-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


На тук-туках, мопедах, мотоциклах, автобусах и самолетах по Камбодже

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 10:24 + в цитатник
Транспорт любой страны, особенно экзотической - это, имхо, всегда любопытно. Ибо там частенько попадаются такие его виды, на которых в Европе мало кому вообще придет в голову разъезжать. Камбоджа - страна экзотическая, правда, как любая другая в Юго-Восточной Азии, она сейчас развивается очень быстрыми темпами, а в результате получается, что наряду с необычным транспортом здесь уже вовсю используется ультра-современный, который даже в Европе есть далеко не везде. Ну, а раз такое дело, то предоставляю вам небольшой обзор транспорта Камбоджи. Вдруг пригодится! :)
PA250666 (700x504, 282Kb)


Так как прилетели мы в Пномпень, то и изучать на собственном опыте камбоджийский транспорт начали с этого города. И первое, что нас здесь поразило, - это полное отсутствие транспорта общественного. То есть, никаких городских автобусов, троллейбусов, трамваев и, уж тем более, метро в Пномпене нет. Маршруток, кстати, тоже нет. И не только в Пномпене. Общественного транспорта нет ни в одном городе Камбоджи. Но это вовсе не говорит о зажиточности горожан. Личный автомобиль у тех же пномпеньцев - если и не роскошь, то, в любом случае, признак обеспеченности, и есть он далеко не у всех, а, скорее, только у единиц.
2.
PA250656 (700x633, 328Kb)


Главный же способ передвижения здесь по городу - это мопеды, мотоциклы и тук-туки. А еще велосипеды.
3.
PB021850 (700x462, 228Kb)


Правда, последними пользуются в основном школьники и туристы, да и то чаще не в Пномпене. Школьники обычно рассекают на велосипедах в деревнях и в мелких городишках, на них они ездят в школу и домой - все лучше, чем идти пешком.
4.
PB021870 (700x479, 280Kb)


А туристы, например, в Сиемреапе. Там велосипед можно взять в аренду за доллар в день и отправиться осматривать на нем храмы Ангкор-вата, что многие и делают. А вот, мопеды, мотоциклы и тук-туки - это реально главные транспортные средства страны. Мопеды и мотоциклы есть, если не в каждой, то почти в каждой семье в любом мало-мальски крупном городе.
5.
PB021866 (700x468, 253Kb)


6.
PB021877 (700x521, 214Kb)


7.
PB021841 (700x523, 273Kb)


8.
PA250771 (700x584, 321Kb)


Тук-туками же здесь пользуются по тому же принципу, как у нас такси и, порой, их даже так и называют. На самом же деле, тук-тук - это тот же мотоцикл с впряженной в него двухколесной повозкой с крышей, рассчитанной на четверых пассажиров, которые сидят по двое напротив друг к другу. Хотя мы неоднократно видели, как в него набивалось и по шесть. Как личный транспорт, тук-тук используется редко, обычно именно для извоза. Проезд в таком по Пномпеню, как правило, стоит два-четыре доллара, за город - чуть больше, а если кому-то надо нанять тук-тук на весь день, то тоже пожалуйста - в Сиемреапе это удовольствие обойдется примерно в 10-15 долларов, в Пномпене - в 15-20, а в Сиануквилле еще немного дороже.
9.
PA291672 (700x555, 319Kb)


10.
PB032053 (700x525, 213Kb)


11.
PA250757 (700x323, 183Kb)


Тук-туки в Камбодже крайне популярны, искать их не надо, они найдут вас сами, едва только вы встанете в задумчивости - один-два-пять-десять туктукеров обязательно окликнут вас и предложат куда-нибудь довезти. Правда, если кому-то вдруг не по карману нанять тук-тук (ну, мало ли!), то с тем же успехом вас довезут и на мотоцикле, но уже за более низкую цену.
А это грузовые тук-туки. Такие тоже бывают.
12.
PB031924 (700x490, 290Kb)


13.
PA260827 (700x387, 212Kb)


Впрочем, обычные такси в том же Пномпене тоже есть, но их гораздо меньше и пользуются ими в основном иностранцы.
Что же касается междугородного транспорта, то с ним в Камбодже дела обстоят более продвунуто. Здесь есть автобусы, микроавтобусы, шерри-такси, поезда и самолеты.
Самые популярные из всех - это, конечно же, автобусы и микроавтобусы. Причем, что интересно, собой они являют вовсе не какие-нибудь древние кыбылдыхские агрегаты (хотя доказывать ничего не буду, может, такие тоже есть и даже, скорее всего), а вполне новые современные машины с кожаными сиденьями и с кондиционерами, а иногда даже с вай-фаем.
14.
PA260806 (700x657, 150Kb)


15.
PA260802 (700x609, 289Kb)


Реклама таких автобусов и микроавтобусов висит по всему Пномпеню и ходят они во многие города.
16.
PA260805 (700x491, 155Kb)


Мы на микроавтобусе с кондиционером, но, правда, без вай-фая ехали из Пномпеня в Сиемреап. Обошлось нам это удовольствие в десять долларов с человека, а доехали мы примерно за пять часов с двумя двадцати-минутными остановками на перекус.
17.
PA260798 (700x500, 237Kb)


Правда, что касается дорог, то в большинстве своем они в Камбодже оставляют желать лучше. Чаще всего - это просто битый асфальт, местами более-менее отремонтированный.
Шерри-такси - штука тоже весьма популярная. Такие ходят тоже практически между всеми крупными городами Камбоджи, а отправляются обычно тогда, когда у рейсовых автобусов в расписании перерывы. Собой шерри-такси являют обычные легковые автомобили. Каждый пассажир выкупает в нем себе место, и машины отправляются по заполняемости. Мы на таком ездили из Сиануквилля в Кампот и из Кампота в Пномпень, проезд нам оба раза обошелся в десять долларов за двоих. По столько скидываются все пассажиры. Правда, водители часто хитрят, и вместо 3-4 пассажиров норовят усадить в шерри-такси по 7-8, как это случилось у нас. В Кампот мы ехали на самой обычной "Тайоте-Камри". Так вот, на заднем сиденье вместе с нами сидело пять (!!!) пассажиров, а впереди, помимо водителя, еще трое - двое на сиденье справа от него и один - слева. Я бы не поверила, если бы сама не ехала в этой машине!
18.
PB021835 (700x454, 197Kb)


Поезда. А вот, железная дорога в Камбодже, судя по всему, окончательно пришла в упадок. Еще недавно здесь были пассажирские поезда сообщением Сиануквилль - Пномпень, теперь же они в прошлом, а дорогу, по официальной версии, реставрируют. Правда, пока что еще действует другая ветка: Пномпень - Баттабанг. Поезда по ней ходят раз в неделю. А помимо обычных поездов здесь еще процветают бамбуковые. Внешне они больше напоминают дрезины, работающие на обычном моторе. Говорят, что, когда две такие дрезины встречаются на одноколейке, то ту, которая легче, просто перетаскивают вручную. К сожалению, мы на таком поезде не покатались. Жаль, конечно.
И, наконец, самолеты. Вот тут, чем-чем, а авиасообщением в Камбодже занялись вплотную. Камбоджа - страна очень маленькая, и оно сейчас налажено между тремя городами - Пномпенем, Сиемреапом и Сиануквиллем. И что интересно, между Сиемреапом и Сиануквилем самолеты летают только с конца прошлого года. Осуществляет авиаперевозки "Cambodia Angkor Air". Билет между этими двумя городами не дешев, в один конец стоит 114 долларов, а потому самолетами в стране пользуются в основном иностранные туристы. Например, с нами вместе в салоне летел только один камбоджиец. Зато в целом, авиакомпания произвела приятное впечатление. Хоть и летели всего час, хоть и самолетик был маленький, винтовой, стюардессы оказались очень вежливыми и даже покормили маффинами в пути. :)
19.
PA291660-001 (700x415, 162Kb)


Кстати, что касается аэропортов, то все три, в которых мы побывали, тоже оставили позитивные впечатления. Самым большим был, конечно, аэропорт в Пномпене. Но несмотря на его размеры, он показался нам чистым, аккуратным и уютным. Он, разумеется, международный, и отсюда осуществляются рейсы в большинство стран Юго-Восточной Азии. Мы, например, туда прилетели из Ханоя, а улетели в Хошимин. Аэропорт в Сиемреапе тоже международный, тоже новый и уютный, но уже гораздо меньше пномпеньского.
20.
PA291655 (700x474, 272Kb)


21.
PA291656 (700x525, 252Kb)


Оцените размеры. Я, собственно, снимаю от противоположной стены.
22.
PA291659 (700x534, 226Kb)


Сиануквилльский же совсем микроскопический, осуществляет пока только местные рейсы, оттуда самолеты летают в Сиемреап и Пномпень. От самолета по летному полю мы шли сами, никаких автобусов здесь не предусмотрено.
23.
PA291661 (700x430, 192Kb)
А что еще интересно, я как раз недавно прочитала, что в Камбодже, на острове Ко Пу, который еще называют Змеиным островом, и коий расположен неподалеку от Сиануквилля, начали тоже строить аэропорт. На этом острове собираются мощно развивать туризм - возводить дорогостоящие отели и виллы, аквапарк, спа-комплекс, поля для гольфа. А потому взялись и за аэропорт, чтобы потом организовать сюда туристические чартеры, и прежде всего, из Гонконга и Сингапура.
Так что, Камбоджа развивается и развивается очень быстро. И, конечно, с одной стороны это хорошо, потому что такой прогресс принесет какие-никакие деньги в местную казну, а с другой - очень жаль, что вся девственность и экзотика этого уголка скоро исчезнет с лица земли.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия по Камбодже и Вьетнаму:
2012 год, октябрь-ноябрь:

Пномпень. О жутких зверствах Пол Пота
Пномпень - город пагодный
Фотообзор из Камбоджийского королевства
Рубрики:  Фоторепортажи
Автобусы/автомобили
Железные дороги/метро/трамваи
Авиа
Метки:  
Понравилось: 9 пользователям

Добрая_Ф   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 10:55 (ссылка)
Annataliya, Транспорт в Юго-восточной Азии – примерно везде одинаковый, как я посмотрю… Только в Тае тук-туки приделаны к автомобилю, а кое-где в Китае я видела вообще запряженный велосипед :) (не рикши). Только вот я все время сталкивалась с тем, что байк-такси дороже, чем тук-тук.
Спасибо за интересный рассказ!
* Мне срочно надо куда-нить слетать, а то чего-то я закисааааю…
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 11:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Добрая_Ф

А байк-такси - это что? Когда довозят на байке? В Камбодже вообще сопоставимо с тук-туком, ну, или около того.
Ой, не говори. Вчера читала про кругосветное путешествие ребят, кусок про Марокко, так затосковала так, что чуть ли не до слез. :(( Но мне до мая-июня точно не светит. :((
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 11:12 (ссылка)
Экзотика просто! Мне нравится! И как это ОН умудряется 4 таких здоровых мешка на заднем сиденье мотоцикла везти!? Невероятно!
А мопеды мне давно нравятся. Сама бы ездила))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 11:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, о, представила картину: Сямука на мопеде! :))) А вообще, ничего так. Кстати, а ты на велике умеешь? Главное же, равновесие держать и на мопеде тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 11:38 (ссылка)
Annataliya, О, на велике! Еще как умею! У меня с великом никогда не было проблем. Села, раза два упала (не знала, как тормозить ))) Потом узнала, КАК это "тормозить", и все получилось))
Велосипед и мопед для дамы больше подходит, чем мотоцикл)
Ответить С цитатой В цитатник
Добрая_Ф   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 13:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, да, когда на байках :) Там цена разнится от 4х раз до бесконечности :)

Май-июнь :) А воть мне, ввиду того, что у нас родился племянник, грозит в марте и опять в Киргизию :((( а я там уже был :((( Даже в сезон горнолыжки, наверное, не попадем :(((
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 14:38 (ссылка)
Жалко что у нас не развит велосипедно-мопедный транспорт. Очень интересно, Наташ.
Ответить С цитатой В цитатник
nadezhda_bio   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 20:58 (ссылка)
Annataliya, спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 22:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Круто! :)) То есть, равновесие сразу научилась держать?
В целом, согласна, что велосипед и мопед - больше для девочек подходят. Но и мотоциклы тоже есть очень элегантные, для дам.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 22:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Добрая_Ф

Добрая_Ф, зато там классно! :)) А почему именно в марте? Может, на НГ? А в марте туда, куда тебе самой больше хочется. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 22:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Lady_Sunny

Lady_Sunny, спасибо. Да уж, у нас даже толковых велодорожек в городе нет. :(
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 22:52 (ссылка)

Ответ на комментарий nadezhda_bio

nadezhda_bio, пожалуйста. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 22:58 (ссылка)
Annataliya, Абсолютно никаких проблем не было) И, если бы, мне папа сразу объяснил, КАК это "тормози", я бы и не упала. Что интересно, мне было тогда 7 лет, велосипед был взрослый,и "каталась" я с горки - от нашего дома к шоссе. Прикинь?
Элегантные мотоциклы я видела только для мужчин, кстати, вместе с элегантными мужчинами. Это были поляки)
Ответить С цитатой В цитатник
Добрая_Ф   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 23:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, классно, конечно :) Но там самая слякоть будет... в горы толком не скатаемся...
Не, на НГ никак :(((
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 23:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Добрая_Ф

Понятно, жалко, конечно, раз так...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 30 Ноября 2012 г. 23:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, ну, ты мощна!!! Я бы и сейчас так не поехала, больно стремно. :))
Элегантных мужчин-байкеров очень много, настоящих. Нравятся они мне (*шепотом, пока муж не слышит). :)))
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Суббота, 01 Декабря 2012 г. 05:46 (ссылка)
Классный получился репортаж) красочный)))
вот и мои сейчас там где-то в Камбодже... на тук-туках)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 01 Декабря 2012 г. 07:58 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Ох, везет же! :))
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Прошунина   обратиться по имени Суббота, 01 Декабря 2012 г. 15:02 (ссылка)
Меня всегда умиляют мопеды на улицах таких стран, как Китай и Камбоджа. Это по сути своей очень практичный и мобильный вид транспорта. И зачем весь этот пафос с автомобилями, тем более дорогостоящими, когда на мопеде гораздо удобнее передвигаться.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 01 Декабря 2012 г. 20:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталия_Прошунина

Согласна. Но у нас все-таки климат "погоду" сильно делает. Зимой на мопеде не вариант. А у них сам бог велел!
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Суббота, 01 Декабря 2012 г. 20:08 (ссылка)
Фото 18 очень впечатлило, а как же он машиной управлял, зажатый пассажирами?!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 01 Декабря 2012 г. 20:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Afatarwm

А нормально, пассажиры ему не мешали. Правда, однажды мы заметили, что один из пассажиров тоже иногда подруливал. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Суббота, 01 Декабря 2012 г. 20:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

:) подруливал... Наташа, а водитель самый левый или в полосатой рубашке?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Суббота, 01 Декабря 2012 г. 20:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Afatarwm

Второй слева. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Добрая_Ф   обратиться по имени Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 10:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, поговорила я с тобой и как-то мне совсем грустно стало :((( И почти сразу у меня появился призрачный шанс как-то поправить это дело! Там рядом (ну как рядом, через Тяньшань) Синьцзян-Уйгурский автономный район (Китай), из Бишкека всего 1,5 часа лету :) Может получится и туда попасть, если мужа уговорю :) Только я билеты недорогие найти не могу :(((
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 10:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Добрая_Ф

Воооо! Дело! :)) А поезда-автобусы туда не ходят? Или далеко?
Ответить С цитатой В цитатник
Добрая_Ф   обратиться по имени Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 12:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, далеееко... аж через Казахстан :) ну или пешком через горы (всего 400км), но, блин, я так загорерлась этой идеей, что даже готова начать копить!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 12:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Добрая_Ф

Ну, и правильно. Если очень хочется, то надо. Тем более, в Китае классно! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Добрая_Ф   обратиться по имени Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 12:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, эх, не даешь ты мне про Якутию дочитать :) Кстати, из бивня мамонта??? Они ж вымерли 4500 лет назад.

Спасибо за поддержку! Без тебя я бы, наверное, смирилась со своей участью, но ты меня вдохновила! Ща дочитаю про Якутию и буду облизываться на фотографии города Урумчи.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 03 Декабря 2012 г. 12:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Добрая_Ф

Давай! :)) Кстати, мы же, когда в Гуанчжоу летали, в Урумчи была посадка. Очень ничего такое место. :)) Правда, в марте будет там холодновато. Но точно, не холоднее, чем в Казахстане.
Ага, из бивня. Они его там, как ископаемое добывают. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку