-ѕодписка по e-mail

 

 -ћетки

ѕермский край австри€ азербайджан албани€ аргентина армени€ архангельска€ область астраханска€ область байкал беларусь в путь! великобритани€ венгри€ владимирска€ область волгоградска€ область вологда вологодска€ область воронежска€ область германи€ грузи€ дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановска€ область израиль инди€ индонези€ иордани€ иран иркутска€ область испани€ итали€ калужска€ область камбоджа карели€ карпаты кижи китай кострома костромска€ область краснодарский край красно€рский край крым куба ленинградска€ область литва мальта марокко мексика молдова москва московска€ область нагорный карабах нижегородска€ область петрозаводск полезное польша португали€ росси€ ростовска€ область румыни€ р€занска€ область р€зань санкт-петербург сахалин сахалинска€ область северна€ осети€ северный кавказ сибирь сицили€ словаки€ словени€ смоленска€ область ссылки сша таймыр татарстан тверска€ область тульска€ область тунис турци€ уганда украина урал финл€нди€ франци€ чехи€ чечн€ чили швейцари€ швеци€ эстони€ эфиопи€ южна€ коре€ €ва €пони€ €рославль €рославска€ область

 -–убрики

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 4)  ошки_разных_народов ѕни_мира √ородские_взломщики ѕойдем_поедим
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) √ородские_взломщики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.01.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 180645


√аура ѕурнима, или –ождество по-кришнаитски

„етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 10:04 + в цитатник
»так, в прошлое воскресенье мы с јнтоном побывали на ‘естивале ведической культуры и философии. “ак этот фестиваль называлс€ официально. ј если по-простому, то это был самый насто€щий вайшнавский праздник √аура ѕурнима, коий кришнаиты отмечают "в честь прихода √оспода √ауранги, который пролил свою милость на людей, подарив Ћюбовь к Ѕогу в виде —в€того »мени"! ¬от так написано на сайте организаторов фестивал€! ј еще тем, кто все равно в танке, говор€т, что этот праздник дл€ кришнаитов подобен –ождеству в ’ристианстве.
P3314006 (656x700, 340Kb)


Ќо давайте-ка € вам все-таки поподробнее расскажу. я сама перед этим фестивалем ничего не знала ни о нем, ни о празднике √аура ѕурнима. ¬ общем, начну с того, что ветвей в индуизме очень много. Ќепосв€щенному в это дело человеку разобратьс€ во всех них, по-моему, вообще, малореально. ѕоэтому просто скажу, что одна из таких ветвей - вайшнавизм. «аключаетс€ вайшнавизм в том, что его приверженцы поклон€ютс€ богу ¬ишну и его аватарам  ришне и –аме. Ќо у вайшнавизма тоже есть несколько ветвей. Ќужна€ нам называетс€ гауди€-вайшнавизм, она же бенгальский вайшнавизм или, что у нас с вами больше на слуху, - кришнаизм. Ќу, а последователи гауди€-вайшнавизма - это как раз и есть кришнаиты.
2.
P3314067 (587x700, 330Kb)


¬прочем, если разобратьс€, то ничего сложного нет даже в названии. √ауди€ - это название провинции в ¬осточной »ндии, а "вайшна" происходит от ¬ишну. ƒа и самих кришнаитов все мы в своей жизни, наверн€ка, встречали ни раз. ј јнтон вчера даже прочитал в какой-то статье, что после распада ———– кришнаизм в –оссии стал чуть ли не второй по многочисленности приверженцев религией (правда, не знаю, подсчитали ли авторы мусульман?). ¬прочем, € сама помню, как в середине 1990-х чуть ли не на каждой станции метро встречались мальчики с толстенными томами Ѕхагават √иты, с календариками с  ришной, раздававшие их за пожертвовани€ или просто дарившие. я даже такую книгу как-то начала читать, да. :) Ќу, а если говорить, о визуальном, то кришнаиты - это те самые люди, которые в белых и оранжевых свободных оде€ни€х, с барабанами в руках ход€т по улицам, радостно поют и танцуют. ≈ще мужчины у них часто бреютс€ наголо, оставл€€ из волос лишь этакие чубчики, а еще они рисуют на лбу такую желтую полоску. Ёто - св€щенный знак, который правильно называетс€ тилака. –исуют его кришнаиты желтой глиной, а изображает он две вертикальные линии, которые олицетвор€ют "лотосные стопы"  ришны.
¬прочем, это больше в »ндии, наши кришнаиты делают себе тилаку не все и не всегда.
3.
P3314033 (397x700, 221Kb)


4.
P3314048 (700x472, 244Kb)


¬от на такой праздник мы и попали. ¬ообще, что больше всего мен€ поразило, так это то, что чуть ли не 90 процентов всех пришедших на фестиваль, были одеты в индийские нар€ды. ƒевушки и тетеньки - в €ркие сари, мужчины - в мужские национальные костюмы (увы, как они называютс€, не могу сказать - подскажите, кто в курсе). „естно говор€, учитыва€ чисто слав€нские физиономии многих, это выгл€дело очень необычно.  арнавал - не карнавал, даже сложно объ€снить... Ќо вы, наверн€ка, пон€ли, что € имею в виду. :) ¬прочем, дабы пресечь реплики тех, кто не совсем мен€ пон€л, € ничего против этого не имею, хот€ да, лично мне привычнее, когда индийскую одежду нос€т темноволосые индийцы и индианки. :)

5.
P3314056 (700x532, 302Kb)

ƒаже маленькие детки были нар€жены традиционно.
6.
P3314062 (453x700, 235Kb)

7.
P3314061 (304x700, 153Kb)

8.
P3314059 (526x700, 248Kb)

¬прочем, если у кого-то своего сари не было, то можно было купить его на месте или вз€ть напрокат.
9.
P3314016 (700x515, 226Kb)

10.
P3314064 (700x511, 268Kb)

 ак только мы вошли в здание ‘орум-холла, где проводилс€ фестиваль, так буквально сразу очутились посреди индийского базара. „его тут только не было! Ћавки с индийскими украшени€ми.
11.
P3314069 (700x525, 318Kb)

— благовони€ми, маслами, вс€кими аюрведическими штуками и ведическими дисками и книгами.
12.
P3314010 (700x486, 237Kb)

13.
P3314017 (700x456, 222Kb)


— разными вкусност€ми.
14.
P3314008 (700x488, 231Kb)

15.
P3314068 (700x489, 286Kb)

«десь же всем желающим делали рисунки аквагримом и хной. ƒаже вот таким мелким малюскам. :)
16.
P3314065 (700x532, 256Kb)

Ќо мы по базару погул€ли недолго, из-за огромной занавеси, отдел€вший холл от главного зала, раздавалась музыка, и было €сно, что самое интересное действо разворачиваетс€ именно там. » мы не ошиблись, всЄ так и оказалось.
ѕо кришнаитской традиции мы разулись перед входом в зал и вошли. ѕеред нами предстало огромное, застеленное коврами пространство со сценой. Ќа коврах сидели зрители, а на сцене шел спектакль, разыгранный в индийских традици€х. ’оз€ин и слуга о чем-то спорили, что-то доказывали друг другу. Ќо, к сожалению, говорили они очень тихо и, пока мы не подошли к самой сцене, разобрать, о чем шла речь, было невозможно.
17.
P3314019 (700x682, 280Kb)

 огда же мы подошли, спектакль неожиданно закончилс€, и артисты вышли на поклон.
18.
P3314027 (700x329, 154Kb)

ќбратите внимание, сколько зрителей в зале! Ќа мой взгл€д, любой театр может позавидовать. :)
19.
P3314026 (700x386, 198Kb)

—ледующим пунктом программы должен был стать концерт. Ќо пока артисты готовились, мы отправились рассматривать алтарь, который сто€л пр€мо р€дом со сценой.
¬ообще, кришнаитские алтари - очень красивые. —обой они обычно представл€ют этакие горки немногим выше человеческого роста, залитые светом. Ќа горках сто€т украшенные €ркими ткан€ми, цветами и блестками божества, которым делают подношени€ в виде фруктов, гирл€нд цветов и денег. —юда же, € видела, как некоторые женщины подносили и ставили фотографии близких, а потом в конце праздника их забирали. ¬идимо, считалось, что за это врем€  ришна как-то сможет им помочь. –€дом с алтарем сто€ла девушка в красивом сари и с пушистой метелкой и обмахивала ею алтарь. ƒругие подходили молитьс€. ќни садились на колени перед алтарем и что-то шептали.
20.
P3314034 (700x497, 217Kb)

ƒетали алтар€.
21.
P3314028 (700x525, 248Kb)

22.
P3314029 (587x700, 341Kb)

 стати, что еще интересно. ¬о все врем€ фестивал€ здесь работала детска€ комната-развлекаловка. » там у малышей тоже было нечто вроде детского алтар€ - с игрушками, фруктами. » что самое удивительное, детишки по примеру взрослых подходили туда молитьс€, ну, или просто что-то попросить у  ришны. :))
23.
P3314063 (700x534, 271Kb)

ƒетска€ комната. »грают, рисуют, моделируют из конструктора, просто что-то мастер€т и бес€тс€. :))
24.
P3314058 (700x591, 302Kb)

Ќо вернемс€ к фестивальной программе.  ак € уже говорила, после спектакл€ планировалс€ концерт. ѕравда, началс€ он не сразу. —начала на сцену вышла ведуща€ и объ€вила, что, пока артисты готов€тс€, решено провести этакий танцевальный джем.   сцене вызвали две команды профессиональных танцоров: какую-то группу девушек из ѕитера и группу реб€т под названием "ћантра …ога". –еб€та, за исключением нескольких, сразу уселись на пол и достали свои музыкальные инструменты - им предлагалось задавать ритм предсто€щим танцам, а все остальные должны были по очереди танцевать. ” кого лучше получитс€, тот и молодец!
  танцевальному джему готовы!
25.
P3314038 (700x487, 205Kb)

ј танцевали - брейк и хип-хоп!
26.
P3314045 (700x505, 209Kb)

јнтон не проникс€, но мне, вообще-то, понравилось. » у реб€т, и у девчонок все движени€ были отработанными и четкими, не случайно, что профессионалы. ј победила дружба.
Ќу, а затем уже началс€ концерт.
ѕервым на сцену вышел д€денька. ќн спел вполне светскую и красивую лирическую песню. ≈динственное, что напоминало о том, что песн€ имеет отношение к ведической культуре, это ее припев: "’ари  ришна! ’ари –ама!"
27.
P3314049 (700x457, 209Kb)

ѕосле него на сцену вышел целый ансамбль, и когда он заиграл и запел, ошибитьс€ в том, где мы находимс€, стало уже совершенно невозможно. јнсамбль выступал около часа. » все это врем€ солисты на все лады пели "’ари  ришна! ’ари –ама!" ¬ы себе представл€ете!!! ѕричем, даже мелоди€ у всех этих песен была примерно одинакова€, мен€лс€ разве что их темп. ƒругих слов тоже не было! ¬ общем, каюсь, € притомилась уже минут через п€тнадцать и отправилась гул€ть по индийскому базару. Ќо јнтон выдержал весь концерт!  огда же € спросила, как он ему? - муж ответил, что позитивненько. :))
ѕосле концерта на сцену подн€лс€ пожилой мужчина. ≈го представили, как магараджу, то есть, насколько € пон€ла, великого учител€ у кришнаитов. ћагараджа приехал из Ћондона (он сейчас там живет), говорил только по-английски и его речь переводил переводчик. ¬ принципе, прослушав его лекцию, мы пон€ли, что у кришнаитов и у православных верующих есть в вере общие позиции. » те, и другие призывают к беспрекословной любви к Ѕогу. ћожет быть, поэтому кришнаизм стал таким попул€рным у нас?
ћагараджа.
28.
P3314071 (700x428, 199Kb)

Ћекци€ магараджи закончилась... танцами. Ќа сцену снова вышли музыканты, снова запели "’ари  ришна! ’ари –ама!", а слушатели подн€лись и начали танцевать. “емп музыки все ускор€лс€ и ускор€лс€, движени€ танцующих ускор€лись вместе с ним. » в конце концов, получилась сама€ насто€ща€ развесела€ дискотека, даже с хороводами. :))
29.
P3314075 (700x444, 251Kb)

¬се танцевали не меньше часа. » мы с јнтоном, уже по самое не балуйс€ впечатлившиес€ увиденным, собрались, было, уходить домой - как-никак, но уже наступил вечер, и фестиваль завершалс€, но тут вы€снилось, что впереди еще одно интересное меропри€тие, а именно - прасад, или, другими словами, пир.
¬ообще, прасад - это не просто совместное поедание угощений. ѕрасад у кришнаитов - это одухотворенна€ пища, которую ед€т во славу и в благодарность  ришне, то есть, как милость √оспода. «а несколько минут до начала все участники прасада уселись на коврах в несколько р€дов друг напротив друга.
30.
P3314078 (700x459, 233Kb)

«атем несколько мужчин расстелили между р€дами прозрачную пленку - она должна была заменить скатерть.
31.
P3314079 (700x552, 229Kb)

32.
P3314080 (700x549, 256Kb)

» разнесли контейнеры с едой.
33.
P3314081 (700x475, 242Kb)

≈да внутри была исключительно вегетарианской: овощное рагу картошкой и сыром тофу, рис, кака€-то весьма при€тна€ на вкус сладка€ паста с сухофруктами и бисквитно-кремовый торт. Ќу, и сладкий фруктовый чай на запивку.
34.
P3314089 (700x580, 309Kb)

¬се приступили к трапезе.
35.
P3314085 (700x475, 235Kb)

36.
P3314090 (576x700, 224Kb)
¬от такой был фестиваль. ќчень €ркий и интересный. » хот€ мы с јнтоном по его завершении и пон€ли, что кришнаизм - это совсем не наше, в оригинальности фестивалю не откажешь! “ак что, думаю, пойдем еще! ¬едь это так интересно - знакомитьс€ с чужими культурами!
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ћои другие рассказы из прогулок по ћоскве:
2013 год, март:
¬ыставка-€рмарка "¬осточна€ —казка". –ынок а-л€ „еркизон, а не ¬осточный базар!
¬ыставка-€рмарка "¬осточна€ —казка". ћехенди

2013 год, февраль:
‘отовыставка "√рузинский акцент"
Ќебесные фонарики-сердечки на ƒень св€того ¬алентина в парке ƒружбы

2013 год, €нварь:
ѕ»ѕ "ќстанкино". "—ледопыт" с точки зрени€ соорганизатора
‘отовыставка "«олота€ „ерепаха" - 7
”тина€ охота на яузе и —амотеке
—танци€ метро "ѕ€тницкое шоссе" через три дн€ после открыти€

2012 год, декабрь:
ярмарка "ѕир" в  рокусе. ѕиру пир!
 ак мы играли в ’анукальном интеллектуальном казино
‘естиваль "‘ормула ¬остока" в —окольниках. ¬ гост€х у самой Ўахерезады

2012 год, но€брь:
‘естиваль "ƒни якутии в ћоскве". ƒень ќлонхо по-€кутски
ћузей природы и соколиной охоты.  ак тренируют соколов!
‘естиваль "ƒни индийской культуры". ћы снова в »ндии!

2012 год, окт€брь:
Ѕаварска€ вечеринка в саду "Ёрмитаж". ј где здесь немцы?

2012 год, сент€брь:
–ош-а-Ўана - это еврейский Ќовый √од! ѕразднование в »зраильском культурном центре

2012 год, август:
‘естиваль культур в —окольниках. —амый веселый фестиваль, или как дружили народы!
"јквамарин". ÷ирк танцующих фонтанов
јэротруба и ∆ивописный мост в  рылатском. ѕолный улЄт!
ќт Ќовоспасского моста до  иевского вокзала по ћоскве-реке
Ћатинофест-2012. ќщутили вкус Ћатинской јмерики. ’орошо, но мало!
¬ечер "“ель-јвив в ћоскве: импульс лета"

2012 год, июль:
‘отовыставка " амчатка. ”скользающий мир"
ћузей театра "”голок дедушки ƒурова".  ак ƒан€ к звер€м ходил
¬ыставочный центр –∆ƒ. ƒан€ и модели паровозов
"Fantasy".  упонный аквапарк
¬ороново.  ак мы с ƒаней ездили в гости к дедушке в санаторий
ћосковский зоопарк. ƒан€ и звери

2012 год, июнь:
ћузей истории железнодорожной техники и паровозна€ прогулка. ƒан€, Ћиза и паровозы

2012 год, май:
Ѕазар в посольстве »ндии
¬ыставка " омиссар исчезает"
ћузей "јвтовилль". ƒан€ и ретро-автомобили
Ѕункер-42 на “аганке

2012 год, апрель:
 ак ƒан€ каталс€ на монорельсе
ќкеанариум на „истых ѕрудах. ќ том, как ƒан€ побывал в ќкеанариуме

2012 год, март:
‘отовыставка  ристофера Ѕеркетта. ‘отографии, как картины

2012 год, февраль:
»змайловский парк. ѕерва€ ƒанилкина ћасленица
‘отовыставка "Geo_метри€"

2011 год, сент€брь:
ћузей эротического искусства "“очка-G". ѕо самое не балуйс€!

2011 год, август:
‘отопроект яна јртюс-Ѕертрана "6 миллиардов других"

2011 год, июнь:
«орбонавты

2011 год, апрель:
‘отовыставка "’отим, чтобы помнили!"

2011 год, март:
"—ледопыт" в ƒорогомилово. ÷ентр ћосквы, в котором мы никогда не были

2010 год, июнь:
ћосковский вино-конь€чный завод " иЌ".  ак € конь€ки дегустировала

2010 год, май:
»змайловский кремль. "“урки стро€т мул€жи..."
ѕесчаные скульптуры на ¬¬÷
 ак мы в кинотеатр 5D ходили

2010 год, апрель:
»стори€ о том, как € на шоппинг ходила
¬ыставка. ћедведи “едди, медведи не “едди и прочие куколки

2010 год, февраль:
‘отовыставка "ћосква - 1957"

2009 год, декабрь:
ќткрытие новых станций: от ћ€кинино до ћитино на метро
Ќа "—апсане" из ћосквы в ѕетербург
ќ том, как мы ходили есть осетинские пироги

2009 год, август:
ћузей "–усские валенки"
ћузей "Ћедниковый период"
‘отовыставка "–осси€ из окна поезда - 2009"
ћузей уникальных кукол
ѕобег в усадьбу "»змайлово"

2009 год, май:
ћир, в котором € живу - часть 3: –ождествено

2009 год, апрель:
—каз о том, как мы в Ёфиопский ресторан ходили

2008 год, но€брь:
‘отовыставка "–осси€ из окна поезда"
»з —трогино на ўелковскую на "живописном поезде"
Ќаш ’эллоуин в ƒоме Ѕулгакова

2008 год, май:
"—ледопыт" в »змайлово!
ћир, в котором € живу - часть 1: Ќовобратцево

2008 год, апрель:
ѕро благодатный огонь и мой  рестный ход

2007 год, окт€брь:
ѕочти незаброшенный —имонов монастырь

2007 год, август:
ћузей-заповедник ÷арицыно

2007 год, июль:
ќткуда совы в ћоскве?

2007 год, €нварь:
ћосква - хороший город! :))

2006 год, окт€брь:
¬ ћоскве у индийских сикхов

2006 год, €нварь:
јвтостопом по ћоскве
–убрики:  ‘оторепортажи
“радиции/обычаи
ѕраздники
Ѕлюда/кухн€
“еатры/концерты/фестивали/шоу
ћетки:  

ѕонравилось: 8 пользовател€м



алина_9   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 11:55 (ссылка)
ќй,аж глаза в разбег,всЄ так €рко,сказочно)ј вот интересно:сари в какую цену?¬ообще как они по дому в сари ход€т...€ бы свалилась,запутавшись))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 11:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий алина_9

алина_9, ой, не знаю, цену не спрашивала. Ќо на прошлом фестивале было где-то от 1500 рублей и до семи.
Ќее, это дело привычки, индианки спокойно ход€т и не падают. :))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
алина_9   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 12:05 (ссылка)

ќтвет на комментарий Annataliya

ƒороговасто))так-то можно сшить лЄгкую юбку и минифутболку))ѕост интересный)»нди€ вообще сказочна€ страна)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 12:06 (ссылка)

ќтвет на комментарий алина_9

«ато экзотично! :)))
ƒаа, »нди€ - наверное, сама€ необыкновенна€ из всех, которые € видела.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћудрый_Ѕодрис   обратитьс€ по имени ќчень интересно, но всегда задавалс€ вопросом: „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 12:13 (ссылка)
„то движет такими людьми, ¬—≈–№®« пример€ющих на себ€ чужие: веровани€, обычаи, обр€ды...
Ќичуть не осуждаю. ѕросто интересен их движущий мотив.
я частенько встречал за рубежом (да и у нас в стране такие есть, как видно из поста), даже слово такое есть (научное... забыл), людей, которые с увлечением погружаютс€ в другие культуры и ћј —»ћјЋ№Ќќ точно стараютс€ следовать, как бы новому образу.
Ёто любопытно, как и любопытны €понцы, с любовью распевающие у себ€ на родине, русские песни или немцы в какошниках или британцы в шапках ушанках.
 ак изучение, это пон€тно. “от же –ерих, ћиклухо-ћаклай или јфанасий Ќикитин... с интересом впитывали чужие культуры.
Ќо когда родители, с измальства, Ќј ѕќЋЌќћ —≈–№®«≈, окунают своих детей в ино культуры, толком, ещЄ не постигнув своей(!!!), € пон€ть... не могу.
ј... хари, конечно же рама. » рама, само-собой - кришна. “олько € своему ребЄнку, скорее по€сню терапевтический эффект долгого повторени€ различных заклинаний, дельни€ поклонов, стегани€ себ€ розгами или ритмичного африканского припл€сывани€ на похоронах, а так же природу попул€рности различных сект у нас в –оссии типа: јум —енрикЄ, —видетелей »оговы,  ашперовского с „умаком, √робового.
я тоже когда-то пробовал пон€ть суть, той красивой толстой книжицы Ќат, что дарили в московском метро. “ы знаешь... "ћаин  апф" √итлера, написано гораздо проще и €снее. ѕравда иллюстрации там нет. √овор€т, восточные веровани€ очень дружелюбны. ћожет в этом их секрет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 12:17 (ссылка)

ќтвет на комментарий ћудрый_Ѕодрис

Ѕорис, € думаю, каждому свое. ¬ы ты можешь закидать мен€ тапками, но не близка мне по моему скромному духу де€тельность –ѕ÷ и еже с ней, а ведь вроде как наша. » не могу € ходить в нашу церковь, так как чувствую ложь и лицемерие. Ќо если € пока не нашла себ€ ни в одной религии, то другие наход€т. ¬от и получаетс€, что не наше, а вот так... ћне так кажетс€.
ј что касаетс€ индуизма, так там точно без ста грамм не разберешьс€. ќдни аллегории, где боги ед€т друг друга и усеивают своими частыми тела землю, чего сто€т.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћудрый_Ѕодрис   обратитьс€ по имени ¬опос веры, это отдельна€ тема. „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 12:31 (ссылка)

ќтвет на комментарий Annataliya

я вообще, в душе больше атеист или агностик. ѕро нынешнюю –ѕ÷ опустим, ибо  ирил, сто пудофф "сотрудник" той же конторы, что и ¬ова.
ѕросто разгл€дыва€ снимки зацепило именно про детей.  огда взрослые подпадают под эту хрень - ладно... ¬сем этим увлечени€м есть объективное объ€снение. ѕолный вакуум своей: идеологии, морали, благородных целей. Ќо када неокрепшую психику детишек подпихивают к инородным обр€дам, у мен€ - отропь.
Ќе, и в моЄм детстве, мы дружной семьЄй советских народов, могли в туркменской тюбетейке простись майским парадом по городской площади. Ќо это была игра в интернационализм. “уркменом или киргизом себ€ никто не представл€л. ” мен€ на любой свадьбе люди, заслышав лезгинку, норов€т выт€нуть ручки вдоль плеч и засунуть столовый нож в рот. ѕривозим мы и танец живота, вс€кое бывает. Ќам инокультуры не чужды. Ќо € бы не рискнул своего сына тащить на обрезание. Ёто уже слишком.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 12:38 (ссылка)

ќтвет на комментарий ћудрый_Ѕодрис

ћудрый_Ѕодрис, ƒык понимаешь, люди-то, которые ведут туда детей искренне считают, что вайшнавизм - это их религи€, как раз сама€, что ни наесть, их. » пофиг им православие со всеми исламами, буддизмами и прочим. ќни искренне в том, что делают. “о есть, честны перед собой и перед детьми. » тут не столько культура, сколько именно вера.
ј вообще, мне, конечно, кажетс€, что дет€м вообще ничего не надо нав€зывать.  огда они вырастут, то сами себе будут в состо€нии выбирать и веру, и культуру. Ќо есть и друга€ сторона медали - пропаганда православи€ уже даже в садах и в школах. » когда неокрепший ум вместо того, чтобы просто изучать разносторонние мировоззрени€, начинает поддаватьс€ этой пропаганде, мне кажетс€, что это так же страшно. –астет новое общество, поддающеес€ манипул€ци€м сознани€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћудрый_Ѕодрис   обратитьс€ по имени ¬ искренности помыслов верцющих € не сомневаюсь. „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 12:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий Annataliya

Ќо и в кришнаизм, как в "свидетели", ислам или православие, ѕ–ќ—“ќ “ј , ни с того ни с сего, люди не приход€т. ќб€зательно должно быть чьЄ-то вли€ние. ќбычно, наверное, родители, в других случа€х это зерно (выбор веровани€) должно упасть на подготовленную почву. » пропаганда тут играет роль не последнюю. “олько она должна быть умна€.
Ќа счет: "сами себе будут в состо€нии выбрать" - согласен. Ќо охоту за душами, никто не отмен€л. ѕоэтому € и зате€л этот дисскус, под твоим замечательным постом о кришноитах.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ј-лиссЄнок   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 12:57 (ссылка)
—ладка€ паста - это халјва:) ћ-м-м:) делаетс€ из простой манки и сухофруктов:)
—ари напрокат - интересна€ иде€:) “олько стирать потом "напрокатные", наверно, замучаешьс€...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:07 (ссылка)

ќтвет на комментарий ћудрый_Ѕодрис

ћудрый_Ѕодрис, —огласна, конечно, был, скорее всего, какой-то толчок - кто-то либо что-то, что людей пот€нуло именно в кришноиты или еще куда-то. ћне кажетс€, это случилось как раз в 1990-х, когда у нас объ€вили свободу в том числе и веры. ’ождение по улицам с песн€ми и танцами, когда люд€м после перестройки так не хватало €ркости и радости, раздача литературы, реплика, что Ѕог - это любовь, позитив. ¬от, собственно, как мне кажетс€, те факторы, которые дл€ многих и стали тем самым толчком. Ќу, а пошли одни, стали рассказывать друзь€м-товарищам, как здесь хорошо, за ними пот€нулись. Ётакое сарафанное радио.
Ћюди ищут, где им лучше и где может быть гармони€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:08 (ссылка)

ќтвет на комментарий ј-лиссЄнок

ј-лиссЄнок, да, наверное, это была она. ¬кусна€, мне тоже очень понравилась. :)) ’от€ € так объелась до этого, что в мен€ влезло халавы буквально чуть-чуть. :))
„то-то не факт, что сари потом стирают... :(( ≈го же надевают не на голое тело, и, мне кажетс€, потом никто не заморачиваетс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
jeka_foot   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:24 (ссылка)
“ак получилось, что еще учась в школе, мне тесно пришлось столкнутьс€ с кришнаизмом. —начала к нам в школу пришла учительница по литературе - кришнаитка. Ќу и соответственно, часть уроков проходила в ее рассказах о  ришне, их духовном лидере Ўриле ѕрабхупаде, о Ѕхагават √ите. ”чительница была в про€влени€х своих взгл€дов очень настойчивой, предлагать купить книги. ¬ итоге, ее спуст€ несколько мес€цев со школы попросили.  ак оказалось, до этого, ее из-за подобных про€влений религиозности, попросили еще из нескольких школ.
ѕотом, примерно в это же врем€ отец встретил своего старого знакомого, который тоже вдруг стал кришнаитом. Ќу и с этим знакомым общались мы очень долго. “оже определенной нав€зчивостью своих взгл€дов отличалс€, приносил Ѕхагават-√иту, кассеты с музыкой. ќтца моего из всех его рассказов заинтересовал только один момент - как ѕрабхупада, приехав в јмерику в довольно почтенном возрасте, умудрилс€ создать такое движение. Ќа мой взгл€д, движение  ришны - это не что иное, как секта. «накомый моего отца, как мне говорили, в итоге оттуда ушел, и снова стал обычным электриком, не зацикленным на  ришне, –аме и т.д. и т.п.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ј-лиссЄнок   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:27 (ссылка)

ќтвет на комментарий Annataliya

Annataliya, стирают-стирают, т.к. никто не хочет брать на себ€ частичку чужой кармы, оставленной другим человеком (он же какое-то врем€ носит, пропитываетс€ - не об€зательно от физического тела). со своей бы разобратьс€.. в восточных культурах с этим строго, на чистоту ума и желаний вли€ет.иначе свои дав€т, да еще чужие желани€ по€вл€ютс€...))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:38 (ссылка)

ќтвет на комментарий jeka_foot

jeka_foot, ћне, вообще, кажетс€, что любое направление религии - это секта. :)) ј вообще, чем отличаетс€ секта от не секты? ≈сли религи€ несет зло, заставл€ет людей следовать каким-то негативным принципам, привлекает к массовым денежным и не только денежным пожертвовани€м, точнее, заставл€ет людей это делать. ”чит злу, то да, это - секта.
¬ кришнаизме ничего этого нет. ѕожертвовани€ никто не требует - €щики дл€ них сто€т, но ты сам решаешь, класть в них деньги или нет. ¬ свои р€ды тоже активно никто никого не зовет. Ќу, а то, что книги нав€зывают, так и православную литературу у нас по квартирам не так давно разносили - еще какое было нав€зывание.
Ќо, вообще, такую вот пропаганду, как вы рассказали, просто не выношу. Ќа мой взгл€д, она как раз отстран€ет от желани€ узнать что-то новое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:39 (ссылка)

ќтвет на комментарий ј-лиссЄнок

ј-лиссЄнок, ааа, ну тогда другое дело, это здорово. :)) ¬ообще-то, сейчас вспомнила, что € ведь сама не так давно читала, что кришнаиты очень след€т за чистотой, им это даже вмен€етс€ верой.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:40 (ссылка)
Annataliya,
ј теперь им что, запретили ходить по улицам и исполн€ть традиции? –аньше € часто их встречала. » не только в ћоскве. Ќаиболее запомнившиес€ их "колонны" были в ѕитере и  азани.
„то ¬ы приобрали из покупок?
ј почему кушают одни только мальчики? ѕир только дл€ участников?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:42 (ссылка)

ќтвет на комментарий Syamuka

Syamuka, нет, никто не запрещал вроде бы. Ќе знаю, почему не ход€т. :)
ћы ничего не купили. —ама подумай, зачем мне сари или €ркие украшени€ под золото с бриль€тами? :))  ушают и девочки тоже, просто р€д попалс€ мальчиковый. Ќе знаю почему так, но народ на празднике как-то разделилс€: девочки отдельно, мальчики отдельно. ѕравда, пары тоже были, но мало. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:48 (ссылка)
Annataliya, я еще “ќ√ƒј, когда ќЌ» перестали по€вл€тьс€ прилюдно в разных местах, слышала, что, €кобы, запретили им это. ’отела уточнить.
Ќее, не сари, конечно. Ќу, палочки ароматные, или пирожки))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:51 (ссылка)

ќтвет на комментарий Syamuka

ƒа нет, € их видела где-то пол-года назад - шли, пели. :) ћожет быть, запретили книжки распростран€ть?
Ќее, палочки у нас еще пока есть, а вообще, мы их в ƒжиганнате покупаем. ј пирожок купили. “очнее, лепешечку. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:58 (ссылка)
Annataliya, я бы лепешечку тоже купила :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 13:59 (ссылка)

ќтвет на комментарий Syamuka

Ќа самом деле, так себе оказалась. ¬ообще, € больше люблю самосу. Ёто такой пирамидальный пирожок, жареный в кип€щем масле, обычно из слоеного теста. ќни бывают с разными начинками, € люблю с картошкой, горошком и пр€ност€ми. ќчень такой достойный. :))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 14:05 (ссылка)
Annataliya, Ќу, не спецы, скорее, готовили... «наю самосу (или самсу) ћммм ¬ јнапе узбеки готовили ≈≈ классно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 14:08 (ссылка)

ќтвет на комментарий Syamuka

Ќее-нее, самса - это совсем другое блюдо, не путай. :)) я самосу тебе как-нибудь принесу, у мен€ на йоге ее часто продают. Ќу или в ƒжиганнат вместе сходим, собирались ведь даже.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“абби   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 14:21 (ссылка)
ƒа, они очень загадочные... — одной стороны, совершенно друга€ культура, а с другой - смотришь на них и понимаешь что в обычной жизни, в толпе в метро например, ты их ни за что не отличишь. “очно такие же люди, как мы... ћне периодически хотелось подойти к одному из пришедших и задать вопрос "вы действительно на полном серьезе во все это верите, например, что по 10 тыс. лет люди жили?"... но из вежливости не стал этого делать.
ј прасад действительно был очень вкусный, но как хорошо, что индийскую еду можно есть, и не будучи кришнаитом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 14:25 (ссылка)

ќтвет на комментарий “абби

“абби, так странностей в религии не только у кришнаитов хватает. јдам, к примеру, жил 900 лет. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќатали_Ћадошка   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 14:30 (ссылка)
ƒействительно знакомитьс€ с чужими культурами интересно, познавательно, обогащает кругозор, но € согласна с тобой - это все-таки не наша культура.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 14:33 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ќатали_Ћадошка

LADOSHKA, Ќаташ, в моем случае, дело не в том, наша это культура или нет. :)) я слово "не наше" употребила в значении "не близкое нам с јнтоном". :)) ј так, очень многое из разных чужих культур мне, порой, бывает даже ближе, чем что-то свое родное.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 14:35 (ссылка)
Annataliya, ќк. ¬ ƒжиганнат пойдем об€зательно )
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
FarEast   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јпрел€ 2013 г. 14:40 (ссылка)
∆аль, во ¬ладивостоке закрыли кафе ’аре  ришна, там были потр€сающие сладости. Ќо, суд€ по фотографи€м, до сих пор ход€т по улицам разноцветной толпой. ј еще по субботам бесплатно просад раздавали, картошка с чем-то (похоже на еду, что раздавали на этом празднике) и сладкий чай. » приходили к нам в универ, € тогда на 1 курсе училась, продавали пирожки с вареной сгущенкой. ќни были завернуты в пленку, и к каждому прилагалась маленька€ бумажка - ’аре  ришна! ћне брат запрещал у них покупать, он €рый христианин, а € тайком от него покупала, вкусно же)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 3 4 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку