-Подписка по e-mail

 

 -Метки

Пермский край австрия азербайджан аргентина армения архангельская область астраханская область байкал башкирия беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область вологда вологодская область воронежская область германия гонконг грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия йемен казань калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва марокко мексика молдова монголия москва московская область нагорный карабах нижегородская область перу петрозаводск полезное польша португалия россия румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северный кавказ сибирь сицилия словакия словения смоленская область ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 179697


Прокатите девушку в троллейбусе!

Среда, 12 Августа 2015 г. 11:00 + в цитатник
Мужчины - они такие мужчины! Когда Антон узнал, что в Петербурге есть музей городского электрического транспорта, где собраны разные старинные трамваи и троллейбусы, он сразу начал меня уговаривать его посетить. Любит он, видите ли, трамвайчки и троллейбусы и даже никогда, в каком бы городе мы не находились, не упустит момент на них прокатиться. :) Но, в принципе, ничего против я не имею. Я сама такая же! С детства люблю кататься на трамваях, причем, чем дальше от автомобильных дорог проложены их пути, тем мне больше нравится. Кстати, интересно, что от Питерского музея городского электрического транспорта несколько раз в день отправляется ретро-трамвай, на котором тоже можно прокатиться. Его маршрут проходит по петербуржским улочками от Васильевского острова, где находится музей, то Тургеневской площади в центре, а поездка занимает целый час в одну сторону. В общем, мы решили не упускать эти две приятности. И сначала пошли в музей, а затем прокатились на ретро-трамвае.
IMG_1276 (700x477, 227Kb)


Вообще, музей электрического трамвая в Питере - уже много раз юбиляр. Он существует с 29 сентября 1967 года. Открыли его к тогдашней 60-летней годовщине пуска первого городского трамвая на Васильевском острове в старом трамвайном депо.
2.
IMG_0072 (700x474, 264Kb)


Да-да, первый трамвай в Петербурге покатил по рельсам в 1907 году.
3.
IMG_1254 (700x522, 257Kb)


Но это был именно электрический трамвай. Вообще же, общественные сани, омнибусы и конки существовали там еще аж с 1830 годов. Впрочем, самые древние экспонаты музея, которые показал нам его директо Кирилл Нюквист, - это кареты и ландо.
4.
IMG_0084 (700x408, 218Kb)


Они, конечно, не были общественным транспортом. Например, одна из карет (та, что справа) была тюремной, и на ней в первой половине 19 века перевозили преступников. Вторая карета - копия той, которой пользовался Петр Первый.
5.
IMG_0088 (700x657, 292Kb)


А вообще, первые кареты появились в России в конце 17 века. В 1681 году царь Федор Алексеевич издал указ, по которому бояре должны были ездить в каретах, запряженных двумя лошадьми, по праздникам - четырьмя, а на свадьбу - шестью. Всем прочим ездить в каретах не разрешалось. Летом остальные горожане могли ездить верхом, а зимой - ездить в санях, запряженных одной лошадью.
Но постепенно количество жителей в Петербурге росло, город рос тоже, и чтобы попасть пешком из одного района в другой, жителям приходилось тратить немало времени. Так, в конце 19 века появились омнибусы - пожалуй, самый первый общественный транспорт в столице. Омнибусы представляли собой большую одно- или двухэтажную, если можно так выразиться, карету на колесах, расчитанную минимум на десять человек, в которую были запряжены лошади.
6.
IMG_0081 (700x629, 311Kb)


Омнибусы пользовались бешенной популярностью. Но на огромный город того их количества, которое было, категорически не хватало. И частенько, когда омнибус, наконец, появлялся на улице, его в самом прямом смысле брали штурмом. В музее мы видели много старых фотографий, гравюр и рисунков. На одном из них как раз и был изображен процесс "штурма" омнибуса на остановки у Гостиного двора.
7.
IMG_0121 (700x562, 321Kb)


Всего в Петербурге было несколько маршрутов омнибусов. В зависимости от них кареты окрашивали в разные цвета: малиновые и синие.
Однако было понятно, что лошади, возившие омнибусы, сильно уставали. Поэтому, когда в 1863 году, в Питере появились первые конки, лошади, наверно, вздохнули с облегчением. Ведь конка - это почти самый настоящий трамвай на рельсах, который, правда, тянуть все равно приходилось им.
Памятник конке рядом со входом на станцию метро "Василеостровская".
8.
IMG_1297 (700x494, 299Kb)


Обычно в конку впрягалось две лошади. Этого, в общем, было достаточно. Однако их сил не хватало, чтобы поднимать вагон на мосты. Поэтому перед мостами были организованы стоянки резервных тяжеловозов, и чтобы конка смогла переехать высокий мост, к ней припрягали третью лошадь. Хотя скорость транспорта при этом все равно оставалась небольшой – 5-8 километров в час, а переезд через мост мог занимать до 50 минут. Из-за этой особенности над конками подшучивали: "Конка, конка, догони цыпленка!"
9.
IMG_1193 (700x602, 286Kb)


Тем не менее, конки пользовались большой популярностью в Петербурге и изжили себя только в 1917 году, когда по улицам города уже вовсю ходили электрические трамваи. Конки, как и омнибусы, тоже часто были двухэтажными. Второй этаж назывался имериал. В зависимости от того, где ехал пассажир - на крыше или внутри вагона, он платил разную цену. Проезд на империале был дешевле и стоил три копейки, так как люди ехали практически на улице: у второго этажа не было крыши, которая защищала бы их от осадков. Считалось, что места на империале - для пассажиров второго класса. А вот пассажиры первого класса за комфортный проезд внутри салона платили уже пять копеек. Интересно, что для женщин любых сословий проезд на империале считался неприличным и в России был запрещен. Только в 1903 году Городская дума Петербурга приняла решение позволить представительницам слабого пола ездить и на втором этаже.
Это - одноэтажная конка.
10.
IMG_0125 (700x515, 214Kb)


Внутри она выглядит так. Кирилл Антонович и Антон Александрович в конке. :)
11.
IMG_0113 (700x478, 239Kb)


Еще один интересный предшественник электрического трамвая - это трамвай-паровик. К сожалению, в музее не сохранилось таких трамваев, но Кирилл Антонович подробно рассказал на о нем.
12.
IMG_0068 (700x574, 315Kb)


По своей сути, это были самые настоящие паровозы с машинистами и кочегарами. Первый такой паровик появился в Петербурге в 1886 году и ходил по Большому Сампсониевскому проспекту. Маленький локомотив тащил за собой несколько коночных вагонов с пассажирами. Дело оказалось выгодным, и вскоре в городе проложили еще три линии паровой железной дороги. Поначалу паровые поезда состояли из двух-трех вагонов, а затем - из четырех. Летом на линию выпускали открытые вагоны - без стенок. Но ехать на таких платформах было некомфортно из-за копоти и искр, летящих из паровозной трубы. Среди рабочих они получили прозвище "дымопырки". В 1922 году паровики ушли с городских улиц, но во время Великой Отечественной войны в условиях дефицита электроэнергии они возобновили свою работу в Ленинграде.
13.
IMG_0122 (700x451, 220Kb)


14.
IMG_0123 (700x378, 196Kb)


А еще в Петербурге были ледовые трамваи. Да-да, они ходили по льду Невы аж по трем линиям. Они соединили Сенатскую площадь с Васильевским островом, Дворцовую набережную с Мытнинской и Суворовскую площадь с Выборгской стороной. Эти трамваи были уже электрические. Они получали питание от контактой сети, которая крепилась на деревянных столбах. Сами же опоры были вморожены в лед. Ледовый трамвай пользовался большой популярностью среди петербуржцев и перевозил за сезон до 900 тысяч пассажиров.
15.
IMG_1191 (700x480, 202Kb)


Кстати, в музее мы видели и другие интересные рисунки и гравюры. Знаете, как перевозили пассажиров по льду еще до появления ледовых трамваев, а также тех, кто предпчитал частный извоз? Не поверите! На коньках! Пассажиров сажали в этакие сани, а сзади становился специальный конькобежец, толкал сани по льду, и так они и ехали.
16.
IMG_0119 (596x700, 350Kb)


На "суше", то есть, на городских улицах, такие сани тоже ездили. Чудно! :)
А это - общественные сани!
17.
IMG_0120 (700x526, 317Kb)


Ну, а первый электрический трамвай по улицам Петербурга пошел, как я уже и говорила, в 1907 году. Вообще, получилось интересно. В это время в Петербурге не было никакого трамвайного производства, и первые 190 трамвайных вагонов закупили у англичан, а точнее, у английской фирмы "Brush".
Вот так они выглядели.
18.
IMG_0065 (700x487, 300Kb)


Среди пассажиров эти вагоны быстро получили ласковое прозвище - "Брешка". Движение трамваев начиналось в 7 часов 30 минут и заканчивалось в 23 часа. Кондуктор мог запустить в такой трамвай не более 34 человек.
19.
IMG_1194 (700x527, 228Kb)


Поначалу пассажиров трамвая делили на классы. Для этого в интерьере салона была предусмотрена специальная перегородка. Проезд в первом классе стоил шесть копеек, тогда как во втором – всего четыре. Правда, уже в 1908 году от такой практики отказались, и плата за проезд стала одинаковой для всех пассажиров - пять копеек за каждый тарифный участок. До 1916 года в Петербурге действовала позонная система оплаты проезда. Маршрут делился на несколько зон, для каждой из которой печатались билеты разного цвета. Кондуктор одновременно имел при себе 6-8 катушек с разноцветными билетными лентами. И когда какая-нибудь зона заканчивалась, он объявлял: "Зеленые билетики выходят, красные едут дальше!" - или как-то так.
Антон "за рулем" "Брешки", пытается тормозить.
20.
IMG_0130 (700x571, 280Kb)


А это - МС-1. Очень интересный трамвай. МС расшифровывается, как "моторные стальные". Именно такие вагоны выпускались на заводе "Красный путиловец" (ныне – Кировский завод) с 1927 по 1933 годы. Это были первые ленинградские вагоны со стальным каркасом. Благодаря ему МС-ки получились поистине бессмертными. Пассажиров они в Ленинграде возили... 41 год, до 1968 года. Но потом их вовсе не сдали в металлолом, а отремонтировали и отправили в разные другие города, где они ... продолжили работать дальше. Правда, часть трамваев все-таки оставили в Ленинграде, в некоторых парках вагоны МС до сих используются в качестве тягачей. Всего же в мире сохранилось 27 таких трамваев, из них десять – на ходу.
21.
IMG_1256 (700x500, 247Kb)


Обратите внимание на дверцы.
22.
IMG_1270 (700x700, 320Kb)


Я в кабине.
23.
IMG_1261 (700x480, 213Kb)


А еще интересно, что в салонах именно трамваев МС-1 появилась надпись: "Курить и плевать запрещается". Знаете, почему? Все дело в том, что именно в те годы, когда МС-1 курсировали по улицам, в Ленинград активно потянулись жители села. А так уровень воспитания таких пассажиров, конечно, оставлял желать лучшего, пришлось обращать их внимание, что в вагоне "курить и плевать запрещается". Уж не знаю, насколько это получилось эффективно. Сейчас даже представить себе такое сложно. К счастью. :)
24.
IMG_1264 (700x347, 219Kb)


Ну, и что за блогер без дурацкой фотографии? :))
25.
IMG_1226 (454x700, 225Kb)


Кстати, после того, как мы осмотрели музей, мы еще покатались по улицам Петербурга как раз на таком ретро-трамвае, точнее, на его модификации МС-4 (см. фото №1 - это он).
Детали.
26.
IMG_1274 (700x452, 224Kb)


27.
IMG_1290 (700x420, 193Kb)


28.
IMG_1280 (700x478, 234Kb)


К отправлению готова! :)
29.
IMG_1279 (700x538, 150Kb)


Набралось нас в поездку человек десять, в ее стоимость входила экскурсия, и экскурсовод там тоже рассказала нам много всего интересного.
Посадка.
30.
IMG_1287 (424x700, 193Kb)


31.
IMG_1299 (700x467, 245Kb)


Например, о том, что трамваи перербуржцы очень полюбили. Популярностью они среди жителей города пользовались неслыханной, правда, ходили не очень быстро, поэтому пассажирам разрешалось ехать не только в салоне, но и на подножке, и даже, сидя на окнах и свешивая ноги наружу. Но за проезд с них в таких случаях деньги все равно взимались. Единственными, кто не платил за проезд, были дети ростом до одного метра. Поэтому в трамвае при входе всегда имелась отметка-черточка "1 метр". За тех детей, которые были выше хотя бы на пару миллиметров, родителям приходилось платить. Помните поговорку "Метр с кепкой"? Она появилась как раз тогда. Дело в том, что некоторые мамы хитрили, надевали на своих малолетних отпрысков кепочки, а когда входили в трамвай, говорили кондуктору, что это он, мол, только в кепке выше метра, а если ее снять... :))
Кстати, обычно кондуктор в трамвае был гораздо важнее машиниста. И если у трамвая были прицепные вагоны, то кондукторы были в каждом из них. Помимо непосредственно обилечивания пассажиров, именно кондуктор должен был следить за их посадкой и высадкой и руководить процессом движения. Например, он подавал сигнал машинисту о том, что можно ехать дальше. Для этого в салоне вагона находился специальный звонок, кондуктор основного вагона звонил в него один раз, второго вагона - два раза, третьего - три, четвертого - четыре. Да, трамваи с четырьмя вагонами тоже были!
Это уже более поздние правила проезда в трамвае.
32.
IMG_1285 (700x448, 246Kb)


Агитационные плакаты внутри.
33.
IMG_1282 (700x377, 231Kb)


34.
IMG_1284 (700x560, 301Kb)


А еще помните, несколько дней назад я вам загадывала загадку о том, зачем в трамваях были нужны металлические ящики с песком? Да-да, именно в этом трамвае мы с Антоном и сфотографировали эти ящики. Песок использовался для того, чтобы посыпать зимой обледеневшие рельсы, и чтобы трамвай мог проехать по ним.
35.
IMG_1301 (700x517, 275Kb)


В общем, на ретро-трамвае мы доехали до Садовой площади, а потом отправились дальше по своим делам. Но я пока все-таки хочу продолжить рассказывать вам о других старинных трамваях и троллейбусах, которые мы увидели в музее.
"Американка". По-моему, не менее интересный трамвай, чем "Брешка" или МС-1. Появились они в Ленинграде в начале 1930-х годов. Тогда группа советских инженеров отправилась аж в США, чтобы изучить опыт американских коллег. В планах было построить трамвай большой вместимости. Внимание специалистов тогда привлекли четырехосные вагоны фирмы "Peter Witt".
Именно эти вагоны взяли за основу при разработке ленинградских трамваев в 1933 году. Они получили наименование МА - моторный американского типа и ПА - прицепной американского типа, а ленинградцы стали называть их "Американками". Позже трамваи переименовали в ЛМ-33, то есть выпущенный на ленинградском заводе в 1933 году.
У нас почему-то не получилась фото этого трамвая, поэтому предлагаю вам его из интернета.
36.
lm33_4275 (700x525, 154Kb)


Дальше снова наши фото.
37.
IMG_1196 (700x350, 188Kb)


Вагоны у этих трамваев действительно были гораздо более вместительными, а кроме того, в них была еще одна дополнительная - центральная дверь, рядом с которой располагалось место кондуктора. Именно через нее пассажиры попадали в вагон, сразу оплачивали проезд и занимали места, а выходили уже через переднюю или заднюю двери. Это было удобно и ускоряло посадку-высадку.
Салон. Слева - кондукторское место.
38.
IMG_1200 (700x429, 195Kb)


39.
IMG_1205 (700x482, 227Kb)


Реклама в вагоне.
40.
IMG_1203 (700x383, 205Kb)


Сразу понятно, какие интересы были у пассажиров.
41.
IMG_1208 (700x417, 195Kb)


В историю «Американка» вошла как трамвай-долгожитель: ЛМ-33 бегали по ленинградским улицам 46 лет - с 1933 по 1979 годы, в том числе, и во время Великой Отечественной войны и блокады.
А этот красавец называется ЛМ-47. Их начали эксплуатировать через два года после войны. Строили эти трамваи на базе стальных рам от поврежденных во время войны "Американок". Всего их было 43 моторных и 42 прицепных вагона. За немалый вес - около 23 тонн, округлые формы и цвет слоновой кости в раскраске кузова пассажиры прозвали эти трамвайчики... "Слонами".
Как вы считаете, похожи? :))
Да-да, я снова рулю. :)
42.
IMG_1240 (488x700, 227Kb)


А вообще, с необычным трамваем связан курьезный случай, подтвердивший его репутацию великана. Однажды трейлер с новым танком при выезде из ворот Кировского завода столкнулся со "Слоном". Как гласит городская легенда, в результате аварии трейлер был смят и не подлежал восстановлению, упавший танк отправился обратно на завод для ремонта, а трамвай ушёл в парк на осмотр с разбитой передней частью, но своим ходом . Этот показательный случай только укрепил мнение, что трамвай для пассажиров - самый безопасный вид транспорта.
43.
IMG_1248 (700x531, 265Kb)


ЛМ-57. Эти трамваи появились на улицах Ленинграда в 1958 году и считались тогда трамваями нового поколения. От своих предшественников они отличались округлыми формами и повышенной комфортностью: в салоне и кабине появились отопление и мягкие сиденья, а еще они были не такими шумными. Трамвай казался непривычно "элегантным" по тому времени, и горожане прозвали его ласково "Стилягой". Конечно, в ту пору никаких гирлянд на трамвае не было и близко. А те, что вы видите на фото, появились лишь несколько лет назад по указанию бывшего губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко. Спорное решение, на мой взгляд.
44.
IMG_1272 (700x432, 241Kb)


45.
IMG_0074 (700x352, 205Kb)


А этот трамвай - ДВС-89 ЛВС попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый длинный трамвай в мире. Его длина составляет 31 метр 30 сантиметров.
46.
IMG_0094 (700x465, 206Kb)


Вообще же, что касается рекордов, то в конце 1980-х годов Ленинград по протяжённости трамвайных путей тоже был первым мире и стал считаться Трамвайной столицей мира.
Друзья, а знали ли вы, что бывают еще и грузовые трамваи? Впервые они появились ещё до революции. Тогда грузовые трамвайные платформы прицепляли к обычным пассажирским вагонам. А уже в начале 1920-х годов 20 века несколько пассажирских моторных вагонов полностью переоборудовали в грузовые. Их стали использовать для доставки различных грузов на предприятия города.
Во время войны, но до начала блокады Ленинграда грузовые трамваи активно использовались для эвакуации разных предприятий и учреждений. Так, к примеру, эрмитажные коллекции эвакуировали с помощью грузовых вагонов. После окончания войны грузовые тамваи продолжили доставлять сырье и вывозить готовую продукцию с предприятий, к которым было трудно подвести полноценную железную дорогу. И до 1971 года в Ленинграде даже существовал грузовой трамвайный парк им. Красуцкого!
47.
IMG_0104 (700x582, 277Kb)


А это - трамвай-лаборатория, лаборатория контактной сети на базе вагона ЛМ-57. Появились такие в 1964 году. Такие трамваи были оборудованы дополнительным пантографом, с помощью которого производились замеры параметров и характеристик рабочего контактного провода, самописцем снимаемых показателей и специальной смотровой кабиной на крыше вагона.
48.
IMG_0102 (700x467, 219Kb)


А еще по ленинградским улицам ездили троллейбусы-лаборатории.
49.
IMG_0096 (700x540, 220Kb)


Кстати, история появления троллейбусов на ленинградских улицах тоже очень интересна. Первый появился здесь 21 октября 1936 года. Это был ЯТБ-1 Ярославского автомобильного завода. ЯТБ-1 были полуобтекаемой формы, кузов у них был деревянным, обшитый тонкой листовой сталью.
50.
IMG_1215 (700x550, 247Kb)


С момента своего появления в Ленинграде троллейбусы сразу позиционировались как транспорт повышенной комфортности. Системы отопления, мягкие сиденья, уютные занавески на окнах, и, что самое главное, строго фиксировалась пассажировместимость! Конечно, проезд в таких комфортных условиях стоил дорого. Если в трамвае в 1936 году можно было весь маршрут проехать за 15 копеек, то проезд в троллейбусе обошелся бы в 20 копеек за одну зону. Цена для 1936 года не маленькая, но, тем не менее, троллейбусы были настолько яркими и комфортными, что сразу же привлекли к себе огромное внимание - ленинградцы воспринимали их как аттракцион. На троллейбусе катались и дети, и взрослые, а особым шиком считалось прокатить на троллейбусе девушку. При этом особо рьяных катальщиков милиционер снимал на третьем круге с комментарием: "Граждане, имейте совесть! Остальные тоже хотят покататься!" :)
51.
IMG_1236 (700x445, 173Kb)


В 1937 году в Ленинграде ввели ночное движение троллейбусов. Оно осуществлялось до 3 часов 30 минут, причем интервал движения не превышал 10 минут. Плата за проезд в ночное время оставалась та же. Троллейбусы ЯТБ эксплуатировались в Ленинграде до середины 1950-х годов как пассажирские, и в качестве технической помощи - вплоть до конца 1960-х годов.
Но, пожалуй, самый известный ленинградский троллейбус - это "Синий троллейбус", воспетый Булатом Окуджавой. Он стал символом целой эпохи. Делали МТБ-82 на Тушинском авиационном заводе с 1946 по 1951 годы. "Синие троллейбусы" были первой послевоенной моделью советских троллейбусов, выпускавшихся в промышленных масштабах. Их кузовы впервые были сделаны целиком из металла, а дизайн позаимствован у американских автобусов "General Motors" 1940-х годов.
Пассажировместимость в эти троллейбусы по-прежнему фиксировалась, и одновременно проехать в салоне разрешалось не более 65 пассажирам. За соблюдением заведённого порядка должны были следить кондукторы, им вменялось даже зажигать у задней двери специальную лампочку, сигнализирующую о том, что мест нет. Однако долго ждать следующего троллейбуса пассажирам не приходилось: интервал движения в то время составлял 3-4 минуты, хотя троллейбусы все равно не пустовали.
Еще интересно, что тот "Синий троллейбус", который сейчас стоит в музее, работал на городских маршрутах до 1967 года. Затем его списали, и несколько десятилетий он использовался в качестве дачного сарая в поселке Удальцово на берегу Ладожского озера. В 2004 году троллейбус обнаружили энтузиасты, реанимировали его, и теперь он, можно сказать, получил вторую жизнь.
Вот он, слева стоит.
52.
IMG_1212 (700x429, 223Kb)


Ну, а в завершении этой заметки я напишу еще пару слов об автобусах. Конечно, автобусы - это не электрический транспорт, и по идее, к музею не должны иметь никакого отношения. Однако, они же тоже красивые, тоже старинные, тоже интересные. Именно поэтому, наверное, Кирилл Антонович со своими сотрудниками и решили сделать из них здесь тоже небольшую экспозицию.
Вот этот красавец ЗиС-154 1949 года пока не на ходу, но им активно занимаются, и, возможно, скоро он покажет себя на питерских улочках.
53.
IMG_0073 (700x492, 272Kb)


А об этой моей тезке ЛАЗе-695Н "Наташке" я умолчать, сами понимаете, никак не могу. :) "Наташек" делали на Львовском автобусном заводе, начиная с 1976-ого до 2002 года. Ага, мы еще и ровестники с ней! А прозвали их так за буковку "Н" в аббревиатуре.
54.
IMG_0092 (700x470, 223Kb)


Вот такой музей. Сейчас на его балансе находится более 70 единиц старинных трамваев, троллейбусов, автобусов и прочих машин. Не все из них, правда, пока что на ходу, но это - вопрос времени, и я уверена, что скоро все они снова встанут на свои колеса.
Кстати, вот в таком состоянии они обычно попадают в музей.
55.
IMG_0107 (700x491, 228Kb)
Пока же те из них, которые на ходу, регулярно участвуют в городских транспортных парадах. Так, к примеру, парады старинных трамваев проводятся в Питере дважды в год: на день рождения города 27 мая и в годовщину пуска первого трамвая 29 сентября. Так что, если вы вдруг планируете приехать в Петербург в эти даты, то сможете увидеть их всех "в деле". :)
Ну, а мне остается только добавить, как работает музей. А работает он со среды по воскресенье с 10 до 18 (понедельник и вторник - выходные). Взрослый билет стоит 270 рублей, льготный - 90. В стоимость билета в выходные дни включена экскурсия. Также в выходные за 140 рублей можно прокатиться и на ретро-трамвае по питерским улицам.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешестви:
2015 год, июль:
Санкт-Петербург. Музей специй. С перчиком!
Санкт-Петербург. Отель "Гельвеция". Привет вам из Швейцарии!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
2015 год, июнь:
Шлиссельбург, Санкт-Петербург. Разгрызть Орешек
Санкт-Петербург. Зонтики!
Санкт-Петербург. Кото-кафе "Республика кошек". А пошли в Мурчальную?
Санкт-Петербург. "Петровская акватория". Питер на макете!
Санкт-Петербург. В Питер на двухэтажном поезде
Фотообзор: Санкт-Петербург, Финляндия, Швеция, Эстония. Балтийские воды: вид сбоку и изнутри

2014 год, апрель:
Фотообзор: Вкусная Эстония и изюмистая Финляндия в моем не совсем рекламнике

2010 год, август:
Торжественный ужин с капитаном
Шлюзы
Мандроги. Развесистая клюква для иностранцев
Теплоход "Пётр Первый". Жизнь на воде
Царское Село. Почувствуйте себя принцем!
Петергоф. Фонтан или не фонтан?
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие из Москвы в Петербург и обратно

2010 год, май:
Кронштадт. История о том, как мы проникли на военный корабль
Кронштадт. Бескозырка белая, в полоску воротник...
Выборжское граффити - искусство
Выборг. Как мы фестивалили на "Майском дереве"
Монрепо. Вот это, я понимаю, - дача!
Выборг. Под сенью средневековья в шведско-финском исполнении
Фотообзор: море, замки и майские деревья

2009 год, декабрь:
Музей шоколада. А вы пробовали Ленина на вкус?
Кунсткамера. В гости к индейцам, монголам и жителям Африки
Мариинский театр. Есть билет на балет
Музей хлеба. Конфетки-бараночки...
Музей Арктики и Антарктики
"Васька" - Васильевский остров
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург
Рубрики:  Фоторепортажи
Автобусы/автомобили
Железные дороги/метро/трамваи
Выставки/музеи
Метки:  
Понравилось: 12 пользователям



Atalie   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 11:54 (ссылка)
Интересно!
И я бы прокатилась на старинном трамвайчике!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 11:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Atalie

Да, нам понравилось. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 12:06 (ссылка)
спасибо, Наташа. так интересно! С большим удовольствием почитала. Особенно, кончено удивили конки и ледовые трамваи, и конечно "таксисты" конькобежцы.

Я тоже люблю трамваи и троллейбусы :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 12:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Чего только раньше не было. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Госпожа_Адомс   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 12:16 (ссылка)
На работу в офис, который находится на другом конце города, я ездила на трамвае (№13). С августа этого года его маршрут укоротили до нельзя! Теперь приходится добираться на двух видах транспорта. Очень неудобно и долго. А троллейбусов в Ташкенте давно нет.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 12:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Госпожа_Адомс

Да, к сожалению, сейчас во многих городах сокращают трамвайные маршруты. Нас, в Москве, это тоже не миновало. Правда, сейчас к трамваям стали явно получше относиться.
Ответить С цитатой В цитатник
Лаконика   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 12:25 (ссылка)
Наташ, интересная экскурсия...а я там не была...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 12:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаконика

Вот, имей тогда в виду. Лучше всего в выходные идти, чтобы сразу после экскурсии еще и на трамвайчике покататься.
Ответить С цитатой В цитатник
atrus28   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 13:17 (ссылка)
Спасибо, Наташа, так интересно, и столько нового узнала!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 13:22 (ссылка)

Ответ на комментарий atrus28

Пожалуйста. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Los_Ari   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 13:36 (ссылка)
Очень познавательно! :) Никогда особой тяги не испытывала к подобным вещам, но задумалась, может тоже наведаться :)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 13:40 (ссылка)
Annataliya, в Москве, вроде, ещё ходят трамваи. Я года два назад ездила на них.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 13:42 (ссылка)
Очень познавательный рассказ. Интересно. Наш город полностью троллейбусный. Автобусы ездят только в пригороды и в другие города.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 13:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Los_Ari

Ну, а вдруг понравится. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 13:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Лариса_Дунаева

Конечно, ходят! Просто несколько лет назад тоже порубили много маршрутов.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 13:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Лариса_Дунаева

Полность троллейбусный - это тоже очень оригинально и интересно! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 14:37 (ссылка)
Какой музей! Я тоже люблю трамваи это одно из моих детских воспоминаний про Владикавказ, потом в моей жизни долго трамваев не было ...
Хотя популярность 28-го желтого трамвая в Лиссабоне сильно преувеличена
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 14:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Я, вот, думаю, может, и в Москве такой есть? Надо бы поискать...
А мы, когда в Лиссабоне катались на №28, были толпы. Наверное, день на день не приходится и от времени зависит.
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 14:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, в Москве недавно парад автобусов старых был, я видела фотографии на форуме своей Зари, многодетный папа выложил - правда, взял с собой только 2-х мальчиков, 3 девочки не поехали. А где весь этот автопарк стоит - неясно, может и правда, музей есть.
Я опять косноязычно выразилась нас этот 28 трамвай не впечатлил ни маршрутом, ни трамваем, только толпы народа. Правильно сказать - сильно разрекламирован, ничего особенного, кроме кучи людей
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 14:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Где стоит автопарк, это я уже выяснила - на территории Трамвайно-ремонтного завода на Волочаевской улице, но музея там нет. Но это же только автобусы. А трамваи, может, тоже где-то стоят. Был же у нас весной парад трамваев...
Да, теперь согласна с тобой насчет №28. Хотя внешне очень симпатичный. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Мышка-Машка   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 18:08 (ссылка)
Интересно. Всегда диву даюсь, как ты столько информации запоминаешь :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 18:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Мышка-Машка

*Шепотом* фотаю таблички. :))
Ну, и сайт у музея, конечно, очень хороший.
Ответить С цитатой В цитатник
Счастливая_74   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 21:11 (ссылка)
Вот это да! А я не знала, что у нас такой музей есть! Надо бы сходить!
Слабость имею к железной дороге...
Ответить С цитатой В цитатник
Счастливая_74   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 21:17 (ссылка)
В детстве хотела стать водителем трамвая - и помню даже на каком маршруте, его теперь нету. Почему именно на этом маршруте, потому что он делал кольцо то ли возле ЦПКО, то ли возле Приморского парка Победы.
А в середине 90-х судьба меня забросила на работу в трамвайный парк - выучилась на водителя трамвая, проработала полтора года. В принципе, нравилось.
Спасибо, что напомнили о трамвайчиках!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 22:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Счастливая_74

Счастливая_74, вот это да! Вот, кто у нас, оказывается, вагоновожатая. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
blu_Marino   обратиться по имени Пассажиров сажали в этакие сани, а сзади становился специальный конькобежец, толкал сани по льду, и так они и ехали. Среда, 12 Августа 2015 г. 22:38 (ссылка)
Annataliya, Впервые узнала об этом... Когда видела такие картины на старых открытках - думала это какой то вид народного катания. А оказывается - это извозчики... Весело! Благодарю за познавательную информацию!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 22:40 (ссылка)

Ответ на комментарий blu_Marino

Извозчики, да. Даже с номером на шапках. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Счастливая_74   обратиться по имени Четверг, 13 Августа 2015 г. 07:07 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
Счастливая_74, вот это да! Вот, кто у нас, оказывается, вагоновожатая. :)))


ну да, было дело!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Четверг, 13 Августа 2015 г. 10:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Счастливая_74

Круто же. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Задумчивый_Jack   обратиться по имени Четверг, 13 Августа 2015 г. 12:08 (ссылка)
... я при слове "трамвай" вспоминаю Чуковского... Он же питерский человек!)

Волки на кобыле
Львы в автомобиле

Зайчики в трамвайчике
А Жаба на метле...

... И Михаила Зощенко...

"В трамвае я всегда езжу в прицепном вагоне.
Народ там более добродушный подбирается.
В переднем вагоне скучно и хмуро, и на ногу никому не наступи. А в прицепке, не говоря уже о ногах, много привольней и веселей..."

... я, кстати, тоже всегда стараюсь выбирать прицепной...)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку