Привет из страны Спасибо!

Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 14:13 + в цитатник
Почему Спасибо? Это Даня у нас так обозвал Испанию. :)) Он пока что говорит еще не очень хорошо, и когда мы рассказывали ему, куда поедем, и просили повторить, он вместо "Испания", говорил "Пасима", а это на его языке означает "Спасибо". Так и появилась у нас страна Спасибо! :)
Как же начиналось наше путешествие?
В этом году большой заграничный вояж с Данилкой, которому как раз исполнилось два с половиной года, выпал на начало сентября. Куда нам с ним отправиться, мы долго ломали головы. Понятно, что в Европу, но, вот, в какую? На север - холодно и дорого, за запад - дождливо и промозгло (мы думали о Нормандии или об Атлантических островах Франции), на юг... Да, а почему бы не на юг? В Португалии мы, правда, уже были, а, вот, Испания, особенно Барселона с ее шедеврами Гауди, к которому мы с Антоном относимся с большим пиететом, нас очень даже привлекала. Итак, решено - Барселона! Но какой Гауди двухлетнему ребенку? Данилке было бы в тему погулять по паркам, подышать свежим горным воздухом, поплескаться в море... В результате у нас родился план. Летим в Барселону, тусим там пару дней с заходами в местный аквариум и парк Гуэль, затем везем Даню в детский всем известный парк "Порт Авентура". Оттуда переезжаем в Андорру, гуляем по горам и дышим свежим воздухом. Из Андорры отправляемся во французскую деревеньку Латур-де-Кароль, из нее на маленьком желтом паровозике по горной железной дороге - в Виль-Франс Верне-ле-Бен, а затем в Перпиньян. Из Перпиньяна возвращаемся в испанский Фигерас, а из него едем в городок Росес на побережье Коста-Браво. Вот, собственно, и всё.

Правда, когда мы стали искать билеты, то выяснилось, что прямые авиарейсы из Москвы в Барселону стоят тыщапицот милльёнов с человека. А так как Даня у нас теперь тоже полноправный пассажир с детским билетом, то тыщапицот мильёнов, умноженные на два с половиной. Наши с Антоном жабы, узнав об этом, сразу напомнили о своем существовании и посоветовали поискать что-нибудь подешевле. И тут очень кстати авиакомпания "AirBaltiс" объявила распродажу, мы сразу ею воспользовались и закупили билеты до Барселоны и обратно за 30 тысяч рублей на троих. Правда, со стыковкой в Риге. Причем, туда - со стыковкой длиною в целый вечер и ночь. Впрочем, нам такой расклад был только на руку. "Еще и по Риге погуляем!" - подумали мы.
В общем, второго сентября мы отправились в Домодедово. Ехали на железнодорожном экспрессе, Данилка радостно осматривал заоконные пейзажи, и мы сами не заметили, как уже были в аэропорту. В этот раз Домодедово нас сразил. Во-первых, там с какого-то переляка затеяли ремонт и вход в здание со стороны железнодорожных перронов перегородили. Во-вторых, народа было, как сельдей в бочке - куда все вдруг ломанулись, для нас так и осталось великой тайной, во все предыдущие разы такого столпотворения не было. В-третьих, мой любимый свежевыжатый сок из трех апельсинов в автоматах подорожал со 100 до 150 рублей, что ввело меня в состояние грусти. Но зато обрадовали таможенники. Теперь снимать обувь, ремни и куртки оказалось не нужно, всех пропускали и в них.
Кстати, так как Даня у нас уже - товарищ подрощенный, а сока пьет не меньше, чем раньше, и даже больше, и попробуй только ему его вовремя не дай! В общем, у меня были большие сомнения: сочтут ли его пол-литровую бутылочку с соком за детское питание и пропустят ли через таможню в ручной клади? Жидкости же, за исключением лекарств и детского питания, перевозить в ручной клади по-прежнему нельзя! Конечно, акцентировать на бутылке внимание таможенников мы не стали, но и прятать специально никуда тоже не стали. В итоге, бутылочку пропустили без звука, даже ничего не спросили. Кстати, потом и в Риге, и в Барселоне на обратном пути мы провозили Данины соки совершенно без проблем, причем, даже уже не в одной, а в нескольких бутылках. Никому дела до них не было, ура!
В этот раз мы решили ограничиться минимумом вещей, хотя, честно признаться, до сих пор в путешествиях с Даней это у нас ни разу не получалось. Но в этот раз получилось. И мы все свои и его вещи благополучно поместили в два небольших рюкзака а-ля городские и в еще более мелкую сумку. Вы, наверняка, спросите, почему мы не взяли один большой чемодан или рюкзак и не запендюрили всё туда? В принципе, у Антона была такая идея. Но, во-первых, я категорически против чемоданов, так как однажды с ним уже ездила, и в путешествии, где много переездов, это ужас, что такое. Во-вторых, большой рюкзак не хотел брать Антон по каким-то своим загадочным соображениям. А, в-третьих, "AirBaltic" неожиданно встала на мою сторону и объявила, что, так как полет бюджетный, то за багаж надо доплачивать, а в ручной клади мы втроем можем провезти только три вещи весом до восьми килограммов каждая. Так у нас и образовались два небольших рюкзака и сумочка.
Из Данилкиных вещей мы взяли несколько футболок и шорт, штаны, резиновые сапожки, сандалики, банданку. Так как было прохладно одели его в брючки, рубашку, свитер, куртку и шапочку. Еще взяли несколько памперсов (он у нас спит и гуляет пока в них), извиняюсь за пикантную подробность, складной горшок и всё. Никаких колясок и манежей мы не брали - коляской мы не пользуемся уже почти год, а во всех отелях бронировали ему отдельное место. Из Даниной еды взяли только две коробки сухих детских каш. Каждой из них ему хватает на четыре дня, но так он у нас уже давно и успешно ест все с общего стола, только держи. Мы решили, что их вполне хватит, если вдруг на каком-нибудь отельном завтраке для него не окажется чего-нибудь подходящего. И в этом мы оказались совершенно правы. В итоге половину коробки одной их каш даже привезли назад.
Испанские визы мы делали сами. Для них потребовался весь обычный набор для шенгенских виз. Маршрут разрабатывали, конечно же, тоже сами. Точнее, в этот раз им полностью занимался Антон, и это ему отлично удалось.
Ну, и расскажу, пожалуй, как в этот раз Данилка вел себя в поездке. Все-таки прошло уже больше года с того момента, когда мы с ним последний раз ездили в большое путешествие. А вел он себя по-разному.
С одной стороны, конечно, у него ко многим вещам появился интерес. То есть, если в год и два месяца по Португалии он ездил в колясочке больше, как овощ, - куда везут, туда и едет, то теперь он четко заявлял о том, куда он хочет идти, что хочет смотреть, а что нет. Так, к примеру, Даня категорически отказался идти в музей Дали в Фигерасе, даже не смотря на то, что я ему пообещала показать золотое яичко (ага, есть там у Дали такая инсталляция), устроил концерт в парке Гуэль - насколько я поняла, его подкосило то, что парк находится на крутом склоне и ему ходить по нему было сложновато. Зато на ура был воспринят барселонский аквариум, где он носился от одних рыб к другим, несмотря на уже поздний вечер и, казалось бы, должную сморить его усталость. Отлично пошли "Порт Авентура", дом Мила, поездка в горы в Андорре, бассейн и море в Росесе и, конечно же, все виды любого транспорта, на котором нам приходилось ездить. Правда, Антон, молодец, он так грамотно подобрал все стыковки, что никакие поезда, автобусы, самолеты мы почти нигде не ждали. Наоборот, билеты на большую часть из них мы либо забронировали, либо даже закупили еще заранее из дома, и приходили уже к самому их отправлению. Самый дальний переезд, не считая последнего дня путешествия, который получился у нас полностью дорожным, у нас составил три с половиной часа из "Порт Авентура" в Андорру, и все это время Даня благополучно проспал. Спал он и во время других переездов, но даже когда бодрствовал, то обычно не ныл, а играл во взятые из дома или купленные уже на месте игрушки, читал книжки, клеил наклейки, рисовал, смотрел мультики с ноутбука, а в поездах и самолетах еще гулял по салону вместе с папой. Правда, без нескольких нойных эксцессов и хулиганств все-таки не обошлось, но без них он просто не может. Возраст такой и характер. Так что, я считаю, что транспорт Даниил Антонович, в целом, перенес достойно.
Зато появилась манера убегать. Причем, не потому, что ему куда-то вдруг резко стало надо, а просто по приколу - взял и унесся! Бежим за ним, отлавливаем, а он хихикает и потом снова. Типа, игра такая! Так, он у нас умудрился сбежать аж четыре раза в Рижском аэропорту на пограничном контроле. Хорошо еще, что тетя-пограничница оказалась понятливая и не стала ругаться.
Очень не любит сидеть в кафе. Сам поест и всё, дальше трава не расти: будет ныть, звать всех идти, несмотря на то, что мы, к примеру, все еще едим или кофе пьем. А если ни на что из этого мы не реагировали, Даня начинал двигать в кафе стулья и строить из них паровозики. Звук себе представляете? :)) В общем, признаюсь, что именно от его побегов, от поведения в кафе и от капризов там, где ему не нравилось, мы как раз больше всего и устали.
Зато абсолютно никаких проблем не было с едой - Данилке, например, очень понравились разные испанские свежие фрукты, мягкая ветчина (не хамон), которую продают и режут на тонкие ломтики тут же в магазинах, котлетки, макароны, разные местные сладости и прочее-прочее. Он совершенно спокойно засыпал и спал всю ночь на новом месте во всех отелях, где мы останавливались, - лишь пару раз под утро он прибегал к нам, но это он и дома делает. Причем, что интересно, в Барселоне нам с какого-то перепугу дали двухкомнатный номер. И мы там отселили Даню в отдельную комнату. Так он даже был в восторге! Ни нытья, ни недовольства он не высказал.
В общем, что хочу сказать. В сравнении с тем, как Даниил ведет себя дома, в путешествии, на мой взгляд, он вел себя лучше, даже несмотря на все его капризы и прочие прибамбасы. Правда, у Антона на этот счет другое мнение. :) Но, в принципе, сие как раз логично, так как дома с Даней он бывает только в выходные и вечерами в будни, и жестко устать от его всегдашних проделок и выходок просто не успевает. А у меня есть, с чем сравнить. :))
Что же касается нас, то лично я осталась просто в восторге от Риги, мне очень понравилось в Андорре, на удивление хорошо пошел музей Дали в Фигерасе, хотя я по-прежнему не воспринимаю его картины, а вот инсталляции теперь очень даже. Совершенно не понравился Перпиньян. А вот по поводу творений Гауди случилось странное. Видимо, я за всю свою жизнь столько насмотрелась их фотографий, столько всего перечитала, что теперь просто не смогла получить тех ярких эмоций, которые были бы, если бы я ничего этого не делала. Да, красиво, ну, и всё. Как-то так.
Ну, а теперь по традиции небольшой фотоальбом. Более подробные рассказы с фотографиями будут позже.

Рига.

Андорра.
11.
P9069858 (700x525, 73Kb)

Горный желтый поезд из Латур-де-Кароль в Виль-Франс Верне-ле-Бен.
12.

Детская тема

Процитировано 4 раз
Понравилось: 16 пользователям

Incir_receli   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:04 (ссылка)
Замечательный рассказ и фото! :)
Интересно о Фигерасе, я читала о творчестве Дали, а отец его поклонник.
Как здорово вы умеете подбирать время и планировать средства :)
А Данил - молодец, взрослеет :)
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:04 (ссылка)
Жалко только что Данилка всё равно ничего не запомнит из увиденного, слишком мал. Рассказ как обычно, живой и интересный. Ты умничка, Натуль. А мой муж тоже сказад: Ни что... Гауди... Вот у нас в Ельце собор из мозиики и майолики! Вот это да!))
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Incir_receli

Incir_receli, Аня, о Фигерасе попозже расскажу поподробнее. Честно говоря, его инсталляциями я в итоге сама здорово прониклась. Это что-то! Но, в целом, как человек, он был мама не горюй. Мне очень многие из его поступков никогда не понять.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Lady_Sunny

Lady_Sunny, о, кстати, да, собор из мозаики и майолики в Ельце у меня вызвал гораздо больше эмоций. :)))
Светлан, да кто его знает. Я, к примеру, из своего двухлетнего возраста помню немало. Антон, правда, совсем ничего не помнит, но пока не известно, от кого из нас Даня унаследует это свойство. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Ты редкий человек. По-моему, невозможно практически ничего запомнить в том возрасте. Может быть, ощущение от просмотренных фотографий даёт тебе эту иллюзию?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Lady_Sunny

Дело в том, что фотографий наоборот почти нет. :) Я, например, помню, что меня возили еще в лежачей коляске - тюль перед глазами, которой меня покрывали. Мне об этом никто не рассказывал, и мама сказала, что так и было только после того, как я ей рассказала о своем этом воспоминании. Или свои сны в 2 года, я помню весь ужас от первого кошмара. Как ела на стульчике, и у меня мясо не глоталось, а мама велела плюнуть мне его на открытку, а открытка была очень красивой, мне было жалко, и я так и сидела с накрытым ртом. :))
В общем, такое, что явно не с фотографий. :))
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:24 (ссылка)
Отличный репортаж, позитивный такой. Сижу и улыбаюсь).
А Антону, оказывается, и зимняя куртка не нужна. Класс!))
Ответить С цитатой В цитатник
Pucha   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:25 (ссылка)
замечательный рассказ)) а где именно вы были в Андорре? очень уж там красиво))
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:27 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Спасибо, Лар!

Ответ на комментарий Pucha

Pucha, в деревушке Ла-Масанна. Это 15 минут на автобусе от столицы.
Ответить С цитатой В цитатник
carminaboo   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:36 (ссылка)
Annataliya, я потом еще чуть повнимательнее поразжевываю, пока только наспех быстро прочитала, но не переварила)
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:42 (ссылка)

Ответ на комментарий carminaboo

Ага. Там у меня еще постом ниже наш красавец в ракурсах, ежели что. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Jo-y   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:50 (ссылка)
такие приятные фото
Tharellethiel   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:51 (ссылка)
Annataliya, Обожаю Ригу! Хоть и была там давным-давно, но очарование осталось навсегда. Даня молодец! Энергичный парень!
А о Дали не помню кто сказал, что он был прекрасный рисовальщик и отвратительная личность.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Jo-y

Спасибо. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Tharellethiel

Tharellethiel, о Дали в точку. Хотя, имхо, он и рисовальщик на любителя. :)) А в Ригу я теперь еще хочу.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 15:59 (ссылка)
Annataliya, Я глазам своим не поверила: видела на фото у своего ПЧ, как в многолюдном городе дедушка внука "выгуливает" на поводке. Сначала пришла в ужас, а вот теперь размышляю, что лучше - потерять ребенка в толпе, или отпускать гулять, держа в руке поводок??????
Дане нравится интересное для него, и не терпит то, что вызывает у него скуку. Даа, надо в кафе кушать быстрее, как Даня:))) . Сегодня ходили с ним в магазин, где куча игрушек, ну, думаю, сейчас закатит истерику(( Ничего подобного. Мы с ним рассматривали игрушки, и он каждую брал в ручки, но через пол-минуты возвращал. Я его спросила, какую купить, а он: нее. Но, в целом, с игрушками расставаться не хотел))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 16:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, о, так мы своими глазами видели, как папа шел с мальчиком на поводке, по-моему, в Саграда Фамилия в Барселоне! И даже Дане сказали, что, если будешь убегать, то тоже посадим тебя на поводок и будешь, как собачка. :)) Честно говоря, мы тоже были в шоке от такого. Лучше уж на папе "гогом". :))
А насчет игрушек он, правда, в магазинах очень редко просит. Обычно только, если сильно-сильно захочется.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 16:18 (ссылка)
Annataliya, На папе "гогом" - лучший вариант)) Сложнее, если с мамой, или бабушкой:))
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 16:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Тогда своими лапусями без вариантов. :))
Ответить С цитатой В цитатник
ЛЕсёнок1   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 16:55 (ссылка)
Хе. Мы вот тоже офигели слегка, когда в Тай улетали, такого хаоса я в Домодедово еще не видела.
Про ремни и обувь, это вам повезло наверное, в конце июля снимали все как положено.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 17:03 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛЕсёнок1

Правда? А мне знакомый написал еще где-то в июне, что снятие ботинок уже в прошлом. Наверное, постепенно внедряют.
Ответить С цитатой В цитатник
Таули   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 17:16 (ссылка)
Здорово, что вы с малолетства приобщаете Даньку к путешествиям! Я очень многое помню из раннего детства, и сны, кстати, тоже.
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 17:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Таули

Aydaya, Наташ, у меня была знакомая, которая рассказывала, что помнит вообще всё с момента своего рождения. Правда, ее память даже медики, по-моему, признали феноменальной.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 17:42 (ссылка)
улетала сейчас из Шереметьево. там нужно было снимать только обувь на каблуках, а я была в кедах))
тоже хочу в Ригу)) но больше в эстонскую столицу))
и Андорра красивая на ваших фото! даа!!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 17:45 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Ага, значит, получается, думают, что это в каблук могут что-нибудь запихнуть. :))
В Таллинн я теперь тоже хочу. Чувствую, что должна проникнуться.
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 17:51 (ссылка)
Annataliya, да....там такая классная атмосфера, наверное...особенно осенью)
не весь комментарий напечатался. хотела сказать, что Мадрид мне понравился больше Барселоны. а Барселона как-то так...не могу сказать, что в восторге. хотя всем, наоборот, очень нравится. а вот побережья каталонские здоровские)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 17:53 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

Вот и мне Барселона как-то так... Правда, как раз понравилась ее набережная. :) И Росес тоже понравился. Это я к вопросу о побережье.
А в Фигерасе ты была?
Ответить С цитатой В цитатник
JBekkie   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 17:57 (ссылка)
Annataliya, неа) к живописи я совершенно равнодушна (стыжусь..). из окрестностей Барселоны мне очень монастырь Монтсеррат понравился и городок Таррагона. но в следующий раз, наверное, съезжу в Фигерас. не знаю, правда, когда этот раз будет, т.к. больше из Испании хочу на Балеары и в Андалусию) и в Мадрид
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 18:17 (ссылка)

Ответ на комментарий JBekkie

А чего "стыжусь"? :)) Я, вот, тоже абсолютно равнодушна, но поняла, что с этим уже ничего не сделаешь и не заморачиваюсь. Мне у Дали исключительно инсталляции понравились. :))
А я еще на Канары хочу. Но это разве что не скоро получится.