Бобровый лог

Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:01 + в цитатник
Все-таки Сибирь - есть Сибирь. Примерно за неделю до путешествия мы узнали, что красноярский природный заповедник "Столбы", оказывается, были вынуждены временно закрыть. Причиной тому стали медведи, зачастившие выходить на туристические тропы. Правда, по прикидкам к моменту нашего приезда был шанс, что "Столбы" откроют, а работники заповедника чуть ли не ежедневно отчитывались о местах дислокации мишек по местному телевидению. Но, увы, как раз накануне того самого дня, когда "Столбы" собрались посетить мы, объявили, что "карантин" продлевается еще не меньше, чем на неделю. Так что, с идеей побродить среди каменных скал заповедника нам пришлось распрощаться.
Впрочем, у нас был запасной вариант, как близко к природе провести оставшийся в Красноярске день. И мы отправились в "Бобровый лог", расположенный на самой окраине города, у подножия гор.
P7094603 (700x435, 201Kb)

"Бобровый лог" - это, так называемый, фан-парк, куда любят приезжать в выходные красноярцы. Зимой здесь катаются на горных лыжах. Кстати, разных трасс мы насчитали большое десятка, причем разной категории сложности - от зеленых до черных.
P7094608 (700x386, 231Kb)

Летом же можно подняться на канатке в горы, либо испытать себя на разных экстремальных аттракционах, начиная от скатывания с горы внутри огромного шара-зорба до полета с вершины на прицепленном к тросу специальном механизме, действующем за счет силы тяжести и веса того, кто летит, именуемом зипрайдер.
Зорб.
P7094605 (700x535, 216Kb)

Правда, когда мы ехали в "Бобровый лог", то ни о каких аттракционах не знали. А привлекло нас в нем то, что он располагался прямо-таки рядом со "Столбами", которыми из него можно было полюбоваться. Да и горные пейзажи самого парка нас очень обрадовали.
Правда, едва мы вышли из автобуса на остановке "Бобрового лога", как сразу поняли, что одной канаткой к вершине горы, откуда открывается панорама на "Столбы", мы не ограничимся. На шоссе перед входом в парк красовалось несколько замечательных каменных бобриков - символов этого места (см. фото №1), рядом сидел на скамейке нупогодишный волк в драных кедах и с медалью на груди. Ребятишки нажимали на эту медаль, и волк рассказывал о фан-парке.
P7094607 (700x525, 291Kb)

А неподалеку от них на берегу горной речушки паслась уже настоящая живая лошадка, которая сразу потянулась к нам, едва мы подошли поближе, чтобы ее сфотографировать.
P7094604 (700x525, 246Kb)

И при всем при этом здесь царила такая приятная атмосфера - абсолютно такая же, какая бывает на горнолыжных курортах, веселая, жизнерадостная, спортивная и ни на грош не гламурная, что мы поняли, что задержимся здесь надолго.
P7094670 (700x525, 239Kb)

Но, первым делом, мы все-таки отправились покупать билет на канатную дорогу. Правда, до касс мы не дошли. Нам на глаза попался буклетик, где были расписаны разные варианты предложений. По ним можно было купить несколько развлечений сразу с довольно-таки приличной скидкой. И, так как мы уже решили, что аттракционы на себе, а точнее, себя в аттракционах, тоже испытаем, то купили комплекс из подъема и спуска на канатке и аттракциона под названием родельбан. Комплекс назывался "Увлекательный обзор" и стоил 400 рублей с человека против 520 рублей, если брать канатку и родельбан отдельно.
Канаток же в "Бобровом логе" оказалось две - К-1 и К-2. Обе они представляли собой кресла, рассчитанные на четверых человек. Но для того, чтобы обозревать красоты, лучше было ехать на К-1, К-2 же предназначалась для зипрайдера.
P7094667 (700x451, 224Kb)

В общем, не долго думая, мы загрузились в К-1 и поплыли к вершине горы. "Плыть" оказалось не долго, но красиво. Гора имела высоту чуть больше 500 метров, а превышение составляло сто с небольшим. Под нами были елки и березы, березы и сосны, а за спиной открывалась отличная панорама на Красноярск и на ленту Енисея, который с гор казался совсем маленьким.
P7094611 (700x521, 249Kb)

P7094613 (700x525, 222Kb)

P7094612 (700x437, 218Kb)

P7094650 (700x525, 263Kb)

Вскоре мы очутились на верхней станции канатной дороги. Несмотря на то, что высота здесь была не такой уж и большой, все равно было гораздо холоднее, чем внизу, а к тому же дул прохладный ветер и вот-вот собирался накрапывать дождь. В общем, задерживаться мы не стали, и бодренько пошли по тропе, откуда можно было полюбоваться скалами заповедника "Столбы". Кстати, по этой тропе, если бы мы прошли дальше, то попали бы как раз на одну из скал "Столбов", а именно на Такмак - симпатичный каменный гребень, который до сих пор мы уже несколько раз видели на сувенирных открытках Красноярска.
P7094642 (700x525, 260Kb)

Но нам на Такмак оставалось только смотреть со стороны, так как вскоре мы уперлись в перегородившую тропу сетку и в объявление о том, что дальше идти опасно из-за медведей. Правда, за туристами тут никто не смотрел, и при желании через сетку можно было бы спокойно перешагнуть, но испытывать судьбу мы не стали, а пофотографировали скалу и ее окрестности и отправились обратно - все-таки лично я с медведями в дикой природе пока что не встречалась, и как вести себя с ними при встрече представляла слабо. Да и Антон тоже.
P7094644 (700x525, 243Kb)

P7094640 (700x525, 263Kb)

P7094643 (700x525, 235Kb)

P7094641 (700x451, 231Kb)

Кстати, сюда, на вершину горы туристы обычно поднимаются не только для того, чтобы просто погулять. Здесь есть несколько больших и прикольных беседок для пикников, где можно приготовить шашлык, посидеть и повтыкать на открывающиеся со всех сторон красоты. В общем, стоящее место.
P7094637 (700x525, 251Kb)

Мы же перед тем, как спускаться назад, зашли в стоявшую тут же юрту-чайную с настоящей печкой и трубой, выходившей из отверстия в крыше. Внутри юрты все было застелено коврами, стены тоже украшали ковры и хакасские национальные костюмы, по кругу стояли маленькие деревянные столики, и все это выглядело так по-настоящему, без пафоса и без вычурности, что мы с удовольствием тут задержались, попили травяного чая с кедровыми орешками с медом, и только потом отправились вниз.
P7094628 (700x525, 226Kb)

P7094627 (700x525, 272Kb)

P7094634 (700x517, 267Kb)

P7094636 (700x549, 287Kb)

Теперь нам предстояло испытать родельбан. Но перед тем, как рассказать об этом, я поведаю чуть подробнее о самом фан-парке. Его работники позиционируют парк, как место отдыха для всей семьи. Здесь есть несколько кафе и ресторанчиков (кстати, сюда любят приезжать красноярцы, чтобы праздновать свадьбы). Можно взять в аренду лошадь или пони и покататься по округе. Можно, как я уже говорила, подняться в горы на канатке, сходить к скале Такмак или устроить пикничок. Для детей есть шикарная детская площадка с невообразимой кучей горок и прочих прибамбасов, около десятка разных батутов (причем, некоторые из них, вполне бы, на мой взгляд подошли бы и взрослым: там нужно было прикреплять страховые канаты к поясу и прыгать очень высоко и даже переворачиваясь через голову - в общем, если бы я не постеснялась выглядеть странно среди совсем мелкой публики, то обязательно бы попробовала).
P7094655 (700x592, 222Kb)

Для тех, кто постарше, имеется Высотный городок, где можно заняться фрироупом, то есть, лазанием по веревкам на разной высоте.
P7094610 (700x487, 234Kb)

Скалодром.
P7094668 (565x700, 232Kb)

А для взрослых, кроме всяких аттракционов, есть большой пляжный комплекс "Мираж" с несколькими бассейнами и установленными вокруг них шезлонгами.
P7094656 (700x401, 198Kb)

Правда, в тот день, когда мы ездили в "Бобровый лог", погода стояла пасмурная и прохладная, и пляжный комплекс был закрыт, но купаться все было можно.
P7094654 (700x684, 358Kb)

А, в целом, как вы уже поняли, развлечения в фан-парке имеются на любой вкус и цвет.
Ну, а мы отправились на родельбан. Грубо говоря, родельбан являет собой сани, на которых по металлическим узким рельсам и по жуткому серпантину надо спускаться с самой вершины горы.
P7094658 (700x505, 219Kb)

От американских горок этот аттракцион отличают две вещи: во-первых, то, что ремни безопасности тут - это не тугая металлическая палка, а точно такие же, как в обычном автомобиле, а во-вторых, скоростью должны управлять вы сами, в санях есть рычаг газа и тормоза: если надавить его вперед, будет газ, а если потянуть назад, то тормоз.
P7094659 (700x440, 203Kb)

Главное - не перестараться, ни в кого не врезаться и не остановиться где-нибудь посредине пути.
P7094662 (700x525, 259Kb)

В общем, мы прочитали инструкцию на стенде, послушали, что нам сказали два ответственных за аттракцион дяди и отправились в путь. Сначала сани с каждым из нас медленно поднимались в гору. Но как только мы оказались на вершине, и как-то только сани развернулись, чтобы ехать вниз,... оооо, у меня душа ушла в пятки! Это хорошо, что Антон ехал первым, а за мной была тетечка, которая сама не очень-то умела кататься и жутко боялась. А то бы она в меня непременно врезалась! Но все равно, несмотря на то, что я съезжала вниз гораздо медленнее, чем те, кто катается здесь постоянно, было жутко страшно, жутко быстро и очень интересно! Правда, сначала мои сани на поворотах практически останавливались, и я проходила их медленно, а разгонялась лишь на ровных участках. Но затем я сообразила, что техника езды на родельбане очень похожа на горнолыжную. На поворотах я стала наклоняться в нужную сторону, и, в конце концов, правда, уже почти в самом низу, научилась, стала гораздо увереннее управлять санями и даже почти не тормозила! В общем, и мне, и Антону аттракцион очень понравился.
P7094663 (700x525, 239Kb)

Но, в отличие от Антона на повторный заезд я не решилась, а он пошел. И спустился вниз гораздо быстрее первого раза. Вот, что значит, опыт, пусть и совсем небольшой.
P7094666 (700x525, 292Kb)

Я же решила сходить на массаж. Да-да, он в парке тоже предлагался. Правда, делал его не врач-специалист, а массажное кресло. :)) Но, вы знаете, очень даже профессионально. Стоило удовольствие 50 рублей за пять минут. Я села, пропихнула купюру в специальную щель в ручке, и кресло тут же пришло в движение. Меня положили, а по спине как будто стали постукивать в разных направлениях десятки маленьких кулачков. Было не больно и очень приятно. "Кулачки" то стучали по пояснице, то поднимались вдоль позвоночника, то массировали шею, потом опускались вниз, меняли силу ударов и их скорость. А помимо них в кресле вовсю действовал и другой механизм, который медленно и мягко сжимал мне ноги и корпус. Самое удивительное, что кресло нашло в спине все мои проблемные точки, кои, кстати сказать, не всегда находит даже врач-массажист.
P7094688 (470x700, 215Kb)

А Антон решил попробовать себя еще в одном аттракционе. Аттракцион назывался катапульта и с виду не представлял собой ничего страшного.
P7094678 (700x672, 215Kb)

К двум не таким уж и высоким вышкам было прикреплено по мощному тросу. К этим тросам привязывали человека, потом поднимали его на несколько метров над землей и отпускали.
P7094672 (525x700, 283Kb)

P7094673 (491x700, 264Kb)

Срабатывал какой-то хитрый механизм, и тросы с большой силой растягивались и пружинили, как самые настоящие резиновые. В общем, человек взлетал на них с огромной скоростью вверх - действительно, как на катапульте, а затем подпрыгивал и болтался в воздухе. Продолжалось всё буквально минуту, после чего его снова опускали на землю. Со стороны это выглядело довольно-таки прикольно, но Антону не особенно понравилось. Говорит, всё было настолько быстро, что он даже не успел ничего почувствовать - типа, на парашюте гораздо интереснее.
P7094674 (525x700, 178Kb)
Но все равно, "Бобровый лог" в целом на нас произвел отличное впечатление. Мы хорошо отдохнули, расслабились, и после его посещения стали еще больше готовы отправляться дальше в путь. Надеюсь, что и у нас когда-нибудь тоже появится что-то вроде подобного фан-парка по нормальным ценам.
В Красноярске мы жили в гостинице-квартире, в Бобровом логе пили чай в юрте и обедали в кафе "Красная палатка".
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2011 год, июль:

Красноярск. Места столь отдаленные
Красноярск. Город с 10-рублевой купюры
Фотообзор: В Сибирь "по этапу"
Хобби
Памятники
Национальные парки/заповедники/зоопарки

Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Табби   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:11 (ссылка)
Самое интересное, что я не подозревал даже, что на катапульте будут куда-то подбрасывать. Думал, это такая разновидность батута, сам прыгаешь... Очень жаль конечно, что Столбы обломались - у меня это был тот объект, ради которого и хотелось ехать в Красноярск.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

Табби, мдя, Столбы в этот раз достались мишкам... :)
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:27 (ссылка)
Здорово! Шикарный парк и вот этот самый - родельбан! Я бы тоже покаталась, а на катапульту - ни за какие деньги...))) Молодцы те, кто этот парк придумал и обслуживает его, и что там это всё работает!
Татьяна_Ясина   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:28 (ссылка)
Пейзаж в районе Столбов очень понравился. Правда, увидев табличку "Осторожно клещи", я бы там точно не задержалась, а только пятки мои бы и видели)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Elena_Kalusch

Elena_Kalusch, а главное - цены! Гораздо дешевле, чем, например, у нас. Лена, неужели бы на родельбане не испугалась? :)) Я когда съезжала, думала, умру. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Татьяна_Ясина

Татьяна_Ясина, главное, в траву не лазать, а на дорожках их нет. К тому же, когда мы приехали, их пик уже прошел. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:32 (ссылка)
Ой, точно по поводу клещей я и забыла сказать - вы с Антоном легкомысленные какие-то... Антон вообще в сандалиях на босу ногу... Ай-яй-яй как легкомысленно!
Elena_Kalusch   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Не, это я так, сидя у компа храбрюсь, конечно, бы не поехала... Я трусиха страшная! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Солнечный_Лелик   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:36 (ссылка)
а что в шаре не скатились?
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:36 (ссылка)

Ответ на комментарий Elena_Kalusch

Elena_Kalusch, да ничего подобного! Мы перед поездкой прочитали массу литературы, узнали, как, если вдруг что, спасаться, каждые 20 минут друг друга осматривали. И говорю же, в траву, где они есть, не лазали, и их пик прошел.
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:37 (ссылка)
Ага, родельбан мне тож оченно там понравился... :): А ещё вода в речушке там вкуснющая... Ну и виды просто офигительные... :):
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:37 (ссылка)

Elena_Kalusch, хехе. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Но босиком!!! Всё равно опасно!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Солнечный_Лелик

Солнечный_Лелик, Антон недавно в Москве катался: http://www.annataliya.ru/post169550969/ А я вообще как-то не любитель.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:39 (ссылка)

Ответ на комментарий julycaesar

julycaesar, катался? :)))
Серьезно? Ту воду можно пить? Я и не знала. Там теперь над рекой какую-то трибуну поставили, наверное, что-то вещают периодически. А, может, соревнования на воде проводят.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:42 (ссылка)

Ответ на комментарий Elena_Kalusch

Elena_Kalusch, да нет же, Лена! Как может быть опасно, когда их уже практически нет?
И к тому же, у них специфика кусания особая. Они за пятки не кусают, а ползут выше и выше, пока у них есть возможность.
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:47 (ссылка)
Annataliya, Конечно, катался! И тож два раза... :): А воду в реках я всегда пробую, если она, тем более на вид приятна. А та, так ещё и вкусной оказалась... :): Но трибуны тогда не было, только мостик...
Elena_Kalusch   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Аха-ха-ха.., Наташа, уморила ты меня...))) Я представила клеща, с протезами вместо зубов (как у старика), который ползёт в очках и выискивает место помягче , чтобы укусить и не сломать протез...)))
Бог с ним, с клещом, всё обошлось...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:48 (ссылка)

Ответ на комментарий julycaesar

julycaesar, мостик сейчас тоже есть.
Ты - герой! :)) Но все равно в Москве-реке, например, лучше бы не надо пробовать.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Elena_Kalusch

Elena_Kalusch, Лен, сама почитай. Это не я придумала. :))
Кстати, меня как-то кусал такой на Сахалине. Примерно эээ... чуть левее подмышки. :)) Антона кусал за бок. А чтобы кого-то за ноги... я лично такого не слышала. Хотя исключения, наверное, тоже бывают.
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 00:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Почитаю, но у нас клещей вроде как нет...)))
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 05:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, с приездом, Наташ))))) я и сама вернулась пару дней назад... загуляла)))) и тоже по Сибири)
Будем делиться впечатлениями)
А с клещами у нас и правда - военное положение... каждый год снимаю с одежды не один десяток, но.... пофигистически забываю о прививках зимой, в пору их начала...
Ты - молодец, уже пишешь, а я вот ритм прежний никак не "поймаю"... расслабилась...)
Ответить С цитатой В цитатник
Падунский   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 06:58 (ссылка)
Жалко, что на Столбы не пускают. Я, грешным делом, горные лыжи не особо уважаю, а вот по каменюкам полазить - милое дело)
Only_Kivet   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:09 (ссылка)
интересно как спасибо ) на горках бы таких не прочь прокатится )) а катапульта есть уже почти во всех парках с атракционами . а я о таких узнала лет 5 назад на юге )) в жизни бы не стала этот ужас пробывать )
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:41 (ссылка)
Ага. Все же есть еще места в России, где медведи бродят.
А в целом - очень приятное впечатление от описываемого места.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:45 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

nnadink, спасибо, Надя. Да, я знаю, что ты только приехала. :)) Я читала. А я уже давно, скоро уже месяц будет.
А насчет писанины, ты знаешь, вроде как пишешь и снова окунаешься в отпуск. Очень приятно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Падунский

Падунский, нее, сейчас-то уже, наверное, пускают. Или все еще нет? :)
А у нас Бобровый лог очень хорошо пошел. И посмотрели с канатки на ваши красоты, и отдохнули потом так, что стали готовы к новым свершениям. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Only_Kivet

Volchenok, да, не говори, катапульта - это жуть жуткая. :)) Я ее тоже уже ни раз встречала в разных парках, а вот родельбан после Японии действительно впервые.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 10:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Есть-есть. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Вторник, 09 Августа 2011 г. 15:42 (ссылка)
Annataliya, Вы че такие грустные на фото? Как я понимаю, чай вкусный, орешки сладкие, тепло, уютно...