-ѕодписка по e-mail

 

 -ћетки

ѕермский край австри€ азербайджан албани€ аргентина армени€ архангельска€ область астраханска€ область байкал беларусь в путь! великобритани€ венгри€ владимирска€ область волгоградска€ область вологда вологодска€ область воронежска€ область германи€ грузи€ дальний восток евреи египет жизнь загадки ивановска€ область израиль инди€ индонези€ иордани€ иран иркутска€ область испани€ итали€ калужска€ область камбоджа карели€ карпаты кижи китай коми костромска€ область краснодарский край красно€рский край крым куба ленинградска€ область литва мальта марокко мексика молдова москва московска€ область нагорный карабах нижегородска€ область петрозаводск полезное польша португали€ росси€ ростовска€ область румыни€ р€занска€ область р€зань санкт-петербург сахалин сахалинска€ область северна€ осети€ северный кавказ сибирь сицили€ словаки€ словени€ смоленска€ область ссылки сша таймыр татарстан тверска€ область тульска€ область тунис турци€ уганда украина урал финл€нди€ франци€ чехи€ чечн€ чили швейцари€ швеци€ эстони€ эфиопи€ южна€ коре€ €ва €пони€ €рославль €рославска€ область

 -–убрики

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 4)  ошки_разных_народов ѕни_мира √ородские_взломщики ѕойдем_поедим
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) √ородские_взломщики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 10.01.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 180568


¬ 7.40 он приехал ...в ќдессу!

—реда, 18 январ€ 2012 г. 08:43 + в цитатник
» все-таки, что бы там ни было, но, когда вы будете гул€ть по ќдессе, на вашем пути то и дело будут встречатьс€ люди, дома, дворы, пам€тники, да и просто какие-то знаки, которые, так или иначе, начнут намекать вам на то, что ќдесса, пусть и не чисто еврейский, но по-любому город, тесно св€занный с этим народом. ¬се эти шуточки, которые прин€то относить к "одесскому юмору", все эти забавные на наш слух имена - «€ма, ѕес€, ћойше, которые сейчас всЄ реже и реже можно слышать на одесских улочках, но все-таки пока еще можно, все эти колоритные одесские тетушки в плать€х и кофтах, так замечательно подчеркивающих их необъ€тные бюсты, бабушки в об€зательных элегантных шл€пках и д€дечки с крючковатыми носами. ¬сЄ это мной перечисленное - никак иначе, как отголоски той самой старой довоенной ќдессы, в которой большую часть жителей составл€ли как раз евреи. ƒа что там говорить, если синагог в этом городе на „ерном море было никак не меньше дес€тка.
PB201741 (700x683, 277Kb)


¬прочем, если сейчас вы хотите познакомитьс€ поближе с еврейской ќдессой, то скажу € вам, что не перевелись еще здесь места, где сделать это можно, как нельз€ лучше. ј мы с јнтоном, конечно же, хотели. » потому в первую очередь отправились на самую еврейскую улицу, котора€ так и называетс€ - ≈врейска€.
PB201710 (700x525, 287Kb)


 онечно, того былого еврейского колорита, который здесь был когда-то, нам застать уже не удалось. Ќет, увы, здесь больше праздно гул€ющих полными семействами иудеев-ортодоксов: мужчин в кипах и в пейсах, женщин в платках и длинных юбках, реб€тишек в праздничных белых рубашечках. ƒа и вообще, количество евреев с 1920-х годов сократилось в ќдессе более чем в семь раз, скатившись до каких-то шести процентов от численности общего населени€. “ем не менее, ≈врейска€ улица, как была, так и осталась самой еврейской в ќдессе, и если пригл€детьс€ к сто€щим на ней домам, к дворикам за ажурными металлическими воротами, к балкончикам, заполненными разными пожитками, то можно увидеть немало интересного. ¬от, на стене мемориальна€ доска - не доска, а этакий столб, как будто обломок колонны, с фигуркой человека оседлавшего льва на самом верху и с надписью на украинском и иврите о том, что в этом доме жил ¬ладимир «еев-∆аботинский.
PB201716 (507x700, 258Kb)


„естно говор€, нам с јнтоном двойна€ фамили€ этого безусловно известного человека, ничего не сказала. ј на самом деле, он действительно был весьма попул€рен: журналист и литератор, один из основателей государства »зраиль, который после одного из еврейских погромов вз€л в руку винтовку и пошел на войну.
≈го дом.
PB201715 (700x502, 263Kb)


»ли друга€ табличка на очень оригинальном в плане архитектуры здании, сто€щем, правда, уже не на самой ≈врейской, а на примыкающей к ней улице  анатной. “ут жил и несколько лет творил знаменитый еврейский писатель Ўолом-јлейхем - да-да, тот самый, книги которого "“евье-молочник" и "ћальчик ћотл" € как раз недавно прочитала и вам о них рассказывала.
PB201723 (700x558, 220Kb)


ј вот балкончик на одном из самых обычных здешних домов, по старинке или ради загадочной местной экономии, пон€ть которую способны разве что наверн€ка только старые одесские евреи, сплошь завешанный узелками с провизией.
PB201724 (627x700, 344Kb)


Ќо, конечно, главна€ достопримечательность ≈врейской улицы - это действующа€ синагога с надписью у входа на двер€х, что посещать ее можно только в скромной одежде.
PB201731 (700x455, 190Kb)


Ќа вс€кий случай, мы с јнтоном в €рких куртках, а к тому же € - в джинсах, а он - без кипы, туда решили не заходить. Ќо зато мы компенсировали себе это тем, что попробовали насто€щий иерусалимский фалафель, который продавалс€ в одном из двух ларьков с кошерной едой тут же р€дом.
PB201732 (455x700, 194Kb)


...
PB201733 (700x557, 258Kb)


» даже на сытый желудок (перед этим мы обильно отобедали) фалафель показалс€ нам чудесно вкусным. ≈сли кто не знает, это такие шарики-котлетки из фасоли и других овощей и приправ, обжаренные в кип€щем масле. ѕодаютс€ они в кошерном ларьке в пите, на дно которой кладетс€ салатик, потом они, потом еще одни салатик и снова они. ¬ результате блюдо получаетс€ таким питательным и калорийным, что одной такой питы с фалафел€ми по-иерусалимски нам с јнтоном хватило за глаза.
PB201737 (700x660, 279Kb)


¬прочем, попробовать еврейскую еду нам в ќдессе удалось не только р€дом с синагогой, хот€, честно говор€, и не с первой попытки. ” нас был план. ¬ один из вечеров мы хотели сходить в чисто еврейский ресторанчик под названием "–озмарин", что собственно и сделали. Ќо когда мы туда пришли, он оказалс€ кардинально закрыт. ѕочему? „естно говор€, мы так и не пон€ли, хот€ есть у мен€ предположение, что это из-за того, что мы попали туда в субботу, то есть, в шабат - еврейский выходной. ќднако, на сто процентов € не уверена, что причина была в этом, так как не слышала о том, что в шабат рестораны тоже закрыты. Ќу, да ладно. “ем более, что у нас на примете было другое, пусть и не чисто еврейское, но кафе, в котором, суд€ по вывеске, тоже подавали еврейские блюда - кафе "‘ранзоль". ¬ него мы и отправились. ¬ "‘ранзоли" всЄ прошло гладко, и мы отведали целых два еврейских кушань€ - форшмак и цимес. ¬ы удивитесь, но внешне они отличались, пожалуй, только цветом. ‘оршмак был при€тно-бежевым, а цимес - €рко-оранжевым. ѕо сути же своей, оба €вл€ли собой холодную закуску в виде паштета, да и манера их подачи в кафе была похожей: цимес принесли на листе салата, посыпанным чипсами из лука, с тостами из белого хлеба, а форшмак - с €блоком, лимончиком и тостами из белого и черного хлеба. Ќо на вкус они, конечно, были совершенно разными, и форшмак нам с јнтоном единогласно понравилс€ больше.
ѕотом € прочитала, как его готов€т: "—оленую селедку предварительно вымачивают в молоке, затем удал€ют кожу, все косточки и получившеес€ филе мелко-мелко руб€т и растирают до однородности. ¬ селедочную массу кладут кислое €блоко, лук, м€киш белого хлеба, вареные €йца. ¬се ингредиенты, также как и селедка, предварительно измельчаютс€. √отовый форшмак по вкусу приправл€ют солью, сахаром и уксусом. ¬ результате получаетс€ аппетитный паштетик, который можно намазать на ломтик хлеба или съесть просто так". » мы действительно от него были в восторге и быстренько слопали целую тарелку.
PB130081 (700x472, 237Kb)


„то же касаетс€ цимеса, то и он оказалс€ неплох.  ак вы€снилось, чаще всего его готов€т, как десертное блюдо. “очнее, так было изначально. Ќо потом рецепты мен€лись, в них добавл€лись новые компоненты, и сейчас цимес бывает даже м€сным. Ќо все-таки, как правило, делают его из моркови с разными овощами, фруктами и €годами. “ак, в нашем, помимо моркови в нем €вно чувствовались еще фасоль и лук. ¬кусно, но форшмак был лучше. :))
PB130082 (700x354, 187Kb)


Ќо, как говоритс€, не хлебом единым. ј потому после дегустации разных блюд, мы отправились дальше гул€ть по еврейским местам ќдессы. » отправились мы в музей истории евреев ќдессы "ћигдаль-Ўорашим" - да-да, в единственный на ”краине еврейский музей, который по€вилс€ в ќдессе всего дес€ть лет назад, но уже оброс многочисленными интересными экспонатами, которые хран€тс€ в нескольких залах. –асположен он в самой обычной квартире, да и обставлены залы так, как будто вы действительно попали в старую одесскую квартиру и осматриваете не музейные ценности, а вещи, принадлежащие хоз€евам, которые отошли на минутку - например, на кухню, вскип€тить чайник - и вот-вот вернутс€.
PB130054 (530x700, 236Kb)


ћузей по€вилс€ на свет благодар€ нескольким энтузиастам и существует теперь при поддержки разных еврейских благотворительных фондов и частных лиц. Ёкспонатами же станов€тс€ в основном подарки - вещи, денежные банкноты - "одесские деньги" 1917 года, фотографии, письма, газеты, книги, картины, музыкальные инструменты, предметы одежды, мебели и быта, принадлежавшие раньше одесским семь€м и по каким-то причинам лишившиес€ своих бывших владельцев.
PB130044 (700x486, 257Kb)


Ќапример, один из самых ценных экспонатов здесь - это буфет »саака Ѕабел€, который жил в самом центре ќдессы на улице –ишельевской.
PB130057 (700x677, 290Kb)


ѕройтись по комнатам квартиры-музе€ очень интересно. ¬от старинный письменный стол и радиоприемник у окна с тюлевыми занавесками. ¬от пианино и небольшой комод с кружевной салфеткой, какие были в моде в середине прошлого века.
PB130058 (700x542, 254Kb)


...
PB130059 (700x656, 328Kb)


¬от граммофон, наход€щийс€, несмотр€ на свою древность, все еще в рабочем состо€нии - работник музе€ продемонстрировал нам это, поставив пластинку и дав послушать "Ќагила ’ава". —лышалс€ треск, в композиции пропадали некоторые звуки, но пластинка играла.
PB130056 (700x648, 319Kb)


¬от написанный от руки рассказ-биографи€ и фотографии одной еврейской семьи.
PB130043 (700x518, 292Kb)


 ниги и газета "≈врейска€ жизнь".
PB130045 (700x486, 271Kb)


...
PB130049 (700x565, 292Kb)


ћужска€ шл€па с загнутыми круглыми пол€ми.
PB130039 (700x476, 183Kb)


Ѕаночки дл€ ча€ и табака.
PB130041 (700x494, 236Kb)


ѕриспособлени€ дл€ приготовлени€ мацы и друга€ кухонна€ утварь.
PB130047 (700x577, 198Kb)


...
PB130065 (520x700, 246Kb)


ќказываетс€, в конце 19-ого - первой четверти 20-ого века по количеству еврейского населени€ ќдесса была третьим городом в мире после Ќью-…орка и ¬аршавы. ¬ городе существовал ≈врейский сектор ќдесского института народного образовани€, ќдесский ≈врейский машиностроительный техникум, √осударственный ≈врейский театр, ≈врейский музей и множество других культурных, образовательных и учебных учреждений.
PB130051 (700x668, 349Kb)


Ќо с приходом советской власти всЄ еврейское в ќдессе постепенно начали закрывать и уничтожать, последним стал театр, "прот€нувший" до начала ¬еликой ќтечественной войны, отбывший в эвакуацию, но так и не возобновивший спектакли после того, как война закончилась.  стати, в музее есть совсем небольша€ экспозици€ о годах ’олокоста в ќдессе - вечный огонь, мемориальна€ табличка и списки мест, где евреи были массово уничтожены. ќказываетс€, что всего за несколько лет в ќдесском регионе их погибло более 250 тыс€ч человек. ∆утка€ цифра...
PB130061 (700x528, 197Kb)
Ќо сейчас еврейска€ община в городе возродилась. » хот€ евреев в ќдессе уже далеко не столько, сколько было в начале 20 века, все-таки хочетс€ сказать, что жизнь налаживаетс€. ѕусть так и будет!..
¬ ќдессе мы жили в отел€х "ƒерибас" и " лумба", ели в ресторанчике " омпот" на ѕантелеймоновской и в кафе "‘ранзоль", а еще перекусывали в ларьке у √лавной синагоги еврейскими вкусност€ми.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ћои другие рассказы из этого путешестви€:
2011 год, но€брь:

ќдесса. јлкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах!
ѕо главным одесским улочкам
ќдесса. “еатр оперы и балета. —амый второй!
ќдесса. —макота с ѕривоза
ќдесса. „то может быть душевнее двориков с котами?
‘отообзор: Ѕессарабские приключени€

ћои другие рассказы из путешествий по ”краине:
2011 год, сент€брь:

Ќовоукраинка и Ћуцк. —вадебна€ истори€
Ќовоукраинка. ѕравда жизни украинского села
”краинские вкусности
Ћуцк. Ѕывша€ "столица" евреев и шл€хтичей
ћлынив. √ород лошадиных повозок
ƒубно. «амок “араса Ѕульбы и другие диковины
‘отообзор: Ќа весiлл€ на ¬олынь!

2008 год, июнь:
«акарпатский общепит
¬осхождение на √оверлу
Ћьвов. јптека-музей
‘отообзор:  арпатские похождени€
–убрики:  ‘оторепортажи
“радиции/обычаи
Ѕлюда/кухн€
¬ыставки/музеи
ћетки:  


ѕроцитировано 8 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



ћудрый_Ѕодрис   обратитьс€ по имени ”дивительный народ —реда, 18 январ€ 2012 г. 09:39 (ссылка)
» вот, казалось бы, когда по€вилась така€ возможность, благодар€ настойчивости и мудрости товарища —талина (и это не шутка), организовать на ближнем, своЄ собственное, еврейское государство, ибо этот умный и сильный народ, волею судьбы и своей специфики, очень долго такой возможности не не имел. ќдесские евреи не сильно в »зраиле задерживались. »нтересно почему? » куда вы думали они потекли? ѕравильно - в —Ўј. ƒиаспора одесситов в Ќью-…рке одна из самых крупных. ќни обосновались на Ѕрайтоне.  ак-то, подсев на набережной к одному ветерану в пиджаке с советскими орденами на лавочку, € его спросил: "Ќу как тут у вас ... в јмерике?" Ќа что он мне ответил: "ј € не знаю. ћы в јмерику не ходим..."
ќдесса сильно потер€ла, лишившись этого и без того тонкого сло€ своих жителей. ƒаже ∆ванецкий и  арцев, а так же знаменитые квэнщики, там бывают редко.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 09:43 (ссылка)

ќтвет на комментарий ћудрый_Ѕодрис

ћудрый_Ѕодрис, не, ну ∆ванецкий-таки наведываетс€. :)) ¬ообще, действительно странно, почему именно —Ўј? ћожет, была мысль, что и »зраиль, и Ѕиробиджан будут под контролем ———– и самого.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќатали_Ћадошка   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 09:52 (ссылка)
ѕро еду ты так вкусно рассказываешь, что на половине поста пришлось прерватьс€ и сбегать, перекусить на кухню)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћудрый_Ѕодрис   обратитьс€ по имени Ќаведываетс€ и живЄт это, как говор€т в ќдессе.. —реда, 18 январ€ 2012 г. 09:53 (ссылка)

ќтвет на комментарий Annataliya

ƒве большие разницы.
ћысль —талина шла дальше. »ме€ возможность ста€ть у истоков, а следовательно и вли€ть на будущий политический вектор, этого важного государства, он перехватывал инициативу у јнгличан, до того курировавшим ѕалестину. Ќо воплотить свои планы, он, по причине своего ухода ( в конце жизни —талин предприн€л свою последнюю, роковую ошибку, сгноить в лагер€х и этот народ, помнишь знаменитое дело врачей), тоже, кстати, по легенде, не без помощи знаменитого экстрасенса ћесмера.
Ѕирабиджан и ≈врейска€ автономна€, это ваще анекдот. Ќо... не смешной.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 10:02 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ќатали_Ћадошка

LADOSHKA, это просто еда очень вкусна€. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 10:03 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕавел_ƒекарт   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 10:30 (ссылка)
— еврейским народом вообще св€зано много драматических и трагических страиц в истории. ¬озможно, действительно потому что они несут что-то очень важное в культуре... ’от€ и англичане, и русские дл€ многих стран принесли культуру и цивилизацию, а ещЄ раньше и другие народы... ћне много приходитс€ общатьс€ в еврейской среде, много друзей и знакомых, и в јкадемии јстрологии евреев много, и надо сказать, что общение это очень плодотворное и интересное, интеллигентный народ.
¬ »зраиле мне тоже нравитс€ бывать. Ќо в основном именно потому, что на этом специфическом ближнем востоке евреи построили очень современное европейское государство. ¬с€кие "особости" и ортодоксию € не люблю, откуда бы она ни исходила, но в »зраиле эти "особые" (которые в чЄрном) и нормальные европейско ориентированные евреи как-то уживаютс€, не нав€зыва€ друг другу свои ценности. –елигиозные живут в основном в своих кварталах, там лучше не нарушать их норм, а на остальной светской территории можно всЄ, что можно в европейских странах. ’от€ шаббат бывает неудобен. Ќо например в Ёйлате он вообще не заметен. ¬ообще - уникальное государство, в такой сложной обстановке живут, но живут нормально. ” нас когда что-то с терроризмом происходит, начинаютс€ шарахани€, истерики и лишение демократии, а у них угроза терроризма есть посто€нно и безопасности всЄ врем€ удел€етс€ много внимани€, но права человека и демократи€ не нарушаютс€.
Ќо вот мысль, что »зраиль - проект —талина или јмерики - не верна€. ≈вреи начали возвращатьс€ в свои исконные места ещЄ в 19 веке, специально с целью закрепитьс€, было несколько волн иммиграции.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 10:55 (ссылка)

ќтвет на комментарий ѕавел_ƒекарт

ѕавел, оставим политику. “ы мне лучше, вот что скажи, как ценитель свободы и демократии.  ак ты относишьс€ к допросам на въезде в »зраиль? ћногие рассказывают такие страсти...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕавел_ƒекарт   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 11:03 (ссылка)
ќпрашивают и на въезде, и на выезде: показать обратный билет и ваучер на отель, были ли раньше в »зраиле, если есть отметки арабских стран, спрашивают про обсто€тельства визита туда. —ами ли паковали багаж.  ак давно знаете друг друга. ќни психологи, если что не так, опрос€т более подробно. ¬ещи просматривают перед посадкой в самолЄт. ¬сЄ исключительно дл€ профилактики терроризма, больше их ничего не интересует. ќтношусь с пониманием, потому что представь: у нас от “улы до „Єрного мор€ был бы чеченский халифат, а от –€зани до ƒальнего востока - какой-нибудь хазарский, и оттуда посто€нно бы проникали террористы, и их правители призывали бы утопить всех этих русских в ледовитом океане.  ак? ѕоэтому понимаю их... ѕусть уж пороютс€ в вещах, зато можно отдыхать, не опаса€сь террористов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 11:35 (ссылка)

ќтвет на комментарий ѕавел_ƒекарт

ѕавел_ƒекарт, ага-ага, а ты так внешне похож на представител€ чеченского или любого другого арабского халифата, что аж убитьс€ можно. :)) » дл€ профилактики терроризма так важно знать, как давно въезжающие знают друг друга! ј что интересно такого в том, что у мен€ весь паспорт заклеен визами арабских стран, если € ездила туда, как турист?
 акое понимание, ѕаш? ѕрофилактика, конечно, - это очень хорошо. Ќо и она должна быть в разумных пределах. ј когда у мен€ начинают вы€сн€ть посторонние люди, в каких € отношени€х, допустим, с другом, с которым собираюсь въехать в »зраиль, как часто сплю с ним и прочее, то это, извини, уже вмешательство в личную жизнь, а не профилактика терроризма.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ћариса_ƒунаева   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 11:51 (ссылка)
 ак всЄ интересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕавел_ƒекарт   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 11:52 (ссылка)
»нтимных вопросов ни разу не задавали. ѕросто как давно друг друга знаете, если ехать компанией. Ѕольше всего их напр€гают арабские штампы. ƒаже дружественных »ордании и ≈гипта (если же был в —ирии или »ране, то перед поездкой в »зраиль, а также в ≈вропу и јмерику лучше сразу помен€ть паспорт). ѕро арабские страны спрашивают, что там делал, с кем там знакомилс€, и главное - не передавали ли какие-то предметы. ¬от это важнее всего, так как там может быть взрывчатка. »деологи€ или секс им полностью по барабану, в это они не лезут. » сам факт посещени€ арабских стран не запрещает въезд в »зраиль. Ќо дл€ спокойстви€ лучше помен€ть паспорт.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 11:57 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 11:59 (ссылка)

ќтвет на комментарий ѕавел_ƒекарт

ѕавел_ƒекарт, вот в этом тоже большой маразм!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ValeZ   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 12:05 (ссылка)
ух ты!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 12:06 (ссылка)

ќтвет на комментарий ValeZ

:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлиса¬ик   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 14:28 (ссылка)
 ак интересно-о-о-о-о-о-о-о-о-!!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 14:33 (ссылка)

ќтвет на комментарий јлиса¬ик

—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tharellethiel   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 14:33 (ссылка)
Annataliya, Ќаташ, это на какой улице киоск с филафелью? “оже хочу как-нить попробовать. ј у евреев € много раз ела в гост€х, они вкусно готов€т, особенно фаршированные блюда.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 14:35 (ссылка)

ќтвет на комментарий Tharellethiel

“ак на ≈врейской же, р€дом с —инагогой. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Tharellethiel   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 14:38 (ссылка)
Annataliya, ќк, надо будет закушать это дело
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕавел_ƒекарт   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 14:38 (ссылка)
 стати, в —инагогу € заходил в “ель-јвиве, кипу мне дали при входе.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 14:42 (ссылка)

ќтвет на комментарий Tharellethiel

Tharellethiel, ага, вкуснющее дело. :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 14:43 (ссылка)

ќтвет на комментарий ѕавел_ƒекарт

ѕавел_ƒекарт, да, обычно дают или продают.  ак правило, это не проблема.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alberta_Grata   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 15:00 (ссылка)
Ќе претендую на правильность мысли, но дл€ мен€ одесские евреи - это какой-то особый, уникальный слой этой нации. ќбща€сь с "неодесскими" евре€ми - вполне уважаемыми, достойными людьми - € не встречала у них знаменитого "одесского" чувства юмора, этакого парадоксального образа мыслей. ≈врейский шарм ќдессы, по-моему, неповторим...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 15:02 (ссылка)

ќтвет на комментарий Alberta_Grata

—огласна! :))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Syamuka   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 15:05 (ссылка)
Ќа нас музей оказал сильное впечатление. “ам еще восковые фигуры были... или просто куклы, € что-то не пон€ла...
  сожалению, еду мы не пробовали. ј вы сразу нашли калитку во двор? ћы - не сразу...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
la_belle_femme   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 15:10 (ссылка)
ƒа, с евре€ми ќдесса потер€ла часть своего колорита и истории
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alberta_Grata   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 15:17 (ссылка)

ќтвет на комментарий Annataliya

Annataliya, кстати, о еде ты так вкусн€во описала! ј у мен€ бабушка умела готовить форшмак и иногда готовила. ј иногда еще говорила такую фразу - "в этом-то и есть самый цимес". ј € пон€ть не могла, какой такой цимес, у мен€ это слово со словом цемент ассоциировалось. ѕозже мне объ€снили, что это кака€-то вкусна€ еврейска€ еда, но кака€ именно бабушка сама толком не знала. ј теперь вот, Ќаташ, ты мне разъ€снила, кака€ именно :)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Annataliya   обратитьс€ по имени —реда, 18 январ€ 2012 г. 15:42 (ссылка)

ќтвет на комментарий Syamuka

Syamuka, при нас восковые фигуры тоже были - две или три, но что-то они нас не особо впечатлили.  алитку во двор нашли без проблем. ј как вы мимо фалафелей-то прошли? ќни ж р€дом с синагогой!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 3 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку