К Нулевому километру

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 09:31 + в цитатник
Дунай. Наверное, это самая романтическая река, которая только существует на свете. Ему посвящены вальсы, за необычный цвет воды его назвали голубым, и именно по нему из украинского города Измаила еще несколько десятков лет назад начинались речные туристические круизы в свободную Европу из закрытого "железным занавесом" Советского Союза. Ну, чем вам не романтика?
Признаюсь честно, что небольшой романтический круиз по Дунаю грозил и нам. Правда, не на комфортабельном многопалубном лайнере, а на обычной моторке, не из Измаила, а из Вилково, и не в свободные европейские страны, а по его дельте. И это было замечательно. Ибо, сейчас, будучи в Вилково, нам предоставлялась единственная за все наши путешествия возможность побывать в Дунайском биосферном заповеднике и посетить Нулевой километр - то самое место, где один из его рукавов впадает в Черное море. Ведь совершенно не факт, что мы побываем здесь когда-нибудь еще!
PB140122 (700x524, 221Kb)

Приехали мы не в сезон. И когда договаривались на турбазе, на которой мы остановились, о моторке, на нас покосились с недоумением и сказали, не забыв дать ценный совет:
- Ну, вы - смелые! Обычно в ноябре по дельте никто из туристов уже не ездит. Почему? Потому что холодно, ветрено, дождливо. Одним словом, не сезон. Кстати, вот вам одеяла - если в лодке замерзните, то укроетесь ими. И лучше садитесь вперед, рядом с капитаном, там по крайней мере, хоть чуточку теплее.
PB140089 (700x521, 243Kb)

На улице было действительно прохладно. Но в теплых куртках, в шапках и в перчатках мы чувствовали себя вполне сносно. Правда, на всякий пожарный, я перед самым отправлением вернулась в наш домик и прихватила с собой термос с горячим чаем - кто знает, как оно там действительно в этой дельте?
PB140091 (700x525, 202Kb)

Мы забрались в лодку и отправились в путь!
PB140111 (700x525, 230Kb)

Впрочем, надо сказать, что на самом деле ничего смелого и опасного в предпринятом нами вояже не было. Такие прогулки устраивают летом для большинства туристов. Если туристов мало, то их катают по Дунаю на моторке, если много, то снаряжают в путь катер покрупнее, а, порой, даже совсем большой, вмещающий на борт не меньше 50 пассажиров. В конце таких экскурсий бывает даже пикник на одном из остров дельты из ухи по-вилковски и местного вина "Новак" - примерно такой же, о котором я рассказывала вам в своей предыдущей заметке, и который нам устроила повар на турбазе.
Дунайский биосферный заповедник - место значимое. Он знаменит, прежде всего, своими ландшафтами: здесь острова и низменности дельты разделены глубокими протоками - внутренними каналами.
PB140095 (700x351, 149Kb)

PB140164 (700x514, 234Kb)

Впрочем, с разнообразием флоры и фауны тут все тоже очень хорошо: 563 вида разных растений, множество всяких рыб, включая осётров, лососей, белуг, севрюг, сомов и сазанов, и более 200 видов птиц - таких как, серые гуси, лебеди-шипуны, крачки, лысухи, утки, цапли, чайки, орланы-белохвосты, огари, краснозобые казарки и даже пеликаны двух видов - розовые и кудрявые. Правда, по поводу пеликанов нам сразу сказали, что мы их вряд ли увидим. Бывают они здесь в основном только летом, а к зиме улетают в более теплые края.
Кстати, бодро написав, что мы сели в лодку и отправились в путь, я скрыла от вас одну очень важную деталь. Дунайский биосферный заповедник находится рядом с границей с Румынией и частично занимает приграничную полосу. А потому перед посадкой в лодку у нас потребовали паспорта, девушка - сотрудница турбазы тщательно переписала наши данные в какой-то специальный бланк, а затем отдала его нашему капитану. Потом, когда мы примерно через полчаса дошли до того самого места в устье Дуная, которое называется Нулевой километр, капитан положил этот бланк в металлический ящик, стоящий на одной ножке в пятидесяти метрах от берега прямо среди леса.
PB140119 (525x700, 229Kb)

По его словам, в этот ящик все, кто посещает заповедник, обязаны складывать бумажки со своими данными, сотрудники заповедника их ежедневно оттуда достают и передают пограничникам. Правда, что с этими данными потом делают пограничники, наш капитан нам не сказал, но пока что никаких последствий для себя после посещения дельты Дуная мы не заметили.
От турбазы мы сначала прошли по каналу с названием Анкудиново гирло. Это был довольно-таки широкий канал между островами, на которых все еще попадались жилые дома. Сейчас большинство жителей Вилково перебралось в город либо вообще уехало в другие места. Дома же на островах все чаще стоят заброшенными, либо сюда их хозяева приезжают только на сезон рыбалки.
PB140104 (700x360, 185Kb)

Но, конечно, говорить о том, что острова пустеют, тоже было бы не правильно. Правда, как нам рассказал капитан, раньше здесь прямо на островах стояли школы, куда дети плавали учиться на лодках, была часовенка староверов, а теперь ничего этого уже нет. Хотя, когда мы проходили мимо одного острова, я на его берегу заметила два (даже не знаю, как их правильно назвать) столба - не столба... В общем, да, столба, в верхней части которых находились старообрядческие иконки под небольшими, украшенными венками из красных цветов крышами - помолиться сюда по-прежнему приходят местные староверы-липоване.
PB140099 (700x525, 290Kb)

Жилые, пусть и старенькие дома, привязанные к деревянным причалам весельные опять же деревянные лодки, которые привыкшие жить на воде вилковцы делают по своим особенным технологиям...
10.
PB140114 (700x514, 272Kb)

Коровы на островах.
11.
PB140162 (700x445, 220Kb)

Встречались нам и сами жители этих домов. В основном они возвращались на своих лодках из города - с рынка, из магазинов: лодки были заставлены сумками с продуктами, мешками с картошкой и прочими вещами. Другие наоборот держали путь в город, вовсю налегая на весла.
12.
PB140100 (700x386, 183Kb)

13.
PB140103 (700x455, 212Kb)

А вскоре заселенные острова закончились, и мы вошли в зону строгой охраны заповедника. Пейзаж здесь сильно изменился. По обе стороны Анкудинова гирла теперь возвышались заросли камыша, желтого и сухого после жаркого лета.
14.
PB140147 (700x387, 187Kb)

И именно тут мы впервые увидели заповедных птиц.
- Смотрите, вон там за камышами! - неожиданно воскликнул капитан. - Орлан-белохвост!
Честно говоря, орлана-белохвоста я так и не заметила. Но зато его буквально сразу увидел Антон, присмотревшись как раз туда, куда показывал капитан. А потом были и другие птицы. И, как ни странно, самыми забавными среди них нам показались дикие утки. Обычно они сидели на воде, но как только слышали приближение нашей моторки, тут же начинали развивать бурную деятельность. Правда, они отнюдь не взлетали вверх, как можно было бы представить, они почему-то предпочитали от нас удирать, быстро-быстро шлепая при этом впереди лодки своими перепончатыми лапами.
15.
PB140140 (700x525, 143Kb)

16.
PB140144 (694x700, 357Kb)

Когда мы уже почти дошли до самого устья Дуная (а, точнее, одного из его каналов, так как устье Дуная являет собой целую сеть из оных, примерно такую же, как Волга под Астраханью). Так вот, когда мы дошли до устья, то вдруг заметили прямо по середине реки небольшой островок, а на нем... о, кто это?... пара больших белых птиц с розоватым отливом. Мы не поверили своим глазам! Перед нами были пеликаны! Да-да, те самые, которые вроде бы должны были улететь на зимовку в теплые края, но почему-то остались. Мы стали по-тихонечку приближаться к островку, но, когда расстояние между нами и пеликанами стало таким, что можно было хоть как-то сфотографировать их без телевика (увы, наш издох), один пеликан сорвался с места и взмыл в небо. А за ним туда же рванул и второй!
17.
PB140117 (700x379, 205Kb)

Мы причалили к берегу. Здесь и был Нулевой километр.
18.
PB140118 (700x391, 176Kb)

Впереди виднелась лишь песчаная коса, гладь воды (Дунай или уже Черное море?) и - Румыния!
19.
PB140120 (700x525, 216Kb)

Конечно, так как Нулевой километр - место чисто туристическое и вряд ли сюда заплывает кто-то еще, кроме оных, его облагородили, как могли.
20.
PB140121 (700x525, 296Kb)

А именно установили нечто вроде указателя: на небольшом постаменте - металлические "0 км". Именно у них мы, наконец, достали припасенный термос с горячим чаем. О, как же он оказался кстати! Правы были сотрудники турбазы, вручив нам одеяла и заметив, что мы ненормальные! Даже под одеялами в лодке, несущейся с огромной скоростью, мы замерзли настолько, что сейчас вместе с чаем предпочли бы чего-нибудь погорячее, сильно погорячее!
21.
PB140131 (700x525, 225Kb)

Впрочем, чай нас немного согрел. После него мы еще прошлись по берегу, пособирали рассыпанные по нему ракушки самых разных форм, размеров и видов.
22.
PB140134 (700x525, 252Kb)

23.
PB140133 (700x525, 237Kb)

24.
PB140137 (700x549, 237Kb)

А затем нас ждал обратный путь на турбазу, и, наконец, уха по-вилковски, лягушачьи лапки и "Новак", отогревшие нас окончательно, благодаря коим мы снова почувствовали себя человеками.
25.
PB140139 (700x381, 201Kb)
В Вилкове мы жили на турбазе "Пеликан".
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2011 год, ноябрь:

Вилково. Лягушки из Украинской Венеции
Усатово. По болоту на Камышовом трамвае
Нерубайское. Под землю к партизанам
Одесса. Ося и Киса были здесь!
Одесса. В 7.40 он приехал...
Одесса. Алкоголь в малых дозах безвреден в любых количествах!
По главным одесским улочкам
Одесса. Театр оперы и балета. Самый второй!
Одесса. Смакота с Привоза
Одесса. Что может быть душевнее двориков с котами?
Фотообзор: Бессарабские приключения

Мои другие рассказы из путешествий по Украине:
2011 год, сентябрь:

Новоукраинка и Луцк. Свадебная история
Новоукраинка. Правда жизни украинского села
Украинские вкусности
Луцк. Бывшая "столица" евреев и шляхтичей
Млынив. Город лошадиных повозок
Дубно. Замок Тараса Бульбы и другие диковины
Фотообзор: На весiлля на Волынь!

2008 год, июнь:
Национальные парки/заповедники/зоопарки

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Мудрый_Бодрис   обратиться по имени "Дунай-Дунай а ну, узнай где чей подарок..." (старая песня) Пятница, 24 Февраля 2012 г. 09:41 (ссылка)
Интересное место во всех смыслах. И исторически и географически и природно-этнически. Люди везде приспосабливаются жить и у воды и у снегов и у гор и у пустынь. Хорошо у нас есть возможность всё увидеть , сравнить и ... вернуться к своим очагам. А люди так всю жизнь в лодках и проводили. Молясь своим старообрядческим иконкам.
И, наверное были по-своему счастливы.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 09:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис

Я думаю, многие из них и сейчас счастливы. Рыбы-то сколько! :))
А если без шуток, то ведь многие просто привыкают жить там, где жили всю жизнь. И даже, если многие мечтают насовсем уехать из родных краев, то не все из них на это решаются.
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Т.е. я так понял Нат, счастье в... рыбе? Пятница, 24 Февраля 2012 г. 10:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Шутку оценил и... вкуснее жареной барабульки, пока ещё ни чё не видел. Хариус, омуль и жерех - отдыхают.
Уехать молодёжь с родных краёв толкает безнадёга и обилие соблазнов. Кое-где женихов не хватат, а бывает и... наоборот.
В чём оно, счастье то?
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 11:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис

Это да, у каждого счастье свое. :))
Неужели "дунаечку" не пробовал? В Советские годы ее вроде бы в наборах давали. Ну или так.
Ответить С цитатой В цитатник
Мудрый_Бодрис   обратиться по имени Может и пробовал, но... Пятница, 24 Февраля 2012 г. 11:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Не знал что это именно она (дунаечка). Ибо в тех местах: Днепр,Днестр и Дунай (там "корни" по мат линии), рыба это действительно жизнь. Уж не говорю про центровую Одессу, где шаланда полная кефали, как известно могла вообще людям сделать... счастье.
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 11:13 (ссылка)
Сколько вообще по Европе всяких нулевых километров, и центров той же самой Европы...
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 11:31 (ссылка)

Ответ на комментарий Мудрый_Бодрис

Мудрый_Бодрис, нее, дунаечка она и есть дунаечка, ее ни с чем не спутаешь. Может, просто, когда ел, внимания не обратил.
//img-fotki.yandex.ru/get/3900/paulina67.4a/0_36e6f_20457ad_L
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 11:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Spiegel_SPb, а где еще Нулевые километры? О центрах слышала, некоторые даже посетила, и правда целая куча.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталия_Прошунина   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 11:33 (ссылка)
На границе отчизны испытываешь непередаваемое чувство))) А ты и на одном конце России побывала, и на другом конце. Должно быть, там тебя посетили патриотический дух и гордость за величие и необъятность родной страны.
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 11:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталия_Прошунина

LADOSHKA, Наташ, Вилково - это Украина. Но вообще с патриотическими чувствами у меня никак. Я больше люблю людей, природу, а не Отечество в целом. Нет чувства, что это все мое, да и не надо его мне. :) Вот такая позиция.
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 11:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

В Риме есть точно, да наверняка в каждом более или менее большом городе можно найти что-то подобное
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 11:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Spiegel_SPb

Ааа, это такие точки, откуда начинается отчет до разных городов? У нас такая тоже есть. Но все же на Дунае - это немного другое.
Ответить С цитатой В цитатник
Spiegel_SPb   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 11:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

Ну конечно. В каждой точке есть своя особинка
Ответить С цитатой В цитатник
Влюблённая-в-Петербург   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 12:09 (ссылка)
Красотища.
Наталия_Прошунина   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 12:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Annataliya

А меня масштабы родных просторов всегда поражают и никак не могу привыкнуть, что Украина уже не наша.
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 12:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Влюблённая-в-Петербург

Влюблённая_в_Петербург, думаю, летом или весной там еще лучше и вкуснее. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 12:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталия_Прошунина

LADOSHKA, вообще, да, тем более, что в Вилково вообще по-русски говорят.
Ответить С цитатой В цитатник
Venda1   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 13:35 (ссылка)
Пеликан с вертикальным взлетом - это нечто!!! )
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 13:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Venda1

Да ну, жалко, что не было телевика.)
Ответить С цитатой В цитатник
Alberta_Grata   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 13:53 (ссылка)
Вдохновенное место. Душа радуется, что столько птиц и рыб там обитает. Пеликаы - романтично! Вот только не понятно, как же там тростник добывается на экспорт и лягуши отлавливаются для Франциb - ведь заповедник же! Я думала в заповедниках в массовых количествах отлавливать и вырубать - ни-ни!
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 14:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Alberta_Grata

Alberta_Grata, Юля, там этот камыш повсюду. :) Тем более, в заповеднике есть строго охраняемая зона, а все остальное - места, где можно заниматься промыслом. Вот там они его и режут.
А лягушек во Францию, по-моему, все-таки не экспортируют. В основном они идут в Одессу и для местных нужд. Хотя да, нам говорили, что и за границу вроде бы тоже, но насчет Франции я все ж таки сомневаюсь. У них там свои вкуснее и краше. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 14:14 (ссылка)
очень интересно!
Вот бы туда добраться птичек пофотографировать :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 14:43 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катюш, ну ты точно доберешься, если захочешь. Туда явно проще, чем в Непал. :))
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 14:51 (ссылка)
Annataliya, думаю там самое время интересное - весна, когда прилетают птицы на гнездовья.

У вас с Антоном, и у нас постоянно такое плавнов громадье на путешествия :)) Когда только мы успеем всё осуществить :))
Ответить С цитатой В цитатник
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 14:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Катя_Дизайнер_Иванова

Катя_Дизайнер_Иванова, и не говори. :)) А еще беда: чем больше путешествуешь, тем еще больше хочется. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 14:56 (ссылка)
Annataliya, тем больше хочется , и тем меньше денег :))
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 15:00 (ссылка)

Аналогично. :))
Ответить С цитатой В цитатник
OLGA_ZOV   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 15:12 (ссылка)
Благодарю,с большим удовольствием прочитала и сам рассказ и очень подробные комментарии к нему:))
Annataliya   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 15:13 (ссылка)

Ответ на комментарий OLGA_ZOV

OLGA_ZOV, пожалуйста. Рада, что вам понравилось. :)
Ответить С цитатой В цитатник
_Amber_Girl_   обратиться по имени Пятница, 24 Февраля 2012 г. 15:49 (ссылка)
Вы действительно смелые! Поехать на нулевой в ноябре я бы не решилась ) У нас свадьба была в Приморском 22 сенятбря (решили на берегу моря отпраздновать) и мы на второй день со всеми гостями поплыли на нулевой. Мы ТАК замерзли! Слава Богу, Новак спасал в дороге ) Представляю, как Вам было плыть в ноябре. Но я думаю, оно того стоило. Я на нулевой плавала уже три раза и с удовольствием сплаваю еще.
Кстати, а Вы не были в музее заповедника? Там рассказывают много всего интересного.