-Метки

Пермский край австрия азербайджан аргентина армения архангельская область астраханская область башкирия беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область вологда вологодская область воронежская область германия гонконг грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия йемен казань калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай кострома костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мадейра марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область перу петрозаводск полезное польша португалия россия румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северный кавказ сибирь сицилия словакия словения смоленская область ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 179331


Поезд ушёл. Пришлось идти по рельсам...

Среда, 30 Января 2019 г. 15:28 + в цитатник
Наступило утро, такое же тихое в Порт Байкале, как и ночь. Здесь практически нет машин, паром прошел рано утром, а поезд прибудет только завтра вечером... Лишь тихо-тихо падающие с неба огромные снежинки на фоне суровых байкальских скал напоминали нам, что время не застыло на месте.
IMG_3532 (700x440, 199Kb)

2.
IMG_3560 (700x414, 184Kb)

3.
IMG_3530 (700x441, 240Kb)

4.
IMG_3553 (700x400, 226Kb)

...Мы спустились в гостиничный буфет, где улыбающаяся добродушная официантка, она же - повар, накормила нас вкуснющими котлетами из омуля с гречкой. А потом мы вооружились фотоаппаратом и отправились покорять КБЖД...
5.
IMG_3551 (700x441, 230Kb)

6.
IMG_3561 (700x386, 174Kb)

А что означают эти буквы, знаете ли вы? Если нет, то подскажу. Это означает "Кругобайкальская железная дорога". Еще в конце 19 века был проложен Великий Сибирский путь от Урала до Иркутска и от Байкала до Тихого океана. Везде путь успешно и необычайно быстро был построен. Единственная проблема была - как пересечь Байкал? По берегу проложить пути было просто негде, ибо берег здесь, особенно на западном берегу, почти везде обрывается в воду под очень крутым углом.
7.
IMG_3574 (700x434, 229Kb)

Нашли выход: в Англии заказали два огромных парома, на каждом мог поместиться целиком железнодорожный состав. Они соединили две части дороги. А зимой по льду прокладывали рельсы, и лошадки тянули вагоны туда-сюда.
8.
IMG_3581 (700x431, 222Kb)

Но грузооборот рос, дорога оказалась очень востребованной, и надо было все же как-то налаживать постоянную связь.
9.
IMG_3585 (700x406, 178Kb)

Проектировщик взялись за свои циркули и сделали вывод: изо всех вариантов железнодорожного пути вдоль Байкала самый выгодный - прямо вдоль берега озера, несмотря на то, что это требует масштабных взрывных работ, строительства многочисленных туннелей и подпорных стенок. В общем, изо всех участков Транссиба этот оказался самым дорогим, обогнавшим другие во много раз. Но - другого выхода не было.
10.
IMG_3575 (700x470, 312Kb)

И вот уже в 1903 году по Кругобайкалке побежал поезд. Он шел вдоль левого берега Ангары, а потом в Порту Байкал резко поворачивал на запад, и дальше обегал вокруг всю южную оконечность озера, убегая от нео в Танхое.
11.
IMG_3677 (700x433, 212Kb)

И, может быть, так было бы и сейчас, если бы не строительство Иркутской ГЭС в 1950-е годы. Дорога вдоль Ангары была обречена на затопление. Поэтому построили новую ветку напрямую от Иркутска к Слюдянке, а ветка от нее к Порту Байкал стала тупиковой.

Мы решили прогуляться до ближайшей каменной галереи на дороге. Вообще на дороге, как я уже писала, множество туннелей, арок, красивых стенок, мостов и т.п, но на полный осмотр надо хотя бы дня три. Мы же трезво оценили свои способности и решили, что сгонять на 5 километров нам вполне хватит.
12.
IMG_3565 (700x430, 197Kb)

Дорога сначала шла улицей поселка, потом проселочной дорогой, где ездили мотоциклы, но наконец и она кончилась. Дальше осталось только еле протоптанная тропинка прямо по шпалам.
13.
IMG_3604 (700x385, 217Kb)

Вот здесь мне не очень понравилось идти, увязая в снегу по щиколотку. Правда, погода была почти все время солнечной, что радовало. А кругом была неописуемая красота.
14.
IMG_3608 (700x462, 318Kb)

15.
IMG_3610 (700x421, 279Kb)

Смотрели разные мостики, подпорные стенки, интересные росписи на скалах...
16.
IMG_3611 (700x467, 329Kb)

17.
IMG_3599 (700x384, 308Kb)

В конце концов мы достигли первой галереи - мини-тоннеля, пристроенного к скале, чтобы на поезда не сыпались камни. Антон был в восторге, ну, а я все-таки поспокойнее. :)
18.
IMG_3614 (700x464, 340Kb)

19.
IMG_3617 (700x467, 321Kb)

20.
IMG_3616 (700x467, 291Kb)

Обратно уже пошли прямо по льду Байкала, там была наезженная колея, и идти можно было легко и быстро. Раз машины легко выдерживает, то и нас тем более - подумали мы. :) И оказались правы. :)
21.
IMG_3630 (700x406, 224Kb)

22.
IMG_3647 (700x448, 314Kb)

23.
IMG_3642 (700x419, 242Kb)

24.
IMG_3645 (700x414, 212Kb)

25.
IMG_3652-001 (700x401, 194Kb)

А потом нас ждал вкуснейший обед с борщом в нашей гостинице. А потом мы снова сели на паром. Налюбовались молодым льдом, трескающимся под весом судна, посмотрели на Шаман-камень... И к вечеру были в Иркутске.
26.
IMG_3673 (700x428, 233Kb)

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2017 год, март:
Иркутская область. Листвянка. Гламурный поселок посреди Сибири. Почему сюда так тянет иностранцев?
Иркутская область. Ангарск. Суровый сибирский город. Здесь бьют прямо в музее!
Иркутская область. Тальцы. Почему чиновники в Сибири мечтали сидеть в остроге?
Иркутский драматический театр им. Охлопкова. Этот театр обогнал в рейтинге Большой и Мариинку. И мы в этом убедились лично!
Иркутск. Театр Пилигримов. Как спасают Иркутск от Стаса Михайлова
Иркутск. Как скрестить тигра с бобром и полюбить его
Тюмень - Иркутск. Нюансы кормёжки в поезде на Транссибе. Брать ли с собой курочку?
Тобольск. Как я попала в карцер
Тобольск. Почему в Сибирь лишь один каменный кремль?
База отдыха "Волна". Нужно ли быть моржом, чтобы купаться зимой в Тюмени?
Тюмень. Золотые кошки, влюбленные под красным флагом и строганина на крыше
Гостиница "Аврора". Гостиница или квартира? Где мы жили в Тюмени
Фотообзор: Синий лёд Байкала

Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру
Рубрики:  Фоторепортажи
Железные дороги/метро/трамваи
Метки:  
Понравилось: 7 пользователям



Syamuka   обратиться по имени Среда, 30 Января 2019 г. 20:07 (ссылка)
Красовооооо! Хотелось тоже пройтись по рельсам. Сначала мы даже хотели на поезде прокатиться. Но там как-то все криво с расписанием. У нас Байкал совсем по-другому выглядел. Снег прилип ко льду и на его поверхности лужи. А температура была плюсовая. В Иркутске - +14.
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_Дунаева   обратиться по имени Четверг, 31 Января 2019 г. 00:01 (ссылка)
ВСё же красивая у нас страна.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2019 г. 00:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, да уж, расписание этих поездов там очень кривое, это факт.
А с погодой, похоже, ни вам, ни нам не повезло. Надо будет еще раз съездить.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 01 Февраля 2019 г. 00:05 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Наталишна   обратиться по имени Среда, 13 Февраля 2019 г. 06:54 (ссылка)
Любимый Байкал! Эта часть мною тоже хожена-перехожена, и все равно сердце замирает!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку