Чудеса Южного Урала

Понедельник, 20 Августа 2007 г. 18:36 + в цитатник
Итак, наше Южноуральское путешествие началось с ночного прилета в Уфу - в столицу Башкирии. И на следующий же день мы с Антоном под руководством встретившей и приютившей нас на ночь Регины отправились осматривать город.
Уфа произвела на меня довольно-таки приятное впечатление. Где-то через месяц здесь планируют отмечать на широкую ногу 450-летие присоединения Башкирии к России, поэтому город усиленно приводят в порядок. Но вне конкуренции, конечно же, стала река Белая, на которой Уфа и стоит!
 (700x525, 217Kb)

Башкирия славится медом. Он тут потрясающий - ароматный-ароматный! :) А потому символом Башкирии считается пчела, которая и установлена на одной из центральных площадей Уфы!
 (700x525, 281Kb)

В тот день была суббота. И по всему городу нам встретилось просто море свадеб. Даже в мечети, куда мы зашли, тоже проходил свадебный обряд. Мулла как-то очень-очень по-человечески объяснял молодоженам, что их ждет после свадьбы, а кругом сидели друзья и родственники и снимали все это на фото и видео. Кстати, в мечети в Башкирии пускают и мужчин и женщин любой веры (не так, как в Йемене, например, где в мечеть можно только мужчинам заходить).
 (700x525, 143Kb)

А, вообще, Уфа поразила нас еще и своей... ээээ... политической оригинальностью. Есть там, например, Белый дом, в котором заседает тамошний президент. Так ближе, чем на триста метров туда вообще никого не пускают. А нас, гулявших поблизости в парке, отловил местный милиционер и со страхом в голосе поинтересовался: не фотографировали ли мы Белый дом? Когда мы сказали, что нет, он переспросил еще раз и только затем успокоился. Правда, потом мы уже специально сфотали Белый дом из окна машины. Что запрещено, то ведь очень хочется, правда? :-)))
А вот это стоит в парке возле него самого!
 (525x700, 101Kb)

Дальше наш путь лежал в Белорецк. Этот город тоже довольно мил, хотя и гораздо меньше Уфы. Но Ленина тут тоже почитают! :)
 (700x525, 226Kb)

Но в самом Белорецке мы задерживаться надолго не стали и отправились на турбазу "Арский камень", которая расположена в его окрестностях. Природа там просто обалденная. На реке Белой находятся скалы - как раз тот самый Арский камень, откуда Емельян Пугачев активно скидывал в речку своих злобных недругов.
 (700x525, 246Kb)

А вокруг расстилаются изумрудные луга, по которым бродят овечки, коровки и лошадки! :)
 (700x525, 229Kb)

Ну, а потом у нас начались самые настоящие приключения. Было у нас в планах покорение самой высокой горы Южного Урала - Большого Иремеля высотой 1582 метра. Ради такого случая, я даже согласилась переночевать одну ночь в палатке (кто меня лично знает, тот в курсе, какой это подвиг :)). Но по-другому у нас не получалось, ибо гора находится в очень дурацком месте, кое достичь за один день - ну, совсем никак.
Так вот, выйдя из населенного пункта под названием Николаевка, к вечеру мы преодолели три брода, прошагали добрую половину пути и расположились на ночлег.
 (700x525, 270Kb)

На утро мы снова отправились в путь, но вскоре как-то умудрились свернуть с тропы и оказались в самой чаще леса. Лес же становился все гуще и гуще, в течение дня мы шагали то по болотам (фууу!), то через бурелом с повалившимися, поросшими мхом и прогнившими деревьями, то лезли через разросшиеся колючие кусты, постоянно подвергаясь атакам диких комаров и мошки. Это было что-то!!! Порой я ловила себя на мысли, что все, что с нами происходило в тот день, было, как в кино. Никто не знал, что мы блуждаем по тайге именно в этих краях, мобильники не работали, в КПК с джи-пи-эсом садился аккумулятор, карты не били с реальностью, а до кучи - еды мы взяли всего на два дня и половину съели еще вчера, не зная, что нас будут ждать такие испытания. В общем, мы вполне себе были готовы уподобиться тем двум девочкам с пачкой печенья, которых искали спасатели около месяца назад на том же Урале! Вот через такой лес мы шли весь день!!!
 (700x525, 282Kb)

Только к вечеру мы вышли на новую тропу, маркированную местной фирмой "Роза ветров", организующей походы на Иремель. Нашему счастью не было предела! Правда, ночевать снова пришлось в палатке.
 (699x613, 76Kb)

Зато на следующий день мы все-таки покорили Иремель. На высоте было очень холодно, дул пронизывающий ветер, но красоты открывались необыкновенные!
 (700x525, 162Kb)

...
 (700x525, 262Kb)

К вершине Большого Иремеля нам предстояло лезть по таким вот камням - курумам!
 (700x525, 273Kb)

И, вот, наконец, мы его покорили!!! Раньше здесь стоял позолоченный крест, а теперь лишь деревянный. Куда делся позолоченный, никто не в курсе дела. :( Но...
Весь мир на ладони!
Ты счастлив и нем,
И только немного завидуешь тем
Другим, у которых вершина еще впереди!..

Антон на вершине Большого Иремеля!
 (525x700, 50Kb)

А потом на Иремель опустился густой туман. В 10 метрах ничего не стало видно. Вот эти пирамидки, которые сооружают покоряющие гору туристы, находятся от нас всего в 3 метрах! Согласитесь, сюрреалистично выглядят?
 (700x525, 133Kb)

К ночи мы спустились с гор в поселок Тюлюк, который находится уже в Челябинской области, где и заночевали на базе "Розы ветров". А на утро на совершенно неожиданно объявившейся попутке от фирмы отбыли на озеро Зюраткуль, где проотдыхали целый день! Вот он - прекрасный и неповтторимый Зюраткуль!
 (700x525, 155Kb)

Такие ёлки растут на его берегах!
 (700x525, 277Kb)

А еще на берегу есть Китова пристань с крепостью и сказочным городком. Соорудил ее местный предприниматель, очень богатый человек, владелец заводов, газет, пароходов (с) по фамилии Кит. Соорудил для себя, но пускает посмотреть на нее всех желающих. И скажу я вам, городок производит шикарное впечатление. Всюду можно пройти и рассмотреть мельчайшие детали. Это - крепость!
 (700x525, 178Kb)

Сказочный городок.
 (700x525, 171Kb)

Избушка на курьих ножках - хоромы Бабы Яги!
 (525x700, 100Kb)

Домик Кощея Бессмертного мне больше всего понравился! :)
 (700x525, 249Kb)

Окошко его аппартаментов!
 (525x700, 81Kb)

В общем, очень я им прониклась, причем так, что даже прочность цепей опробовала! :-))
 (525x700, 96Kb)

А еще в сказочном городке есть терем принцессы, мельница, постоялый двор, кот-боюн на пне, медведь на дереве, куча всяких мастерских, где можно воочию увидеть, как, например, нужно ковать, и много еще всего интересного. Например, такие вот гномики над прудом!..
 (700x525, 276Kb)

...или этакий осьминожик! :)
 (700x525, 204Kb)

А так выглядят дворцовые хоромы самого предпринимателя!
 (700x525, 215Kb)

Кстати, в гавани у пристани стоят два деревянных старинных корабля, по которым тоже можно лазать!
 (700x525, 147Kb)

Даже пираты на них почти настоящие! :)
 (525x700, 65Kb)

После отдыха на Зюраткуле мы отправились в Златоуст. Это совсем не маленький город среди гор, по которому ходят старинные трамваи.
 (525x700, 80Kb)

О близости мощных гор в Златоусте говорят и такие вот городские пейзажи...
 (700x525, 157Kb)

...и такие таблички в общественном транспорте! :)
 (700x363, 27Kb)

Но задерживаться в городе мы опять-таки не стали, быстренько устроились на турбазу у самого входа в национальный парк "Таганай" и отправились снова в горы.
Идти нам предстояло 11 км по пересеченному рельефу, но после восхождения на Большой Иремель это было не сложно. Тем более, что Откликной гребень, на который мы держали путь, был, согласитесь, безумно очарователен! А называется он так, потому что до восьми раз может отражать своими склонами эхо!
 (700x525, 278Kb)

Склоны Откликного гребня усыпаны крупными камнями и, лазая по ним, очень хорошо тренироваться в скалолазании! Некоторые стенки попадаются вообще вертикальные. Короче говоря, выброс адреналина вам обеспечен! :)
 (700x525, 208Kb)

И пейзажи вокруг восхитительные!
 (525x700, 78Kb)

...
 (700x525, 262Kb)

А закончилось наше путешествие в Челябинске, откуда на самолете мы снова улетели в Москву! :)
 (700x525, 170Kb)
Крепости/замки/монастыри/ кремли/храмы/мечети
Национальные парки/заповедники/зоопарки

Процитировано 6 раз

happiness_and_success   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 18:49 (ссылка)
Дождалась!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Фотографии супер. Какой у тебя фотоаппарат? пчелка напротив министерства строительства - смешная, раньше ее там не было. Мечеть, в которую вы заходили - самая старая в Уфе. Вы попали на никах, это то же, что у православных в церкви, у мусульман - в мечети. Заключение брака перед Богом. Брачующимся даже бумажку красивую дают.
Наташа, Уфа всегда была в порядке, ты меня так не обижай. Она по чистоте многим фору даст, просто к 450-летию начали возводить кучу объектов. Там же собираются съезд всех губернаторов-президентов в октябре проводить. Иностранных гостей собираются приглашать. Насчет Белого дома - да, с ума сходят. Раньше туда можно было спокойно пройти, там вид с горы красивый открывается, на реку, на Уфу. Там всегда уйма молодежи собиралась, с пивом, с музыкой. Сейчас этим видом только работники администрации и правительства любуются. А молодежь ходит к Салавату Юлаеву. Вы его, видели, наверное. На Телецентре.
Мне очень понравилась твоя фотография. Только ты по-моему похудела, нет? И Антон - хороший мальчик.
Здорово, что вам понравилось и плохо, что времени на все не хватило.
Ответить С цитатой В цитатник
happiness_and_success   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 19:09 (ссылка)
Наташ, прочитала пост второй раз и улыбнулась, там, где лошадки. Бродят они, бродят, а потом некоторые из них добредают и до прилавков
PetiteSouris   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 19:28 (ссылка)
Наталь, как здорово! И вообще завидую - ты можешь так кратко и красиво все изложить. А я вот растягиваю уж слишком подробно... А краткость, как говорится, сестра таланта :)
Молодец!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Chez_Juju   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 19:43 (ссылка)
Красота! Я даже и не слышала о Зюраткуле и этом сказочном колоритном городке (хотя раньше жила недалеко от Челябинской области)! Супер! Спасибо за экскурсию!
Лунария   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 19:47 (ссылка)
Вот это приключения! Здорово так, Натуля! А я тоже себя в походах ощущала, как в кино...Турики какие интересные вы встетили (пирамидки из камушков)...Красота необыкновенная...А домики-то сказочные какие забавные...
А глядя на твою фотографию вспомнилось:
У Лукоморья дуб зеленый, злотая цепь на Дубе том, и днем и ночью Натка в поле все ходит по цепи кругом :)
Какой все-таки романтичный этот Кит...
Ответить С цитатой В цитатник
sv_otec   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 20:06 (ссылка)
что сказать... Фотки классные, рассказ - тоже! Давай, продолжай в том же духе!!!
Особенно понравился твой
Ответить С цитатой В цитатник
sv_otec   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 20:07 (ссылка)
...твой сюрреализм :)
Ленорчик   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 20:17 (ссылка)
Очень красиво...
Ответить С цитатой В цитатник
s_blufshtein   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 20:41 (ссылка)
фотографии сказочные...просто сказочные..оказывается и в нашей родной России есть такие восхитительные пейзажи..я поражена.а вы героиня спать в палатке и идти через лес,я бы не смогла)
masseur   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 20:56 (ссылка)
ох какая же красота!!!!!!
завидую белой завистию !!! :)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Ленорчик   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 21:00 (ссылка)
Спать в палатке-это ж здорово!!
EWEL-I-NA   обратиться по имени Re: Чудеса Южного Урала Понедельник, 20 Августа 2007 г. 21:30 (ссылка)
С возвращением!
У нас как раз на Медовый Спас была выставка из Башкирии, на которой мед был представлен во всех вариантах...

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
Lera_Lera   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 22:41 (ссылка)
Красивенько ) Единственное...я и палатка - вещи абсолютно несовместимые. На гору могу тока на подъемнике )
Вообще, смотрю я - довольно низкие горы. Почти холмы.
Зюраткуль - оч. красивое озеро.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 23:39 (ссылка)
Лиля_Уфа6, что ты, я и не думала наезжать на Уфу в плане чистоты! Там ОЧЕНЬ чисто. А приводят в порядок - это я имела в виду, что благоустраивают после строительства. Многие объекты еще в лесах, но это и понятно, что временно! :)
Салавата Юлаева видели, только я тогда забыла подзарядить фотик, и все фотографии памятника у Антона. А мой фотик очень простенький - Кэнон А-520, мыльница. Так что, спсибо тебе за похвалу, но она не очень заслуженная.
Я похудела? Да нет, вроде. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 23:43 (ссылка)
PetiteSouris, пасибо, Мышка. Только на себя зазря не наговаривай, я всегда с удовольствием читаю твои рассказы.
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 23:47 (ссылка)
Chez_Juju, на самом деле, городок на его берегу только в этом году построили и еще до конца не доделали. Может, поэтому не слышала?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 23:51 (ссылка)
Лунария, :-))) Наташ, да! Кит и нас до глубины души поразил. Вроде бы дядька-предприниматель, а такие вещи делает! Говорят, у него еще в Сатке (город, где он живет постоянно) очень необычный дом есть. Тоже какой-то необычной архитектуры!
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 23:59 (ссылка)
sv_otec, спасибо! :)
А ты никогда не складывал такие пирамидки в горах?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 00:02 (ссылка)
Ленорчик, Лен, не переношу палатки, потому что на утро чувствую себя натуральным бомжом!
1. Нет душа.
2. ХОЛОДНА!!!!!!!!!!!!
3. Всякие жуки ползают.
4. Жестко.
5. Нет стола, еду готовить (резать все) неудобно.
Ответить С цитатой В цитатник
Ленорчик   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 00:06 (ссылка)
Annataliya, Наташ, ну что ты...
1. Нет душа, но есть речка или озеро...
2. Холодно? Нужен просто хороший спальник
3. Жуков я не боюсь))) От комаров есть всякие-разные кремы и пшикалки
4. Вот тут согласна.. явно не пуховая перина
5.Ну готовить можно и на земле, если что-то подстелить.. А чай с запахом костра-самый лучший напиток))
Хотя конечно в гостинице оно тоже неплохо)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 00:07 (ссылка)
Weine, у нас в стране не только на Урале красиво! Очень здорово на Дальнем Востоке и Сахалине, шикарно на Севере - на Соловках, на Кольском полуострове, в Архангельской области. Есть и поближе великолепные городки, которые брут за душу. :) Это я только о том, где я сама была. А сколько красивейших мест в России, где я еще не была!!!
А геройства никакого нет. Вариантов-то не было. Если бы остановились, не пошли через лес, то вряд ли выбрались. А вторая ночь в палатке... тоже не геройство, а необходимость - без нее в лесу, на голой земле было бы еще хуже! ;) Так что, ты бы тоже смогла! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 00:12 (ссылка)
masseur, спасибо! :)
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 00:14 (ссылка)
EWEL-I-NA, спасибо!
А мед там был только башкирский или вообще со всей страны привезли?
Вкусно! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 00:16 (ссылка)
Lera_Lera, хде холмы??? Видела б ты эти холмы!!! Я чуть не померла, пока лезла!
happiness_and_success   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 00:24 (ссылка)
Наташа, а мед вы где пробовали? Ты домой привезла? А бальзамы башкирские пробовала?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 00:25 (ссылка)
Ленорчик, Лен.
1. Речка и озеро не годятся. Я могу только в море или океане купаться, все остальные (пресные) водоемы мне кажутся негигиеничными. Понимаю, что это мои тараканы, но они есть.
2. У меня синтепоновый. Просто я сама, наверное, мерзлячка! :(
3. Жуки - противно, особенно если по тебе ползают. А комаров, кстати, в палатке и не было. Их, наверное, и не бывает, если сразу случайно не позапускать.
4. Во-во! А еще сыро! :(
5. Дык так и делали, только не удобно. :(
Короче, это я к тому, что мне надо хоть какой-нибудь, но домик - частный сектор, гостиничку - все, что угодно, но с крышей над головой. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 00:31 (ссылка)
Лиля_Уфа6, медом нас угощала Регина. А вот домой не привезла, потому что его бы пришлось таскать все путешествие, причем включая восхождение на Иремель. :)
Эх, башкирские бальзамы тоже за кадром остались! :(
Ответить С цитатой В цитатник
Sunnymoon07   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 01:08 (ссылка)
Annataliya, вы с Ленорчик, решили изменить благостный настрой отдыхающих)))
молодец))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 01:15 (ссылка)
Sunnymoon07, :-))) ну, тема палаток всегда очень актуальная. Иногда даже больная! :)
sv_otec   обратиться по имени Вторник, 21 Августа 2007 г. 01:20 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
sv_otec, спасибо! :)
А ты никогда не складывал такие пирамидки в горах?

не а... даже в голову не приходило. Теперь, видимо, придется :)