-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Дорога до Гоа

Пятница, 02 Марта 2012 г. 09:38 + в цитатник
В принципе, я уже давно начала догадываться, что билеты до Маргао у нас были куплены во второй слиппер-класс, то есть именно в тот самый, в котором мы ехали из Дели в Агру. Анна же утверждала, что это был совсем другой слиппер-класс, кто-то ей сказал, что он был гораздо лучше, чище, красивее и веселее. В результате, из всего вышеперечисленного верным оказалось только последнее. Ехать нам было и, правда, «весело»!
Когда мы вошли в вагон, то поняли сразу – этот слиппер-класс был как раз тем самым, проверенным нами неделю назад в поезде до Агры, но только в нашем шестиместном «купе» уже сидело пять человек. При нашем появлении один из них быстро залез на верхнюю полку, а все остальные приободрились и начали суетливо двигаться на лавках, чтобы мы поместились. Ошарашенные и прибалдевшие, мы тихо втиснулись между индийцами и замерли. Через минуты три Анна спросила: «Наташка, и сколько нам так ехать?». «Сутки, - ответила я. – 1210 километров!». Мы помолчали.

Впрочем, в этот раз вагон был слегка почище, стекла в окнах в нем наличествовали, хотя и были полностью открыты, да и пассажиры были несколько посолиднее тех, что ехали в Агру. В нашем «купе» находились: интеллигентного вида индиец в рыжих ботинках, семейная пара, где муж работал карго в какой-то авиакомпании, летал в Россию, а потому вещал и разумел по-русски, и две женщины-католички, одна из которых была в соответствовавшем наряде с большим крестом на груди. Вторая католичка официально числилась в соседнем «купе», но пока, воссоединившись с подругой, обитала в нашем. Тронулись в путь.
Билеты у нас проверять не стали (кстати, за всю поездку ими так никто и не поинтересовался). Первое время мы с Анной продолжали молчать, но вскоре смогли произвести впечатление на мужа из семейной пары, который тут же удалился на верхнюю полку – дышать без него стало легче. Наш поезд шел быстро, но останавливался часто. На остановках в него входили разные индийские личности, и вагон тут же оглашался их криками. Личности шли чередой с трехминутным интервалом, просили денег или пытались всучить нам какую-нибудь ерунду.
С перепугу я в поезде не фотографировала. Все фото из интернета, но по ним можно себе представить, что из себя представляют индийские поезда.
поезд-1 (525x700, 55Kb)

Больше всего меня потрясло обилие клянчивших. Перед поездкой я специально разменяла побольше мелочи, чтобы обеспечить их всех, но буквально через два часа вся мелочь у меня уже закончилась. Нищие же были настолько изобретательны, что я продолжала и продолжала им удивляться, а все остальные отстегивать очередные рупии. Например, идет по вагону мальчик и подметает пол. В каждом «купе» он за это просит денег. Через час идет другой мальчик, тоже подметает пол и тоже просит денег, потом третий и т.д. Была делегация с барабанами – спевала индийские народные песни. Два раза проходили дети с камешками. Камешки они брали в руки, били ими друг о друга и тоже пели, правда, их пение было больше на ор похоже. Калеки выставляли напоказ свои покалеченные части тела, блаженные пытались хватать нас за руки и гладить по голове. Но больше всего меня сразила компания нищих трансвиститов. Неожиданно в вагон ввалились трое здоровых, гораздо выше среднего индийского роста мужика в женских сари, разрисованных косметикой, с навешенными цепями, браслетами и кольцами. К пассажирам они обращались нагло и грубо, и я сначала даже подумала, что это какая-нибудь грабящая мафия. «Нет, не мафия! – успокоил меня русскоговорящий муж из семейной пары. – Обычные голубые!».
Еще по вагону носили много еды. Причем не просто каких-нибудь чипсов или мороженого, носили блюда более фундаментальные: например, овощные котлеты в газетном кульке, картофельное пюре в пластиковых тарелках, какую-то непонятную кашу в стаканах, чай и кофе в бидонах, были также фрукты – сопорта, гуава, виноград, и разные сладости.
Носили и товары широкого потребления. Один раз некий индийский друг пронес по вагону надувные подушки. Мы с Анной тут же сориентировались.
«А что? – спросили мы у наших попутчиков. – Постельное белье в поезде выдавать будут?».
«Нет, не будут», - ответили нам. И тогда мы купили себе по подушке, чему ночью оказались несказанно рады.
Еще в течение всего дня по вагону туда-сюда ходил индийский мужик с цепями и замками. Мы с Анной уже начали подхихикивать над ним: кому, мол, эти его цепи тут нужны? Но к вечеру вдруг произошло нечто. Дело в том, что ящиков для багажа под нижними полками в «купе» не было. Точнее, их нигде не было. И, как только стало темнеть, все, как один, пассажиры достали из своих закромов те самые замки и цепи и приковали ими все свои вещи к не выносным частям поезда, а наш интеллигентный индиец снял свои рыжие ботинки, забрал их на верхнюю полку и мирно заснул. Так что, когда в вагоне снова появился мужик с цепями, я с восторгом приобрела у него сие ценное приспособление и качественно приковала им свой чемодан к оконной решетке.
Поздним вечером мы проезжали Бомбей. Поезд обходил его стороной, и нашему взору представились огни огромного города в далекой долине. Как светлячки, они горели в темноте, привлекая и маня к себе, но мы ехали дальше, стремясь к солнцу, теплу, белому песку и синему Индийскому океану…
Утром я проснулась около семи часов. На чемодан покушений не было, а за окном проплывали просто изумительные пейзажи – буйство зелени и пальм, красные горы на красной (по-настоящему красной!) земле и обильные реки, текшие к океану. Иногда среди пышной растительности встречались бедные хижины местных жителей под крышами из пальмовых листьев. Эти хижины были удивительно чистыми и аккуратными и, как на картинке, вписывались в окружавшие их пейзажи. А над всей красотой вставало солнце, озаряя природу розовым полупрозрачным светом и придавая ей нереальный фантастический вид…
Женщины-католички уже проснулись и снова вместе сидели в нашем «купе». Я лежала и смотрела в окно, а Анна спала. Через полчаса католички начали загадочно на меня поглядывать, а еще через полчаса наш поезд в очередной раз остановился. Никаких предчувствий у меня не было, но вдруг одна из женщин, видимо, окончательно изумившись нашему поведению, воскликнула: «Девочки, это Маргао!». Как сей индийский поезд смог за 20 часов преодолеть путь, который наши поезда проходят больше, чем за сутки, осталось для нас загадкой! Но решать ее в тот момент мы были не в состоянии! В ужасе, памятуя, что на станциях индийские поезда стоят очень мало, мы судорожно стали собирать вещи и снимать цепи с чемодана. И только когда выбрались на улицу, поглядев на уходивший на юг состав, смогли отдышаться и немного прийти в себя. Уф!
…После передышки я решила сразу идти покупать билет до Бомбея. В Гоа мы планировали пробыть четыре дня, а на пятый мой самолет улетал из Бомбея в Москву. Анна же, взявшая обратный билет на дату через две недели позже моей, собиралась податься на юг Индии.
Ехать во втором слиппер-классе я больше не хотела. Теперь мы уже точно знали всю классификацию вагонов индийских поездов и могли гордо выбирать. Вагоны в Индии делились на четыре класса: третий (он же General), второй слиппер, первый и АС (Эй Си, то бишь с кондиционером). Третий класс представлял собой наш плацкарт с деревянными лавками со щелями между досками в два пальца шириной и висевшими над лавками сетками для вещей. Иногда в этих сетках наблюдались сами индийцы. Грязи в вагонах третьего класса было больше, чем пассажиров, и заходить в них было страшно. Во втором слиппер-классе мы путешествовали уже дважды и со всеми его превратностями были знакомы. Первый класс встречался редко, точнее, только однажды, когда гуляли по платформе на одной из станций, через окошко поезда мы видели дверь купе и торчавшую оттуда ногу егойного пассажира. Являл собой первый класс что-то похожее на нормальное купе, только гораздо грязнее. АС-класс был, своего рода, люксом и, в свою очередь, делился на три подкласса: АС-3, АС-2 и АС-1. АС-3 был обычным индийским «плацкартом», а от второго слиппер-класса отличался чистотой и повышенной мягкостью полок. В нем пассажирам для удобства выдавали подушки, одеяла и простыни, проводник проверял билеты, а на окнах не было решеток. Вместо вентиляторов и зарешеченных лампочек на потолках наличествовали кондиционеры и приличные лампы дневного освещения. У окна стоял столик, а над окном висело зеркало. На станциях в вагоны АС не входили нищие и носители всякой еды. АС-2 был в точности схож с АС-3, но вместо шести полок в «купе» их было четыре. А АС-1 был нормальным человеческим купе.
поезд3 (525x700, 44Kb)


...
поезд2 (700x525, 36Kb)
К тому моменту мы уже поняли, что культурно ездить можно было только в АС-вагонах, но их почему-то на весь индийский поезд было в общей сложности, как правило, не больше пяти-шести штук, и это при том условии, что всех остальных вагонов было порядка двадцати с лишним. Разумеется, билеты в АС-класс разбирались молниеносно, поэтому-то я и решила обрести свой сразу же по приезду в Маргао. К счастью, сие мне удалось с первой попытки, правда, билет оказался не до Бомбея, а до загадочного Локманиатилака. Но на это я тогда не обратила особого внимания.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествия по Индии:
2004 год, январь:
Ахмадабад и Ганди Нагар. Что сделал хороший мэр?
Джодхпур. Голубой город
Джайсалмер. Пустыня Тар. Под звездным индийским небом
Джайсалмер. Опаленные солнцем
Джайпур. Слоны и обезьяны
Джайпур. Розовый город
К сокровищам Агры
Не только для туристов
Индийские нравы
Некультурный Дели
Культурный Дели
Фотообзор: Яркие краски - тусклые краски
Рубрики:  Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:00 (ссылка)
Сидела, читала и улыбалась. Да, у меня столько воспоминаний про поезд. Мне , правда, повезло : в таком же как ты вагоне мы ехали один раз и на небольшое расстояние. Другие разы ехали в АС, при покупке он назывался "слипен кондишен" :))
Один раз у нас был поезд экспресс, и нас еще кормили, кормежка входила в стоимость. Кормили очень хорошо, даже разносили мороженое. Чай разносили почти каждый час. Кроме этого был завтрак, полдник, обед, ужин. В общем всю дорогу мы только и делали, что ели :)
В другой раз кормежки не было, зато как ты и рассказываешь постоянно бродили разносчики еды и кричали протяжно " ча-а-а-й, ко-о-тлет, омле-е-е-ет" . У них названия аналогичны нашим русским, это действительно котлеты овощные, чай и омлет :)
Наташ, обрати потом внимание, что почти везде есть отдельные билетные кассы для иностранцев. В центральном вокзале Дели, даже есть целый отдельный зал на втором этаже. Там сидят специальные служащие, которые помогают разобраться с маршрутом, с билетом, всё выписывают и потом идешь уже в кассу. Очень удобно.
Ты еще не написала, что отсутствует нумерация вагонов. Надо искать обычно свой тип вагона и номер места, или бывает еще иногда список мест на бумажке у входа в вагон.

Цепи ! без цепей никак нельзя, а то примут за дурачка :)) Мы цепи покупали перед вокзалом, еще хорошо иметь с собой собственные замочки. Там под сидениями купе даже есть специальная металлическая сетка вдоль стены, к которой пристегивают сумки и чемоданы.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, Катюш, мы из Дели еще ехали в Агру и покупали билеты как раз на втором этаже на вокзале в кассах для иностранцев. Но там тоже еще та песня была. Если тебе интересно, то можешь почитать вот здесь: http://www.annataliya.ru/post122738007/ :)) В итоге мы все равно ехали во втором слиппер-классе, правда, там дорога была недолгой и мы отделались легким испугом. :))
Ой, не знала, что ситуация с цепями там до сих пор не изменилась. Оказывается, багаж еще и официально велено привязывать. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:20 (ссылка)
Annataliya, я давно уже ездила, но мои друзья недавно ездили, и цепи все также были :) Это не то чтобы официальная позиция, это местная традиция, потому и сетки по стенам :))
Пошла читать про вокзал :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Да вот, традиционно прут чужой багаж. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:28 (ссылка)
Annataliya, беднота :((

Меня больше всего поразил утренний вид из окна: рано утром мы ехали мимо деревень и часть жителей сидела в позе орлов, со спущенными штанами вдоль путей и с бутылкой воды в руке - какали :) Причем вода у них - это вместо туалетной бумажки. Никто не смущался, а даже махали рукой проходящему поезду :)) культур-мультур такой :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:32 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, а вы откуда куда? Мы такого не видели. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:35 (ссылка)
Мы ехали из Дели на "Пурва экспрессе" до Силигури, направляясь на северо-восток Индии в Калимпонг.
Кроме того, это такая ранне-утренняя гигиена :) Скорее всего вы просто спали еще :)) Мы просто прибывали в Силигури рано утром, и нас разбудили очень рано.
Ответить С цитатой В цитатник
julycaesar   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:46 (ссылка)
Плацкарта - жееесть, конечно... :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:46 (ссылка)
Annataliya, Действительно, "веселенькая поездка"! Цепь осталась, как сувенир. Симпатичная цепочка... крепенькая) А вы как питались в этом поезде? Не покупали же вы котлеты из газетного кулька ?
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Прошунина   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:51 (ссылка)
Я тоже, когда в первый раз ехала в китайском плацкарте, испытала незабываемые эмоции. Мне досталась третья полка в гуще все время жующих и громко говорящих китайцев. Помню, что я тоже долго молчала)))
Ответить С цитатой В цитатник
Отя-Мотя   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 10:53 (ссылка)
ээх... прямо ностальгия... прямо так живенько во всех подробностях вспомнила веселую поездочку в индийский поездах... правда еще на вокзале, толком не оправивший от культурного шока, я сразу решила, что 1 класс любой ценой, которая оказалась в 2.5 раза дороже нашего украинского плацкарта, но и там впечатлений хватило... вобщем пора бы вернуться и проехаться вторым классом)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, нее, не спали. Мы прибыли рано, а я проснулась еще раньше и в окошко смотрела. Они, наверное, просто не всегда к железной дороге выходят. :)) Может, у них есть другие "культовые" места: например, у шоссе, или у магазина, или еще где. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:01 (ссылка)

Ответ на комментарий julycaesar

julycaesar, да уж. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, мы покупали фрукты. Ну, и еще на станциях Аня, кажется, себе брала картошку с курицей.
А цепь, кстати, цела? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталия_Прошунина

LADOSHKA, ой, Наталь, мы в китайском плацкарте тоже ехали - из Лицзяна в Дали. И по сравнению с индийским плацкартом это, имхо, был верх цивильности. :)) Так что, готовьтесь морально перед путешествием в Индию. :))
Хотя, конечно, если китайцы все время жуют, болтают и их целая куча, то впечатлений тоже, могу представить, сколько можно набраться.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Отя-Мотя

Лирулин, хехе, ну, давай. :))
А чего в первом классе не так было? Мне мой АС-3 понравился, земля и небо в сравнении с секонд-слиппером. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:31 (ссылка)
Исходное сообщение Annataliya
Катя_Дизайнер_Иванова, нее, не спали. Мы прибыли рано, а я проснулась еще раньше и в окошко смотрела. Они, наверное, просто не всегда к железной дороге выходят. :)) Может, у них есть другие "культовые" места: например, у шоссе, или у магазина, или еще где. :))
скорее всего.
Эти деревни видимо просто вдоль путей шли, вот и встречали нас утренние "Орлы" :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:33 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
я_таК   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:36 (ссылка)
То Катя дизайнер. Мы даже фотали по дороге таких воробушков))))))
DSCF2999 (700x525, 100Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:38 (ссылка)

Ответ на комментарий я_таК

я_таК, лапочки. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Отя-Мотя   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, нуу... там все равно было грязно, жарко, все пялились, провели пол ночи на вокзале в тучах комаров и индусов( поезд опаздывал на 3 часа)... вобщем как бы я к тому времени еще не привыкла к такому... это потом нормально стало)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Отя-Мотя

Ясно. :)))
Я вот тоже повторила бы свой вояж в Индию, правда, теперь ради интереса по другим местам.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:51 (ссылка)
Annataliya, Конечно, цела! Надо будет поискать, Дане показать:))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Поищи, Даня оценит. :)) И ведь подушка, наверное, цела.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 11:54 (ссылка)
Annataliya, Серенькая такая? Цела! И еще кажется, есть зеленоватая, почти квадратная. Какая из них?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 12:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Зеленоватая! :)) А серенькая я даже не знаю, откуда она.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 12:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, зеленоватая же надувная, да? В поезде я именно надувную покупала.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 12:10 (ссылка)
Annataliya, А серенькая - это тогда наша. Я ее приобрела в одной из дальних поездок. Надо будет все найти. Данечка точно оценит:))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 12:12 (ссылка)
Annataliya, Да, надувная. Они все есть, и еще синенькая недавно добавилась:))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 02 Марта 2012 г. 12:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Мур. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку