То самое место, где погиб Бодров

Четверг, 31 Октября 2019 г. 13:26 + в цитатник
Кармадон. При одном упоминании этого названия у многих, наверняка, всплывает в памяти трагедия, которая произошла здесь 20 сентября 2002 года. Ранним утром съёмочная группа фильма "Связной" во главе с Сергеем Бодровым отправилась из Владикавказа в горы. Съёмки шли весь день, когда стемнело, группа двинулась обратно в город. В 20:08 внезапно начался сход ледника Колка, ледовый обвал за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье 60-метровым слоем льда и камней. Спастись никто не успел...
zagadochnye-obstoyatelstva-gibeli-gruppy-sergeya-bodrova-oguxkse-001 (700x441, 88Kb)

...И вот, спустя 17 лет, я ехала в Кармадон по старой дороге, той самой, которую засыпал ледник, и которой официально не существует. Даже таксисты во Владикавказе уверенно говорили мне, что по ней не проехать, что все, включая единственную маршрутку, которая ходит туда раз в день в 16.30 от Центрального рынка Владикавказа, ездят через Верхний Фиагдон, делая нехилый крюк. Но судьба распорядилась иначе. В Кармадоне я решила остановиться на две ночи. И единственное место для ночлега, которое я там нашла, был гостевой дом "Майли" в селе Верхний Кани. Я созвонилась с хозяйкой гостевого дома Анжелой, чтобы договориться о том, во сколько я приеду. А когда уже ехала в маршрутке, Анжела вдруг позвонила мне и сказала, что как раз сейчас они с мужем и сыном возвращаются домой из Владикавказа и могут захватить и меня.

Я вышла из маршрутки там, где она мне сказала, и буквально через 20 минут они действительно подъехали за мной.

И вот, меньше часа пути, и мы оказались в том самом Кармадонском ущелье. Красота необыкновенная. Горы чуть ли не до небес, которые подступают к дороге с двух сторон да так близко, что и обочины у этой самой дороги почти нет. Они - словно стены! Сергей, муж Анжелы, рассказал, что строить дорогу начали буквально через пару лет после схода ледника, но строят уже много лет. Всё, как обычно: то нет денег, то не та погода, то еще какая-то проблема. В общем, процесс затянулся. Но по факту дорога, которая уже есть, оказалась очень даже ничего. Правда, Сергей признался, что сами жители частично вложились в нее, чтобы по ней хотя бы можно было ездить.

В одном месте мы остановились. Небольшая площадка среди гор, старый туннель, где когда-то добывали камень. Во время поисково-спасательных работ группы Бодрова была версия, что люди могли скрыться от ледника как раз в таком туннеле. Но увы...
IMG_3164 (700x434, 262Kb)

А недавно здесь повесили мемориальную табличку в память о погибшей съемочной группе и артистах конного театра "Нарты", которые тогда тоже принимали участие в съемках злополучного "Связного".
IMG_3161 (700x474, 343Kb)

Кстати, где именно они все погибли, так и осталось неизвестным. Официально они до сих пор числятся пропавшими без вести. А на утесе, неподалеку от села Верхний Кани есть еще один небольшой мемориал: скорбящая мать и камень с выбитыми на нем более 100 именами и фамилиями всех, кто погиб тогда во время схода ледника...
IMG_3245 (700x460, 263Kb)

Вот такие очень красивые и очень суровые места...
IMG_3238 (700x432, 275Kb)

IMG_3248 (700x469, 294Kb)

IMG_3243 (700x418, 283Kb)

Как я уже говорила, в Кармадоне я заселилась у Анжелы и Сергея в гостевом доме "Майли". Назван так этот гостевой дом по имени ледника, панорама на который открывается прямо-таки со двора. Выходишь на улицу, садишься на лавочку и любуешься снежными шапками гор.
IMG_3240 (700x411, 207Kb)

Честно? Это что-то невероятное! А на закате! Я вообще не нахожу слов, чтобы описать эту красоту.
IMG_3217 (700x451, 294Kb)

Гостевой дом "Майли" я нашла на Букинге. Но забронировать его там напрямую у меня почему-то не получилось. Поэтому тем, кто надумает там остановиться, оставлю еще и телефоны Анжелы и Сергея: +7 928 490‑64-18, +7 918 828‑55-35. Может, пригодятся!

Меня сразу поразила цена - 600 рублей за ночь, включая завтрак. У нас таких цен нет! Мало того, на мой взгляд, там только завтрак тянул на эти 600 рублей: домашние молоко, масло, сыр, овощи, каша и пироги. Хозяева держат скот и сами всё это делают. Пообедать у них тоже можно. Обед из трех блюд + закуски - 150 рублей.

Кстати, сначала я думала остановиться в "Майли" на одну ночь, но потом решила остаться и на вторую. Уж больно была привлекательная цена, и очень красиво вокруг! Красиво и умиротворенно!
10.
IMG_3219 (700x415, 272Kb)

Ну, а утром я отправилась гулять по горам. Вообще, если вы приедете в Кармадон в сезон, то есть, летом, то как раз отсюда удобнее всего добираться до Мидаграбинских водопадов, которые считаются чуть ли не самыми высокогорными в мире. Идти до них примерно 11 км. Но в октябре проход туда уже закрыт, так как это - высокогорье, и там уже лежит снег.

Еще из Кармадона можно сходить на Нижние и на Верхние кармадонские ванны. Ваннами тут называют полезные термальные источники, в которых можно купаться. Верхние находятся в горах, идти до них тоже примерно 11 км и есть один нюанс. Буквально рядом с Кармадоном проходит граница с Грузией, и чтобы попасть на Верхние ванны, нужно получать пропуск на погранзаставе. В принципе, дают его без проблем, погранзастава стоит тут же - ее прекрасно видно со двора гостевого дома (домики с зелеными крышами на предыдущем фото - это как раз она), где я жила, и Сергей даже предложил меня проводить до пограничников и помочь этот пропуск получить. Но я решила, что 11 км в одну сторону по горам и столько же обратно для меня с моим переломанным коленом как-то не очень. Поэтому я ограничилась походом на Нижние кармадонские ванны, до коих было 4 км.

Дорога (колея-грунтовка) туда вела вдоль реки среди красивых горных пейзажей.
11.
IMG_3228 (700x428, 279Kb)

12.
IMG_3227 (700x458, 304Kb)

13.
IMG_3226 (700x467, 357Kb)

И зарослей облепихи, которая как раз поспела.
14.
IMG_3224 (700x461, 427Kb)

То есть, вот так вот, да, у нас облепиху на дачах растят, ухаживают за ней, корячатся, а тут она растет сама, и никто ее не собирает. Разве что местные жители иногда ходят за облепихой так же, как, например, мы за грибами, и готовят потом из нее разные соусы к блюдам. Ну, а я, конечно, ею знатно перекусила. :))
15.
IMG_3223 (700x455, 240Kb)

Ну, а когда до Нижних ванн оставалось метров пятьсот, меня предложили довезти туда два джигита на машине. Вообще, большинство людей приезжают купаться на ванны как раз на машинах. Они устраивают там небольшие пикнички и так совмещают приятное с полезным.
16.
IMG_20190924_125643 (525x700, 248Kb)

Правда, сами ванны оказались... ваннами в прямом смысле этого слова - обычными металлическими ваннами, стоящими в рядок. От источника к ним шел шланг, и желающие перекидывали его из ванны в ванну, наполняли их, а потом залезали и купались.
17.
IMG_3229 (700x423, 378Kb)

Стремно выглядит? Но зато вода очень полезная: лечит кожные заболевания, сердечно-сосудистую систему, помогает от болей в пояснице и суставах. А если эту воду пить, то лечит гастрит и язву. Правда, нужно знать меру. Принимать ванну надо регулярно, через день или через два, и нельзя лежать больше 20 минут за раз. Вода реально горячая...

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2019 год, сентябрь-октябрь:
Северная Осетия. Цей. Одна, без оружия, на Кавказе и под ледником-убийцей!
Северная Осетия. Беслан. Самая страшная школа в России...
Северная Осетия. Владикавказ. Как я просветила целый город о том, что у них есть автобус!
Фотообзор: Осетия. Любовь, сыр и горы!..

Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру
Памятники
Национальные парки/заповедники/зоопарки
Понравилось: 7 пользователям

Syamuka   обратиться по имени Четверг, 31 Октября 2019 г. 19:30 (ссылка)
Классное место, но, опасное. Цены приятно удивили.
Ответить С цитатой В цитатник
gedelena   обратиться по имени Пятница, 01 Ноября 2019 г. 00:01 (ссылка)
так ты ванну приняла? или только посмотрела)))