сразу шесть поездок туда-обратно (это примерно 2,5 часа со стоянками), взяли курочку, вина, накрыли там столик и прекрасно провели время. :))
Правда, команда парома была немного в шоке. :))
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 18:33 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
azhur, возможно, в строительстве Порта-Саида французы тоже принимали участие. :) Во Франции эти домики тоже старенькие? :)


Вот, парижский дом (из автобуса снят).
 (450x600, 83Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 18:41 (ссылка)
azhur, действительно, очень похож. Вот ведь!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 29 Июня 2009 г. 10:40 (ссылка)
Спасибо, очень интересно и информативно
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку