-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Транспорт Хельсинки

Среда, 10 Ноября 2010 г. 14:33 + в цитатник
Пожалуй, теперь осталось рассказать только о транспорте, на котором мы ездили по Хельсинки.
 (699x457, 220Kb)


В первый же день мы купили себе суточный проездной на все виды городского транспорта за 6.80 евро. Не сказать, что мы ездили много и часто, но проездной все равно оказался выгодным вложением и буквально через пару поездок себя оправдал (часовая поездка здесь стоит два евро). Собой он являл обычного вида пластиковую карточку с изображением трамвайчика на зеленом фоне. Активировать ее нужно было один раз на специальном считывающем устройстве, которые в изобилии были установлены при входе в метро и во всех видах наземного транспорта.
Считывающее устройство.
P9171503 (525x700, 174 Kb)


На оборотной стороне проездного можно было в специальную графу вписать время начала его использования, но это предлагалось делать чисто для себя. Ровно через сутки билет автоматически прекращал действовать, и, если забывший об этом незадачливый пассажир попадался контролерам, то платил 80 евро штрафа. Правда, за все время контролеров мы не встретили ни разу, хотя забывчивостью тоже особо сильно не злоупотребляли. Продавались такие проездные билеты в специальных киосках, кои, несмотря на такое свое название больше походили на магазины, где было можно купить продукты, газеты, журналы, а также попить кофе с кексами.
 (700x504, 206Kb)


А это - автомат по продаже билетов. Принимает только наличные и чипованные пластиковые карты.
 (699x461, 191Kb)


Первым делом мы опробовали хельсинские трамваи. Они тут ходят разных марок, есть постарше и поновее, но все быстрые, бесшумные и удобные.
 (699x444, 220Kb)


Старый город трамваи охватывают своей сетью почти полностью, ездят часто, а остановки почти всегда оснащены картами их следования и электронным табло, где указывается, через сколько минут подойдет ближайший трамвай каждого маршрута, и через сколько будет следующий после него.
 (525x700, 237Kb)


Так же, кстати, здесь выглядят и автобусные остановки. Внутри салона табло тоже имеется: на нем высвечивается название ближайшей остановки попеременно на трех языках - финском, шведском и английском. А еще тут же в салоне можно получить бесплатную карту с подробными маршрутами городских трамваев и автобусов.
Такие дорожные знаки-указатели часто можно видеть в городе.
 (547x699, 190Kb)


Не могу сказать, что на трамваях мы объехали весь Хельсинки, но покатались мы неплохо и даже побывали в трамвайном депо. Случилось это очень просто: мы гуляли в районе Олимпийского стадиона и вдруг случайно к нему вышли. Депо представляло собой длинное хорошо освещенное ангарообразное здание со множеством дверей, за которые уходили трамвайные рельсы.
 (700x525, 226Kb)


Одни из дверей были как раз открыты, через них внутрь заезжал трамвай, и мы решили последовать за ним. Надо признаться, что за всю свою жизнь в депо я была всего лишь однажды. Случилось это около десяти лет назад в подмосковном городе Лобне, а депо было железнодорожным. Это хельсинское депо от лобненского одновременно и не отличалось принципиально ничем, и отличалось кардинально. В нем я так же увидела рельсы и канавы под ними, предназначенные для обзора трамваев снизу, обмера колесных пар и ремонта. Но депо было настолько светлым и чистым, без мазута, воды в канавах и прочей грязи, что наше лобненское в сравнении с ним просто нервно курило в сторонке.
 (700x525, 262Kb)


Мало того, здесь мы не встретили ни одного человека, в то время, как в лобненском в канавах кто-то из мастеров всегда был и что-то делал. Не знаю, возможно, хельсинские трамваи обслуживают ночью?
 (525x700, 239Kb)


Вторым нашим транспортным средством в столице Финляндии стало метро.
 (699x488, 158Kb)


Вход в метро.
 (699x383, 179Kb)


Метро в Хельсинки не большое - всего одна линия, разветвляющаяся в конце на две. На метро здесь мы проехали всего несколько станций и поняли, что друг от друга они практически не отличаются. Метро глубокое, проходить к станциям надо мимо точно таких же считывающих устройств, которые мы видели в трамваях, никаких турникетов, бабушек - "красных шапочек", следящих за безбилетниками, тут нет.
 (700x429, 156Kb)


В метро мы попали вечером, и тут были закрыты даже все кассы, поэтому я затрудняюсь сказать, сколько же этих безбилетников в итоге здесь катается. С поверхности вниз на станции ведут точно такие же, как у нас, эскалаторы. Но в Хельсинки они всегда работают все и без проблем, толчеи на них не образовывается, да и вообще у нас ни разу не возникало ощущения сельди в бочке.
 (700x595, 221Kb)


Станции же нас удивили. Они оказались просты до безобразия: выдолбленные в граните, они лишь кое-где были отделаны пластиком, в большинстве же мест перед нами предстали ничем не облицованные шершавые гранитные стены и такие же потолки-своды.
 (700x486, 183Kb)


Есть еще такой вариант.
 (700x525, 195Kb)


Правда, станции здесь гораздо шире и просторнее наших, и в некоторых из них в качестве украшения помещается что-то вроде экспозиции. Например, на станции метро "Kamppi" мы обозрели экспозицию одной современной финской художницы на тему африканского апартеида. Автор задавалась вопросом: как относятся к африканцам в мире, как к людям или как к животным? И в ее экспозиции они были представлены чем-то среднем между животным и человеком - люди с собачьими головами, человеки-обезьяны и так далее. На мой взгляд, спорно, но кому-то наверняка нравится.
 (700x605, 239Kb)


...
 (585x699, 230Kb)


Но несмотря на простоту, метро в Хельсинки нам показалось вполне удобным. Так же, как и на автобусных и трамвайных остановках, здесь на станциях висят удобные карты города с проекцией на них станций метро, схемы станций с указанием времени, которое проходит поезд от одной до другой, и табло, на коих значится, через сколько минут подойдет следующий поезд.
 (700x525, 208Kb)


Интервалы между поездами незначительные, а сами поезда выглядят весьма оптимистично - они покрашены в веселый оранжевый цвет.
 (698x442, 199Kb)


Внутри поезда тоже оранжевые. Они явно пошире наших, а сиденья в них располагаются по принципу, как в электричках, только не по три сиденья в каждом ряду, а по два.
 (700x520, 259Kb)


Еще в вагонах висят дисплеи, где, кроме вездесущей рекламы, можно ознакомиться, например, с прогнозом погоды на ближайший день. Такие дисплеи, кстати, есть и в трамваях.
 (699x495, 212Kb)


Паромы. Паромами в Хельсинки мы пользовались только дважды, когда в последний день нашего путешествия ездили на остров к крепости Суоменлинна и возвращались назад. Билет на такой паром стоит 3.80 евро и действует 12 часов. То есть, его обладатель в течение полу-суток может скататься до Суоменлинны и обратно столько раз, сколько захочет. Паром представляет собой двухпалубный корабль.
 (699x533, 212Kb)


Нижняя палубы теплая и закрытая, на ней отлично путешествовать в холодную погоду.
 (699x435, 147Kb)


Здесь же есть место для перевозки автомобилей. Правда, на городской паром их помещается не больше четырех штук.
 (699x495, 189Kb)


...
 (700x525, 233Kb)


Верхняя палуба открытая и ветреная, но зато с нее отлично получаются фотографии Хельсинки.
 (525x700, 182Kb)
На этих видах транспорта наше знакомство с транспортом Хельсинки закончилось.
В Хельсинки мы жили в отеле "Sokos Albert", ели в ресторанах "Рара Albert" и в "BBQ House".
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, сентябрь:

Хельсинки. Суоменлинна. Игрушечная история
Хельсинки. Суоменлинна. Крепость на троих
Хельсинки. "Розовая Пантера" на "Бегущем городе"
Хельсинки. Миши
Хельсинки. Из лоскутков
Фотообзор: Осень в краю полярных сияний
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Корабли/лодки
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Tran-Q   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 15:32 (ссылка)
эх ... все такое чистое, аккуратное, красивое...ничего лишнего)
понятно что у нас климат плохой -грязь,дожди.
Но ведь Финляндия рядом с нами - почему у них все так сильно отличается....
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 15:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Tran-Q

Tran-Q, что верно, то верно. Взять любую северную страну, и все у них нормально и с транспортом, и с чистотой, и с машинами. А у нас почему-то все время ссылаются на плохой климат.
Ответить С цитатой В цитатник
oSuNNy   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 17:40 (ссылка)
А вы не были на открытой станции метро? дома найду фото - выложу ))
Дело трамвайное понравилось! Действительно чисто все, не то что у нас.. нас это тоже удивляло!
Ответить С цитатой В цитатник
Only_Kivet   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 17:45 (ссылка)
классно!! очень хочу туда..
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 18:04 (ссылка)
Мы тоже на таком паромчике в Суоменлинну катались))
Ответить С цитатой В цитатник
Лаконика   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 19:03 (ссылка)
Дейтвительно, всё просто и красиво...Понравились чистые трамвайчики и метро..Спасибо..
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 19:51 (ссылка)
Опять Лиру глючит, не вижу половину фото. Нечто человеко-подобное совсем не понравилось ((
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 20:34 (ссылка)
Вагончик понравился. А Антошик, видимо, устал от впечатлений.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 22:51 (ссылка)

Ответ на комментарий oSuNNy

oSuNNy, неа, на открытой не были. На открытых были только в Стокгольме. Интересно посмотреть, выкладывай. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 22:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Only_Kivet

Volchenok, желаю тебе, чтобы желание исполнилось. На самом деле, Финляндия - это одна из самых простых стран по получению виз.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 22:52 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, ага, зимой только такие и ходят. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 22:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаконика

Лаконика, не за что. Европа - она и есть Европа.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 22:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Afatarwm

Afatarwm1, попробуй зайти через какое-то время, у меня так тоже довольно-таки часто с фото бывает. Да, я и говорю, что человекоподобное крайне на любителя. Нам тоже как-то совсем никак.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 22:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, точно, мы в метро уже в самом конце дня катались, когда на улице стемнело и стало нельзя фотографировать. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 23:12 (ссылка)
Ага.
Понятно теперь., откуда наши реформаторы слизали считывающие коробочки. В наших автобусах что-то наподобие развешивают. В некоторых даже работает.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 23:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, коробочки это хорошо. Может, даже отладят. Главное, чтобы как у нас зайцеловов не понаставили. Вот это маразм из маразмов.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_Тузик   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 23:52 (ссылка)
М-дя... Надо сниматься и ехать :))
СПАСИБО за прекрасные репортажи и столько же толковые ФОТО!!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 10 Ноября 2010 г. 23:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Просто_Тузик

Макинтошенко, не за что.
PS От аватара со злой собакой я валяюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
Просто_Тузик   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 01:09 (ссылка)
Annataliya, увы... это не шутки :)))
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 04:33 (ссылка)
прокатилась с вами...)
Ответить С цитатой В цитатник
Only_Kivet   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 09:26 (ссылка)
Annataliya, спасибки.. эх если б дело было только в визе =)))
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 09:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

У нас турникеты не прижились.
Хотя попытка прижить их была.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Дерябина   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:27 (ссылка)
классный репортаж, если не возражаете, сохраню фото трамваев и паровозов, у меня сынуля от них балдеет
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:32 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Only_Kivet

Volchenok, ну, все равно. Желаю, чтобы все проблемы решились, и твое желание сбылось. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, серьезно? А почему не прижились? Нам-то их просто "прижили" без разговоров и всё.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 10:34 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 11:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, у нас в качестве эксперимента устанавливали на нескольких маршрутах эти сооружения. Дольше 2 часов ни один не продержался. Эксперимент был признан неудачным.
Ну а ввиду катастрофической нехватки кондукторов как-то само собой установилось правило, что если кондуктора нет, то водитель выпускает пассажиров через переднюю дверь. Но это ж тоже неудобно. Вот тогда эволюционным путем и внедрилась идея с валидаторами на поручнях. В тех автобусах, где они работают, очень удобно.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 11:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

В общем, вы решили вопрос неустановки зайцеловов кардинально. :))
А с внедрением считывающих устройств больше зайцев не стало? Ведь наверное, далеко не все покупают карты при таком раскладе?
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Четверг, 11 Ноября 2010 г. 11:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, конечно не все покупают карты. Можно заплатить прямо водителю. Зайцы будут всегда. И при системе, когда сами бросали пятачки в кассу и откручивали себе билетики, зайцы были, и от кондуктора можно увернуться и не заплатить.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку