-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


По горам на желтом паровозике

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 08:49 + в цитатник
Из Андорры мы уехали ранним утром и сразу во Францию. На такси. А всё потому, что из Латур-де-Кароль, куда мы держали путь, в деревеньку Виль-Франс Верне-ле-Бен ходило лишь два рейса горного поезда в день. И мы хотели успеть на первый из них, так как второй отправлялся уже ближе к вечеру, и это бы сломало все наши планы.
P9070088 (700x488, 241Kb)


По горному серпантину мы ехали в Латур-де-Кароль чуть больше часа. На склонах гор на всем протяжении нашего пути были видны подъемники, не работающие в это время года, и в изобилии паслись коровы, козы и лошади. На выезде из Андорры во Францию, впрочем, как и на въезде в нее из Испании, остались лишь пограничные будки, стоявшие в ряд вдоль дороги, но ни одного служащего в них не было, хотя наш водитель, признаться, и притормозил у них, видимо, по старой привычке.
Найти железнодорожный вокзал в Латур-де-Кароль оказалось не простой задачей. Он, как потом выяснилось, находился на в самом городе, а на его глубокой окраине. А, с другой стороны, разве Латур-де-Кароль город? Типичнейшая деревенька, правда, до ужаса старинная, с каменными двухэтажными домами, больше похожими на крепостные башни и стены, и с такими узкими улочками, что не снились даже старой Праге. На микроскопической центральной площади - я не приуменьшаю, ее размеры были не больше привычных нам шести соток - пара кафе, чуть дальше - отель. Вот и весь городок. И ни одного туриста, ни одного местного жителя, вообще, никого! В таких только привидений искать! А железнодорожный вокзал в стороне. И тоже древний, с еще закрытыми кассами и с единственным газетным ларьком, совмещенным с кофейней. Чудо, а не Латур-де-Кароль!
Когда-то давно желтым горным поездом пользовались только местные жители. Узкая одноколейка была проложена по склонам гор и соединяла окрестные деревушки - те, что побольше, разумеется. На станции прибывали на лошадях и редких автомобилях и отправлялись в Латур-де-Кароль, а из него в Тулузу, либо в Виль-Франс Верне-ле-Бен, откуда можно было добраться до Перпиньяна. Но со временем медленным горным поездом стало пользоваться не выгодно, по горам проложили целую кучу асфальтированных дорог, проехать по которым то расстояние, которое поезд проходит за три часа, стало возможно не больше чем за час, и железнодорожная ветка стала отмирать. Так бы она, наверное, и закончила свой век, если бы о ней не прознали туристы, а местные железнодорожные власти не решили бы продолжать ее развивать исключительно для оных. Хотя, как исключительно? Жители деревенек тоже при желании могли продолжить ездить на желтом поезде, правда, желания у них особого не было и нет: мы за всю поездку не встретили ни одного!
Желтый горный поезд официально и по-французски так и называется - Le Train Jaune. Мы заранее забронировали на него билеты через интернет, а на станции только поменяли распечатки на настоящие квитки. Поезд уже стоял у платформы. Видок у него, признаться, был наиколоритнейший: три или четыре маленьких вагона и одна открытая платформа со скамейками, на которых тоже можно было ехать при желании. И всё желтое-желтое, как желток куриного яйца. :))
2.
P9070120 (700x453, 205Kb)


Кроме нас, в Латур-де-Кароль в поезд садилось еще всего несколько туристов, и все они полезли на открытую платформу. Мы же пошли в вагон - все-таки, хотя было и солнечное утро, но температура в горах была не выше десяти градусов, и нашему Дане, не так давно, выехавшему из + 30-градусной Испании, такие перепады были слишком контрастными.
Вагончик же был оформлен под самый, что ни на есть, старинный. Вход в него осуществлялся посередине через низкие двери, открывавшиеся вручную. Дальше вы попадали в этакий тамбур и могли повернуть в левую или в правую отсеки вагона. Между собой они совсем не отличались.
Фото из тамбура.
3.
P9070112 (700x525, 175Kb)


В каждом из них стояло по восемь маленьких мягких диванов, рассчитанных на два пассажира, и сформированных в четыре купе. То есть, получалось, что в каждом отсеке могло ехать по 16 пассажиров. Но так как желающих было мало, мы заняли отсек целиком и так в нем и проехали втроем до самого Виль-Франс Верне-ле-Бен.
4.
P9070100 (700x525, 106Kb)


Когда поезд тронулся в путь, мы это сразу почувствовали. Никакого вам мягкого хода! Несмотря на всю свою медлительность, поезд шел, подрагивая, подскакивая, периодически сигналя и позвякивая колокольчиком (последнее нашему Данилке особенно оказалось по душе, и он добрую половину пути подражал поезду).
5.
P9070102 (700x601, 156Kb)


Кстати, что касается, технических моментов. Как я уже говорила, Le Train Jaune ходит по узкой одноколейке. Но это вовсе не тепловоз и, тем более, не паровоз, как можно было бы подумать. Поезд ходит на электротяге. Правда, несущий провод находится не сверху, а сбоку от рельсов, примерно, как в нашем метро.
6.
P9070119 (700x529, 250Kb)


7.
P9070116 (700x525, 174Kb)


8.
P9070125 (700x525, 228Kb)


Ну, и, наконец, о дороге. Едва мы выехали из Латур-де-Кароль, как сразу поняли, почему Францию называют страной сыров. Она еще, наверняка, и страна молока, масла, творога и йогуртов. :)) Буквально сразу за Латур-де-Кароль начались фермы и молочно-коровий запах проник даже в закрытые вагоны нашего поезда. Впрочем, это было даже приятно. Кругом зеленели луга, цвели цветы, а вдалеке возвышались в туманной дымке горы. И коровки повсюду. Красота!
9.
P9070098 (700x450, 215Kb)


10.
P9070113 (700x437, 218Kb)


11.
P9070109 (700x459, 126Kb)


12.
P9070123 (700x388, 155Kb)


13.
P9070124 (700x465, 232Kb)


Станции на нашем пути были маленькие. Чаще всего они представляли собой небольшие каменные домишки с закрытыми ставнями окнами и написанными где-нибудь сбоку названиями.
14.
P9070093 (700x542, 145Kb)


15.
P9070126 (700x499, 264Kb)


16.
P9070136 (483x700, 251Kb)


17.
P9070137 (700x499, 252Kb)


Самое интересное, что многие остановки у нашего поезда значились только по требованию. Нет пассажиров - поезд проезжает мимо, есть - останавливается. Но шесть из двадцати были обязательными. Там наш поезд останавливался и стоял по 5-10 минут, а иногда и больше. Обычно это были станции в каких-нибудь городках, куда было проще всего попасть туристам. И именно туристы садились на этих станциях.
18.
P9070094 (700x218, 93Kb)


Как я уже говорила, сначала поезд шел через луга и мелкие деревеньки с пасущимися коровками. При этом он по горному серпантину по-тихонечку, но поднимался все выше и выше. И где-то к середине пути мы достигли самой высокогорной железнодорожной станции во всей Франции. Это была Bolquere-Eyne, а ее высота составляла 1592 метра. С виду станция не представляла собой ничего особенного, она считалась одной из тех, где поезд останавливался только по требованию, и мы благополучно миновали ее. А затем железная дорога пошла вниз. И вот тут-то и началась самая-самая красота! Поезд замедлил ход и вошел в ущелье. С обеих сторон от железной дороги вздымались отвесные скалы до самых небес, а где-то там, на верху, стояли неприступные деревеньки в несколько домиков, и, порой, оставалось только догадываться, как же туда попадают местные жители? Уж не на волшебных ли коврах-самолетах?..
19.
P9070130 (700x525, 229Kb)


20.
P9070131 (700x469, 295Kb)


21.
P9070132 (700x469, 235Kb)


22.
P9070133 (700x495, 225Kb)


23.
P9070134 (700x525, 204Kb)


24.
P9070135 (700x591, 331Kb)
В Виль-Франс Верне-ле-Бен мы прибыли точно по расписанию. И теперь нам оставалось лишь купить билеты уже на совсем обычный поезд до Перпиньяна по удивительной цене в один евро и меньше, чем через час, оказаться в этом весьма крупном городке французской Каталонии.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2012 год, сентябрь:

Андорра. Страна с красивой открытки
Каталонцы - это не испанцы!
Барселона. Имеет ли смысл ехать с малышом в Порт Авентура?
Барселона. К рыбкам-акулкам!
Каталония. Пир на весь мир!
Барселона. Любите ли вы Гауди? А Барселону? Да? Нет?
Рига. Город из сказки про Золотого Петушка
О нюансах самостоятельного путешествия с Данилкой в два с половиной года + Фотообзор: Латвия-Испания-Андорра-Франция. Привет из страны Спасибо!
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 10 пользователям

Lady_Sunny   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 08:55 (ссылка)
Завидую вашей смелости.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 08:59 (ссылка)

Ответ на комментарий Lady_Sunny

А тут-то она в чем? Чисто туристическая же фенька.
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 09:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Не скажи. Не многие будут вот так по чужим странам ездить на паравозиках, особенно не зная языка.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 09:07 (ссылка)

Ответ на комментарий Lady_Sunny

Господи, Светлан, это же просто ерунда какая-то! Вам ли это не знать?
Конечно, те, кто всю жизнь с туром и тупо на пляже полежать, может, и не будут. А все остальные только так ездят. Это ж Европа, а не что-нибудь.
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 10:22 (ссылка)
Нееее, Наташ)))))
Он не "как желток"), он как канарейка)

Фото №3 очень и очень понравилось... почему? Не знаю... "Картина в раме".

Очень люблю я вот так - просто смотреть по сторонам)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 10:25 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

Спасибо, Надюш. :)) Как желток яйца от деревенской курицы. :)))
Ответить С цитатой В цитатник
nnadink   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 10:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, поправка принимается)))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 10:31 (ссылка)

Ответ на комментарий nnadink

nnadink, :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 11:51 (ссылка)
Annataliya, Паровозик "Одуванчик" из Ромашково)) Прелесьть! С удовольствием бы на ТАКОМ прокатилась)) На подобном - с 2 вагончиками и открытой платформой, - по одноколейке катались в Карпатах. "Наш" был Зелененький))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 11:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

:) Я помню, что вы катались, и даже его внешний вид. А вот, где он там ходит, забыла.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 12:03 (ссылка)
Syamuka, В Ивано-Франковской области. "Карпатский трамвай" называется. Тоже туристов развлекает. А раньше лесорубов возил на работу в горы)
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 12:05 (ссылка)
Чудесная поездка! Путешествие в прошлое:))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 12:11 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Понятно. А теперь по назначению тоже больше не используется?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 12:12 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

Точно! Так и есть. Хотя сейчас специально для туристов такие паровозики снова делают - под старину.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 12:22 (ссылка)
Annataliya, Нет, лесорубов больше не возит. Мало того, таких одноколеек было несколько, - по разным участкам они развозили рабочих, и вот только одна уцелела. Если бы не инициативные люди, то и она бы разрушилась.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 12:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Мда, печально... И сколько таких "умерших" узкоколеек у нас в России...
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 12:27 (ссылка)
Annataliya, У нас , наверное, совсем ничего не осталось(( До недавнего времени была в Шатуре на разработке торфа. Теперь - все. Может быть, для туристов подремонтируют и откроют!?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 12:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Что-то я сомневаюсь. :((
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 21:03 (ссылка)
А где коровки? И поля что-то не очень зелёные :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 21:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Afatarwm

Коровок видели, но снимать их при движении поезда не получилось. А поля - желтые, так сентябрь же, и горы!
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 21:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Наташа, я текст читаю, не только фото смотрю :)
"Кругом зеленели луга, цвели цветы, а вдалеке возвышались в туманной дымке горы. И коровки повсюду."
А коровки, так это понятно, не сфотографировать.
Ответить С цитатой В цитатник
Afatarwm   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 21:29 (ссылка)
но луга-то почему не зелёные? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 21:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Afatarwm

Ну, где-то, где пониже, они зеленели, а когда поезд поднялся выше, то уже зажелтели. :)
Ответить С цитатой В цитатник
nadezhda_bio   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 21:50 (ссылка)
Annataliya, замечательные фото!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 21:51 (ссылка)

Ответ на комментарий nadezhda_bio

Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Павел_Декарт   обратиться по имени Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 21:57 (ссылка)
Здорово! Такой милый поезд... У нас на дальнем востоке такой местный поезд тоже бывает инога с платформой, которую называют бич-вагоном и проезд на ней ьбесплатный. Пользуются местные бичи и мудрецы АВП имени Антона Кротова... А которв наверное снимать запрещено! Типа стратегический объект, а сыр - стратегический продукт))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Elena_Kalusch   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2012 г. 01:31 (ссылка)
Хи-хи-хи..., тоже хотела спросить про коровок...., но уже опередили меня...)))
Спасибо, Наташа, как всегда интересно и романтично , жаль только без коровок!...)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2012 г. 06:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Elena_Kalusch

Что ж это вы все на коровок-то так запали? :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2012 г. 06:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Павел_Декарт

Павел_Декарт, Паш, а где у нас такой на ДВ ходит? Если ты про тот, что на Сахалине из Ногликов в Оху, так он уже всё. :( А если про бичевоз из Владивостока-Хабаровска в Советскую Гавань, так там нормальные вагоны, я на нем ездила.
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Вторник, 27 Ноября 2012 г. 11:53 (ссылка)
Замечательный аттракцион.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку