-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Просто атомный пост!

Среда, 09 Ноября 2016 г. 10:10 + в цитатник
А ведь, наверняка, друзья мои, у вас нет такой фотографии, как у меня! Ведь это я "летаю" внутри самого настоящего корпуса ядерного реактора. Нашли мы его с Антоном на заводе "Атоммаш" в Волгодонске, куда недавно ездили для того, чтобы посмотреть, как они там работают. :))
IMG_8311 (700x441, 158Kb)

2.
IMG_8298 (700x407, 193Kb)

На самом деле, ездили на "Атоммаш", который, кстати, входит в гигантский холдинг "Росатом", мы не просто так, а на событие. В прошлый понедельник там проводили отгрузку корпуса реактора для второго энергоблока Белорусской АЭС, коя сейчас строится и начнет работать в 2020 году. Событие это было знаменательное еще и потому, что построить корпус реактора - задача крайне непростая. Ведь необходимо обработать гигантские многотонные детали с микронной точностью, при этом на каждом этапе очень тщательно контролировать качество.
Вот, как выглядит корпус новенького реактора. Готов к отгрузке.
3.
IMG_8353 (700x477, 230Kb)

Но давайте по порядку.
Завод "Атоммаш" построили в 1976 году. Чтобы прикинуть масштаб стройки, оцените: по размаху она была сопоставима с БАМом! Это - крупнейшее российское предприятие, где производят оборудование для предприятий атомной промышленности, нефтегазового комплекса и тепловой энергетики. Мы же первым делом отправились в заводской музей, где можно было узнать много всего о его истории.
На фото - макет территории завода. В длину она - 2,25 км, то есть как от Кремля до Садового кольца!
4.
IMG_8317 (700x411, 230Kb)

Вот так, к примеру, выглядело рабочее место инженера-конструктора в 1980 годы. Именно в то время (точнее - в 1981 году), здесь изготовили первый корпус атомного реактора и поставили его на Южно-Украинскую АЭС.
5.
IMG_8316 (700x470, 224Kb)

А это - макет продукции завода, которую он делает для атомных электростанций: корпус реактора, парогенераторы и т.д. Все вместе это оборудование романтично называется "ядерный остров".
6.
IMG_8326 (700x697, 300Kb)

Но, конечно же, гораздо интереснее нам было посмотреть на завод и на его продукцию вживую. Поэтому сразу после музея мы отправились в его цеха.
Друзья, вы себе не представляете масштабы этого производства! Завод, как я уже говорила, просто огромен. Например, внутри него ездят машины, а чтобы пройти из середины в конец этого цеха, нам потребовалось не меньше 10 минут. Зеленым цветом здесь выкрашены дорожки, по которым можно ходить и ездить. Красным - рабочая зона. Желтым проведена линия, за которую заступать не рекомендуется, так как можно помешать работе специалистов.
7.
IMG_8331 (700x435, 256Kb)

8.
IMG_8330 (700x450, 258Kb)

Как я уже писала выше, на "Атоммаше" производят не только установки для атомных электростанций. Здесь, к примеру, выполняют большое количество заказов от предприятий нефтяной и газовой промышленности.
9.
IMG_8336 (700x422, 225Kb)

Вот, к примеру, в процессе изготовления заказ от "Газпромнефти". Это колонна для нефтеперерабатывающего завода, типа тех, что вы видели в моем посте про Московский НПЗ. Оцените размеры!
10.
IMG_8340 (700x445, 253Kb)

11.
IMG_8345 (700x441, 261Kb)

Но, конечно, самое интересное - это атомные реакторы. Когда завод построили, в его проектные мощности был заложен выпуск 8 комплектов оборудования реакторной установки в год. И первые несколько лет действительно строили довольно шустро, но в 1986 году произошла Чернобыльская авария, и вся атомная отрасль замерла в оцепенении, а потом еще и произошел развал Союза, и реакторы надолго строить перестали. Тем не менее, 14 корпусов реакторов и более ста единиц корпусного оборудования, а также транспортно-технологическое оборудование и машины перегрузки для атомных станций здесь изготовили.

Но спустя 26 лет завод вернулся к своей главной задаче, год назад из его стен снова вышел атомный реактор - новейшей модели ВВЭР-1200. Сейчас здесь готовы производить до четырех комплектов реакторного оборудования в год. Так, в настоящее время здесь завершается строительство парогенераторов для второго блока Белорусской АЭС, в процессе изготовления оборудование для 3 и 4 блоков Индийской атомной станции в Куданкуламе, а еще скоро тут начнут производство оборудования для финской АЭС "Ханкиви". Вы себе это представляете! Финны делают заказы на нашем предприятии! Не в Штатах, не в Европе, не в Китае, а у нас! О чем это говорит? О высочайшем качестве, в первую очередь!

Кстати, что касается контроля качества, то на "Атоммаше" с этим всё очень серьезно. Так, генеральный директор машиностроительного дивизиона АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов рассказал нам, что минимум треть времени, необходимого на производство корпуса атомного реактора, уходит на его испытания. Технологический процесс включает 315 контрольных точек, 74 из которых проводятся в присутствии заказчика.
12.
IMG_8397 (700x441, 94Kb)

Например, тот самый корпус реактора ВВЭР-1200, отгрузку которого мы приехали смотреть, изготавливали 36 месяцев. Каждая деталь после изготовления проверяется самыми современными методикам на наличие брака, а детали эти немаленькие. Но самое серьезное испытание - гидравлическое. Корпус реактора закрывают крышкой и внутрь подают горячую воду под давлением 250 атмосфер. Это значительно больше, чем при реальной эксплуатации на АЭС (кстати, огромную "яму", уходящую далеко вглубь фундамента, где это делают, мы видели своими глазами!) А в завершении процесса была сделана контрольная сборка. Внутрь корпуса установили всю "начинку" - шахту, выгородку, блок защитных труб, все тщательно проверили, убедились, что детали строго на своих местах, и их геометрия не нарушена. Заказчики-белорусы еще раз посмотрели, что все в порядке, и сказали - можно отгружать!

Кстати, вес корпуса реактора превышает 330 тонн, высота составляет 13 метров, а диаметр - 4,5 метра. Вот такая махина!
13.
IMG_8346 (700x408, 241Kb)

Ну и вы, конечно, спросите - а как его доставить до места назначения, то есть - до АЭС? Ведь этот реактор не поместится ни на обычную железнодорожную платформу, ни в автотрейлер, да и самолеты вряд ли есть такие, что его поднимут...

Об этом подумали еще проектировщики завода, и не случайно выбрали именно Волгодонск для стройки. Ведь здесь проходит Волгодонский канал, а по нему можно доставить любой груз водным путем как в бассейн Волги или Дона - это вся европейская Россия, так и в Черное море, а оттуда по всей Европе.

Этот же реактор поедет вот как. Сначала на мощном автомобильном тягаче - до причала на Цимлянском водохранилище. Дон в этом году многоводный, поэтому дальше на речном судне изделие доставят до его верховьев. В Нововоронеже реактор посмотрит на своих собратьев на Нововоронежской АЭС :) А оттуда поедет по железной дороге на специальном поезде до г. Островец в Беларуси, где и будет установлен в реакторный зал.

Так что - пожелаем реактору успешного плавания, а белорусским атомщикам - достроить АЭС и запустить ее!
Поехали!
14.
IMG_8349 (700x431, 232Kb)

15.
IMG_8369 (700x455, 191Kb)


16.
IMG_8387 (700x426, 208Kb)

А мы благодарим пресс-службу "Атоммаша" и Артёма Шпакова aoshpakov лично за возможность увидеть все собственными глазами.

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Ростовской области:
2009 год, ноябрь:

Новочеркасск. К казакам
Танаис. Вот как жили греки в 3-5 веке
А это - Таганрог...
Япония в Таганроге
Ростов-на-Дону. Про крепость, городской туалет, мозаику в переходах и кое-что еще
Фотообзор: Вдоль тихого Дона
Рубрики:  Фоторепортажи
Действующие прозводства/предприятия/учреждения
Метки:  
Понравилось: 11 пользователям

Лаконика   обратиться по имени Среда, 09 Ноября 2016 г. 11:47 (ссылка)
Для меня это все так близко и знакомо. Мы тесно сотрудничаем с Атоммашем. А от слова Куданкулам скоро дергаться буду.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Среда, 09 Ноября 2016 г. 12:01 (ссылка)
Мощь!
Мне тоже нравится бывать на производствах. Кстати - любых, даже "для мальчиков")
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Ноября 2016 г. 13:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаконика

Лаконика, о, даже так. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Ноября 2016 г. 13:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, вот! Это и про меня. Причем, даже если я сначала не в теме, то в разы интереснее про это все читать-узнавать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Среда, 09 Ноября 2016 г. 13:51 (ссылка)
Annataliya, Точно! Я после экскурсии еще долго копаюсь в инете "по горячим следам" )
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Ноября 2016 г. 14:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Вооот! :))
Ответить С цитатой В цитатник
Крыланка   обратиться по имени Среда, 09 Ноября 2016 г. 15:49 (ссылка)
Annataliya, мы тоже, как и Лаконика, сотрудничали с предприятиями Ростатома, и с Волгодонском также. Я как раз организовывала доставку материалов туда.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Ноября 2016 г. 15:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Крыланка

Крыланка, круто! Надо же! :))
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Четверг, 10 Ноября 2016 г. 09:24 (ссылка)
А я от всего этого слегка отдаляюсь... девочка!)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку