Погладь пингвина!

Пятница, 27 Июня 2014 г. 11:46 + в цитатник
Когда мы прилетели в Пунта-Аренас – столицу чилийской Патагонии, то, первым делом, решили отправиться на острова Магдалены и Марты, чтобы увидеть колонии живущих там магеллановых пингвинов и морских львов.
IMG_6033 (647x700, 325Kb)

Магдалена и Марта - маленькие островки, расположенные примерно в часе езды на катере от Пунта-Аренаса. Но находятся они на территории заповедника. И высадка туда туристов строго регламентирована. На Магдалену в день может причаливать всего несколько катеров в определенное время, а спускаться на побережье Марты нельзя вообще, так как это может спугнуть морских львов, нарушить природный баланс и т.д. и т.п. Кстати, самое интересное, что на высадку пассажиров на остров Магдалены имеют лицензии всего несколько местных туристических агентств, но при этом экскурсии туда продают буквально все. Правда, у большинства из них они заканчиваются обходом на катере вокруг острова и всё, так что, если соберетесь тоже посмотреть пингвинов, обязательно уточняйте этот момент в агентствах, ибо иначе, чем через агентство, туда не попасть, а посмотреть на пингвинов с борта катера – это совсем не то, что погулять с ними, сфотографировать с расстояния меньше метра, а иногда даже взять да и погладить по головке. :) А еще, забегая вперед, скажу, что эта пингвиновая экскурсия за все наше долгое путешествие по Южной Америки произвела на меня самое сильное впечатление!
О чем-то договариваются! :)))
IMG_5974 (700x432, 281Kb)

Итак, ранним утром в день Х мы с Антоном прибыли к месту встречи в холле какого-то маленького отеля, где базировалось то самое агентство, у которого мы еще в Москве забронировали эту экскурсию. Народа собралось немало: наверное, человек 30 или 40 – в основном, европейцы и американцы, все как на подбор, с рюкзачками, в непродуваемых куртках и шапках. Нас загрузили в несколько микроавтобусов, и примерно через полчаса, после того, как мы проехали через весь Пунта-Аренас и его пригород, завернули куда-то за аэропорт, в который прилетели накануне, выгрузили на пустынном берегу Магелланова пролива. Впрочем, здесь был длинный деревянный пирс, у которого были пришвартованы два небольших катерка. На них-то мы и должны были отправиться в дальнейший путь.
Море в то утро было умеренно спокойным, хотя, говорят, что часто, когда оно волнуется, экскурсии к пингвинам даже отменяют. А уж, что бывает с теми, кто подвержен морской болезни, а экскурсия все-таки проводится… Но о таких особенностях этого тура я узнала уже потом – Антон признался, что предупреждать меня специально не стал, так как думал, что я начну переживать, что меня укачает, и ныть по поводу и без (ха-ха, интересно, что бы он стал делать, если бы меня действительно укачало?). Так что, увидев катерочки, я вместе со всеми резво побежала на посадку.
IMG_5957 (700x466, 220Kb)

Катеров было два. И так как мы с Антоном шли одними из первых, у нас было право выбора. Поэтому мы выбрали катерок побольше. Впрочем, никаких особенных наворотов в нем не было. Катер был закрытым и беспалубным, а внутри него стояли скамейки, как в автобусе.
IMG_5959 (700x381, 148Kb)

Правда, еще имелся люк, в который можно было высовывать верхнюю часть туловища и фотографировать окрестности. Но когда катер шел полным ходом, брызги снаружи летели очень мощно и тем, кто высовывался-таки в люк, доставалось от них весьма нехиленько. Один из туристов после того, как его вместе с фотокамерой накрыло волной, больше туда был не ходок.
"Коллеги" отчаливают.
IMG_5960 (700x342, 188Kb)

Вообще, колония пингвинов на острове Магдалены существует очень давно. Такое чувство, что они жили здесь всегда. Когда в этих местах господствовали индейцы, то остров Магдалены часто подвергался их набегам. Но при этом численность пингвинов особо не страдала. Зато, когда в 18-19 веках на пингвинов стали охотиться европейцы (представьте себе, только на этом острове для нужд разных экспедиций их заготавливали до 14 тысяч птиц в год!!!), численность магеллановых пингвинов резко пошла вниз. Сейчас, правда, на пингвинов уже никто не охотится. Мало того, как я уже писала выше, территория всего острова Магдалены ныне – пингвиний заповедник, который очень мощно охраняется.
Остров Магдалены.
IMG_5963 (700x313, 112Kb)

Всего тут живет около 60 тысяч пингвинов. Притом, сам остров малюсенький, и когда мы только подходили к нему, то все никак не могли понять издалека: что это за черно-белые точки, которыми буквально усыпан он весь? Догадались, что, а, точнее, кто это был? Правильно, пингвины!
IMG_6057 (700x330, 190Kb)

IMG_5967 (700x343, 211Kb)

Ребята, вы себе не представляете, какие же они классные!!! Сейчас на острове специально для туристов отгорожены дорожки. То есть весь остров (растительности, кстати, на нем нет никакой) принадлежит пингвинам. А для людей там специально от пристани до маяка на самой высшей точке острова оборудовали нечто вроде пешеходной трассы, обозначенной всего лишь веревками с обеих сторон. Идешь по такой, а пингвины тебе дорогу перебегают, ведь веревки расположены гораздо выше их пингвиньего роста. :)
IMG_6003 (700x466, 290Kb)

10.
IMG_6050 (700x466, 283Kb)

В январе, когда мы были на Магдалене, пингвины как раз выращивали птенцов. Не высиживали, а именно выращивали. Высиживание яиц у них начинается в октябре. Откладывают они одно или два яйца, высиживанием занимаются попеременно оба родителя, а процесс занимает около сорока дней. Самое интересное, что для этого пингвины роют специальные норы – небольшие, не глубже, наверное, полуметра. Гнезда они утепляют травой и лишайником (мы, кстати, видели, как пара пингвинов это делали), там и откладывают яйца, а затем выращивают птенцов.
Гнездо строит.

IMG_6053 (700x466, 259Kb)

14.
IMG_6052 (700x521, 350Kb)

Птенцы у них рождаются голые, но уже через месяц обрастают очень нежным, мягким таким сереньким пушком. С ним они живут 3-4 месяца до взросления, а потом линяют и становятся точно такие же, как их родители – черно-белые. Вот мы-то как раз и застали процесс линьки. Смешно было ужасно. Вроде такие крупные уже пингвины-подростки, ростом с папу и маму (где-то 60-70 сантиметров), а при этом абсолютно бестолкового вида, да еще и облезлые. :)))
15.
IMG_5992 (700x391, 238Kb)

С мамой.
16.
IMG_5997 (700x346, 224Kb)

17.
IMG_6105 (466x700, 219Kb)

Этот куда-то лететь собрался.
18.
IMG_5989 (700x468, 284Kb)

Кстати, пока мы там ходили и на них смотрели, очень часто видели такую картину. Гнездо, в гнезде один или два пингвиненка, а рядом с гнездом пингвиниха-мама. Спрашивается, а где папа? Ясное дело пошел на работу охоту. Ну, или, если у гнезда папа, то пошла на охоту мама. А охотятся они очень просто – тут же в море. На мелководье ловят рачков, креветок и прочий планктон, его едят сами и им же кормят свое подрастающее потомство.
19.
IMG_6009 (700x433, 271Kb)

20.
IMG_6012 (700x355, 230Kb)

21.
IMG_6109 (700x449, 246Kb)

22.
IMG_6113 (700x466, 272Kb)

Кстати, окончательно потомство вырастает и заводит собственную семью уже совсем во взрослом по пингвиньим меркам возрасте – в 4-5 лет.
Третий лишний! :)
23.
IMG_6081 (700x368, 159Kb)

Честно говоря, пингвины настолько восхитили всех нас – сразу было заметно, как еще относительно хмурые физиономии туристов на катере, тут то и дело озарялись улыбками. Кстати, улыбаться было чему и не только птенцам. Пингвины вели себя абсолютно непосредственно! Некоторые суетились рядом со своими норами, другие стояли друг напротив друга и как будто о чем-то беседовали...
24.
IMG_6094 (700x401, 231Kb)

Третьи в одиночестве закидывали голову клювом вверх и орали, что есть мочи – мы с Антоном шутили, что это, мол, пингвинихи-жены вызывают так с охоты своих загулявших мужей: «Где ты уже, порась такой-сякой! А ну, давай быстро домой, у меня дитё не кормленное!»
25.
IMG_5984 (466x700, 213Kb)

А были и такие, которые шли знакомиться! Да-да, с нами! :)
Идем мы так по дорожке и видим, как девушка-туристка присела, а к ней подошел пингвин и внимательно ее так разглядывает. Посмотрел, что у нее с одной стороны от ноги, что с другой, постоял, покрутил головой.
26.
IMG_6023 (594x700, 298Kb)

Ну, думаю, а я чем хуже? И тоже присела поблизости и протянула в его сторону руку. Пингвин тут же заметил, забил на девушку и поспешил ко мне. И тоже осмотрел со всех сторон.
27.
IMG_6027 (700x460, 257Kb)

А я возьми да и погладь его по голове! Ооо, пингвин впечатлился, поднял голову и… клюнул меня за брюки. :)) А потом так увлекся, что уже из чистого интереса поклевал еще несколько раз. Антон даже это успел на видео заснять. :))
28.

Так как времени на пребывание на острове нам выделили больше часа, мы решили дойти до самого маяка.
29.
IMG_5999 (700x466, 230Kb)

И хорошо, что решили! Дальше от побережья на небольшой горке нам то и дело стали попадаться гнездовья чаек-корморантов. И не просто гнездовья, а с выведенными маленькими птенцами – серыми и желторотыми, едва научившимися стоять на своих неокрепших ножках. Чудо, что такое! :)
30.

Совсем мелкие. :))
33.
IMG_6091 (700x653, 415Kb)

А потом мы снова загрузились на катер и отправились на остров Марты.
34.
IMG_6108 (700x466, 296Kb)

И если остров Магдалены занимает площадь 85 гектаров, то остров Марты совсем маленький – только 12. Я читала, что на нем тоже живут пингвины, но, честно говоря, их мы там не увидели. Но зато, зато там были морские львы!!!
35.
IMG_6140 (700x466, 273Kb)

Правда, как я уже рассказывала, мы не стали там причаливать к берегу. Но наш капитан нашел выход – он позвал нас наверх катера, то есть, на его крышу, если можно так выразиться. Нас, туристов, было не мало, поэтому крышу мы заняли с обеих сторон. А чтобы все смогли насладиться видом морских львов, капитан медленно поворачивал катер то одной, то другой стороной к берегу! Все-таки жалко, что мы тогда не взяли с собой телевик, но что делать! Пусть фотографии получились не такие классные, как с пингвинами, но зато живьем морских львов мы все-таки увидели!
36.
IMG_6118 (700x445, 240Kb)

37.
IMG_6131 (700x426, 137Kb)

38.
IMG_6124 (700x371, 125Kb)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2013-2014 год, декабрь-январь:

Кушать подано по-чилийски
Чили. Озерный край. Как мы "возъезжали" на вулкан Осорно
Чили. Фрутильяр. Тайна Клубничного города
Чили. Пуэрто-Варас. Абсолютно немецкий город в Чилийском Озерном краю
Чили. Сьюэлл. Заброшенный город шахтеров-медедобытчиков
Чилийцы после Пиночета
Чили. Винья-дель-Мар. Привет с острова Пасхи!
Чили. Вальпараисо. Ветер целует твои лестницы...
Сантьяго-де-Чили. Чили с первого взгляда
Испания. Мадрид. И никаких тайн Мадридского двора!
Новосибирск. Академгородок. Наука в сибирском лесу
Новосибирск мифический и реальный!
Новосибирск рекламный!
Фотообзор: Через Новосибирск в Южную Америку
Национальные парки/заповедники/зоопарки

Процитировано 3 раз
Понравилось: 25 пользователям

rhododendron593   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 12:00 (ссылка)
Наташа,это чудо какое-то!))) Так здорово побыть в таком месте:) Спасибо за милый подарок.
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 12:01 (ссылка)
Я пищу от восторга и показываю твой пост коллегам! Ой меня бы туда. Хотя нельзя - я бы ушла с пингвином под мышкой . Хотя недалеко бы я убежала с такой ношей
Фотографии классные, надо будет попросить у тебя парочку в личное пользование. Некоторые так и просятся на Золотую Черепаху. Кстати, она же в этом году в июле
А моя коллега была на экскурсии на Галапагосах, тоже интересные фотографии были. Там морской лев не давал полчаса их катеру пристать к берегу, и ничего нельзя было сделать, только ждать, пока его высочество соизволить переместить свое внушительное тело в сторону.
Видео очень милое, ты пингвину понравилась.
Вообще, люблю я такие экскурсии, где предполагается общение с животными
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 12:02 (ссылка)
фото № 2 - соображают на троих
Lady_Sunny   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 12:29 (ссылка)
По-доброму завидую)
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 12:35 (ссылка)
я в таком восторге, что понимаю... поедь я туда... моя судьба была бы решена.... вот там бы в норке - рядом с носатым и осталась!))))))))))))))))
ниссе   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 12:48 (ссылка)
На одном островке и столько всего! Представляю ощущения и впечатления!
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 12:52 (ссылка)
какие же они милые :))
Так здорово, что вы разобрались с турфирмами еще в Москве, а то было бы обидно.
Ответить С цитатой В цитатник
Irinka-K   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 12:55 (ссылка)
какая красота...
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 13:02 (ссылка)

Ответ на комментарий rhododendron593

rhododendron593, пожалуйста, они такие куси. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Stepanidka   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 13:50 (ссылка)
боже мой!!! этот невероятно круто! я обожаю пингвинов, коллекционирию их во всех видах, а тут живыыыые!!! такие милахи! я в полнейшем восторге!)

Ответ на комментарий Крыланка

Крыланка, представила тебя с пингвином под мышкой. :)))
Спасибо, Люда. Ох, уж, эти пингвины, львы, коты и прочие, деловые такие. :)))
Эх, это была самая лучшая наша экскурсия в Южной Америке, потрясающе классно. Настроение, когда глядишь на этих кусек, само собой поднимается. :)))

Исходное сообщение Крыланка
фото № 2 - соображают на троих
Точно! :)))
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 13:52 (ссылка)
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 13:53 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

nnadink, :))))) Они такие, к ним так и тянет. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 13:53 (ссылка)

Ответ на комментарий ниссе

ниссе, точно!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 13:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, да, спасибо Антону в этом вопросе. А то и правда было бы жалко, если бы мы не смогли причалить к острову.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 13:54 (ссылка)
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 13:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Stepanidka

Stepanidka, ой, да, не то слово! :)))
Если представится такая возможность, поезжайте туда, не пожалеете. И еще они на Галапагосах есть такие и в ЮАР. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 13:58 (ссылка)
Наташа, желаю тебе побольше таких экскурсий! И чтобы еще Даня на них ездил.

Вот оно, счастье!
DSC04698 (700x392, 217Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 13:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Ааааа, какие попугайки классные! :)))
Спасибо, Люда! Но Дане рано пока, мы из бюджета с ним выйдем. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 14:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Ничего, пусть пока подрастает, а вы того.... бюджет увеличивайте.

Вот тебе еще - Крылана атаковали!
DSC04723 (700x392, 265Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 14:05 (ссылка)
Annataliya, так же и на Камчатке. Мы были на обычном стандартном туре к острову Старичков, когда ты просто обходишь остров на яхте и смотришь из далека на птиц, но есть туры, когда спускают на воду лодочку и подходят в плотную к берегу. Это было бы гораздо интереснее, но мы даже не знали, что такое есть.
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 14:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Крыланка, клааааасссссс! :))) Это на Майорке?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 14:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, вот представляешь! :( Наверное, во многих местах такое.
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 14:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

нет, это в парке птиц в Сингапуре.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 14:11 (ссылка)
Annataliya, да, всё надо знать.

а у меня за окном можно голубей гладить, они у меня совсем обнаглели и не бояться :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 14:13 (ссылка)

Понятно! Супер!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 14:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, это ты их прикармливаешь, наверное? :))
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 15:05 (ссылка)
Отличное место! И так близко! На острове Чилоэ мы с катера смотрели пингвинов, а в Аргентине и в ЮАР в заповедниках были близко, но трогать их не разрешалось. Хотя даже пингвиньи сексуальные сцены видел и заснял! И морские львы и слоны в Аргентине в заповеднике на Вальдесе были.
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 27 Июня 2014 г. 15:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

А в Чили ты почему сюда не плавал? Мы, если честно, в Пунта-Аренас только ради пингвинов и поехали.