-ћетки

ѕермский край австри€ азербайджан аргентина армени€ архангельск архангельска€ область астраханска€ область байкал башкири€ беларусь в путь! великобритани€ венгри€ владимирска€ область волгоград вологда вологодска€ область воронежска€ область германи€ гонконг грузи€ дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановска€ область израиль инди€ индонези€ иордани€ иран иркутска€ область испани€ итали€ калужска€ область камбоджа карели€ карпаты кижи китай костромска€ область краснодарский край красно€рский край крым куба ленинградска€ область литва марокко мексика молдова москва московска€ область нагорный карабах нижегородска€ область перу петрозаводск полезное польша португали€ росси€ румыни€ р€занска€ область р€зань санкт-петербург сахалин сахалинска€ область северный кавказ сибирь сицили€ словаки€ словени€ смоленска€ область ссылки сша таймыр татарстан тверска€ область тульска€ область тунис турци€ уганда украина урал финл€нди€ франци€ чел€бинска€ область чехи€ чечн€ чили швейцари€ швеци€ эстони€ эфиопи€ южна€ коре€ €ва €пони€ €рославль €рославска€ область

 -–убрики

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) √ородские_взломщики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.01.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 180103


»таль€нские железные дороги

„етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 01:06 + в цитатник
ѕознакомитьс€ с железными дорогами »талии нам удалось буквально в первый же день путешестви€. »з Ѕергамо в ћилан мы отправились как раз на поезде. ≈ще до поездки от многих моих друзь€, побывавших в »талии, € слышала хвалебные отзывы в адрес местных железных дорог. ¬ принципе, теперь, проехав по ним почти весь италь€нский север, € могу присоединитьс€ к этому мнению. ƒаже скажу больше: попробовав прокатитьс€ по железной дороге всего один раз, мы так подсели на это дело, что стали ездить только на поездах, полностью игнориру€ автобусы. ј возвраща€сь в ћоскву из аэропорта "ƒомодедово" на родимом Ёкспрессе, долго не могли пон€ть, что же такое случилось с нашей железной дорогой - с поездами ли, с рельсами ли - почему мы едем так медленно, почему так тресет и почему, в конце концов, так шумно?
 (699x553, 121Kb)

≈сли вам кто-то будет рассказывать, что италь€нские поезда опаздывают, не верьте. Ёто, конечно, иногда случаетс€, но так редко, что, скорее, будет исключением, а не правилом. «а все путешествие по »талии мы совершили 16 железнодорожных переездов. »з них только дважды поезд опоздал: оба раза на п€ть минут, и об этом сразу вывесили информацию на табло.
 (699x543, 122Kb)


ѕоезда в »талии - своего рода, гордость страны. ≈сли вам нужно быстро добратьс€ из одного города в другой - это реально самый удобный способ. ¬о-первых, потому что буквально вс€ страна покрыта плотной сетью железных дорог, и редко в каком городе нет железнодорожного сообщени€. ƒаже, если вы едете в какое-то захолустье, куда нет пр€мых поездов, об€зательно найдутс€ те, что довезут вас с пересадками. ƒл€ удобства на каждой станции имеетс€ автоматическа€ система продажи билетов, котора€ рассчитывает ваш маршрут с учетом минимальной траты времени на эти самые пересадки.
 (503x698, 108Kb)


ј, во-вторых, средн€€ скорость движени€ большинства италь€нских поездов не много, не мало - 110 километров в час, при том максимальна€, с которой ехали мы, - 165 километров в час, суд€ по данным с нашего GPS-навигатора.
ѕравда, с непривычки можно легко запутатьс€ в разновидност€х поездов, ибо их в »талии целых 13. ’от€ это, если считать вместе с самыми экзотическими вариантами, типа гибрида электрички с автобусом и некоторых других.
—амый крутой из всех, пожалуй, "EuroStar Alta Velocita", или, как мы его стали называть, " расный ≈вростар" за цвет, которым он был указан во всех расписани€х. ≈го вы можете видеть на самой первой фотографии. Ёто самый дорогой поезд, ибо он же самый кофортабельный. ƒаже мордально он самый мощный и современный - с заостренной такой физиономией цвета металлик. ѕеред входом на платформу, где на него идет посадка, всегда став€т стол со специальной информацией, дабы пассажиры ничего не перепутали и не уехали, куда не следует.
 (525x700, 123Kb)


¬ общем, это типичный вариант дл€ буржуев, хот€ и мы, признатьс€, тоже пару раз на нем прокатились.
¬ообще, разновидностей "≈вро—таров" в »талии целых четыре штуки. Ќо все они мало чем отличаютс€ друг от друга за исключением внешнего вида электровоза. «аостренна€ морда только у красного "≈вро—тара", у всех остальных - морды вполне обычные.  ак, например, у этого!
 (611x698, 151Kb)


¬нутри вагонов сидень€, точнее, м€гкие кресла, расположены точно так же, как в наших электричках - напротив друг друга, только по два в каждом р€ду. ј межде ними наход€тс€ столики.
—ледующими по рангу идут поезда "≈вро—ити" и "»нтер—ити". Ќо они тоже выгл€д€т примерно так же.
"Espresso" - эти поезда уже ближе по духу к нашим электричкам. ѕравда, именно они обычно двухэтажные. ≈здить на таких довольно-таки интересно, ибо со второго этажа окрестности обозревать гораздо при€тней.
Ќу, и, наконец "Regionale" - типично наша электричка. »ми мы пользовались чаще всего, стоит она дешевле всех прочих.
Ќо сие вовсе не значит, что "Regionale" - поезд отстойный. ѕо уровню это будет что-то вроде наших российских "Ёкспрессов" повышенной комфортности.
» хот€ внешне они не всегда выгл€д€т ультрасовременно. »ногда это бывают даже вот такие "шедевры".
 (699x541, 125Kb)


»ли вот еще вариант. ќбратите внимание на то, как открываютс€ двери.
 (700x541, 127Kb)


“ем не менее, внутри вагонов м€гкие кресла. ѕравда, в отличие от дорогих италь€нских поездов они там поуже и между ними нет столиков.
 (700x525, 137Kb)


’от€, если вы, например, купите билет в первый класс, то кресла там будут вполне широкие.
 (700x525, 135Kb)
 онечно, цены на все эти поезда различаютс€ в разы. Ќо, что самое интересное, идут они все практически с одной скоростью. “о есть, если вы купили билет на дорогой поезд, это вовсе не значит, что приедете вы быстрее. –азве только совсем чуть-чуть. Ќапример, "EuroStar" из ¬ероны в ¬енецию идет всего лишь на 20 минут меньше обычного "Regionale".
¬прочем, желающие сэкономить вполне могут это сделать.  ак € уже говорила, практически на всех станци€х установленны автоматические кассы по продаже билетов. ≈сли вы покупаете билеты через них, то продадут их вам с небольшой наценкой. ћало того, касса расчитана именно на удобство стыковок, если вы едете с пересадками. » система не будет учитывать самые дешевые варианты, а предложит вам именно те, в которых ждать поезда на промежуточных станци€х придетс€ меньше всего. “ак что, если у вас есть желание сэкономить, то лучше покупать билеты в обычных кассах с живыми кассирами. ѕравда, очереди в них обычно немеренные и сто€ть приходитс€ не меньше получаса.
«атем билет нужно прокомпостировать. ƒелаетс€ это в специальных компостерах тут же на станции. ѕравда, говор€т, что они не всегда работают (хот€ мы этого не встречали). ¬ таком случае, как было написано в нашем путеводителе, лучше сразу сказать об этом проводнику поезда, иначе с вас сдерут штраф, ибо прокомпостированный билет действителен в течение нескольких часов, а не прокомпостированный - ровно мес€ц.
¬о всех дорогих поездах билеты провер€ют практически всегда. Ѕыл только единственный раз, когда мы ехали на "≈вро—таре" из Ѕолоньи во ‘лоренцию, и нас миновала си€ участь. «а безбилетный проезд и за проезд по непрокомпостированному билету штраф восемь евро. ѕравда, как штраф это не обставл€етс€. —корее, это выгл€дит, как покупка билета в поезде. ѕо вагону идут контролеры с ручным аппаратом по продаже билетов. ¬ам тут же расчитывают стоимость (причем, что интересно, не от пункта вашей посадки, а от того места, где контролеры вас застукали), делают восьми евровую наценку и спокойно вручают билет. Ёту же наценку с вас возьмут, если вы купили билет в дешевый поезд и пытаетесь ехать по нему в дорогом. ” нас такое однажды случилось - на дешевый мы умудрились банально опоздать. Ќо контролеры пришли уже в конце нашей поездки, поэтому билет получилс€ даже дешевле, чем, если бы мы купили его в кассе.
ј вот, в поездах "Regionale" билеты у нас не провер€ли ни разу. Ќо € ни в коем случае не призываю вас ездить в них "зайцем", ибо раз на раз не приходитс€.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
ћои другие рассказы из зимнего путешестви€ по »талии и √ермании:
Ѕергамо. ¬ предгорье јльп у св€того јлессандро
ћузей Ѕерлинской стены
Ѕерлинское метро и прочий транспорт столицы √ермании
‘отообзор: »таль€нские каникулы
–убрики:  ‘оторепортажи
∆елезные дороги/метро/трамваи
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз



Heler   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 01:32 (ссылка)
—пасибо, Ќатульчик!!! а какие примерные цены на билеты между городами? кстати поезда ход€т круглосуточно, с большими окнами между рейсами?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 01:39 (ссылка)
Heler, ага, круглосуточно. Ќочью окна побольше, конечно. Ќо не смертельно. ј минимальна€ цена - около 7 евро где-то.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
FarEast   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 01:47 (ссылка)
ј мне италь€нские ∆ƒ не очень понравились, опаздывали все врем€. ј еще поразили купе на 6 (!!!) ‘ранцузские SNCF намного при€тнее показались.
ј вы не заметили, что большинство италь€нцев покупает билеты не р€дом, а напротив друг другу. —ад€тс€ и давай громко общатьс€ :-))) ћы все врем€ покупали два места р€дом, они оказывались напротив. ”езжа€ из Ќеапол€ в –им, попросили два билета р€дом, уточнили, что именно р€дом, а не напротив.  ассир очень удивилс€, но стал искать. Ќ≈ ЌјЎ≈Ћ подход€щих вариантов :-))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 01:50 (ссылка)
FarEast, хихи, »р, а мы тоже любим напротив садитьс€. –€дом очень удобно вещи складывать. :))) ѕоэтому у нас таких проблем не возникало. ј вы, значит, через кассу покупали? ј мы почти всегда через автомат.  стати, в автомате можно тоже выбирать места. “ам специальна€ картинка даже есть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
FarEast   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 02:02 (ссылка)
Annataliya, в автомате перестали покупать, когда не попали в јрль из ћарсел€, но это, правда, ‘ранци€, может в »талии по-другому.  ороче, билеты, купленные в автомате во ‘ранции, не сдашь, а поезд тогда из-за забастовки отменили. јвтомат про забастовки, само собой, не сообщал :-(((
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 02:08 (ссылка)
FarEast, а разве он не действует в течение мес€ца? ¬ »талии, если вы билет не прокомпостировали, он действует мес€ц.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
FarEast   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 02:24 (ссылка)
Annataliya, может и действует, но мы же туда только на два дн€ приехали. Ќам предложили поехать на следующем поезде, он был вечером, так что уже смысла не было - решили ћарсель подробнее изучить.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Herr_Tunichtgut   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 03:04 (ссылка)
хм, казалось бы р€дом, а всЄ так отличаетс€!
в √ермании например и категорий поездов поменьше, и компостировать ничего не надо, и билет действует только на конкректный рейс или в течении всего дн€ без ограничени€ поездок, да и штрафы не 8, а от 40 евро, и цена в 7 евро возможна, если ехать в соседний город минут этак 20...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Innes   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 03:48 (ссылка)
ћожно € уточню? ≈вростары они все заостренные. » " расна€ стрела" и обычные. я, правда, на " расной стреле" пока не ездила (дл€ нее даже железную дорогу отдельную сделали).  омпостировать билеты на ≈вростар не нужно, а на все остальные - да.
Ќа п€той фотке - »нтерсити.

», соглашусь, в машинке гораздо удобнее билеты покупать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Innes   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 03:50 (ссылка)
» поезда ход€т не круглосуточно.
Ќапример, Ѕолонский вокзал на ночь закрывают.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
erlika   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 08:30 (ссылка)
¬ы там забастовок не застали? ј то мой муж говорил, как каникулы - в »талию ехать, так у них весь транспорт встает..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
julycaesar   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 08:51 (ссылка)
ƒа... Ёлектрички там отличаютс€... ¬ центральной »талии электричка на ‘лоренцию была шикарной. ј когда ехали из —орренто в Ќеаполь было ощущение, что мы дома... “олько почему то все вокруг кричат и ругаютс€ по италь€нски. ј когда в вагон начали заходить цыган€та и играть на гармошке ощущение усилилось донельз€... :):

Ёто внутренность электрички.
 (700x525, 71Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 11:07 (ссылка)

ќтвет на комментарий FarEast

FarEast, пон€тно. Ќам вообще-то не приходилось мен€ть. ѕечально, если их назад не принимают, конечно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 11:09 (ссылка)

ќтвет на комментарий Herr_Tunichtgut

Herr_Tunichtgut, в »талии около 7 евро тоже стоит билет на самое близкое рассто€ние, не больше 20 минут. ј так все гораздо дороже, конечно.
ѕолучаетс€, что италь€нска€ железна€ дорога списана с немецкого U-Bahn частично. ѕо крайней мере, на нем билеты тоже компостируют.
 стати, штраф в 40 евро, наверно, недавно ввели. я ездила в 2006 году и из √анновера в Ѕремен просто не успела купить билет, села так. Ќаценка тоже в 8 евро была.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 11:12 (ссылка)

ќтвет на комментарий Innes

Innes, может, €, конечно, что и путаю, но "≈вро—тар —ити" был с тупой мордой. я помню, что еще очень удивилась...
Ќасчет вокзала в Ѕолонье не знаю, но поезда ночью ход€т. ¬ ¬ероне мы специально на этот счет изучали расписани€. ќкна в 1,5-2 часа. Ќо круглосуточно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 11:13 (ссылка)

ќтвет на комментарий erlika

erlika, нет, все спокойно было. ’от€ буквально за неделю до нашего приезда бастовали римские диспетчеры.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 11:14 (ссылка)

ќтвет на комментарий julycaesar

julycaesar, вот это да! :)))) ¬ообще, внешне электричка на ¬ашем фото очень похоже на метро в ћилане. ¬ следующий раз расскажу.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
happiness_and_success   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 11:57 (ссылка)
Ќаташа, € все-таки соглашусь с »нной, а не с тобой, не во всех местах поезда ход€т круглосуточно. » очень много мест, куда ночью не попадешь. ƒа, большинство из них мелких, и все же
ј с поездами, теми, что дешевые вам повезло. ћы ехали на простом поезде, дешевом, из ћодены во ‘лоренцию - так там така€ компани€ была
ј годом ранее, € поехала ночью из ћилана в –им, купила самый дешевый билет, потому как денег уже почти не оставалось.  ак же € радовалась, что со мной в купе ехали италь€нцы. —покойные европейцы:))), потому что во всех остальных купе ехали азиаты, то ли вьетнамцы, то ли китайцы. ћама дорога€, как было шумно и какое жуткое зрелище представл€л туалет в нашем вагоне
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:04 (ссылка)
happiness_and_success, Ћил€, а почему вы в том дешевом поезде из ћодены в другой вагон не перешли? ¬ дешевых поездах билеты же не прив€заны к местам...
ј насчет туалетов, да. Ёто ужас какой-то. ¬ поездах мы старались вообще не заходить: гр€зь, воды нет, амбре, жуть, короче. » бесплатные на вокзалах такие же.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
happiness_and_success   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:09 (ссылка)
Annataliya, как это не прив€заны. ¬ нашем билеты конкретно указывалс€ вагон и место
ћы остались на наших местах, потому как в нашем конкретном купе было не все так плачевно, да и ехать было не так долго
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Innes   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:11 (ссылка)
¬ вагонах первого класса провер€ют даже в дешевых поездах.   месту они не прив€заны, но на билете всегда класс пишут в верхнем правом углу.
ћен€ как-то в дешевом поезде штрафанули за то, что забыли прокомпостировать. ѕричем, если садишьс€ в одном регионе, а едешь в другой, то штраф 30 евро. ≈ле уговорила контроллера закрыть на это глаза.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:25 (ссылка)
happiness_and_success, не, Ћил€, как »нна написала, билеты в дешевых поездах прив€заны только к классам.  стати, в Regionale вообще купе нет. ѕолучаетс€, ты ехала в каком-то дорогом поезде.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:26 (ссылка)
Innes, а что это за деление по регионам?
ƒа, нас тоже предупреждали, что надо об€зательно компостировать.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Innes   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:28 (ссылка)
Annataliya, мы тогда сели в поезд в ¬енето, а ехали в Ёмилию –оманью. ѕроконтролировали на как раз на границе регионов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
happiness_and_success   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:30 (ссылка)
Annataliya, нет, Ќаташа, € все-таки знаю, где € ехала. “о, о чем ты говоришь, где прив€зка к классу, это двухэтажные, в большинстве своем поезда, едущие внутри одного региона. ƒа, там нет прив€зки к местам. ј есть дешевые поездка, едущие из одного региона в другой, и там - есть прив€зка к местам, и купе тоже есть. ƒовольно гр€зные
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:32 (ссылка)
happiness_and_success, Ћил€, прив€зка к классам есть и в –егионале. —мотри фото. Ќам из первого класса попросили пересесть во второй. ¬ двухэтажных тоже это деление есть.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:33 (ссылка)
Innes, »нна, что за поезда, о которых Ћил€ говорит? „то-то мы таких не встречали...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Innes   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:40 (ссылка)
»нтерсити, кажетс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
happiness_and_success   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:44 (ссылка)
»сходное сообщение Annataliya
happiness_and_success, Ћил€, прив€зка к классам есть и в –егионале. —мотри фото. Ќам из первого класса попросили пересесть во второй. ¬ двухэтажных тоже это деление есть.

Ќаташа, ты мен€ невнимательно читаешь. я сказала, что прив€зка в регионале есть к классу, а не к местам, и ты мне тоже самое говоришь.
„то мне фото, € сама ездила на этих поездах, и еще в здравом уме и трезвой пам€ти нахожусь, чтобы вспомнить, где и как было
ƒа, поездка с купе называютс€ »нтерсити
»нна, спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕавел_ƒекарт   обратитьс€ по имени „етверг, 19 ‘еврал€ 2009 г. 12:46 (ссылка)
я тоже всю ≈вропу на поездах проехал, и они мне очень нрав€тс€. » в »спании ездил, и во ‘ранции на TGV. » по маршрутам: ћосква -  иев - Ѕратислава - ¬ена -  лагенфурт - “раункирхен - ћюнхен - Ѕерлин - ћосква, и ћосква - ¬ена - «альцбург - ћильштатт (там немного на автобусе) - ¬енеци€ - “ренто - »нсбрук - Ѕухс - Ћюцерн - Ѕерн - ÷юрих - ‘ридрихсхафен - √амбург -  опенгаген - ≈нчЄпинг - —токгольм - паром - ’ельсинки - ћосква. ¬езде при€тно, быстро. Ћучше. чем автобус - без пробок, и по живописным местам ж-д идЄт в отличие от автодороги. Ќаши электрички скоростные мне тоже нрав€тс€, а вот обычные у нас всЄ хуже и хуже станов€тс€... ÷ены сильно различаютс€, вот. например. по Ўвеции - на скоростном поезде и на обычном. ¬ Ўвейцарии и јвстрии рассто€ни€ маленькие. там сильно не отличаютс€. ѕоезда иногда опаздывают, не меньше, чем в –оссии. ” нас тоже дальние поезда не так часто опаздывают. ј вот отмен и переносов, так характерных дл€ наших пригородных, в ≈вропе очень мало. только если забастовка... Ќо € во врем€ забастовок не попадал, врем€ правильно выбирал, астролог всЄ-таки)))))) . ¬от по –оссии, как и в некоторых случа€х в ≈вропе, на более дальние рассто€ни€ самолЄт стал дешевле поезда. ÷ены задирают...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку