-ћетки

ѕермский край австри€ азербайджан албани€ аргентина армени€ архангельска€ область астраханска€ область байкал беларусь в путь! великобритани€ венгри€ владимирска€ область волгоградска€ область вологда вологодска€ область воронежска€ область германи€ грузи€ дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановска€ область израиль инди€ индонези€ иордани€ иран иркутска€ область испани€ итали€ калужска€ область камбоджа карели€ карпаты кижи китай коми костромска€ область краснодарский край красно€рский край крым куба ленинградска€ область литва мальта марокко мексика молдова москва московска€ область нагорный карабах нижегородска€ область петрозаводск полезное польша португали€ росси€ ростовска€ область румыни€ р€занска€ область р€зань санкт-петербург сахалин сахалинска€ область северна€ осети€ северный кавказ сибирь сицили€ словаки€ словени€ смоленска€ область ссылки сша таймыр татарстан тверска€ область тульска€ область тунис турци€ уганда украина урал финл€нди€ франци€ чехи€ чечн€ чили швейцари€ швеци€ эстони€ эфиопи€ южна€ коре€ €ва €пони€ €рославль €рославска€ область

 -–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) √ородские_взломщики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.01.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 180458


Ќа автобусах, поездах и самолетах по-китайски

—реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 09:54 + в цитатник
√овор€т, что, когда после ћао ÷зедуна к власти в  итае пришел великий реформатор ƒэн —€опин, он, кроме того, что смог вывести страну из кризиса и направить ее по разумному пути развити€, произнес одну сакраментальную фразу, за которую все китайцы благодарны ему до сих пор. "ѕочему в такой древней и культурной стране, как наша, такие плохие дороги?" - сказал ƒэн —€опин. ѕосле этой фразы ответственные за дороги китайские начальники умудрились отстроить их по всей стране буквально за п€ть лет! » мы, ката€сь по  итаю на автобусах, убедились, что получилось у них это очень достойно.
PC302301 (700x539, 259Kb)


јвтобусных переездов у нас было четыре. —амый крупный - п€тичасовой - из ƒали в  уньмин, двухчасовой - из  уньмина в Ўилинь и обратно, еще один двухчасовой - из √уйлин€ в ѕинь€н с пересадкой в ’ебине и, наконец, самый коротенький, полуторочасовой - из √уйлин€ в яншо. «а все эти разы нам ни разу не попалс€ какой-нибудь старый, видавший виды автобус, несмотр€ на то, что абсолютно все они были рейсовыми и общественными, а некоторые места, куда мы на них добирались, €вл€ли собой такую глушь, что у нас бы, скорее всего, автобусов туда просто бы вообще не пустили. ј тут, мало того, что они в принципе есть, так еще новые или почти новые, едут быстро, отправл€ютс€ и прибывают по расписанию, а иногда даже раньше него. “ак, к примеру, вместо за€вленного п€тичасового переезда из ƒали в  уньмин, мы доехали туда чуть больше, чем за четыре часа. ¬ общем, здорово!
ќтдельный рассказ об автовокзалах. ¬ы, конечно, представл€ете себе, как выгл€дит средней руки аэропорт. “ак вот, автовокзал в  итае (по крайней мере, в ёжном) - это такой вот аэропорт. ѕопасть без билета там можно только в кассовый зал, а в зал ожидани€, к которому прилегает выход на перроны, только по билетам, с прохождением через металлическую рамку и с просвечиванием всего багажа.
јвтовокзал в  уньмине.
2.
P1033908 (700x486, 221Kb)


 ассы.
3.
P1033909 (700x529, 245Kb)


¬ыходить на перроны, где все сад€тс€ в автобусы, можно тоже только по билетам. ¬ общем, и муха не пролетит! Ќо зато кругом чисто, аккуратно, цивилизованно! Ќикакой толкотни и давки: зашел в зал ожидани€, дождалс€ автобуса, вышел на перрон, сел и поехал!
4.
P1033910 (700x484, 238Kb)


Ќо, конечно, началось всЄ не с автобусов, и даже не со строительства дорог между городами. ѕрежде всего, дороги возвели в самих городах. » здесь китайцам, € вам, как на духу, за€вл€ю, если и есть равные, то таких немного, тем более, в јзии. ѕервым городом, в котором мы искренне впечатлились дорогами, стал √уанчжоу. ѕотом, правда, мы видели их и в других китайских городах, но тогда трех-, четырех-, а иногда и п€ти-уровневые мосты, эстакады и разв€зки, с транспортом, который двигалс€ по ним упор€доченно и гармонично, без какого-либо даже намека на пробки, здорово поразили нас.
5.
PC302167 (700x405, 196Kb)


ѕерекресток с пешеходным перекрестком в  уньмине.
6.
P1033905-1 (700x525, 271Kb)


 онечно, € могу допустить, что пробки в √уанчжоу все-таки бывают. Ѕыло бы даже странно предполагать обратное дл€ огромного города-многомиллионника, но, честно, мы их не видели ни разу, хот€ транспорта на улицах √уанчжоу всегда наблюдали немало. ¬прочем, транспорт, как правило, был в основном легковой - автомобили разных азиатских марок: " иа", "“айота", "’Єндай" и прочих, местных китайских марок, а также известных европейских китайской сборки, начина€ от "ћерседесов" и "Ѕћ¬" и заканчива€ "‘ольксвагенами" и "ѕежо", которых мы тут тоже встречали нередко. “ак же, как и в других городах  ита€.
—то€нка транспорта у аэропорта в  уньмине.
7.
P1023845 (700x425, 190Kb)


 стати, если уж мы заговорили о транспорте, то было бы странно не упом€нуть транспорт общественный. ќн в √уанчжоу оказалс€ представлен трем€ видами - городскими автобусами, которых тут тоже немало, троллейбусами и метро. „естно признаюсь, что на автобусах и троллейбусах мы не ездили, но внешне они - новые, чистые и современные - произвели на нас вполне при€тное впечатление.
јвтобусы.
8.
PC302304 (700x402, 188Kb)


“роллейбус.
9.
PC302302 (700x549, 265Kb)


„то же касаетс€ метро, то оно нас вообще удивило. ¬сего в √уанчжоу восемь линий метрополитена, причем, некоторые из них т€нутс€ не только на окраины, но даже в пригород. “ак, к примеру, есть ветка метро, по которой можно добратьс€ до аэропорта: проезд туда из центра города стоит семь юаней (то есть, примерно 35 российских рублей).  ак вам такие цены? ¬ообще же, цена за проезд зависит от количества станций, которые вы хотите проехать, и минимально составл€ет два юан€ (10 рублей). Ќо есть и проездные, которые в пересчете на одну поездку сто€т дешевле.
¬ход в метро.
10.
PC292088 (700x569, 273Kb)


∆етончики за разовый проезд - зелененькие пластиковые кружочки - продаютс€ в специальных автоматах, кои установлены на каждой станции.
11.
PC302171 (692x700, 233Kb)


 упить их совершенно не проблематично, так как автоматы переключаютс€ на английский €зык, а система продажи проработана очень грамотно. Ќа экране по€вл€етс€ схема √уанчжоунского метрополитена, и вам остаетс€ только ткнуть пальцем в ту станцию, до которой вы собираетесь ехать. ћашина сама посчитает, сколько будет стоить проезд, сообщит вам эту сумму, вы закинете в нее деньги, и она тут же выдаст вам жетоны и, если надо, сдачу.
12.
PC302168 (700x416, 156Kb)


ƒальше вам останетс€ пройти через турникет, приложив жетончик к считывающему устройству, и постаратьс€ не потер€ть его до конца поездки, так как на выходе через турникет придетс€ пройти еще раз и уже бросить жетончик в него.
13.
PC292072 (700x460, 223Kb)


ѕоезда в метро чистые, современные, станции аккуратные. –ельсы от станций закрыты пластиковыми прозрачными стенками с дверьми, которые раздвигаютс€ одновременно с двер€ми поезда, когда он прибывает и останавливаетс€.
14.
PC292071 (700x525, 228Kb)


Ќазвани€ станций на схемах и на указател€х продублированы на английский €зык. ¬ общем, всЄ удобно и пон€тно. ¬ переходах метро обычно есть немало разных магазинчиков и вкусных кафешек, где можно перекусить булочкой или попить чайку. ѕри выходе имеютс€ специальные сто€ки с зонтиками, которые в дождь вы можете вз€ть, оставив в залог умеренную сумму, и вернуть в течение 15 дней на любой станции метро, получив денежку назад.
ƒнем поезда ход€т очень часто. ј единственный минус метро - это то, что вечером интервалы между ними все-таки увеличиваютс€ и иногда очень даже не хиленько. Ќапример, в районе 22 часов интервалы между поездами могут достигать и получаса, а после 23-24-х в зависимости от линий метро вообще закрываетс€.
ѕоезд внутри.
15.
PC292064 (635x700, 307Kb)


ѕоследнее, кстати, стало дл€ нас совершенной неожиданностью. «асидевшись в "—тарбаксе", мы потом подошли к метро чуть позже одиннадцати часов вечера и были встречены д€дечкой-охранником, который нам и сообщил, что метро уже не работает. ѕравда, благодар€ этому случаю мы узнали, что из себ€ в √уанчжоу представл€ет такси. ќказалось, что оно тут вполне доступно. “ак, поездка почти в дес€ть километров нам обошлась в 27 юаней (меньше, чем в 150 рублей).
ј вот городских маршруток в √уанчжоу крайне мало. Ќо зато очень много велосипедистов со специальными встроенными большими корзинами дл€ багажа, вело- и моторикш, которые, кстати, также занимаютс€ частным извозом.
16.
PC292073 (700x567, 274Kb)


17.
PC302164 (700x448, 203Kb)


»з √уанчжоу в √уйлинь мы отправились на ночном поезде.
18.
PC312391 (700x460, 202Kb)


19.
PC312392 (700x612, 227Kb)


20.
PC312394 (700x418, 168Kb)


”же однажды впечатлившись индийскими поездами, где гр€зи и мусора было столько, что его убирали каждые 15 минут, но за следующие четверть часа он накапливалс€ в точно таком же количестве, ибо все пассажиры огрызки, пакеты и обертки от посто€нно поглощаемой еды бросали себе тут же под ноги. ¬ общем, впечатлившись индийскими поездами, мы на вс€кий пожарный, в китайский поезд купили себе билеты в спальный вагон - аналог нашего купе. » на сей раз мы были оп€ть поражены, правда, теперь уже в самую что ни наесть лучшую сторону. ѕравда, поначалу нас несколько удивило, что дл€ того, чтобы попасть в вокзал, нам пришлось отсто€ть длинную очередь. ќказалось, что на входе в него, как и на автовокзалах, установлены металлоискатели, и вещи тоже надо пропускать через "рентген".  онечно, пассажиров много, все тормоз€т, а отсюда и очередь. ¬нутри же вокзала всЄ вполне культурно, четко и €сно. ≈сть куча указателей и электронных табло, и даже несмотр€ на то, что все надписи на них сделаны иероглифами, куда конкретно выходить к вашему поезду, запутатьс€ очень сложно, так как даже на платформе сто€т стрелки в направлении номеров вагонов: с первого по тринадцатый - в одну сторону, с тринадцатого по восемнадцатый - в другую.
ѕока мы шли на посадку, мы осмотрели несколько плацкартных вагонов.  онечно, внутрь них мы не заходили, но все было прекрасно видно и через окна. “ем более, что буквально через п€ть дней мы отправились на таком же из Ћицз€на в ƒали, и € уже осмотрела его изнутри. ќт наших они отличались лишь тем, что там было не по четыре, а по шесть полок в каждом отсеке, они уже были застелены бельем, а на столиках сто€ло по металлической тарелке. ¬место же боковушек было просто по два сидень€ со столиком. “о есть, получалось, что в плацкартном вагоне общее число спальных мест все равно было таким же, как в наших поездах.
21.
P1053404 (432x700, 185Kb)


 упейный же вагон был вообще в точности таким, как и у нас. ѕравда, полки были не только м€гкие, но и чистые. ј кроме того, оп€ть-таки застелены бельем и симпатичными голубенькими покрывальцами с бахромой. Ќа столике в каждом купе снова сто€ло по металлической тарелке (как потом оказалось, в нее пассажиры бросают вс€кий мелкий мусор), а под столом - термос с водой и небольша€ урна.
22.
PC302389 (479x700, 192Kb)


ѕока мы ехали, по вагону несколько раз прошли тетечки с едой - фруктами, разными снеками, напитками и быстрорастворимой лапшой. ¬от, в принципе, и всЄ.
ѕотом мы еще раз ездили на поезде - из  уньмина в Ћицз€н. » оп€ть железнодорожное сообщение в  итае у нас вызвало только позитивные эмоции. ¬ этот раз поезд был даже круче. ќн был двухэтажным, и мы поначалу даже подумали, что нам теперь придетс€ ехать в сид€чем вагоне, ибо пон€ти€ не имели, что в двухэтажных поездах бывают вагоны купейные.
23.
P1044154 (700x360, 172Kb)


ќказалось, что бывают, да еще как! Ќа обоих этажах вагона располагались купе. Ќа нашем нижнем их было дев€ть. ѕолки в них были гораздо шире и больше походили на полноценные кровати. ¬ купе у нас снова был термос с гор€чей водой, урна дл€ мусора, а на столике даже сто€ла вазочка с цветами.
24.
P1034140 (700x532, 215Kb)


25.
P1034139 (599x700, 263Kb)


¬ конце вагона имелс€ туалет.
26.
P1034145 (461x700, 171Kb)


», что особенно нас впечатлило, - холл с умывальниками. ќн от вагона вообще никак не отдел€лс€, то есть, никаких дверей в него не было. ’очешь умытьс€ или почистить зубы - просто выходишь в холл и делаешь все дела. Ќа мой взгл€д, конечно, это не слишком удобно, но тут, наверное, как к этому всему в принципе относитьс€.
27.
P1034144 (583x700, 191Kb)


Ќо сама€ крутизна находилась на втором этаже поезда.
28.
P1034142 (700x531, 199Kb)


“ам размещались семейные vip-купе.
29.
P1034149 (695x700, 316Kb)


Ѕыло их семь. ¬ каждом купе сто€ло по большой двуспальной кровати - причем, располагалась она не поперек движени€ поезда, а вдоль, а над ней еще была обычна€ полка. ≈дут так куда-нибудь папа, мама и ребенок - родители сп€ть внизу, а малыш наверху. ”добно и хорошо! » никаких попутчиков-соседей нет!
»звин€юсь за бардак в купе, оно чужое - фотографировали, когда випы вышли.
30.
P1044153 (530x700, 217Kb)


¬ общем, китайские поезда нам очень понравились. ≈динственный минус - это то, что приобрести билеты в день отъезда или с отправлением на следующий день на них практически невозможно, так как обычно их быстро раскупают. “о есть, брать билеты нужно заранее, но продажи онлайн здесь пока что нет, мало того, билеты можно купить только в городе отправлени€. » это, как вы сами понимаете, дл€ путешествий очень неудобно.
∆елезнодорожна€ касса на вокзале в Ћицз€не.
31.
P1044155 (700x526, 270Kb)


¬едь часто бывает так, что в каком-то городе планируешь провести не больше одного дн€, а вечером уже ехать дальше. » как быть, если ехать надо на поезде? ¬ыход остаетс€ один: просить знакомых китайцев купить вам эти билеты. ј если таких нет, то обращатьс€ в турагентства. ¬от така€ система.
∆елезнодорожный вокзал в Ћицз€не.
32.
P1044156 (700x445, 184Kb)


Ќу, и, наконец, осталось рассказать о местных аэропортах, то есть о тех, откуда осуществл€ютс€ полеты внутри страны. “аких полетов у нас в этом путешествии было три: из √уйлин€ в  уньмин с посадкой в столице √уанси-„жуанского автономного округа городе Ќаннине, из  уньмина в —анью (на ’айнань) и из —аньи в Ўеньжень. ѕожалуй, самым оригинальным был первый полет. “ак как пр€мого рейса из √уйлин€ в  уньмин не было, мы полетели со стыковкой.
јэропорт в √уйлине.
33.
P1023840 (700x525, 286Kb)


—тыковка была очень коротка€, не больше получаса, а авиакомпани€ одна, так что, если бы вдруг возникли какие-нибудь форс-мажоры с запозданием вылета самолета из √уйлин€, то стыковка по-любому была бы на совести авиакомпании. ¬ общем, мы ничего не бо€лись. —амолетик нам подали малюсенький, с откидывающимс€ трапом и с нарисованными китайскими тетеньками и цветочками на борту.
34.
P1023841 (700x416, 171Kb)


35.
P1023843 (700x493, 195Kb)


ј полет прошел замечательно. Ќесмотр€ на то, что до Ќаннин€ надо было лететь всего час, нас покормили сэндвичами с минералкой, а на втором плече полета снова раздали по бутылочке минералки. ѕравда, оказалось, что в Ќаннине мы не мен€ли борт, а просто брали тамошних пассажиров. Ќо всем все равно велели отправитьс€ в здание аэропорта. ѕока нас туда везли, врем€ сто€нки самолета закончилось, и едва мы вошли в аэропорт, как объ€вили посадку на наш рейс, снова всех погрузили в автобус и вернули в самолет. ѕравда, не знаю как, но за это врем€ салон успели прибрать.
36.
P1023844 (700x479, 199Kb)


ƒва других полета у нас тоже прошли отлично. Ћетели мы примерно по два часа каждый раз, нас снова кормили и на рейсе из  уньмина в —анью даже более полноценно: нам выдали по теплой булочке с маслом, бисквитному пирожному и апельсину, которые предложили запить целой кучей соков на выбор, чаем или кофе. »з —аньи в Ўеньчжень было попроще, но тоже ничего: €блочные чипсы и упаковка крекеров под минералку. ¬ общем, вр€д ли можно высказать авиакомпани€м какие-то претензии. ѕравда, из минусов: билеты в сравнение с другими странами ёго-¬осточной јзии сто€т отнюдь не дешево.  аждый полет нам обошелс€ в 150-200 долларов за один билет в одну сторону.
37.
P1084017 (700x483, 177Kb)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ћои другие рассказы из этого путешестви€:
2011-2012 год, декабрь-€нварь:

√уанчжоу. Ћекарство из сушеных змей
√уанчжоу.   чему привод€т опиумные войны?
√уанчжоу. Ўесть бань€новых деревьев и кое-что еще
‘отообзор: Ќовый √од с китайскими палочками
–убрики:  ‘оторепортажи
јвтобусы/автомобили
∆елезные дороги/метро/трамваи
јвиа
ћетки:  


ѕроцитировано 22 раз
ѕонравилось: 20 пользовател€м



 ат€_ƒизайнер_»ванова   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 10:15 (ссылка)
Ёх! ќдно можно сказать: ∆ивут же люди!
”дивительно, что наши транспортники не учатс€ на чужом опыте. ѕочему проектиру€ у нас автоматы дл€ продажи билетов нельз€ предусмотреть переключение на другой €зык?
— нашей организацией транспорта –осси€ еще долга не будет привлекательна дл€ туризма.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 10:26 (ссылка)

ќтвет на комментарий  ат€_ƒизайнер_»ванова

 ат€_ƒизайнер_»ванова, мне это тоже непон€тно. ” нас плат€тс€ немалые деньги на переименование какой-нибудь улицы и в то же врем€ они не выдел€ютс€ на транслит указателей в том же метро на английский, хот€ сколько об этом уже было переговорено!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 ат€_ƒизайнер_»ванова   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 11:07 (ссылка)
Annataliya, даже в таких казалось бы не богатых странах как ¬ьетнам, Ќепал есть дублированные надписи и указатели на английском ( во ¬ьетнаме много на французском), но у нас просто безобразие.
»ли указатели на дорогах: еду € например по ћ јƒ и мне надо на Ќоворижское шоссе, но нет такого указател€ "Ќоворижское шоссе", будет кака€-нибудь стрелка типа "¬олоколамск" направо.  ак человеку, который не знает где он вообще этот ¬олоколамск пон€ть что это Ќоворижское шоссе?
я считаю, что это безобразие.
ƒруг рассказывал после посещени€ јмерики свои впечатлени€ об указател€х на дорогах: едет по трассе, указатель "через 3 мили. деревн€ √адюкино", далее едет, указатель "через 1 милю поворот направо деревн€ √адюкино", далее "√адюкино, поворот налево", едет далее через 500 метров: "¬ы проехали деревню √адюкино, разворот через 1 милю".
ћожет это и перебор, но лучше перебор, чем не понимать "где €?" (с.)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 ат€_ƒизайнер_»ванова   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 11:09 (ссылка)
рассказыва€ про надписи, € сделала опечатку : надо читать не "√адюкино, поворот налево" , а "поворот направо", к сожалению утеб€ запрет на редактирование, не могу сама исправить.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 11:29 (ссылка)

ќтвет на комментарий  ат€_ƒизайнер_»ванова

 ат€_ƒизайнер_»ванова, совершенно согласна. “очно такие же указатели и в ≈вропе. » это удобно, особенно если с €зыком не очень - тогда вообще, чем чаще указатели, тем лучше, чтобы было подтверждение, что ты точно туда едешь.
PS  атюш, извини за запрет.   сожалению, его нельз€ установить только дл€ не френдов. Ѕывало кто-то из случайно забредших напишет гадость, мне придет на почту, € прочитаю, а потом сотрет и как будто ничего не было.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
–очева   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 11:30 (ссылка)
«амечательный пост . —пасибо .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 рыланка   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 11:31 (ссылка)
—пасибо за такой интересный отчет, с удовольствием почитала. я тоже люблю ездить за границей на автобусах и поездах, правда у нас переезды короткие, не больше 3-х часов в один конец
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 ат€_ƒизайнер_»ванова   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 11:40 (ссылка)
Annataliya, ничего страшного (это € про запрет) на исправлени€ :)) главное чтобы тебе самой было удобно, это же твой дневник :))
ћне самой надо писать внимательнее :)
______
” нас люди справл€ютс€ с помощью электронных навигаторов, но мне они не очень нрав€тс€, € езжу по-старинке - по карте :))

ќчень жалко иностранце в у нас в метро.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tharellethiel   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 11:51 (ссылка)
Annataliya, ÷ивилизаци€:))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Anelehka   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 12:01 (ссылка)
впечатлили китайские купе!
а как вы покупали билеты? как справились с €зыком?
Ќаташ, попроси мужа набрать ваш маршрут в гугл картах, мне по схеме пон€тней будет, а то € путаюсь в их названи€х
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Ptah-   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 12:21 (ссылка)
„итаю и диву даюсь, почему китайцы могут, а мы нет?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ksuson   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 12:57 (ссылка)
как интересно! поезда вообще впечатлили, бывает же :), особенно второй этаж :))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 13:20 (ссылка)

ќтвет на комментарий –очева

–очева, пожалуйста, рада, что он вам понравилс€. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 13:21 (ссылка)

ќтвет на комментарий  рыланка

 рыланка, Ћюда, € признаюсь, что в ≈вропе тоже ни разу нигде не ездила с ночевкой. ƒаже не представл€ю, как оно там. ’от€ слышала, что спальные вагоны далеко не во всех поездах есть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 13:23 (ссылка)

ќтвет на комментарий  ат€_ƒизайнер_»ванова

 ат€_ƒизайнер_»ванова, к тому же не у всех есть навигаторы.
ј иностранцев жалко, да, € вообще не представл€ю, как они у нас разбираютс€. ј если еще учесть, что большинство по-английски не говорит, получаетс€, что и спросить сложно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 13:23 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 13:25 (ссылка)

ќтвет на комментарий Anelehka

Anelehka, Ћена, попрошу еще раз. я ему уже говорила, но ему было некогда.
Ѕилеты покупали через знакомого китайца одной моей ∆∆-шной френдессы. Ќо если тебе будет надо, € дам его координаты. “ам была небольша€ наценка, но совсем небольша€, в общей сложности рублей 100 на наши деньги за все четыре билета.
ј с €зыком сложно, да. ≈сли любишь играть в игру "јссоциации", то у теб€ будет шанс себ€ показать. :))
я чуть позже расскажу о китайцах и о всех способах, как мы с ними общались.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 13:26 (ссылка)

ќтвет на комментарий -Ptah-

-Ptah-, думаю, что это наше родимое русское раздолбайство. ћы когда были в ”ганде, видели, что некоторые трассы там строили как раз китайцы. –езультат - прекрасный. ¬опрос: неужели ”ганда богаче нас, что они могут нан€ть китайцев, а мы нет? –аз уж сами нормально строить не умеем.
ѕро сам транспорт € вообще молчу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 13:27 (ссылка)

ќтвет на комментарий ksuson

ksuson, мен€ тоже второй этаж здорово впечатлил. ј особенно вип-купе. ¬едь почти ничего не отличаютс€ от номера в гостинице.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Ptah-   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 13:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий Annataliya

 стати да, никогда не понимал, почему мы не можем пригласить тех же китайцев на строительство дорог? ” нас получаетс€ и дороже и хуже, в чем логика? :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 14:09 (ссылка)

ќтвет на комментарий -Ptah-

-Ptah-, что-то мне подсказывает, что в отмывании денег. :(
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-Ptah-   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 14:11 (ссылка)

ќтвет на комментарий Annataliya

Annataliya, тем более нелогично :) ¬едь китайцы стро€т дешевле, а денег из бюджета выдел€етс€ столько же. ј значит и украсть можно больше :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 14:14 (ссылка)

ќтвет на комментарий -Ptah-

Ќее, в верхах тоже знают, что китайцы стро€т дешевле, а значит, и денег выдел€т меньше. ј раз меньше, то и украдут меньше. Ћогично! :))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Anelehka   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 14:21 (ссылка)

ќтвет на комментарий Annataliya

ќ! спасибо, буду иметь вашего знакомого ввиду, у моего мужа тоже есть знакомый китаец, его фирма нанимает в качестве переводчика, муж едет с 4 по 10 марта, хочу написать ему список вопросов
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 14:26 (ссылка)

ќтвет на комментарий Anelehka

Anelehka, ќк, € тебе вечером координаты моего китайца пришлю. ѕо идее, лучше всего недельки за две до поезда с ним св€затьс€, чтобы он купил билеты.
Ћена, если муж будет зачитывать просто что-то по-китайски, это бесполезн€к. ” них там тона, где-то надо сказать грубовато, где-то пискл€во - мы так не можем, - и в зависимости от этого мен€етс€ смысл сказанного. Ѕудет лучше, если твой китаец-переводчик просто напишет то, что вам нужно, иероглифами. ћуж будет показывать эти иероглифы китайцам, и так они всЄ поймут. ћы сами там делали, и пришли к выводу, что такой способ наиболее удобный.
ћуж в какие города едет?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“аули   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 15:24 (ссылка)
я поражена комфортабельностью ваших переездов по  итаю! ѕокатавшись по –оссии, насмотревшись на наши "удобства", понимаю, что хорошо у нас делать ничего не умеют и не хот€т. “о ли дело в  итае! „истота и пор€док!  расота!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 15:28 (ссылка)

ќтвет на комментарий “аули

Aydaya, ну, там чистота и пор€док тоже пока еще не везде. Ќо, во-первых, видно, что они стараютс€, а во-вторых, развиваетс€ страна гораздо быстрее нашей. » это очень заметно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“аули   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 15:52 (ссылка)
Annataliya, вот именно - стараютс€! ј у нас прин€то критиковать других, ничего при этом не дела€ дл€ налаживани€ быта. “олько разговоры всЄ...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
JBekkie   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 16:33 (ссылка)
главное, что туалет в поездах всЄ-таки с дверью))))

а если серьЄзно, то это просто поразительно! такой уровень во всЄм! молодцы китайцы! нужно у них учитьс€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 15 ‘еврал€ 2012 г. 16:55 (ссылка)

ќтвет на комментарий “аули

Aydaya, ƒа, так и есть, к сожалению. ѕлюс еще у нас воруют.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 3 4 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку