Как мы "возъезжали" на вулкан Осорно

Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 10:39 + в цитатник
Как я вам уже рассказывала в одной из своих предыдущих заметок, в Пуэрто-Варасе мы жили в доме на берегу озера Льянкиуэ, откуда открывался отличный вид на вулкан Осорно. Этот вулкан - действующий, последний раз он извергался в 1869 году, а сейчас маленько поутих и на его склонах зимой, то есть в июне, июле и августе, даже открываются горнолыжные трассы. Впрочем, сам горнолыжный курорт там работает круглогодично. И хотя на лыжах в теплое время года там никто не катается, по канатной дороге можно подняться к самой кромке ледника даже летом. Это мы и задумали предпринять.
IMG_5771 (700x407, 189Kb)

Чтобы подняться на вулкан, сначала надо добраться до малюсенького поселка под названием Эксенада, а затем проехать 15 километров в сторону, по горной дороге, которая идет прямо по склону вулкана. Казалось бы, ничего сложного, да? Но если до Эксенады хоть редко, но из Пуэрто-Вараса ходят микроавтобусы, то дальше по шоссе по его склону уже не ходит ничего, кроме частных машин. Но мы решили, что ничего страшного в этом нет, ибо наши предшественники-путешественники неоднократно писали, что автостоп в Чили развит очень хорошо. Им-то мы и решили воспользоваться.
И вот, однажды утром мы сели на микроавтобус (честно говоря, так и хочется назвать сие транспортное средство маршруткой, ибо по размеру оно разве что лишь совсем чуть-чуть больше тех, которые ездят у нас :)) и отправились в Эксенаду. Ехать нам предстояло около 50 километров. И все это время мы проезжали мимо всевозможных деревень и сел, мимо полей, на которых паслись стада черно- и рыже-белых тучных буренок, мимо лошадиных ферм и ранчо. Автобус постоянно останавливался там, где водителя просили пассажиры - в основном, местные жители, весьма колоритные собой, частенько в похожих на ковбойские шляпах и в высоких сапогах. Пассажиры выходили, выносили за собой свои тюки, а мы ехали дальше. Ехали и ехали, любуясь пейзажами за окном, пока вдруг не обнаружили, что Эксенада уже осталась далеко позади, а вместе с ней и поворот к нашему вулкану. Мда... Что делать? Возвращаться назад? В общем-то, да, скорее всего, нам нужно было предпринять именно это. Но возвращаться мы совершенно не хотели. А потому мы решили немного изменить наш план, съездить на вулкан во второй половине дня, а пока посетить водопады Сальтос-Петрою и озеро в микроскопическом населенном пункте Петрою, которое называется Тодос-Лос-Сантос.
Сказано - сделано! Тем более, что водопады оказались как раз на пути нашего микроавтобуса, и через пару минут мы уже выходили из него и вместо с толпой многочисленных туристов, мимо заставленной десятком туристических автобусов автостоянки шли по дорожке к реке.
IMG_5682 (700x466, 263Kb)

Собственно, нельзя сказать, что водопады Сальтос-Петрою широко известны и популярны среди туристов. Скорее, как раз наоборот. Но в тот день сюда совершилось прямо-таки паломничество туристов с прибывшего в Пуэрто-Монтт туристического лайнера. И, судя по тому, что о нем потом на своей первой полосе написала местная Пуэрто-Монттовская газета (мы знатно удивились, когда на следующий день увидели в ней огромную статью на всю полосу с кучей фотографией и огромным заголовком), случалось такое не часто, а вероятнее всего, что вообще впервые.
Тем не менее, водопады Сальтос-Петрою очень красивые, хотя они, конечно, больше каскады, чем водопады в классическом смысле.
IMG_5688 (700x425, 243Kb)

Находятся они на территории национального парка "Перес Розалис" - первого созданного в Чили нацпарка. Смотрели мы на них вместе с остальными туристами с невысокой скалы, огороженной заборчиками со всех сторон.
IMG_5692 (700x466, 189Kb)

IMG_5689-001 (700x466, 312Kb)

IMG_5681 (466x700, 185Kb)

IMG_5698 (700x441, 188Kb)

Правда, желающие могли еще подплыть к водопадам на моторке. Но мы, хотя и думали долго - покататься или нет, но все-таки не стали. Ибо удовольствие было хоть зрелищным и в меру экстремальным, но дороговатым - 10 тысяч песо (20 долларов) с человека за 15 минут катания. Имхо, перебор.
IMG_5705 (700x466, 322Kb)

Так что, мы посмотрели, как катались другие, а сами поехали дальше.
IMG_5711 (700x466, 218Kb)

10.
IMG_5707 (700x466, 239Kb)

11.
IMG_5708 (700x483, 330Kb)

12.
IMG_5693 (700x466, 294Kb)

Точнее, как поехали... От водопадов до следующей точки нашего маршрута - озера Тодос-Лос-Сантос было всего шесть километров. Но микроавтобусы туда ходили только те самые из Пуэрто-Вараса, с периодичностью раз в час, а то и реже. В общем, мы решили не ждать, а испробовать чилийский автостоп. Отошли немного от автобусной стоянки, встали на обочине шоссе и... буквально третья машина притормозила, и нас подобрала ехавшая отдыхать на озеро чилийская пара средних лет. Правда, по-английски они совсем не говорили, поэтому пообщаться с ними у нас не получилось, но зато уже через десять минут мы были на берегу Тодос-Лос-Сантоса.
13.
IMG_5739-001 (700x466, 340Kb)

Тодос-Лос-Сантос - это то самое озеро, откуда вытекает река с каскадами-водопадами Сальтос-Петрою и затем впадет в наше озеро Льянкиуэ. И вот, именно здесь на берегу Тодос-Лос-Сантос, когда мы вышли и обозрели всю окружавшую нас красоту: синюю гладь воды, извилистые озерные фьорды между крутыми, поросшими лесом горами, маленькие одинокие дома-дачки по берегам и крохотные белоснежные катера и моторные лодки, - я и воскликнула, как же здесь всю похоже на Норвегию!!!
14.
IMG_5736 (700x466, 282Kb)

15.
IMG_5713 (700x382, 193Kb)

На пристани к нам подошел хозяин одного из катеров и предложил покататься по озеру. Всего за десять тысяч за двоих. Что ж, через пару минут мы были уже на борту, одетые в оранжевые жилеты, а мальчик-капитан заводил катер и отшвартовывался от берега. Он специально провез нас сначала по середине озера, чтобы мы ощутили всю его ширь и протяженность, а на обратном пути - вдоль берега, чтобы мы смогли полюбоваться его живописными камнями, небольшими скалами, а в других местах прямо спускавшимся к воде лесом...
16.

IMG_5730 (700x466, 349Kb)

21.
IMG_5735 (700x466, 255Kb)

Петрою оказался очень маленьким поселком. Здесь стоял всего лишь один-единственный отель, а чуть дальше - несколько кабаносов местных жителей.
22.
IMG_5738 (700x449, 268Kb)

Даже в кафе на пристани продавали только трубочки со сгущенкой - вот и весь ассортимент. И мы решили больше не тратить времени в этом поселке, а выдвигаться к вулкану. Тем более, что неожиданно подошел рейсовый микроавтобус, и его водитель согласился высадить нас на повороте к Осорно, что и сделал, когда мы туда добрались.
Ну, а дальше, 15 километров до нижней станции канатной дороги, мы, как и собирались, решили преодолеть автостопом. Дорога туда шла замечательная - добротное асфальтовое двухполосное шоссе с боковой дорожкой для велосипедистов на начальном участке пути. Только вот беда! Трафик был очень слабый: примерно одна-две машины в десять минут. Да к тому же водители машин, видимо, ехали куда-то поблизости по своим делам: они приветственно махали нам руками, делали какие-то знаки, но не останавливались. Наконец, притормозил автомобиль, и мужчина средних лет, оказавшийся местным полицейским, подвез нас на километр до некой Зеленой Лагуны, судя по дорожному указателю, - какому-то достопримечательному туристическому месту. Здесь мы стали стопить дальше. И снова одна-две машины пролетавшие мимо раз в десять минут... Я уж принялась было считать затеянное нами мероприятие безнадежным, но тут прямо перед нами остановилась очередная машина, и супружеская пара среднего возраста согласилась подвезти нас прямо до станции канатки.
Мужчина и женщина оказались аргентинцами. В Чили они приехали, как и мы, путешествовать - долетели до Сантьяго, а там взяли напрокат машину, и теперь ехали смотреть Осорно. Они оказались знатными путешественниками. Несколько лет назад они побывали даже в России, смотрели наши Москву и Питер, да и вообще, хорошо ориентировались в нашей истории, политике, событиях. Они расспрашивали нас о планируемой олимпиаде в Сочи, были в курсе, что на ней у нас хорошо отмыли деньги, а еще они хотели в будущем побывать в Сибири и даже знали, как назывались некоторые наши города, причем, не только сибирские: Новосибирск, Волгоград, Новгород и т.д. Их заинтересовали и наши прежние путешествия, например, они спросили долго ли я пробыла на Кубе, какие города и места я там посетила, что мне особенно понравилось и прочее. В общем, пока мы ехали, то вели с ними обычные разговоры, которые обычно ведут путешественники.
Наконец, пред нашими взорами предстала нижняя станция канатной дороги. А уж, что касается конуса Осорно и его снежной шапки, он уже давно был нам виден, а теперь стоял во всей красе.
23.
IMG_5741 (700x389, 180Kb)

24.
IMG_5742 (700x403, 159Kb)

Под ногами не туман и не дым. Это - облака!
25.
IMG_5740 (700x466, 232Kb)

Мы поблагодарили аргентинцев за то, что они подвезли нас и пошли покупать за билетами на подъемник. Как я уже говорила, зимой здесь вовсю работает горнолыжный курорт. Всего подъемников здесь пять или шесть. Но бугельные на лето снимают, и продолжают работать только две очереди кресельной канатной дороги. Честно признаться, она отнюдь не из дешевых. Подняться к снежной кромке вулкана (подъемников на самую вершину здесь нет) стоит порядка 17 тысяч песо (около 35 долларов). Но природа и панорамы, которые открываются с высоты, того стоят.
Нижняя станция канатки находится на высоте около 1100 метров, средняя - 1400, верхняя - 1700. А сам вулкан имеет высоту 2400 метров. Ну, а мы, первым делом, решили подняться, как можно выше, а затем потихоньку спускаться и осматривать разные интересные места.
26.

Некоторые поднимаются пешком.
32.
IMG_5755 (700x466, 330Kb)

Впрочем, я не могу сказать, что в окрестностях станций канатной дороги были какие-то специальные туристические места. Все те немногие туристы, которых мы повстречали в тот день, просто гуляли и любовались панорамами. Так что, мы поступили так же: поднялись до самой кромки снежника и прогулялись на несколько ближайших к станциям горок.
Верхняя станция канатки.

IMG_5784 (700x396, 186Kb)

42.
IMG_5795 (700x409, 174Kb)

В окрестностях средней станции осмотрели маленький вулканические кратер (кстати, во время последнего извержения лава вытекала как раз не из главного кратера на вершине, а из побочных, расположенных на склонах Осорно, которых здесь насчитывается около сорока), и конечно же, посидели на целой куче сделанных из старых лыж скамеек в разных местах с разными умопомрачительными видами.
43.

Спускаемся вниз.
55.
IMG_5803 (700x466, 191Kb)

Уже вечером мы вернулись на нижнюю станцию канатной дороги. А ведь нам еще как-то предстояло спускаться с вулкана, преодолевать те самые 15 километров до городка Эксенада, и оттуда ехать в свой Пуэрто-Варас.
Мы снова встали на обочину шоссе и начали стопить. На площадке перед подъемниками оставалось еще порядка десятка машин, и шансы, что нас кто-нибудь захватит, у нас были неплохие. Однако несколько автомобилей проехало мимо, и ни их водители, ни пассажиры не обратили на нас никакого внимания. Меня уже снова начали посещать мысли о безнадежности нашего мероприятия, но вдруг одна из машин вернулась, остановилась рядом с нами, и из нее вышел водитель и трое пассажиров. Кто-то из них тут же поинтересовался, куда нам надо, а другие начали раздвигать в машине третье заднее сиденье, чтобы усадить туда нас. Вскоре мы тронулись в путь. Нашими спасителями в этот раз оказались бразильцы из Сан-Пауло. В Чили они спасались от жары - у них в Сан-Пауло стукнуло плюс сорок. Так же, как и подвозившие нас на вулкан аргентинцы, они прилетели в Сантьяго и там взяли машину в аренду. Правда, далеко они забираться на ней не собирались: решили покататься только по Озерному Краю.
Вскоре выяснилось, что бразильцы, как и мы, остановились в Пуэрто-Варасе. И разумеется, они предложили довезти нас прямо до места. Мы согласились. А по пути еще завернули в Зеленую Лагуну - в ту самую, до которой по дороге на вулкан нас довез местный полицейской. Лагуной оказалось симпатичное место на реке вытекавшей из озера. Цвет воды в ней от отражавшихся деревьев был действительно ярко-зеленым.
56.
IMG_5842 (700x356, 264Kb)

57.
IMG_5838-001 (700x466, 332Kb)
Мы прошлись вдоль речки, вышли к озеру, полюбовались им еще раз, а потом уже окончательно загрузились в машинку и благополучно добрались до Пуэрто-Вараса.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2013-2014 год, декабрь-январь:

Чили. Фрутильяр. Тайна Клубничного города
Чили. Пуэрто-Варас. Абсолютно немецкий город в Чилийском Озерном краю
Чили. Сьюэлл. Заброшенный город шахтеров-медедобытчиков
Чилийцы после Пиночета
Чили. Винья-дель-Мар. Привет с острова Пасхи!
Чили. Вальпараисо. Ветер целует твои лестницы...
Сантьяго-де-Чили. Чили с первого взгляда
Испания. Мадрид. И никаких тайн Мадридского двора!
Новосибирск. Академгородок. Наука в сибирском лесу
Новосибирск мифический и реальный!
Новосибирск рекламный!
Фотообзор: Через Новосибирск в Южную Америку
Автостоп
Национальные парки/заповедники/зоопарки

Процитировано 4 раз
Понравилось: 25 пользователям

Utro_Letnee   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 10:46 (ссылка)
Annataliya, как красивы снежные вершины! Очень интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 10:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Utro_Letnee

Utro_Letnee, спасибо! Да, они бесподобны! :)
Ответить С цитатой В цитатник
ЛеннТолльна   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 10:55 (ссылка)
Наташа, все меньше и меньше остается стран, где бы вы не побывали с Антоном) Думаю, что к вашим 90 годам на карте не останется белых пятен!) Отличное изложение материала. Хорошие снимки.
Море удовольствия от прочтения твоих постов!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 11:08 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛеннТолльна

Я не доживу. :)))
Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 11:15 (ссылка)
Одно из самых красивых мест в Чили это было! Да и по всему миру, мало где припомню такие замечательные виды.
Павел_Декарт   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 11:20 (ссылка)
Тодос Лос САнтос - надо запомнить! Я бы там понырял с камушков и с пирсов! Вот всё хочу Надю в Чили вытащить в конце года. Но конечно наверх не пойду - убегать от нашего снега к чужому снегу не хочу, я убегаю в лето. Как раз в это время наслаждался той самой бразильской сорокаградусной жарой и был доволен! Россией в Южной Америке действительно интересуются. (Для них тоже без визы, пусть к нам летом приезжают. А то некоторые думают что у нас холодно круглый год). По количеству стран с тобой посоревнуюсь, так просто не сдамся! Вот ещё Панама визы отменила, в Мексику теперь виза простая, и россыпь карибских островов тоже интересна!
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 11:25 (ссылка)
Кстати, еще ведь эти места интересны, что именно здесь проезжал Че Гевара в своем эпическом путешествии на мотоцикле по Латинской Америке... только он все озеро Лос Сантос насквозь прошел на пароме.
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 11:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

Согласна! Хотя экскурсия к пингвинам у меня все равно на первом месте! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 11:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, да куда мне до тебя по количеству стран? :)) У меня их только 43! И добавится в этом году еще только одна. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Табби   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 11:56 (ссылка)
А я постепенно прихожу к выводу, что гнаться за количеством посещенных стран бессмысленно... гораздо важнее разнообразие природных зон, ландшафтов, культур, народов, моделей общества. Поэтому для меня было быинтереснее посетить все провинции Китая, чем многочисленные карибские микрогосударства.
Павел_Декарт   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 11:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

У меня в возрасте 34 года было только 22 страны (из них 15 - бывший СССР). А 10 лет назад, в 36 лет, было 38 стран (из которых 6 транзит).
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 11:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

Карибские острова мне интересны - там купаться хорошо. Я во многие страны езжу по несколько раз (вожу русалок или изучаю другие территории, да и одни и те же иногда приятно посетить). Вот недавно в Ланке в 5-й раз был, но посетил тамильские районы, которые были много лет недоступны из-за войны. Она шла 25 лет, но в 2008 году выдохлась, и сейчас там спокойно.
Ответить С цитатой В цитатник
Redjulia   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 12:14 (ссылка)
Виды с вершины бесподобны!
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 12:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Табби

В общем-то, да, согласна!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 12:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, ну, значит, я тебя обогнала. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 12:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Redjulia

Redjulia, ага, это факт!
Ответить С цитатой В цитатник
Redjulia   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 12:22 (ссылка)
Annataliya,

а почва в кратере холодная? Это вообще, не опасно- там бродить?
Ответить С цитатой В цитатник
Coca_Bear   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 12:46 (ссылка)
Какая красотища необыкновенная!
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 12:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Redjulia

Redjulia, почва обычная. :) Ну, это дочерний кратор, так что, сильно сомнительно, чтобы из него еще раз пошло извержение. Да и вулкан, в общем-то, спящий, в последнее время не проявлял никакой активности. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 12:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Coca_Bear

Coca_Bear, спасибо. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 14:01 (ссылка)
Вся красота понравилась! Но 44 особенно!
Крыланка   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 14:01 (ссылка)
Наташа, очень интересно. И пейзажи живописные, лучше, чем на Тенерифе
А нам вулкан не покорился
На Тейде идет один автобус в сутки, он же и забирает обратно. А билет на фуникулер туда-обратно стоит 25 евро.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 14:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Afatarwm

Afatarwm, спасибо, Оль. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 14:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Крыланка, ну, видишь, у нас вообще на вулкан ничего не ходило. :)) А билеты на канатку тоже были не из дешевых. Сейчас уже не помню, сколько стоили, но моя жаба, помнится, вздыхала.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 14:42 (ссылка)
как замечательно, мне такие походы в горы больше всего нравятся :)
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 14:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Да, Катя, красиво и ненапряжно. Согласна с тобой. :)
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 15:06 (ссылка)
О-бал-ден-ские кадры, Наташ)))))))))))))))))))))))))))))))))

Правда)
Очень и очень....

Какие вы счастливчики с Антоном)
Повидать такую красоту...)))))

А я ведь названия даже не слышала)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 15:13 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Надя, до того, как мы там побывали, я тоже его названия не слышала. :))
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 15:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

У меня зато потом темп повысился!
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2014 г. 15:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Я этот вулкан снизу наблюдал, правда красивый! А наверх в холод не хотелось!