-Метки

Пермский край австрия азербайджан албания аргентина армения архангельская область астраханская область байкал беларусь в путь! великобритания венгрия владимирская область волгоградская область вологда вологодская область воронежская область германия грузия дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановская область израиль индия индонезия иордания иран иркутская область испания италия калужская область камбоджа карелия карпаты кижи китай костромская область краснодарский край красноярский край крым куба ленинградская область литва мальта марокко мексика молдова москва московская область нагорный карабах нижегородская область петрозаводск полезное польша португалия россия ростовская область румыния рязанская область рязань санкт-петербург сахалин сахалинская область северная македония северная осетия северный кавказ сибирь сицилия словакия словения ссылки сша таймыр татарстан тверская область тульская область тунис турция уганда украина урал финляндия франция чехия чечня чили швейцария швеция эстония эфиопия южная корея южная осетия ява япония ярославль ярославская область

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Кошки_разных_народов Пни_мира Городские_взломщики Пойдем_поедим
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Городские_взломщики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 180989


Королевский и утонувший

Среда, 09 Февраля 2011 г. 09:59 + в цитатник
Удивительное дело. Казалось бы, какой позор для любой державы веке так в 17-м потерять свой корабль! А если это еще происходит не в бою, а в собственных водах да на виду у многочисленной публики - позор вдвойне! Но шведы смогли превратить свой позор во славу и гордость! В 1628 году на глазах у всех прямо у стокгольмских берегов затонул отправившийся в свое первое плавание королевский корабль "Васа", а спустя 333 года - в 1961 году его подняли из морской пучины, законсервировали, поместили под крышу, создали вокруг него музей, и теперь посмотреть на корабль, уникально сохранившийся за три с половиной столетия, приходят не только сами шведы, но и куча иностранных фанатов. Мы вошли в число последних, так как тоже не смогли оставить старинный "Васа" без внимания.
 (700x501, 233Kb)



Когда я готовила маршрут по Стокгольму, то рассуждала так: "Корабль "Васа". Ну, да, 17 век, хорошо сохранился. Ну, да, Антон балдеет от всяких парусников. Сколько нужно времени, чтобы осмотреть его? Ну, час. Ок, полтора часа хватит даже с избытком!" Трижды ха-ха! Насколько же наивной я оказалась! На самом деле, когда мы вошли в музей, то просто застыли в изумлении!
 (699x516, 241Kb)


Корабль в полную величину стоял перед нами, и на нем можно было рассмотреть каждую его дощечку, каждую реечку, каждый гвоздик!
 (699x401, 232Kb)


Музей же занимал аж шесть этажей! В итоге, на весь осмотр у нас ушло три часа, да и то пришлось уходить лишь потому, что "Васа" уже закрывался!
Началось все в 1625 году. Шведский король Густав Второй Адольф подписал контракт с судостроителем Хенриком Хюбертссоном на постройку "Васы". Так как 17 век для Швеции выдался весьма тяжелым - то один корабль потопят, то два других столкнутся в море, то новый "Васа" должен был стать гордостью страны, самым большим и мощным военным кораблем, оборудованным 64 крупнокалиберными пушками.
Окно-бойница на батарейной палубе.
 (444x699, 249Kb)


Пушечные лафеты.
 (699x503, 255Kb)


Король сам следил за строительством и неоднократно посещал верфи. На постройку "Васа" ушла тысяча дубов, а в Швеции на время его строительства был издан закон, по которому рубить дубы для еще каких-то нужд было запрещено. "Кто повалит дуб, тот будет присужден в первый раз к штрафу в 40 марок, во второй раз - 80 марок, а в третий раз - к смертной казни!" - гласил он.
Макет судоверфей.
 (699x350, 251Kb)


Строительство.
 (599x699, 311Kb)


Строительные инструменты.
 (700x569, 259Kb)


За три года корабль построили. В длину он достигал 69 метров, в ширину - 11 метров, в высоту от киля до верха грот-мачты - 52,5 метра, на нем крепилось десять парусов общей площадью 1275 квадратных метров, а экипаж состоял из 145 матросов и 300 солдат. В общем, кораблик получился, что надо. У жителей Стокгольма он вызывал гордость и восхищение, а у врагов Швеции - страх, ибо известно, что за границей за строительством "Васы" следили с большим интересом, и такого большого корабля там не видели никогда.
Его уменьшенная в десятки раз копия.
 (649x699, 316Kb)


10 августа 1628 года "Васа" решили спустить на воду и отправить в первое плавание. Точнее, на воду он уже был спущен, и даже прошел в соседнюю бухту - напротив королевского дворца, где ждал торжественного отплытия. На берегу в честь такого случая собралось немало горожан, а экипажу разрешили пригласить на борт своих жен и детей - плавание предстояло недолгим, а после него было запланировано большое торжество. Правда, король на мероприятии не присутствовал, он отбыл в Пруссию решать государственные дела.
И вот, ничто не предвещало беды. Погода была хорошая, дул слабый, но порывистый ветер - как раз самый лучший для мореплавания. Пушки отсалютовали, и "Васа" отправился в путь. Но пройти ему удалось только чуть больше километра. Едва он вышел в открытую бухту, как его паруса наполнились более сильным ветром, и вскоре корабль начал крениться на бок. В первый раз он выпрямился и даже дошел до Бекхольмена. Но здесь новый порыв ветра окончательно повалил его на борт, и он медленно пошел на дно с поднятыми парусами, флагами и всем прочим. Случилось это всего в ста метрах от берега.
Говорят, что помощь подоспела очень быстро, и большинство тех, кто находился во время катастрофы на "Васе", удалось спасти. Погибло, по подсчетам, около 50 человек.
В музее рядом с кораблем "Васа" мы осмотрели небольшие макеты, отражающие события того злополучного дня.
 (700x480, 204Kb)


Король, который узнал о случившимся только через две недели, велел тут же арестовать капитана. Но потом, после допроса и следствия, его отпустили. И в результате вообще никто за случившееся с кораблем не был наказан. Капитан вел себя безукоризненно, матросы полностью исполняли свои обязанности, никто никакого раздолбайства на борту не проявлял. Значит, ошибка была вовсе не в управлении кораблем. Но тогда в чем? Король вместе со "следственным комитетом" пришел к выводу, что причина была в конструкции корабля. Этой же точки зрения придерживался и адмирал Клас Флеминг. Он рассказал, как перед отплытием "Васа" его испытывали на устойчивость. Тридцать человек перебегали по палубе от одного борта до другого, когда корабль стоял у набережной. После трех попыток было решено прекратить испытания, иначе корабль мог опрокинуться. Но не отправлять его в плавание из-за полной неустойчивости никто не решился. Ведь за этим следил сам король!
Но наказать судостроителя было уже не возможно - он умер за два года до спуска "Васа" на воду. Оставалось только погоревать о потере, вынести соболезнования семьям погибших и закрыть дело.
Кстати, когда спустя три с половиной века шведы подняли "Васа" со дна моря, то они тоже пришли к выводу, что причина трагедии была в неудачной конструкции корабля. Но обвинять в этом судостроителя, на их взгляд, было нельзя. Хенрик Хюбертссон до этого сделал множество других кораблей, и все они были достойными и имели отличную судоходность. Просто "Васа" был, своего рода, экспериментальным - никогда раньше шведы не строили таких больших кораблей и не размещали на них такого огромного количества пушек. В результате получилось так, что, несмотря на полностью загруженный балластом трюм, надводная часть корабля оказалась гораздо тяжелее подводной, и хватило первого же порыва ветра, из-за которого "Васса" перевернулся.
Поднять "Вассу" из морских пучин попытались уже через несколько лет после катастрофы. Однако ж, это не удалось. Правда, именно тогда удалось вытащить на поверхность больше 50 жутко тяжелых пушек. И те, кто это сделал, до сих пор считаются героями. Водолазанье в 17 веке было примитивным. Самым продвинутым агрегатом в ту пору считался прототип батискафа - водолазный колокол, который действовал по принципу перевернутого стакана. Брался колокол и "юбкой" вниз погружался под воду. В его верхней части оставался воздух. Перед этим водолаз облачался в кожаную одежду и вставал на специальную подставку под колоколом - так, чтобы максимально находиться внутри.
P9212463-1 (517x699, 351 Kb)


Воздуха ему хватало примерно на полчаса. За это время он успевал провести под водой какие-то работы. Так и были подняты на поверхность те 50 пушек. Уже в наше время шведы попытались повторить этот опыт. Буквально через несколько минут водолаза пришлось вытаскивать. Несмотря на кучу теплых штанов и двойные сапоги, он так замерз, что просто дрожал от холода. Так что, остается только догадываться, как справлялись с холодом водолазы 17 века, и как они таки достали пушки. Для сравнения, когда, используя все современные методы, уже в 1950-х годах ученые попытались вытащить только одну пушку, на это у них ушел целый день!
Ну, а окончательно, как я уже говорила, "Васа" со дня моря подняли в 1961 году. Занимались этим целых три года, потому что никто толком не знал, выдержит ли подъем корабль, пролежавший в воде и иле триста тридцать лет, не развалится ли на куски при первой же попытке. А потому действовали с величайшей осторожностью, с помощью толстых стальных канатов, которые пропихнули под корпусом корабля и закрепили их к наполненным водой понтонам. Потом воду из понтонов откачали, они поднялись и вытянули за собой "Васа".
Ученые, которые первыми поднялись на борт корабля, были просто поражены, насколько хорошо сохранились на нем все детали, грузы, кои были на "Васе" в его первом плавании, одежда и прочее-прочее. Если бы корабль столько лет пролежал бы на дне практически любого другого морского водоема, то от него не осталось бы и сотой доли того, что осталось от "Васа". А все дело оказалось в том, что содержание соли в Балтийском море очень низкое, и червь-точильщик, который обычно быстро съедает в воде все дерево, здесь просто не водится. Правда, как выяснилось, корабль все-таки немного пострадал от предыдущих попыток его поднять. Но со временем реставраторы восстановили его полностью, и сейчас шведы с гордостью заявляют, что только пять процентов деталей "Васа" - новые, а все остальные 95 - сохранившиеся с 17 века. Кстати, выяснить, какие детали на корабле новые, а какие старые, можно очень легко. Все старые - темные, а новые - сделаны из свежего дерева, а потому светлые.
Вот тут на мачте хорошо видно.
 (700x490, 265Kb)


...
 (699x512, 270Kb)


Ну, а после того, как "Васа" достали с морского дна, все поняли, что, если не принять быстрых мер, то на обычном атмосферном воздухе он быстро рассохнется и развалится. Поэтому его решили законсервировать в полиэтиленгликоле. К кораблю подошли, как к человеку. Я, например, была в полном шоке, когда узнала, что полиэтиленгликоль, которым его поливали, содержится в губной помаде и в разных кремах для кожи. А кладут его туда затем, что предотвратить старение. То есть полиэтиленгликоль обладает способностью проникать в кожу или дерево и замещать воду в клетках. В общем, "Васса" подвергся, так сказать, спа-процедуре. В течение всего 1962 года его орошали аж из 500 мундштуков сразу. Орошение длилось 25 минут, потом 20 минут была пауза, затем опять 25 минут орошение и т.д. круглые сутки, без перерыва. Результат получился великолепным. И теперь корабль "Васа" стоит перед всеми посетителями музея во всей красе.
Конечно, мы не смогли пройти мимо и не осмотреть всех его деталей.
 (699x398, 175Kb)


...
 (700x525, 236Kb)


...
 (700x590, 277Kb)


...
 (625x699, 328Kb)


...
 (699x569, 284Kb)


Наверное, как и многих, нас больше всего впечатлила корма со множеством вырезанных из дерева фигур. Здесь были и львы с открытыми пастями, и черти, и ангелы, и пышногрудые красавицы и прочие-прочие.
 (699x530, 283Kb)


...
 (522x699, 268Kb)


...
 (535x699, 292Kb)


После того, когда "Васа" подняли из моря, на всех этих фигурах ученые обнаружили остатки краски, которыми они были покрашены. Краски было очень мало, но ученым удалось определить, что фигуры были яркими, а среди красок преобладали красные, желтые, зеленые, фиолетовые, розовые цвета. То есть, "Васа" поражал всех видевших его не только своими устрашающими боевыми возможностями, но и вешним видом. Весь этот яркий цвет, все эти пышные формы, о которых сейчас мы бы сказали, что выглядят они вульгарно и пошловато, в 17 веке производили неизгладимое впечатление, они считались верхом красоты, вкуса и богатства. То есть, получается, что королевский корабль, над отделкой которого работали лучшие плотники Стокгольма, был украшен по последнему писку моды того времени. Сейчас, правда, раскрашивать фигуры в те самые цвета на "Васа" никто не стал. Корабль стоит в музее таким, каким его достали из морских глубин. Но, во-первых, рядом на стене есть несколько копий фигур с "Васа", и можно посмотреть, как они выглядели.
 (699x502, 268Kb)


...
 (700x584, 266Kb)


А, во-вторых, здесь же стоит его миниатюрная копия, где можно подробнейшим образом разглядеть в том числе и корму.
 (699x590, 327Kb)


А это краски, которыми красили фигуры.
 (700x526, 218Kb)


Вообще же, когда "Васа" подняли из морских глубин, то ученые сразу поняли, что досконально сохранился не только сам корабль, но и все то, что находилось у него на борту. Несмотря на то, что первое плавание "Васа" планировалось не долгим, экипаж взял с собой много разных необходимых в пути вещей. И практически все они были целы и невредимы.
 (700x540, 300Kb)


В матросских сундучках по-прежнему лежали упакованными еда, одежда и мелкие личные вещи. В трюме лежали бочонки с мясом, в каюте стоял адмиральский стол, на борту оставались великолепный офицерский обеденный сервиз, бронзовые подсвечники, лампы и прочее-прочее. Я, например, читала историю, что, когда археологи нашли на "Васа" большую бочку с маслом и увидели, что оно тоже отлично сохранилось, то один из исследователей даже попробовал его на вкус. Представляете, 333-летнее масло! В итоге, он благополучно отделался только сыпью вокруг рта, но масло заценил. Также на "Васа" нашли множество оловянных бутылок с алкоголем (анализ показал, что это был ром), пиво и прочую еду, курительные трубки которые только-только в Швеции вошли в моду, нарды, которые, видимо, взял с собой какой-то офицер, и другое.
Одежда.
 (684x699, 362Kb)


Посуда.
 (699x451, 231Kb)


Светильники.
 (700x664, 358Kb)


Курительные трубки.
 (699x448, 201Kb)


Нарды.
 (700x393, 180Kb)


А я поразилась выставленному в музее простому сундуку, в котором лежала, как будто только что положенная туда абсолютно новая шляпа.
 (544x698, 260Kb)


Как я уже говорила, считается, что во время крушения "Васа" погибло 50 человек. Правда, водолазы нашли рядом с кораблем только 25 скелетов. Куда делись остальные погибшие, осталось неизвестно. Но те найденные скелеты сохранились настолько хорошо, что ученые смогли досконально исследовать их, и затем по костям определили пол, возраст, внешность, заболевания, коими страдали эти люди, а также род занятий, который они вели на борту.
 (695x699, 315Kb)


Потом к исследованиям подключились другие специалисты, и всем вместе им удалось воссоздать внешность этих людей. В музее мы увидели пять... я даже затрудняюсь правильно назвать... восковых бюстов погибших на "Васа". Они были выполнены с такой точностью и правдивостью - кожа, волоски, мимика, одежда, что, если бы не витрины, то их вполне можно было бы принять за настоящих. Все музеи восковых фигур, в которых я побывала до сих пор, по сравнению с тем, что сделали стокгольмские ученые-реставраторы, нервно курят в сторонке. Под бюстами находились таблички с кратким описанием этих людей. И, что интересно, практически каждый из них обязательно страдал какими-нибудь заболеваниями. Это были и стоматологические проблемы, и проблемы с позвоночником, и с пищеварением, у кого-то не хватало фаланг пальцев на руках и ногах, у кого-то страдали органы кровеносной системы.
 (496x699, 212Kb)


...
 (470x699, 265Kb)


...
 (674x699, 290Kb)


В общем, как показали исследования, жизнь на кораблях у матросов и офицеров очень сильно отличалась. Если для офицеров мореплавание было, хоть и тяжелой, если судить по нынешним временам, но нормальной работой - они досыта ели, жили в отдельных хорошо обставленных каютах и при этом неплохо зарабатывали...
Офицерская каюта.
 (700x525, 265Kb)


...то для матросов это было сравнимо с каторгой. В год они получали примерно по 57 далеров. Из этой суммы вычиталось примерно три четверти за питание на борту и за ткань на одежду. То есть, наличными матрос получал около 15 далеров. Это при условии, что, к примеру, корова в 1628 году стоила пять далеров, гусь - полдалера, бочка пива - три далера. В общем, сущие гроши, за которые приходилось постоянно вкалывать или вообще даже распрощаться с жизнью. Кают у матросов на корабле не было, и "Васа" не был исключением.
 (699x416, 228Kb)


Они спали на одной из палуб прямо на полу. Из еды имелись крупа, сушеная фасоль и горох, соленые говядина, свинина, сушеная или соленая рыба и хлеб. На этом разнообразие их рациона заканчивалось. Ели они в полутьме у пушек из деревянных тарелок или глиняных мисок. Приборами служили пальцы, деревянные ложки и матросские ножи. Правда, каждому матросу в день полагалось по три литра пива. Но, согласитесь, без нормальной еды на одном пиве долго тоже не протянешь. Свежей же пищи у них почти не было, а потому из-за недостатка витаминов матросы часто страдали цингой и другими болезнями. Кроме того, за любые провинности их строго наказывали.
Когда я читала о наказаниях, то просто поражалась до глубины души. Это какой же извращенный мозг надо иметь, какой жестокостью обладать, чтобы измыслить такое. Я, конечно, понимаю, что любые нарушители порядка должны быть наказаны, но, по-моему, неплохо бы и меру знать. А ведь с тех пор прошло всего 330 лет! Драчуна на корабле прикалывали ножом через ладонь к мачте так, что ладонь прорезалась до пальцев. Жалующихся на пищу заковывали в кандалы и сажали на хлеб и воду на десять дней. Того, кто вызывал пожар, самого бросали в огонь. Убийцу привязывали спиной к спине убитого и выбрасывали за борт. Богохульников и непочтительных к адмиралу протаскивали под килем. Протаскивание под килем, как оказалось, вообще, было обычным наказанием, хотя, по сути, обозначало то же самое, что и смертная казнь. Осужденного поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протаскивали веревкой под килем на другую сторону корабля. Проделывали это один, два или три раза в зависимости от проступка. Если преступник не захлебывался, то его настолько изрезали ракушки со дна судна, что, скорее всего, вскоре он все равно умирал. Что же касается медицины на корабле, то она в 17 веке была просто смешной. Вы только представьте, врачом по совместительству работал... парикмахер! Причем, цирюльник не только готовил отвары из трав хворым, он еще был и хирургом! Ну да, а что здесь такого: бороду отрезать или ногу - в принципе, одно и то же!
Вот такая "веселая" жизнь была у матросов. Такой же она могла быть и на "Васа"...
"Васа" в разрезе.
 (699x463, 272Kb)
В Стокгольме мы жили в отеле-корабле "Loginn Hotell", ели в кафе 13 века "Cafe Sten Sture".
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2010 год, сентябрь:

Стокгольм. Скансен. Швеция изнутри
Стокгольм. Метро, как произведение искусства
Стокгольм. А вы никогда не мечтали о Нобелевской премии?
Стокгольм. Главный город шведов
На пароме от финнов к шведам
Тампере. Музей Ленина. Ленин всегда живой!
Тампере. Музей "Долина муми-троллей". Муми-тролли навсегда
Тампере. Город фабрик
Хельсинки. Транспорт
Хельсинки. Суоменлинна. Игрушечная история
Хельсинки. Суоменлинна. Крепость на троих
Хельсинки. "Розовая Пантера" на "Бегущем городе"
Хельсинки. Миши
Хельсинки. Из лоскутков
Фотообзор: Осень в краю полярных сияний
Рубрики:  Фоторепортажи
Выставки/музеи
Корабли/лодки
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 4 пользователям

Only_Kivet   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 10:07 (ссылка)
интересно. нарды прикольные =))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 10:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Only_Kivet

Volchenok, да, очень интересно. Как погружение в 17 век - настолько все хорошо сохранилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Я тоже много часов провёл в этом музее и, что меня поразило. Среда, 09 Февраля 2011 г. 10:27 (ссылка)
То, что палубы таких кораблей были решетчатыми (это хорошо видно на твоих снимках), т.е. вода, если она перехлёстывала борт, проходила через все "этажи" судна, и уже со дна его постоянно откачивали ручными насосами (по два человека на каждый).
Люди той эпохи, были заметно по росту, ниже наших современников. Высота потолков, жилых помещений, чуть более полутора метров.
И меня (как инженера аэродинамика) волновала чисто ТЕХНИЧЕСКАЯ причина неустойчивости судна. Там есть в углу компьютер, который показывает это наглядно. Как это они не могли учесть в расчётах, ума не приложу. Кстати, следующее судно, было точно таким же, тока шире всего на шестьдесят сантиметров (!) и этого хватило для остойчивости.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 10:38 (ссылка)
Как всегда очень интересно :))

Хорошо, что не стали раскрашивать фигурки, а оставили дерево, так красивее.
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени А корабли до сих пор не умеют спускать на воду. Среда, 09 Февраля 2011 г. 10:42 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 10:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис

Мудрый_Бодрис, слушай, а я вот как раз насчет палуб не могу понять. Если они были решетчатые, то эти все решетки ведь прогнивали гораздо быстрее, чем сплошные доски. Значит, был не хилый риск провалиться прямо до первого этажа. К тому же, как они выдерживали грузы? Те же самые пушки, например? Как на них можно было спать?
А по поводу расчетов, что тебя удивляет? Они же впервые строили такой большой корабль, чертежей никаких не делали - вот и пожалуйста. В наше время тоже примеров масса. Те же башни на Киевской.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 10:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, спасибо. Я тоже считаю, что не раскрашенные фигурки гораздо симпатичнее.
Ответить С цитатой В цитатник
oSuNNy   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 11:22 (ссылка)
Наташ, только прочитав заголовок, поняла о чем пойдет речь! и не ошиблась ))
Тем не менее, была 2 раза в Стокгольме, но вот до этого музея так и не дошла.. прочитала твой пост и поняла, что в следующий раз обязательно стоит его посетить! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 12:24 (ссылка)

Ответ на комментарий oSuNNy

oSuNNy, да, музей очень стоящий и интересный. Туда обязательно надо. Причем, он не заумный, там все четко и понятно. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 12:25 (ссылка)

Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис

Мудрый_Бодрис, ролик посмотрела! Жесть! Но корабль-то они, кстати, спустили!
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Как это строили БЕЗ ЧЕРТЕЖЕЙ??? Среда, 09 Февраля 2011 г. 12:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Это принципиально - НЕ ВОЗМОЖНО! Есть один такой (без чертёжный) пример и то в Библии и, это не Киевская , а ВАВИЛОНСКАЯ башня. И там всё плохо кончилось.
Конечно, чертежи были, но вот принципы остойчивости могли опираться только на весовой расчёт и умение находить центр тяжести сложных конструкций. С этим, видать были проблемы или расчётчик сильно ошибся. И ещё прочностного РАСЧЁТА в 17 веке как такового не было. Была, так называемая ВИЗУАЛЬНАЯ прочность и практический опыт многоих поколений корабелов.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 12:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис

Мудрый_Бодрис, вот, в музее как раз у них сказано, что, как таковых чертежей для новых кораблей у них не было. Новые корабли строили по образу и подобию старых - типа, по чертежам тех, что уже были. А так как Васа был совершенно другой, потому он и утонул. То, что было хорошо для маленьких кораблей, для него не подошло.
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Решетчатые полы, как раз и позволяли вентилировать корабль, Среда, 09 Февраля 2011 г. 12:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

а следовательно не позволять его быстому гниению от сырости. Но в холода и шторма, я представляю, как это всё было неуютно. Решотки были в основном по центру. Под пушками полы быди - будь здоров! Приличные каюты, тока у офицеров и капитана. Но жизнь маряка была - грош. Их (в смысле моряков) в плавание брали с "запасом", половина мёрла от цинги.
Ответить С цитатой В цитатник
Skiff_am   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 12:47 (ссылка)
Есть мнение, что король сам виноват в том, что корабль затонул. Лично правил чертежи. Хотелось больше пушек и палуб выше. Вот и результат
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 12:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис

Мудрый_Бодрис, то, что жизнь моряка в грош не ставилась, полностью согласна. Так оно и было. Но только с запасом их брать не могли. У них по тем временам на кораблях наоборот был постоянный недобор: морякам платили мало, жили они в жутких условиях, короче, на флот они просто не шли.
Но в целом, ты абсолютно прав: всем было без разницы, как они там живут и поливает их дождем или нет. Но сам факт решетчатых палуб, конечно, очень интересный.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 12:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Skiff_am

Skiff_am, по-моему, уже даже доказано, что это именно были идеи короля, а не кого-то другого. Ну, а кораблестроители и капитан не могли ничего возразить против. Всё логично!
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Тут верно только то, Среда, 09 Февраля 2011 г. 13:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

что конструкцию нового, бОльшего корабля, слепо содрали путём банального геомтрического увеличения предыдущего, менее крупного. Это и сыграло с ними "злую" шутку. Этого, с точки зрения остойчивости, КАТЕГОРИЧЕСКИ делать было нельзя. Но всё техническое развитие человечества, сплошь и рядом построено на таких "ляпах".
И всё же: Без четежей, не тока корабль, но простой стул или платье, соорудить трудно. А корабль, дом или мост, просто и не возможно. И если есть пимеры, то тока подтверждающие это правило.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 13:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис

Борис, не знаю. Говорю, как читала. Чертеж, может, и был, но был он копией старого, нового точно никто не делал.
Хотя мы, мне кажется, об одном. Ты пишешь, что слепо содрали. И я о том же вещаю. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Skiff_am   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 13:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Annataliya, кто будет спорить с королем?) Спасибо за рассказ и фотографии)
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Да-да мы об одном и том же... Среда, 09 Февраля 2011 г. 13:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Но я принципиальничаю тока в одном: Самой большой по тем временам (да и вообще - ЛЮБОЙ) корабль НЕЛЬЗЯ построить, глядя на старые чертежи ДРУГОГО корабля.
Подойдут тока КОНКРЕТНЫЕ (пусть и безграмотно переделанные) чертежи, но именно этого судна.
Когда масса строителей - на "глазок" не получится.
Значит в музее, рассказывая, что строили БЕЗ чертежей или глядя, на какие-то там "другие" - лукавят.
Эти шведы, такие забавные...
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Ой Наташк! Среда, 09 Февраля 2011 г. 13:30 (ссылка)
Какая ты умница с эти плагиатором. Дай те бох сил и терпения противостоять этому. Сам сталкивался несколько раз, и всё не хватало духу...
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 13:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Skiff_am

Skiff_am, вот именно! :))
Не за что!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 13:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис

Мудрый_Бодрис, чего читала, о том и пою. :)) Все вопросы к шведам, ежели что))
Ответить С цитатой В цитатник
azhur   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 19:07 (ссылка)
Была в этом музее, но все равно столько нового узнала!
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 19:13 (ссылка)
Annataliya, Казалось бы: военный корабль, не все ли равно, какому ему быть!? Так нет! Надо же делать такую красоту!
Представляю, сколько мне потребовалось бы времени в музее, если я фото разглядывала больше часа! Впечатлилась.
А все же - молодцы шведы. Из ничего сделают конфетку!
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 22:10 (ссылка)

Ответ на комментарий azhur

azhur, отличный музей, правда?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 22:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, в том-то все и дело, что он для шведов был не просто военным кораблем, они вдобавок еще понтануться хотели. От его красоты по тем временам простые стокгольмцы, которые его впервые видели, чуть ли в обморок не падали. И безумно гордились. А представь, если бы он-таки куда-нибудь доплыл и его бы увидели в других странах? Все бы умерли от зависти, а шведы бы прославились своей крутостью.
Ответить С цитатой В цитатник
Syamuka   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 22:19 (ссылка)
Annataliya, Да, это - само собой. Хорошо, что им удалось поднять корабль и теперь им продолжать гордится, как музейным экспонатом.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 22:26 (ссылка)

Ответ на комментарий Syamuka

Syamuka, да. К тому же я думаю, что с таким количеством туристов в музее они не только окупили подъем, но и строительство корабля в 1628 году. :))
Ответить С цитатой В цитатник
МыслЯтель   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 22:43 (ссылка)
Думаю...))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку