Привет, Африка!

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:16 + в цитатник
Наш самолет из Стамбула прилетел в Энтеббе около двух часов ночи. К трапу нам не подали ничего: ни рукава, ни автобуса - все, как вышли, так сами и пошли в здание аэропорта. Нам было весело: в европейских странах, включая нашу, все почему-то вусмерть боятся выпускать пассажиров на летное поле, а тут - ничего, вышел и иди себе, куда глаза глядят! :) Правда, наши глаза глядели только в сторону аэропорта - было уже поздно и совсем не до того, чтобы бродить по совершенно утонувшему в темноте летному полю второго по величине города Уганды в поисках приключений.
Здание аэропорта Энтеббе было не далеко от места приземления нашего самолета, и шли к нему мы не долго. Я же первым делом озаботилась наличием комаров. Как я уже рассказывала, больше всего в путешествии по Уганде меня пугали отнюдь не трудности пути, отсутствие хороших гостиниц и еды - это как раз все полная ерунда. Напрягали меня малярийные комары, и я теперь ломала глаза, чтобы высмотреть в ночи хотя бы одного гада. Но увы, несмотря на близость к аэропорту озера Виктория, комаров я не обнаружила! Хе-хе, знали бы вы, сколько мы их встретили на обратном пути, когда через 12 дней улетали из Энтеббе! Просто полчища! Я такого количества не видела до сих пор абсолютно нигде: тысячи этих тварей вились вокруг аэропортовских ламп, остальные просто кружили в воздухе, садились на бритые головы угандийцев, но, что интересно, не кусали: то ли все так мощно обрызгались репелентом, что комары просто фигели от его запаха и даже помыслить не могли попробовать его на вкус, то ли это были какие-то неправильные комары.
А в день нашего прилета в Уганду комаров я вообще не обнаружила, нам быстро проставили штампы на визы в паспорт, и мы отправились искать такси. Кстати, что касается виз, то их можно было и не получать в Москве. В аэропорту Энтеббе существовала отдельная будка для безвизовых пассажиров, где они сразу покупали эти визы, и им тут же на них ставили штампы.
С такси же оказалось очень интересная заморочка. Наш угандийский знакомый Роман Кашигин забронировал нам на окраине Энтеббе отель и сказал, что такси до него будет стоить в пределах 15 долларов. Что ж, 15 так 15! У выхода из аэропорта мы нашли будку такси, обозначили тусовавшимся там таксистам, куда нам, собственно, ехать, и услышали в ответ, что они хотят 20. Ага, щаз! Ясное дело, привыкли дурачить туристов - не они первые, не они последние! После недолгой торговли нашелся таксист, который согласился довезти нас и за 15 долларов, что, собственно, и требовалось доказать! Мы загрузились в машину и отправились в путь! Когда же мы добрались до гостиницы, и я протянула ему 15 баксов, таксист тут же заныл и стал требовать двадцать, причем, пытался доказать, что у нас с Антоном массовые галлюцинации, и мы с ним первоначально именно за двадцать и договаривались! В общем, от такой наглости я слегка обалдела, таксист по-любому пошел лесом, но этот случай стал нашим первым знакомством с одной из главных черт угандийцев, с которой потом за время нашего путешествия мы сталкивались еще неоднократно.
Отель же оказался вполне милым. Он назывался "Banana Village" и располагался в деревеньке среди банановых зарослей. В качестве номеров здесь предлагались отдельные домики в африканском стиле, называемые банды: круглые под соломенными крышами, в коих были внутри все удобства, включая москитную сетку над кроватью.
 (700x525, 164Kb)

Было похоже, что этот отель существовал уже давно, и, скорее всего, был построен еще в середине прошлого века, в годы британского протектората. На его территории было очень много симпатичных гипсовых скульптур, изображавших африканскую жизнь - банановая ветвь, мужчины, возвращавшиеся с охоты, угандийская девушка топлесс и прочие-прочие. Все они были сделаны весьма мастерски, но было заметно, что очень давно - краска на них облезла, сами они покрылись грязью, в общем, было понятно, что за ними уже много лет никто не ухаживал, и стояли они здесь лишь потому, что когда-то были поставлены.
 (645x699, 249Kb)

...
 (630x699, 236Kb)

(420x699, 178Kb)

Мы переночевали, а на утро встретились с нашим водителем Асеей, который должен был нас возить по Уганде на арендованной машине в течение восьми дней с перерывом между ними на два дня.
Машину - микроавтобус "Тайоту" (он оказался дешевле джипа) с водителем мы взяли специально для того, чтобы попасть в труднодоступные места страны, куда нереально добраться на общественном транспорте. Помог с арендой нам опять-таки Роман. В результате машина обошлась нам всего в 95 долларов в день, что для Уганды было весьма неплохо. В первый день на машине мы планировали добраться до Джинджи, где собирались встретиться с Романом и его женой Оливией, а затем переехать в городок Мбале, коий располагался примерно в 300 километрах от Энтеббе, откуда на следующий день мы все вместе собирались отправиться в племя карамоджонгов на северо-восток страны. По пути же мы задумали посмотреть Энтеббе, некоторые достопримечательности столицы Уганды Кампалы, исток Нила и водопады Буджагали, а заодно поменять доллары на угандийские шиллинги и купить таблетки от малярии на случай, если мы вдруг заболеем.
Энтеббе на первый взгляд показался нам немного пыльноватым и многолюдным городом.
 (699x405, 196Kb)

Правда, на тот момент мы еще не побывали в Кампале, коя потом лично на меня вообще произвела просто убийственное впечатление. Зато, когда мы ехали по Энтеббе ночью из аэропорта, меня крайней удивило, что в городе практически не было огней. Теперь же мы увидели, что большинство зданий здесь - одноэтажные, даже в центре они не превышают нескольких этажей, так что, подсвечивать по ночам тут, в принципе, особо было и нечего.
 (700x413, 231Kb)

Но особенно меня поразили два факта. Первый - это ярко-красная, просто огненная земля кругом. Было понятно, что в ней тут очень много железа. Но несмотря на эти знания, мой мозг поначалу просто-таки отказывался воспринимать этот цвет, и мне все время казалось, что мы на Марсе.
 (698x370, 185Kb)

А второй - это огромное количество клиник повсюду: и в самом Энтеббе, и потом по дороге из Энтеббе в Кампалу. Мы буквально не проезжали ни одной улицы, ни одного населенного пункта, где не было бы указателя на какую-нибудь клинику или госпиталь. В принципе, в этом нет ничего удивительного: в Уганде, по местным данным, около 40 процентов населения заражены ВИЧ, а малярии в год выявляют до 60 тысяч случаев. В общем, клиники в этой стране жизненно необходимы.
Первую нашу остановку мы сделали в ботаническом саду Энтеббе. Как и сам город он стоит на берегу озера Виктория. Озеро здесь спокойно, в зарослях вдоль его берегов гнездятся цапли, а оно само производит очень благоприятное впечатления.
 (699x499, 262Kb)

Правда, благоприятным оно кажется только на первый взгляд. На самом деле, тут, как и во многих других местах, оно заражено шистосомой и на его берегу в саду мы даже встретили прибитую к дереву табличку, что купание в озере возможно только на свой страх и риск.
 (525x700, 272Kb)

Мы немного погуляли по саду и посмотрели на некоторые его растениями.
P1047206-1 (581x699, 217 Kb)

Многие из них мы, правда, видели и раньше, но все равно было очень интересно. Например, оказалось, что у бананов, казалось бы, самых распространенных и популярных в нашем понимании, есть отнюдь не один и не два вида. Их десятки, если не сотни! Причем, они делятся вовсе не на те, которые едят сырыми, и те, которые принято жарить или варить. Даже внутри этих, так сказать, "кулинарных подклассов" очень много банановых разновидностей. И насколько мы поняли, среди них - огромное количество вообще несъедобных.
 (699x466, 210Kb)

...
 (700x525, 218Kb)

(511x699, 238Kb)

P1047231 (615x699, 341 Kb)

Еще в ботаническом саду лично я впервые увидела колбасное дерево, которые потом мы неоднократно встречали на протяжении всего нашего путешествия по Уганде - с практически настоящими свисавшими с веток колбасками. Правда, есть такие колбаски могут только обезьяны - хотя они и не ядовитые, но совершенно не вкусные.
 (699x524, 287Kb)

А вот плодами хлебного дерева, кое мы тоже нашли в саду, путешественники прошлого очень даже питались. Я читала, что при особом приготовлении их даже бывало сложно отличить от настоящих булочек. :))
 (699x546, 282Kb)

Антон с плодом хлебного дерева.
 (674x699, 337Kb)

Опять же впервые в ботаническом саду мы увидели огромные, в несколько человеческих ростов кактусы.
 (524x699, 260Kb)

Уже не в первый раз кофе.
 (699x517, 300Kb)

Бамбук.
 (700x494, 190Kb)

И джекфрут, плоды которого, как выяснилось, тоже съедобны и на вкус напоминают нечто среднее между бананом, дыней и папайей - мы потом их попробовали.
 (700x554, 287Kb)

И, наконец, просто поразительное дерево с огромными выступавшими на полметра вверх из-под земли корнями, кои сами собой были очень похожи на змей или громадных червей с шершавой, пупырчатой кожей. Дерево, оказавшееся в результате ...разновидностью африканской мимозы, опутанное паразитом фикусом!
 (671x699, 313Kb)

Оцените размеры корней!
 (699x518, 270Kb)

Но самое сильное впечатление на нас произвели термитники - высокие дома-холмы, отдаленно похожие на муравейники, но такие большие, что некоторые из них были даже выше нас с Антоном.
 (700x498, 228Kb)

Было их в саду не мало!
 (699x459, 212Kb)

Правда, к сожалению, ни одного термита мы в них так и не увидели, но зато вдоволь насмотрелись на их ходы, ибо рядом с термитниками не редко валялись их кусочки и можно было довольно-таки подробно все разглядеть.
 (700x668, 281Kb)
Вот таким у нас получилось первое знакомство с Африкой. И уже по первому дню в Уганде мы прекрасно поняли, насколько это яркая, живая, разнообразная и необычная страна. И что дальше нас ожидают просто необыкновенные приключения!
--------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2011 год, январь:

Национальные парки/заповедники/зоопарки

Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

Табби   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:18 (ссылка)
Наконец-то Уганда! Ура!
Ответить С цитатой В цитатник
Herr_Baraeva   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:24 (ссылка)
Марс:)
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Herr_Baraeva

Herr_Baraeva, абсолютный! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Rabinoshka   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:42 (ссылка)
Спасибо большое - невероятно интересно! Ждем продолжения!
По поводу корней - хочу тоже показать, похвастаться немного. Это не мимоза, а поваленная секвойя.
 (700x525, 156Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Rabinoshka

Rabinoshka, Ого! А откуда фот? Штаты?
Ответить С цитатой В цитатник
Roksy   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:45 (ссылка)
Вау)
Мечтаю побывать в Африке а так же в Бразилии но страх этих всех москитов и прочей гадости мне мешает
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Roksy

Roksy, я без таблеток и репелентов не рискнула. Тоже боюсь их до ужаса!
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:52 (ссылка)

Исходное сообщение Annataliya
Roksy, я без таблеток и репелентов не рискнула. Тоже боюсь их до ужаса!

Вот знаешь, как интерсно человек устроен, его всегда страшит неизвестное. В африку бы тоже не поехала без комплекса прививок, а вот когда читаю испуганных туристов про Китай и Индию, мне прям смешно становится. Вот что значит - дело привычки)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:54 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Mme_Goujon, ты знаешь, я в Индию ездила без прививок, ибо тогда не вникала абсолютно. Но если бы ехала сейчас, сделала бы. Все ж таки заразы больше, чем там я еще нигде не встречала.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Re: Ответ в Annataliya; Привет, Африка! Понедельник, 14 Марта 2011 г. 01:57 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya: Все ж таки заразы больше, чем там я еще нигде не встречала.

Заразы или грязи? Нат, я что раньше не боялась, а сейчас уж тем более)). Элементраные правила сангигиены и никаких траблов.

LI 7.05.22 beta
Ответить С цитатой В цитатник
Rabinoshka   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 02:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Да, национальный парк Йосемите в Калифорнии.
Ответить С цитатой В цитатник
deadly_nightshade   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 05:06 (ссылка)
класс!
джекфрут растет у нас в соседнем дворе, обожаю его плоды - такой сладкий, прямо, как конфеты!
а бананы я ем все - и для еды, и для жарки) только что совсем зеленые для жарки не пробовала)
меня больше всего кактус поразил!
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 05:55 (ссылка)
Вот и до Африки добрались))))) и я снова буду вчитываться в рассказы и вглядываться вашими глазами, вспоминая свою "Африку"...)
ksuson   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 06:48 (ссылка)
да, растительность, конечно, впечатляет - буйная! )) кажется, что вот-вот обезьяны посвешиваются с веток
Ответить С цитатой В цитатник
Sergey1958   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 08:41 (ссылка)
Читается на одном дыхании. Фотки просто замечательные. Спасибо!
julycaesar   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 09:04 (ссылка)
Дождался, наконец, Уганды...:): Очень интересно. Отель симпатичный, очень жалко, если придёт в негодность. Интересно, а там хоть что нить новое строят сейчас? Или только наследие кровавых английских колонизаторов?
Ответить С цитатой В цитатник
Вышиванка   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 09:46 (ссылка)
Получила огромное удовольствие - ваш нестандартный рассказ и фото совершенно не избитые...
Спасибо.
Ждем продолжения путешествия...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 09:50 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Mme_Goujon, Ларис, они взаимосвязаны. Гепатита до черта и А и В. Вообще, если сравнивать вероятность подхватить какую-нибудь хрень за исключением малярии в Африке и в Индии, то в Индии она в разы больше.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 09:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Rabinoshka

Rabinoshka, классное и колоритное место! Антон мечтает туда попасть! И я теперь понимаю, почему! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 09:54 (ссылка)

Ответ на комментарий deadly_nightshade

deadly_nightshade, ой, Нат, а у меня джекфрут вообще не пошел, именно из тонкого аромата в сочетании со сладостью. А зеленые бананы ты точно в жареном виде еще не ела? :) Я на Кубе такие пробовала. А в Уганде зеленые в основном варят.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 09:56 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

nnadink, а почему у тебя "Африка" в кавычках? :) Я до сих пор мечтаю поездить по Намибии, как ты! И вообще, Надя, на Африку частично ты меня сподвигла. Потому что я, когда твои рассказы читала, окончательно решила, что туда поеду. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 09:57 (ссылка)

Ответ на комментарий ksuson

ksuson, о, а они там есть! Орут, как дурные! :) Но бегают высоко на деревьях, сфотографировать почти нереально. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 09:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Sergey1958

Sergey1958, спасибо, скоро еще будет! :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 09:59 (ссылка)

Ответ на комментарий julycaesar

julycaesar, неа, нового практически ничего нет. Разве что иностранцы что-то строят, так как бизнес там вести очень выгодно. Но так как страна бедная, то в общем-то много желающих там раскручиваться нет. Мы общались только с несколькими, и судя по их словам, хоть и выгоден бизнес, в ближайшее время вряд ли туда кто-то массово поедет.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 10:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Вышиванка

Вышиванка, не за что! Теперь про Уганду будет много. Еще надоем! :))
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 10:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Кавычки не там поставила...)))))) надо было в слове "свою"...)))))
Пишу, Наташка, как обормот, второпях и урывками...)))
как, впрочем, и рассказываю...)

И мне очень нравится твой обстоятельный подход к рассказам о путешествиях...))))) Жду продолжения)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 10:26 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

nnadink, а мне твой нравится! Очень хорошо пишешь, как раз то, что надо!
Ответить С цитатой В цитатник
-Ptah-   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 11:25 (ссылка)
Про восьмую фотку ни за что бы не сказал, что это Африка. Российская глубинка и все тут :)
Но потом прочитал про шистосоматоз и ужаснулся. Теперь точно никогда в Африку не поеду :)
Ответить С цитатой В цитатник
Anelehka   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 11:31 (ссылка)
удивительные деревья с громадными корнями
но меня очень пугают болезни и еще больше таблетки с побочными реакциями
хорошо путешествовать сидя в кресле ) комары не страшны
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 14 Марта 2011 г. 12:20 (ссылка)

Ответ на комментарий -Ptah-

-Ptah-, ты - паникер! :)) Шистомотоз не передается по воздуху, а лезть во все африканские водоемы вовсе не обязательно!